Показать статистику темы

Статистика темы
418520 просмотров
2871 пост
1,76 в среднем постов в день
1182 поста автора
+8,84 средняя оценка постов автора
Топ 5 постов автора
Рейтинг
13.02.2015 На прошлых выходных произошло… +115
15.05.2015 Папе исполнилось 60 лет (в оди… +101
10 января Подведем итоги года. Весь э… +85
28.08.2014 В тему можно вспомнить одну ис… +77
23.04.2014 №10,000 Форуму почти 5 лет, и… +76
Самые активные читатели
Постов
iow 182
Rastafashion 112
Nighthawk 72
ConstOr 47
grenka666 47








  • Что ты можешь порекомендовать человеку, который хочет поднять скилл ретуширования до профессионального уровня? У меня жена достаточно давно фотографирует, у неё за спиной больше сотни здоровых косметических обзоров, но писать она не любит, а в процессе успела понять, что обработка снимков ей подходит больше, чем съёмка. Наверняка существуют какие-то годные книги (супер, если в переводе) или каналы на ютубе (тут и англоязычный контент сгодится). Ну, и если имеются какие-то мысли толковые на сей счёт (может, вообще не стоит этим заниматься), то рад буду услышать. Думал в личку написать, но есть шанс, что не мне одному эта тема интересна. Спасибо.
  • iow, к вопросу о том, стоит ли заниматься, можно сразу отметить, что в ретуши мы тоже конкурируем с машинами, которые, вероятно, начнут показывать сравнимые результаты через какое-то время. Сейчас машинная ретушь пока дерьмо, но кому-то эти пластиковые лица с фильтрами уже кажутся нормальными, и этих клиентов ретушеры уже потеряли. Есть разработки, когда из 2D фотки делается 3D модель, и если эту технологию доведут до качества, машинная ретушь станет вопросом короткого времени, думаю.

    Но пока что это все фантастика, и человеческая ретушь - вполне себе профессия с набором навыков. Расскажу про ретушь людей, потому что мы занимаемся ей, а еда, животные, одежда и прочее во многих технических нюансах тоже пересекаются.

    Каналы на YouTube есть, но надо быть готовым к тому, что там куча беспорядочных роликов, среди которых, конечно, можно найти полезные. Вот оптимальные для новичков:

    https://www.youtube.com/user/PhlearnLLC/videos
    https://www.youtube.com/channel/UCMrvLMUITAImCHMOhX88PYQ/videos

    Если не хочется тратить время на каналы, вот два лучших варианта:

    https://theportraitmasters.com/product/the-retouching-series/

    Это курс Пратика Найка, известнейшего ретачера. В нем в принципе есть вообще все, что нужно, чтобы полноценно начать.

    Но важно понимать, что учитель - не всегда сам лучший ретушер. Если посмотреть на его сайт, там довольно сомнительная ретушь. Во-первых, потому что он увлекается clone brush с прозрачностью 5-10%, и это придает особый вид текстурам. Но круто в этом курсе то, что он почти для всего показывает несколько способов сделать одно и то же - так вот когда он советует clone brush, я бы слушал с осторожностью. А во-вторых, потому что он мало внимания уделяет анатомии и временами превращает людей в андроидов с невозможными лицами и телами.

    Единственное, чего там сильно не хватает - он слишком мало говорит про Mixer Brush. Возможно, потому что начинал давно, а это сравнительно новый инструмент, важнейший, особенно для Frequency Separation (я понимаю, что пока эти термины могут ничего не значить, но после курса все станет яснее). По поводу Mixer Brush можно какие-то видео найти на том же YouTube, типа этого: https://www.youtube.com/watch?v=Z8mnzVNaiD0 (но и там тоже есть с чем поспорить - я бы делал wet 55%, а не 1%, как он советует, а flow 2-5%, а не 15%, как у него - в общем, надо пробовать и выбирать свой подход и инструментарий.)

    И второй курс:

    https://retouchingacademy.com/product/master-dodge-burn-video-course/

    Это курс чисто по Dodge and Burn - дословно осветление и затемнение. Это основа ретуши, и его автор - Майкл Волошинович - хорош тем, что показывает совершенно бесспорные вещи. Все ретачеры работают или прямо так, или очень близко к тому, что есть в этом курсе. Это настолько базовые вещи, что спорить не с чем. Ну, только результаты его ретуши на экране опять же стоит воспринимать критически - но учитель и не обязан быть крутым ретушером, он должен уметь хорошо объяснять.

