Или такое можно обсудить - это репост из фейсбука в преддверии редизайна форума, релиз которого запланирован на понедельник.
Всем известно - даже тем, кто никак не связан с продуктовым дизайном - что в приложениях или на сайтах, которыми мы пользуемся, регулярно пропадают полезные функции (и появляются совершенно бесполезные!). Это происходит, конечно, потому что Средний Пользователь (или контрольная группа, отвечающая неким метрикам) уделял любимой нами функции только 0.02% своего среднего времени, вот она и осталась за бортом новой версии вместе со всем остальным функционалом с вовлеченностью до 2%.
Многоуровневые утверждения дизайна в больших компаниях неизбежно связаны с кучей субъективных оценок, и их обычно упорядочивают с помощью "метрик", потому что это самый эффективный вариант справиться с любой задачей, никого не обидев. Ответственность на метриках - так решили пользователи, а не какой-нибудь Джобс.
Или контекстная реклама в гугле. "В 1916 году из Петрограда исчезли красивые люди", как известно фанатам Маяковского, а в 2016 году из гугла исчез юмор. Этот элемент рекламы полностью исключен из гугла и нашей жизни в нем, просто потому что машинный разум не способен его воспринимать. В мире его создателей идеальная ситуация выглядит так: человек ищет "теплые носки", получает в результатах поиска "теплые носки", делает клик и попадает на страницу с заголовком "Теплые носки". Вот это жизнь! Если контекстная реклама пытается шутить, гугл включит вахтершу и будет настойчиво советовать говорить по существу.
Чем больше различий между людьми, тем меньше диапазон шуток, понятное дело. Ну вот в гугле людей так много, что шуток ноль. Это настолько серьезно, что уже грустно.
В сочетании с постоянным желанием убирать лишнее мы с каждым раундом отсечения функций все ближе подходим к Среднему, под которое вынуждены все подстраиваться. И это, в принципе, сладкий сон (разума?) разработчика, но его продукты в интернете настолько массовые, что они начинают влиять на мир в целом.
Например, если ты делаешь что-то визуальное, ты идешь в инстаграм (потому что круг популярных приложений тоже все меньше) и выставляешь там свой арт - между котятами, едой и сэлфи. Это полный абсурд, но для всех фотографий на этой выставке действуют одни и те же (средние) правила. В итоге имеем жалобы на "сосок", которые мгновенно блокируют аккаунт, или атаку "боди позитива" на фэшн фотографию, которая что-то как-то слишком неестественно выглядит в ленте инстаграма между моей двоюродной собакой и рекламой тефтелей.
Инстаграм, конечно же, не собирается создавать разные каналы с разными правилами, и в результате всеобщей адаптации появляется фэшн с избыточным весом и обязательным балансом полов и рас, а на порнхабе скоро будет раздел с котятами, видимо, если еще нет.
Может показаться, что я отвлекся, но я все еще виню во всем метрики. Причем если что-то все-таки нельзя посчитать, то придумывается угол, с которого посчитать все-таки можно, и с тех пор силу звена оценивают просто под этим углом. Но угол обычно (всегда?) связан с прибылью создателя продукта, который если и оценивает простую человеческую радость пользователя в процентах, то через призму процентов вовлечености в его продукт.
Чем больше вовлеченности, тем больше радости! Хотя вроде бы очевидно, что никто не будет рад использовать фейсбук 100% времени, но попробуйте задать этот же вопрос нейросети фейсбука.
Ни одно поколение не было так помешано на средних показателях - от них нормальные люди обычно бежали. Я за единоличные человеческие решения. Конечно, в них будут ошибки, и теплые носки достанутся не всем, зато будет время подумать, так ли они нужны.
Всем известно - даже тем, кто никак не связан с продуктовым дизайном - что в приложениях или на сайтах, которыми мы пользуемся, регулярно пропадают полезные функции (и появляются совершенно бесполезные!). Это происходит, конечно, потому что Средний Пользователь (или контрольная группа, отвечающая неким метрикам) уделял любимой нами функции только 0.02% своего среднего времени, вот она и осталась за бортом новой версии вместе со всем остальным функционалом с вовлеченностью до 2%.
Многоуровневые утверждения дизайна в больших компаниях неизбежно связаны с кучей субъективных оценок, и их обычно упорядочивают с помощью "метрик", потому что это самый эффективный вариант справиться с любой задачей, никого не обидев. Ответственность на метриках - так решили пользователи, а не какой-нибудь Джобс.
Или контекстная реклама в гугле. "В 1916 году из Петрограда исчезли красивые люди", как известно фанатам Маяковского, а в 2016 году из гугла исчез юмор. Этот элемент рекламы полностью исключен из гугла и нашей жизни в нем, просто потому что машинный разум не способен его воспринимать. В мире его создателей идеальная ситуация выглядит так: человек ищет "теплые носки", получает в результатах поиска "теплые носки", делает клик и попадает на страницу с заголовком "Теплые носки". Вот это жизнь! Если контекстная реклама пытается шутить, гугл включит вахтершу и будет настойчиво советовать говорить по существу.
Чем больше различий между людьми, тем меньше диапазон шуток, понятное дело. Ну вот в гугле людей так много, что шуток ноль. Это настолько серьезно, что уже грустно.
В сочетании с постоянным желанием убирать лишнее мы с каждым раундом отсечения функций все ближе подходим к Среднему, под которое вынуждены все подстраиваться. И это, в принципе, сладкий сон (разума?) разработчика, но его продукты в интернете настолько массовые, что они начинают влиять на мир в целом.
Например, если ты делаешь что-то визуальное, ты идешь в инстаграм (потому что круг популярных приложений тоже все меньше) и выставляешь там свой арт - между котятами, едой и сэлфи. Это полный абсурд, но для всех фотографий на этой выставке действуют одни и те же (средние) правила. В итоге имеем жалобы на "сосок", которые мгновенно блокируют аккаунт, или атаку "боди позитива" на фэшн фотографию, которая что-то как-то слишком неестественно выглядит в ленте инстаграма между моей двоюродной собакой и рекламой тефтелей.
Инстаграм, конечно же, не собирается создавать разные каналы с разными правилами, и в результате всеобщей адаптации появляется фэшн с избыточным весом и обязательным балансом полов и рас, а на порнхабе скоро будет раздел с котятами, видимо, если еще нет.
Может показаться, что я отвлекся, но я все еще виню во всем метрики. Причем если что-то все-таки нельзя посчитать, то придумывается угол, с которого посчитать все-таки можно, и с тех пор силу звена оценивают просто под этим углом. Но угол обычно (всегда?) связан с прибылью создателя продукта, который если и оценивает простую человеческую радость пользователя в процентах, то через призму процентов вовлечености в его продукт.
Чем больше вовлеченности, тем больше радости! Хотя вроде бы очевидно, что никто не будет рад использовать фейсбук 100% времени, но попробуйте задать этот же вопрос нейросети фейсбука.
Ни одно поколение не было так помешано на средних показателях - от них нормальные люди обычно бежали. Я за единоличные человеческие решения. Конечно, в них будут ошибки, и теплые носки достанутся не всем, зато будет время подумать, так ли они нужны.