Блог Slavik7 [BSS, SH]

Последний пост:14.12.2021
388
Статистика
Всего постов
2266
487,924 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
30.07.2019 +228
21.07.2019 +212
08.04.2019 +197
02.02.2021 +175
25.02.2019 +147
Лучшие посты читателей
pravdazatoboy +82
aljufo +76
Mercator +67
PaDONaK +61
PapaGun5286 +57
Самые активные читатели
1 43 63 64 65 66 85 114
  • Давно не писал, времени совсем нет, такое ощущение, что в последние дни постоянно что-то надо, куда-то не успеваешь и постоянно бежишь. Как всегда оказалось, что надо уже уезжать из Владивостока, а дохрена дел еще не сделано и в целом можно было бы еще пожить здесь 2, 3, 5 и тд дней. Началось с того, что я заехал в сервис на плановое ТО, там мне сообщили, что я где-то раздолбал подшипник ступицы (спасибо нашим дорогам), а следом за ним и всякое остальное потянулось, еще и масло поджирало оказывается, пришлось и его с собой в дорогу купить. В общем попал на примерно 650$ за всё ТО, да еще 1.5 дня без машины был. Надеюсь теперь до Москвы уже точно никаких проблем не будет.

    Позавчера, т.е. 22-го, мы всё-таки выдвинулись в обратный путь. Надо было проехать до Хабаровска 760км, но поскольку мы не всё успели досмотреть, то по дороге заехали еще в пару мест, в итоге у меня вышло на 100км больше. Плюс к этому, что бы доехать вовремя, пришлось встать пораньше, поэтому спал я примерно 5.5 часов. В Хабаровск я приехал выжатым как лимон, упал и уснул часов на 10. Далее вроде должны в более размеренном ритме ехать.

    Отчеты у меня потихоньку пишутся, фотки отобрал уже, но до отъезда не удалось выложить всё что было пройдено ранее, а тут уже новые эмоции подоспели, как бы это всё не забыть и написать) Но я постараюсь найти время, самому же потом будет интересно вспоминать это путешествие.

    Так что основная часть нашего путешествия началась! Я вот фиг знает как лучше, писать по порядку посещения мест, соответственно с большим запозданием, или делать короткие записи по тем местам где только проехали, или мешать все вместе. Пока не определился, кто что думает, или особо не важно?
    655/1042
    Ответить Цитировать
    17
  • Цитата (Slavik7 @ 23.7.2017)
    делать короткие записи по тем местам где только проехали


    8/42
    Ответить Цитировать
    6
  • Как-то незаметно пролетела неделя с момента выезда из Владивостока. Проехали за это время ~3к км и на данный момент находимся в Чите.

    На полноценные отчеты времени нет, поэтому немного фоток с телефона.


    Хабаровск ничем особо не запомнился, кроме разве что моста, который изображен на пятитысячной купюре.



    А так же ценами на нормальное пиво В Москве я гиннесс покупаю примерно за 200р. Я еще во Владивостоке начал поиски оригинального гиннесса в банках, чтобы купить ящик и с собой возить. Ведь у нас впереди Байкал, Монголия, там наверняка будут шашлыки всякие и посиделки, а найти там что-то, кроме непонятного светлого малореально. Так что решил закупиться во Владивостоке, но, на удивление, за месяц нигде ничего не нашел. Зато вот в Хабаровске увидел... брать по такой цене я конечно не стал.



    После Хабаровска мы поехали в Благовещенск - город на берегу Амура. На другой стороне находится Китай. По дороге туда была стелла, которая подошла бы как заглавное фото ко всему нашему путешествию.



    В самом Благовещенске ничего особо интересного нет, кроме вида на Китай. Тут сделали неплохую набережную, но больше ничем город и не запомнился.



    В Хэйхэ, китайский город на другой стороне Амура, можно попасть без визы. Через Амур ходит довольно регулярное сообщение, чем и пользуются толпы китайцев и челноков. Мы конечно же решили съездить туда на день. В целом это было прикольно и того стоило, даже несмотря на проблемы у Меркатора на границе, о которых недавно писала его жена в блоге. В городе на самом деле тоже нет ничего интересного, но он просто абсолютно другой, и такая резкая смена обстановки туда-обратно переворачивает мозг.



    Повеселила балтика 9 для китайцев.



    Там еще было много забавных надписей, которые мы даже фоткали, но в какой-то момент возникло стойкое ощущение, что все эти ошибки сделаны специально для привлечения внимания туристов. Больше всего понравилась гостиница с четким и понятным названием.



    Ночью жизнь здесь так же продолжает бурлить, выползает куча торговцев, продающих все подряд. В общем у них тут своя атмосфера.