    На русском я видел только мастер-класс Аксеновой (визажист) и Чалдряна (ретушер) по анатомии лица. Я смотрел 4-часовой, но этот вроде тоже нормальный и похож:

    https://liveclasses.ru/course/photo/anatomy_face_retoucher/

    Это курс уже не технической, а именно по подходу, чтобы понимать, что (и как) можно трогать на лицах, а что нет. Есть и полезный сайт, где можно покрутить 3D-модели практически любой части тела, чтобы лучше понять, где свет, где тень, где кости, а где мягкие ткани, форму которых можно изменять:

    https://www.anatomynext.com/

    В общем, в секрете хорошей ретуши людей три составляющих: 1) технические знания обо всех способах сделать то, что хочешь, и умение выбрать наиболее подходящий; 2) знание анатомии, чтобы понимать, что можно делать, а что нельзя; 3) практика.
  • Пол Дано, на первый взгляд, снял ровно такой фильм, который от него и можно было ожидать. "Дикая жизнь" (Wildlife, без пробела, ироничным хипстерским тоном) - немножко нервная, застегнутая на все пуговицы тихая семейная драма на фоне Монтаны 60-х годов прошлого века.

    Повествование ведется от лица 14-летнего Джо (что достигается его присутствием в каждой сцене), разрывающегося между родителями, которых кризис среднего возраста тоже превратил в подростков. Он преимущественно молча наблюдает за метаниями Джерри и Джанет (в миру Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган): папу увольняют, мама находит работу, папа уезжает тушить лесные пожары, мама пускается во все тяжкие и так далее.

    Но все в рамках. "Когда снимаешь фильм про 60-е, особо камерой не покрутишь, - сказал Дано. - Каждый кадр мы тщательно выстраивали". Первые 20 минут кажется, что смотришь выпускную работу отличника киноакадемии. До тошноты идеальные цвета, прекрасный свет, к монтажу не придраться, играют все безупречно. И вроде Пола Дано на экране нет, но он как будто все время 25-м кадром спрашивает: "Ну я молодец, да?" Ну, вроде да.

    Но потом что-то происходит. Может быть, накапливается усталость от идеальной формы, а может быть, Джилленхол и Маллиган осваиваются и забирают этот фильм себе. Потому что на самом деле он предельно актерский - камера вообще не мешает. В какой-то момент даже становится жаль, что историю рассказывает Джо, потому что Кэри Маллиган стала просто великой актрисой, и мы успеваем это понять, но не успеваем насладиться. И Джилленхол тоже - великий американский потерянный молодой отец 60-х. То есть все молодцы? Без сомнения, но к финалу думаешь уже совсем о другом.

    Ничего удивительного в "Дикой жизни" нет. Это просто хороший фильм от человека, который знает, каким может быть кино, и способен довести первый же свой фильм до такого уровня. Хотя это как раз и удивительно.

  • swordfish, спасибо, отличный пост!
  • Помните "Тело Дженнифер", где Меган Фокс подожгла себе язык, глядя в зеркало? С таким названием весь фильм ждешь, когда же Кортни Лав наконец запоет одноименную песню, но Hole триумфально вступает только на титрах, и вообще не с Jennifer's Body. С тех пор я безоглядно уважаю Карин Кусаму - за дерзкую игру на опережение в сочетании с отчаянием середины 90-х ("все умрут, а я уже"), и ее новый фильм в зените фестиваля пока что стал его закономерной кульминацией.

    "Разрушитель" (Destroyer, но, скорее, "Разрушительница") начинается с пронзительного взгляда Николь Кидман. После той незабываемой сцены в "Рождении" Глэйзера, где ей пришлось 3 минуты играть одним взглядом, более опытной актрисы для таких планов в американском кино нет. Только в этот раз Николь выглядит на 15 лет старше или даже хуже - как будто умерла лет 15 назад. В таком неприглядном виде она (Эрин Белл) принимается за работу детектива в полиции Лос-Анджелеса. Это не самый обычный рабочий день - ее ждет письмо из прошлого (в котором она еще была красавицей и грабила банки под прикрытием), и весь фильм мы будем раскачиваться между воспоминаниями и реальностью, пока не разгонимся до "солнышка".

