Здравствуйте, дорогие читатели, игроки.
Уже давно назревал пост о тренерской деятельности, взгляд на неё изнутри. Думаю, сейчас пришло время его опубликовать.
Для начала замечу, что я сам занимался у множества тренеров и прекрасно знаю обе стороны деятельности.
Со стороны обучающегося - общий вывод о тренерской деятельности в нашем сообществе - очень сырое, слабо мотивированное на результат. Кроме того у большинства тренеров высоких, средних лимитов не стоит в принципе цели научить вас чему-либо, по существу они попросту отрабатывают свои деньги, отвечая на вопросы, сами же вбрасывать информацию не спешат. Часто возникает ситуация, в которой, если ученик сам не подготовил тематические вопросы, алгоритм проведения занятия и у него есть только общее желание повысить свой уровень игры, тренировки проходят крайне не эффективно. Есть исключения - готовые программы с заложенной тематикой, в которой тренер обязуется в хорошем качестве передать ключевую информацию по данному вопросу, такой вариант для большинства оказывается лучшим. Общий вывод - перед тем как обратиться к тренеру либо составьте детальный план тренировок, либо обращайтесь к обучению с тематическими курсами, где информация уже выбрана за вас, иначе обучение грозит потерей большинства дорогого времени для обучающегося.
Со стороны тренера - мною пройден путь в 9 месяцев и сотни часов занятий,в ходе которого изменялся подход, мотивация и моё отношение к обучению.
Основные этапы описал бы цепочкой:
1. Огромный интерес, старание при размытом понимании как передавать информацию ->
2. Слабый интерес, старание, чтобы соответствовать своему образу тренера ->
3. Полная потеря интереса к тренерской деятельности из-за переизбытка занятий, потеря интереса в работе над игрой, продолжение обучения по инерции ->
4. Отвращение , ведущее к прекращению занятий на два месяца и минимальной игре за столами три летних месяца->
5. Отдых и переосмысление подхода в обучении, возвращение топика , возвращение к полноценной игре за столами, ограничение концентрации занятий в промежутках по времени ->
6. Изменения подхода к обучению,своего взгляда на процесс тренировок, сформировавшаяся, эффективная система и самое важное - сопереживание результатам учеников, радость от их улучшения, стремление к высоким планкам.
В данный момент я могу твёрдо сказать, что во мне выросли и созрели качество именно тренера, а не наёмного рабочего за $/час. Мне нравится процесс ( исключением может быть сильная усталость) , я получаю удовольствие от прогресса подопечных игроков, стараюсь следить за их результатами.
Важным отдельным пунктом выделил бы то, что я искренен перед самим собой. Если бы близкие люди спросили бы меня о том, стоит ли взять занятия у идентичного тренера с такими же условиями, я уверенно отвечу да. Для меня это имеет большой вес.
Всем удачи за столами.)
Зима близко.