    После Благовещенска мы ночевали в Сковородино. Порадовали часы в отеле - мировые столицы!



    Участок между Сковородино и Читой это, наверное, самое глухое место, к тому же мы решили преодолеть его за день, т.к. желания останавливаться в непонятных отелях особо не было. Так что пока самый длинный перегон вышел в 932 км.
    О том, что Сковородино находится непонятно где, говорит знак на выезде.



    Остановившись на обед, я был поставлен в тупик в туалете.



    Ну и в Чите мы остановились на пару ночей, чтобы отдохнуть и постирать. Сама Чита мне понравилась разве что вот с этого ракурса)



    Сегодня стартуем из Читы в Улан-Удэ, откуда уже завтра поедем на Байкал. Так что наше путешествие только подходит к его основной части, сейчас будем исследовать Байкал и его окрестности, потом в Монголию, а после ещё и Алтай. Так что всё только начинается)
    656/1042
    Ответить Цитировать
    21
  • Ещё по дороге во Владивосток участок Улан-Удэ-Чита был нами выбран как самый ужасный перегон по качеству дорог. Вчера он это звание полностью оправдал, с лихвой переплюнув волны и ямы с колесо на трассе Амур (Чита-Хабаровск). Если кто-то ездил по грейдеру, то наверное сможет представить его же, только в асфальтовом варианте. Постоянная тряска, нескончаемые ремонты дорог, где-то асфальта просто нет, светофоры пропускающие по одной полосе, внезапные ямы посреди дороги, местами все это проходит по серпантину. Движение тут уже гораздо плотнее, так что ещё и постоянные обгоны, а нормального асфальта здесь километров 100 из общих 670. В общем задолбались мы за эту дорогу больше чем за 930 км до этого. Но, так или иначе, ночевали мы уже в Улан-Удэ. Сейчас собираемся, завтракаем, закупаемся в супермаркете и выдвигаемая в сторону Байкала! Сегодня едем на крупнейший полуостров Байкала - Святой Нос. Там планируем найти норм турбазу и отдохнуть пару дней, после чего поедем уже на другой берег к острову Ольхон.

    Немного вчерашних дорожных фото.


    Отъехав от Читы, мы увидели заброшеную пятиэтажку в поле.



    Кто и зачем это здесь построил, мы так и не поняли.



    Пока что особо не приходится выбирать где обедать. Останавливаешься там, где что-то есть, иначе следующие 200км может просто ничего не быть. Но в целом пока везет, и еда везде вполне сносная. Вчера возле одной кафешки будущий обед стоял прямо при входе, рядом с мусоркой. Чего они тут забыли неизвестно, поскольку вокруг были только асфальт, песок и фуры, может в тени просто прятались.



    Виды по дороге очень радуют, в отличие от самой дороги.



    Мои задние колодки мы поменяли в Сковородино, у Меркатора же они подошли к концу где-то между Читой и Улан-Уде. Останавливались в нескольких местах, но видимо в воскресенье люди работать не хотят. Уже думали придется ехать так до УУ, но чудом попался сервис, где люди всё же хотят зарабатывать деньги, а не отдыхать. Название этой деревни даже не вспомню, зато на память о ней осталась фотка сельской улицы)



    Единственная точка на этом перегоне которая у нас была отмечена - это Спящий Лев. Небольшая гора по форме напоминает льва. Смотрите сами, у меня не особо удается его увидеть. Каменные части это голова и лапы, холм - туловище, дорога - хвост.



    Но внешний вид горы фигня, виды, которые оттуда открываются, просто завораживают!





    Хотелось просто сидеть там и молча втыкать в даль.



    Перед ужином удалось понаблюдать остатки заката.



    Главное было не оборачиваться назад, на фото не видно, но во всем этом бегали играли дети, и, судя по всему, это единственное развлечение в том месте.



    Ну а после уже была Чита, где упав на кровать, я отрубился наверное в течении секунд 30.

    657/1042
    Ответить Цитировать
    22
  • Байкал. Полуостров Святой Нос.

    На Байкале у нас изначально было запланировано 2 места: полуостров Святой Нос и остров Ольхон. Эти места расположены на разных берегах: до Ольхона надо ехать из Иркутска, а до Носа из УУ. Причем до Ольхона можно добраться только на пароме, а он, как я понял, чуть ли не бесплатный со всеми вытекающими - никаких тебе билетов на четкое время с четким расписанием. Следовательно там скорее всего творится полный трэш с очередями.