    "Солнышко" делают по-разному. Кто-то спешит раскачать амплитуду, а кто-то разгоняется осторожно, и как ни странно, как раз в этом случае остановиться и передумать с определенного момента уже не получится. Даже если испугаться своих желаний, инерция все сделает за тебя. "Разрушитель" - фильм про часть тебя, которая остается с тобой до конца, даже когда уже нечего терять, а сверху саундтрек и настроение из 90-х, от которых у одних многих остались сильные воспоминания, а другие многие сами ими стали.

  • Дэвид Лоури (кстати, так похожий на молодого Гаспара Ноэ, только с более просветленным, а не дьявольским взглядом, но усы и лысина на месте) очень быстро вырос. Только что он спотыкался об собственный вестерн "В бегах" (с гораздо более романтичным оригинальным названием Ain't Them Bodies Saints), но в прошлом году внезапно поставил практически совершенную "Историю призрака", без просмотра которой в наше время уже не возьмут в клуб настоящих кинолюбителей - сцену с пирогом сегодня стыдно не знать. А теперь взялся и за по-голливудски большое кино - "Старик с пистолетом" (The Old Man and the Gun, прямо как "Старик и море", The Old Man and the Sea) с Робертом Редфордом, Томом Уэйтсом и Дэнни Гловером.

    Редфорд играет настоящего джентльмена с необычным хобби - он грабит банки. Несмотря на преклонный возраст главных действующих лиц, здесь есть и погони, и дерзкие диалоги, и любовь. Но даже в самые напряженные моменты за кадром продолжает играть приятная джазовая музыка. Вероятно, потому что стиль, по словам главного героя в синем костюме - это очень важно.

    Глядя на диапазон фильмографии Дэвида Лоури, возникает ощущение, что он тренируется на жанрах. Очевидно, что он любит и хорошо знает кино, снимает цельные режиссерские фильмы, но пока он все-таки больше похож на талантливого студента-лингвиста, чем на носителя языка. Будет жаль, если Лоури так и не найдет себя и вместо своего двойника Гаспара Ноэ повторит путь Райана Джонсона - от "Кирпича" через "Братьев Блум" и "Петлю времени" к "Звездным войнам". Пока что все очень похоже.

  • Так сочно пишешь, такое мучение что нельзя сходить в кино и посмотреть прямо сейчас!!(
    А некоторые и вовсе до нас не доберутся 99%, Феникс завораживающе описал, но наверн тока в одноголосом гдето на задворках инета можно будет найти, ито забудется уже сто раз к выходу=(
  • Вообще по фестивальному плану я сегодня должен был смотреть "Глорию Белл" про 50-летнюю Джулианну Мур в поисках любви на танцполах Лос-Анджелеса. И хотя "Глорию" снял Себастьян Лелио (это его англоязычный кавер на собственный фильм 2013 года), также известный как режиссер великого "Неповиновения", но я еще раз присмотрелся к его фильмографии и в сочетании с его интервью что-то показалось мне в ней странным. А потом выяснилось, что сценарий "Неповиновения" написал не он, а Ребекка Ленкиевич, также известная как сценарист... "Иды"! Ну надо же. А больше она для кино практически ничего и не написала - невероятная женщина. Новый фильм режиссера "Иды" у меня в плане на завтра - в день закрытия кинофестиваля - и вместо Лелио я пошел на концерт Waxahatchee. Поэтому сегодня будет лирическое отступление от фестивальной программы.

    Но сначала я вообще никуда не пошел. Я, как известно в узких кругах, развелся, а теперь еще и расстался с Лэйси, так что провожу свободное время, снимая фотопроект о разбитых сердцах, а в оставшееся от свободного время сплю лицом в подушку. Тем не менее, минуты неконтролируемой слабости все равно случаются, и тогда, как и полагается, я не хочу ничего делать и никуда идти. Но жизнь не в желаниях, а в движении, поэтому в итоге я все-таки оказался на третьем ряду в церкви (которую арендовали для концерта).

    - Церковь! - сказала Waxahatchee вместо приветствия. - Давно пора было зайти.

    Надо сказать, что я давно жду, когда же она наконец совершит круг и вернется к своему первому альбому, резкому и печальному по-настоящему, а не то что сейчас. Но вот уже третий альбом подряд она не только не спешит замыкать круг, но даже как будто остановилась на полпути, села на пенек и исполняет какие-то кантри баллады, извините за выражение. Так что к середине представления, еще и в сидячем партере, я был готов на многое, но в церкви особо не развернешься. Еще и сидели все практически не дыша, потому что акустика не позволяет, и этот инди-молебен выглядел особенно не к месту. И тут ее музыканты уходят, а она объявляет, что у нее осталась для нас пара песен (господи, наконец-то). Наступает пауза, а потом она вдруг как будто становится прозрачнее и начинает петь "take my word for it, i'm not worth it" и далее по тексту, короче, Bathtub.

