Цитата (Jumpman @ 1.2.2018)
Ну тогда получается противопоставление компании и работника. Первой выгодно, чтобы работник работал за как можно меньшую зп. А сотрудник может считать, что его конечная цель это повышение своей почасовки и скилла и получение как можно больше денег за как можно меньшее количество работы. На компанию, если это не гугл, фейсбук и т.п., где он может осесть, ему вообще по барабану должно быть. Закрылась - нашел другую, в условиях дефицита кадров. Поэтому надо стараться максимально прокачивать свой скилл за счет компании и не в ущерб своей зарплате, не обучать других.
В целом я соглашусь, однако не стоит возводить разные цели компании и работника в абсолют и называть это противостоянием.
Нормальная компания заинтересована в развитии сотрудников и готова в этом помогать в разумных пределах. Здесь скорее надо чувствовать грань между взаимовыгодным сотрудническом и эксплуатацией. Когда есть ощущение того, что тебя эксплуатируют, то сперва стоит задать несколько вопросов самому себе и выяснить, действительно ли это так? Если нету конкретных аргументов (хотелки не в счет), то тогда и разговоры о повышении зарплаты могут лишь привести к конфликтам. Кстати, приход с оффером другой компании в качестве аргумента - довольно резкий ход.
Аналогия с покером в плане обучения мне кажется неуместной. Общение с коллегами очень помогает, да и менторство/коачинг развивает софт скиллы, которые очень пригодятся на работе (в отличие от покера).
Развитие своих скиллов должно идти независимо от того, есть ли помощь от работодателя или нет.
Цитата (Jumpman @ 1.2.2018)
многие заканчивают собеседование, если им не хотят оплачивать тестовое, затраты на которое больше нескольких часов. Исключение только если они хотят попасть именно в конкретную компанию. А фидбек не дают почти всегда.
Тестовые задания для меня - это только если надо попасть в компанию-мечту или если есть личный интерес в решении (например задача заинтересовала). В противном случае я просто игнорировал подобные вещи. Куда лучше написать какое-то приложение, вылизать до блеска и облепить тестами, а затем выложить на гитхаб, добавив в резюме ссылку. Хотите посмотреть код - пожалуйста, пара кликов и вот он.
Другой хороший (хоть и очень редкий) вариант, с моей точки зрения, это тестовое задание в открытом доступе на сайте. Хочешь к нам - вот ссылка, решай и присылай.
Первое - нормальное поведение, конечная цель любой коммерческой компании - получение прибыли, разумная экономия на зарплате вполне соответствует этой цели. Второе (если я правильно понял, это когда ты до собеседования озвучиваешь свои ожидания, а потом с тобой пытаются торговаться) - нездоровая фигня, вызывающая негатив. Если я озвучил свои ожидания до собеседования и вы не готовы их удовлетворить, то нафиг на собес звать?
Оба момента говорят о не очень толковом менеджменте.
Оплачиваемое тестовое - это какой-то миф. А отсутствие фидбека - это косяк (опять же менеджмента). Но пара публичных отзывов от людей, не получивших фидбек по тестовому, и поток кандидатов в компанию уменьшится (а отрасль до сих пор испытывает дефицит квалифицированных кадров). Вообще, тестовое - дело добровольное, я делал несколько тестовых, не получая фидбек иногда фидбек, но при этом не жалел о потраченном времени, т.к. тестовое было интересное и я что-то новое для себя узнал, потренился.
Думаю мне было бы некомфортно работать там, где все знают зарплаты всех. На мой взгляд, это неизбежно ведёт к ухудшению климата в коллективе.