    В любом случае, решили сначала съездить на Нос, это было довольно рандомное решение и мы могли точно так же оставить его на потом, но выбор оказался верным. Как мы узнали, на переправе на Ольхон сломался один из паромов, из-за чего там образовалась полная жопа. Люди стояли сутками в очередях, не могли уехать с острова, были проблемы с едой, с водой - в общем жуть! Если бы мы решили поехать сначала туда, то как раз попали бы в эпицентр этих событий. На данный момент эту ситуацию вроде разрулили, а мы туда выдвигаемся только через пару дней.

    Еще момент - сейчас, походу, идет разгар сезона. Ольхон - это наверное самое известное место на Байкале, поэтому цены на всё просто дикие. За среднецивильные номера, чтобы были удобства в доме, и вы жили отдельно, просят примерно по 130$/сутки, это даже без вида на озеро, до берега идти минут 5. Плюс скорее всего на всё остальное там цены соответствующие: на еду, на прогулки на лодках и тд. Причем я их понять-то могу, спрос/предложение, всё логично. Просто это немного дико выглядит в сравнении с остальными ценами, например мы сняли в Иркутске хорошую студию на 3 ночи за ~90$.


    Сам полуостров Нос выглядит вот так. У нас не было четкого плана как и что мы там будем делать, решили смотреть по обстоятельствам. По возможности хотелось заехать на вершину, посмотреть на другой берег Байкала, заселиться в уютном домике на берегу озера и отдохнуть там пару дней.

    0_19262e_4f29550_orig.jpg


    Свернув из Усть-Баргузина к полуострову, мы почти сразу наткнулись на шлагбаум. Как оказалось, весь полуостров является национальным парком, соответственно всякие шашлыки и палатки разрешены только в отведенных для этого местах, но этих мест достаточно, хотя в некоторые части полуострова въезжать вообще нельзя. Проезд на территорию стоил по 100р с человека. Изучив карту, мы поняли, что вариантов на этом Носу немного, и придется смотреть то, куда можно проехать, а не то, что планировали. Когда мы въезжали по “ножке гриба”, нам открылся такой вид.

    0_19262f_3d4493b2_orig.jpg


    Тут стало понятно, что заехать на вершину изначально было слишком оптимистично. Ну и другой берег оттуда всё-равно не увидишь.

    0_192630_c50cc0bd_orig.jpg


    Как потом выяснилось, подняться наверх все же можно. Как нам объяснили, это часов 5 вверх в гору и часов 6 вниз. Решили не тратить на это день, т.к. нашей целью было все же озеро, а не в гору залезть.

    Доехали до одного из возможного места стоянки, но там на берегу оказались только беседки, вокруг которых можно поставить палатку, а ближайшие дома в приличном отдалении и в неприличном качестве.

    0_192632_a59aadbd_orig.jpg


    Мы не фанаты палаток и предпочитаем жить в них в случае крайней необходимости, т.е. я не планировал доставать из машины палатку до Монголии, где в некоторых местах даже чисто теоретически не получится найти жилье.

    Но женщина, которая заведовала кемпингом на берегу, обрадовала нас тем, что ничего цивильного мы здесь точно не найдем, и надо понижать планку комфорта. Электричества на этом полуострове никогда не было, и это уже говорит о многом. Основное жилье здесь - это типичные деревенские дома хз каких годов. Но зато в другой части полуострова есть подобный дом прямо на берегу.

    Все из нашей компании в свое время бывали и жили в таких домах, так что имели представление о том, где придется ночевать. Условия конечно ужасные, но одну ночь потерпеть можно ради природы и видов вокруг. Хотя я до сих пор не перестаю удивляться, как в 21 веке можно было не сделать здесь первоклассное место для отдыха. Но в общем вот наш дом.

    0_192633_25de29e6_orig.jpg


    Удобства, конечно же, на улице.

    0_192634_e702dd9d_orig.jpg


    Сама деревушка не очень большая, домов 20.

    0_192635_a184b271_orig.jpg


    Учитывая, что за время поиска жилья мы по сути объехали все места, куда можно доехать на машине, то решили, что 1 ночи нам здесь вполне хватит. Стоит такое поместье по 500р(8.5$) с человека, что было очень удивительно, т.к. ожидались немного другие цены. Но видимо эта часть Байкала не столь популярна. Хотя, вспоминая некоторые придорожные гостиницы, где уровень примерно такой же и за те же деньги, то, думаю, тут могли бы легко драть в 2-3 раза больше даже за эти сараи.

    Но вот мы наконец-то не просто проезжаем мимо и видим его из окна, а уже официально доехали до Байкала!