    И хотя вроде и так было ясно, что никто другой эту песню не написал, но тут это знание превращается практически в огненный шар у нее над головой. В общем, в какой-то максимально определенный символ времени и всего.

    И, видимо, за чем-то таким люди и ходят в церковь.

  • Фестиваль закончился двумя гимнами кино.

    Первым стала "Холодная война" Павла Павликовского. После "Иды", увенчанной Оскаром, трудно было ожидать, что он следом снимет что-то похожее по глубине и красоте. Но он взял паузу на 5 лет и снова снял красивейший черно-белый фильм про любовь на фоне Польши, Германии и Франции 50-х годов, между которыми мечутся главные герои, нигде не находя себе места. Очень сложная история отношений в течение 15 лет рассказана мастерски тонко. Действие постоянно скачет между годами и городами, но ощущения репортажа нет и близко. Черно-белая палитра тоже помогает держать все вместе. В каждой сцене столько режиссерской силы и опыта, что остается только надеяться с первого раза уловить хотя бы треть всего, что туда заложено. И хотя финал предлагает далеко не единственный возможный ответ на все заданные вопросы - о смысле любви, переездов между странами, людях и времени - все они поставлены очень точно, и это тот случай, когда опыт великого режиссера, которому уже, кстати, 61 год, конвертируется в жизненный опыт для всех зрителей.

    Второй гимн - "Вдовы" Стива МакКуина. Его "Стыд" я тоже смотрел на фестивале. Это было еще до "12 лет рабства" и трех Оскаров, так что зал был небольшим. Выйдя на сцену после фильма Стив строго предупредил, что ответит только на пару вопросов, но в итоге ответил на один, второй, а потом задержался еще на 40 минут. Получился самый длинный Q&A, на котором я был. Такими же были и его фильмы - немного зажатые, слишком продуманные, но явно сделанные увлеченным человеком. "12 лет рабства" - совсем не лучшее произведение МакКуина, но с темой и временем повезло, и случилось главное - он максимально поверил в себя. "Вдовы" сняты с уверенностью Тарантино. Первые минуты любого фильма - это настройка на его волну, и тут волна сразу поднимается до отметки "шедевр". Такие оголенные амбиции могут раздражать, как самоуверенность Джона Леннона, но когда тебе играют Imagine, возразить нечего. К середине "Вдов" количество "режиссерских находок" и легкость, с которой МакКуин управляет этим кораблем, думаю, сделают любого зрителя благодарным. Временами МакКуина заносит еще выше - до политических высказываний, которые намекают уже и на оскаровские амбиции, но это все равно далеко не "12 лет рабства", а броский триллер про четырех вдов из Чикаго, одного из самых вооруженных городов США.

    На этом я заканчиваю свои репортажи с торонтского кинофестиваля - вот пятизвездочный рейтинг всего, что я посмотрел:

    - "Разрушитель" Карин Кусамы (5.5)
    - "Холодная война" Павла Павликовского (5)
    - "Экстаз" Гаспара Ноэ (5)
    - "За мечтой" Макса Мингелла (4.8)
    - "Вдовы" Стива МакКуина (4.5)
    - "Транзит" Кристиана Петцольда (4.3)
    - "Дикая жизнь" Пола Дано (4)
    - "Феникс" Камиллы Стром Хенриксен (3.8)
    - "Старик с пистолетом" Дэвида Лоури (3.5)
    - "Тень" Чжана Имоу (3.3)
    - "Курск" Томаса Винтерберга (3)
    - "Братья Систерс" Жака Одияра (2)
    - "Ветер" Эммы Тамми (1.2)
    - "Ангел" Коэна Мортье (1)

  • А что по поводу сюжета "Вдовы"? Он хоть чуть-чуть беливабл? Или это не тот случай, где он должен им быть? А то трейлер показался уж очень андервэлминг.
  • Автор темы
    Да обычный сюжет, в принципе. Не более и не менее беливабл, чем "Криминальное чтиво".

2 человека читают эту тему (2 гостя):