Цитата (RedNelson @ 16.5.2019)
Скажи, пожалуйста, на какой секунде видео надо было врубать форсаж и уходить на второй круг?
Цитата
Есть документ - SSJ-100/FCTM Руководство по обучению летного экипажа - в котором прописаны необходимые действия на случай отскока от полосы:
"В случае незначительного отделения самолета от ВПП после касания, зафиксируйте ручку SS в положении, достигнутом в момент касания, не допуская изменения угла тангажа и удерживая РУД в положении IDLE, завершите посадку. Не допускайте увеличение угла тангажа, особенно после грубого приземления с большой угловой скоростью по углу тангажа.
В случае высокого отделения самолета от ВПП после касания (это наш случай), зафиксируйте ручку SS в положении, достигнутом в момент касания, не допуская изменения угла тангажа, выполните уход на второй круг. Не пытайтесь избежать повторного касания самолета от ВПП во время ухода на второй круг. Если положение угла тангажа сохраняется, то повторное касание ВПП произойдет с перегрузкой в допустимых пределах и не приведет к повреждению самолета"
Цитата (grenka666 @ 16.5.2019)
В 2018-м Ан-148. По оф. версии пилоты забыли включить обогрев датчика скорости, в полете датчик замерз, один показывает скорость 0, второй нормальную. Почему так и какой из них показывает верно так и не смогли понять. КВС решил, что верный тот, что показывает 0, а значит надо самолет разгонять, направил вниз и на полной скорости в 800 км/ч вогнал самолет в землю.
Цитата (SkyWorker @ 17.5.2019)
Ну замерзли у тебя сразу все три ПВД, хотя это первое, что должны сделать пилоты, проверить, включен ли подогрев, если автопилот выдает "сравни приборную".
Цитата (Gipsy @ 17.5.2019)
Vincent, Вам всем спасибо, кто выдержал более 8 часов стрима. На удивление было очень много людей даже в 6 утра, кто смотрел.
Цитата (OneStillBall @ 16.5.2019)
Не нажимал он никакую кнопку. Сидел, игрался штурвалом (при включенном автопилоте штурвал "неактивен"). Доигрался - отклонение штурвала в течение полуминуты "пересиливает" автопилот, почему тот и отключился. Пилоты об этом тупо не знали. 1994 год, правда. С тех пор кое-что таки поменялось.
Цитата
Поясню для некоторых комментаторов далёких от авиации.
1. С 2:46 идёт штопор. Выйти из него не смог бы ни автопилот, ни 90% летчиков гражданской авиации. Их этому не учат, и практики нет от слова совсем, ( да даже ты, дорогой читатель при неожиданном сильном заносе на авто, будешь крутить руль в обратную сторону от заноса, с большой вероятностью, что говорить о "операторах борта" которыми и являются "пилоты" гражданской авиации.
2. До 2:30 ситуацию можно было исправить отпустив штурвал и включив автопилот. После самолёт мог вывести только настоящий пилот, которого готовили в внештатным ситуациям, таковых в кабине не было, были только операторы.( Сейчас ситуация не лучше. Повторю 90% "пилтов" гражданской авиации РФ - летать не умеют от слова совсем. Когда выпускаются из лётки у них реального налёта - меньше 50 часов. Это о чём?
3. 15 летний пацан не виноват, он о авиагоризонте и отключении автопилота и о его наличии он скорее всего не знал да и не должен. И зачем? Ему дал порулить его отец.
4. Отец - не знал вверенный ему борт от слова совсем и был по жизни распиздяем.
5. Второй пилот не лучше, вместо того, чтобы контролировать действия мальчугана( коль яиц не хватило возразить командиру) не смотрел ни на горизонт, ни страховал штурвал.
6. Крен почувствовать очень трудно.
Возможно, он что-то путает. Нет, ну в наших Ту-154, Ту-134 и прочих старых самолетах кроме двух пилотов в кабине тусуются еще бортинженер и штурман, которые вряд ли помогут аварийно посадить самолет. На современных лайнерах, насколько я знаю, бортинженеры и штурманы не нужны. Но если длительность полета большая (я не помню сколько точно, что-то типа более 10 часов(?)), тогда летят еще и "запасной" КВС и второй пилот, чтобы смениться. Как-то так.
В критических ситуациях, как правило, не хватает не "голов (мозгов)" в кабине, а времени на оценку того, что случилось вообще, и на принятие правильного решения. Поэтому непонятно, зачем в кабине нужны были бы 3-4 пилота одновременно. В разбившемся под Донецком Ty-154 (Анапа-Питер), который свалили в штопор, было 5 человек вроде, включая стажёра. А толку? После помпажа двигателей у них было всего вроде около 10-12 секунд, чтобы оценить ситуацию и отдать штурвал от себя, чтобы не свалить самолет в штопор, но они упустили это время.