    0_192631_57f66d31_orig.jpg


    Разве можно побывать на Байкале и не поесть омуля!? Оказалось можно, спросили у хозяйки, где его можно купить, на что она сказала - нигде, его в этом году мало и нам самим-то не хватает. На всякий случай сходили в местный магазин, в котором оказалось всё подряд и ничего одновременно. Ну хоть сам магазин выглядел колоритно.

    0_192636_206ba2bf_orig.jpg


    На берегу было довольно много разнообразных лодок.

    0_192637_a8e8ee3e_orig.jpg


    Эта была наверное самой большой. Но все лодки объединяло одно - они были дико старые.

    0_192638_c2b039f7_orig.jpg


    Вот с такими видами мы и сидели весь вечер на берегу Байкала, жарили шашлык, попивали пивко и общались.

    0_192639_574c16e6_orig.jpg


    0_19263a_cf48d538_orig.jpg


    На всем полуострове есть 1 дорога к кемпингу, о котором я писал выше, плюс есть одно ответвление в деревню, где мы ночевали, и в общем-то всё, больше проехать никуда нельзя. Но сами дороги были тоже весьма живописные.

    0_19263b_e70e3f71_orig.jpg


    По полуострову есть несколько туристических маршрутов на 1-2 дня, так что при желании можно погулять по полуострову. Утром следующего дня мы поехали к началу одной из таких троп. В самом начале маршрута идет подъем на смотровую, которая и была нашей целью.

    0_19263c_d7c88be7_orig.jpg


    0_19263d_14dc2ce3_orig.jpg


    Насмотревшись на всю эту красоту, мы начали обратный путь в Улан-Удэ, с остановками в тех местах, которые понравятся.

    0_19263f_e0b9af27_orig.jpg


    Когда мы уже уезжали, нам открылся вид на гору, которая накануне вечером была вся в облаках.

    0_192640_600bd20_orig.jpg


    Высшая точка здесь 1878м. Я уже потом думал, что наверное не так жалко было бы потратить 5 часов на подъем, наверняка оттуда есть на что посмотреть.

    0_192641_446c4867_orig.jpg


    По дороге в город увидели столб дыма, походу горят леса, тут это регулярное явление, но выглядит жутко.

    0_192643_f8ba8233_orig.jpg


    Завершу рассказ омулем. Я за всё наше путешествие пока ел его 1 раз, было это по дороге во Владивосток в кафешке при отеле, он тогда был свежий и вкусный. После Носа мы остановились на ночевку в том же отеле. Раз уж нам не удалось поесть омуля на Байкале, то я предложил посидеть вечером в этой кафешке и все таки отведать наконец этот деликатес. И вот нам приносят тарелку с омулем, всё красиво разложено, Меркатор первый берет кусочек, у меня уже выделяется слюна, но тут по выражению его лица, я понимаю, что-то здесь не так. Омуль оказался, во-первых, мороженый, т.е. местами прямо лед в рыбе был, а, во-вторых, еще и со странным неестественным запахом… Забрали у нас его без вопросов, т.е. очевидно знали, что толкали. Хочется тут написать много разных нецензурных слов, но ограничусь пожалуй тем, что пока мы так и не поели нормально омуля. Но у нас еще впереди Ольхон, так что должны справиться с этой задачей.
    658/1042
    Ответить Цитировать
    22
  • Так, на всякий случай, фотки мы не тырили друг у друга
    1/11
    Ответить Цитировать
    1
  • Подтверждаю)) Отчеты мы пишем не сговариваясь и не обсуждая. Я думал на эту тему, стоит ли нам писать по сути об одних и тех же вещах, и решил, что стоит. Так мне кажется, будет правильнее, ведь у каждого свои эмоции от одних и тех же мест, и хоть фотки будут иногда пересекаться, но чаще в разном контексте и с разными мыслями. Читателям должно быть тоже интересно почитать 2 мнения об одном месте, что бы составить более полную картину для себя)
    659/1042
    Ответить Цитировать
    3
  • Slavik7, верно. Обзор событий с мужской и женской точки зрения ))
    2/11
    Ответить Цитировать
    1
  • Давно что-то не было обновлений. Заметил, что рейтинг перевалил за 10к, приятно, спасибо за фидбэк)

    На данный момент мы находимся опять в Улан-Удэ, уже в 4-й раз. Протусили 2.5 дня на Ольхоне, это было очень круто, осталась куча положительных эмоций, ну и фоток тоже достаточно. Наверное Ольхон - это пока самое крутое за всю поездку. У Меркатора в блоге жена уже написала отчет, но я постараюсь дополнить.

