В общем, удалось дозвониться сегодня до русскоязычной поддержки, конкретного объяснения по ситуации (почему при использовании даже лимитного ордера требуется до 50% запаса кэша) не получил. Сказали, что-то вроде " именно в те числа, что вы совершали покупку VOO, с такой проблемой столкнулись многие, сейчас такой проблемы не наблюдается, если в следующий раз повторится подобное, то свяжитесь с нами еще раз, сделав предварительно скрины с появляющимися сообщениями при оформлении ордера".
Сегодня закинул деньги на счет, опять же при покупке VOO на 9.500 лимитным ордером, требуют иметь на счету 13.000, ордер оформлял суммой, на которую хочу купить, а не кол-вом акций. Вышло сообщение о том, что при оформлении ордера именно на определенную сумму, а не акциями, может требоваться запас кэша, (скрин не сообразил сразу сделать). Ввел соответствующее примерно кол-во акций (34), ордер моментально исполнился. На счету осталось всего 30$. В прошлый раз ввод кол-ва акций ничего не менял, также требовалcя большой запас. Использую Client Portal, если это может иметь какое-то значение в этой ситуации.
Дальше разбираться смысла для себя не вижу. Не проблема посчитать кол-во акций, которую можно купить на имеющуюся сумму.