    Ну а в Удэ мы потому что сегодня выезжаем в сторону Монголии. Почитали разные отчёты, везде очень противоречиво написано про переход границы, так что даже примерно не знаем, что нас ждёт и сколько времени там проведем, но готовимся к худшему.

    По Монголии у нас куча планов и без четких сроков, полагаю проведем там от 2-х недель, до месяца. Со связью и инетом там могут быть проблемы, так что возможно уйду совсем в оффлайн на это время. Хотя и отчёты написать самому хочется, пока ещё живы все воспоминания. В общем ничего загадывать не буду, посмотрим по обстоятельствам. Путешествие продолжается.
    660/1042
    Ответить Цитировать
    14
  • Улан-Удэ - Улан-Батор

    Перед поездкой в Монголию мы довольно много гуглили и читали насчет перехода границы. Инфы было мало, и она была довольно противоречивая, так что готовились к самому худшему - что будут перетряхивать всю машину, выворачивать все сумки, искать к чему прикопаться, просить взятки и прочие прелести. Нашли какие-то таможенные правила Монголии, так там тоже все довольно жестко, например, нельзя ввозить более 50кг на человека, причем, что именно будут взвешиваться, вообще непонятно. Если считать воду, еду и походные принадлежности, то явно перебор будет, а каждый кг выше нормы это 4 евро. Ещё можно ввозить не более 3л пива на человека. А я, вспоминая прошлогоднюю поездку в Казахстан, где нормального пива не было вообще, еще в Иркутске подготовился и купил прозапас порядка ящика различных сортов пива, которые мне нравятся.

    Дорога к границе была тоже не сахар, местами асфальт был такой, что лучше бы его не
    было, местами шли ремонты, но в целом состояние дороги ужасное. А мы еще перед выездом удивлялись, почему нам гугл писал, что ехать порядка 5 часов, хотя до границы всего 230км, а пробок и крупных городов по дороге быть не должно. В общем гугл оказался прав.


    Приехав к границе, мы встали в очередь из примерно 10-15 машин. Простояли в ней час, потом еще час провели на нашей стороне границы. Досмотр был не особо тщательный, поспрашивали куда и зачем едем, попросили открыть чемодан, достать пару вещей да и все в общем-то, дольше в очереди стояли на вбивание наших машин и данных в базу. Вот мы наконец-то попадаем на Монгольскую сторону, готовые к самому худшему. Но, на наше удивление, самым худшим оказалось незнание пограничниками какого-либо языка кроме своего. Я почему-то был уверен, что на границе работают люди со знаниями минимум 2-х языков, а в идеале 3-х.

    В связи с этим, плюс с отсутствием информации о порядке действий, пришлось побегать из угла в угол. При въезде нам дали бумажку с анкетой, что-то сказали на монгольском, махнули куда-то в сторону и всё. Пришлось побегать, пока выяснили что к чему. Оказывается надо было заполнить данные, вернуться туда, где дали эти бумажки, сдать данные и получить бумажку с 6 пустыми графами и подписями на монгольском. Далее удалось выяснить, что надо идти в главное здание на паспортный контроль, где мы получили первую печать в одну из граф. После нужно было оплатить небольшую сумму непонятно за что, но после этого выдали квиток, с которым, найдя нужного человека, получаешь вторую печать. Собрав 2 печати, находим ещё одного человека, который ставит 3-ю печать, после чего уже можно подгонять машину для досмотра. Оставшиеся пустые графы будут заполнять при выезде, видимо по аналогичной схеме. Сам осмотр был чисто символический, ничего не взвешивали, в сумки не лезли, попросили только чемоданы с вещами отнести на сканер. Сами пограничники были довольно вежливыми, улыбчивыми и как могли жестами направляли нас в нужные окошки к нужным людям. Если бы порядок действий был где-то расписан по пунктам на каком-нибудь информационном стенде, то мы бы сделали всё в 2 раза быстрее, а так еще 1 час потратили на монгольской границе. Итого вышло 3 часа на пересечение границы, никаких нервов и трэша, к которому мы готовились.

    Правда выехать в город нам просто так не дали, сначала нас остановили у какой-то будки и заставили заплатить очередную небольшую сумму, как я понял, транспортный налог. А далее перед выездом в город вообще стоял шлагбаум, за который выпускали только после оформления страховки, около 25 баксов с машины. Сразу за шлагбаумом машину окружают куча менял, которые суют тебе в окно пачки денег, предлагая поменять. Курс у них на удивление оказался терпимым, мы хоть на границе и сняли в банкомате по 50$ тугриками, но решили поменять еще по 100$, а остальное уже обменять в столице. И вот, пройдя всё это, мы оказались наконец-то в Монголии.

    0_19388f_5f411c20_orig.jpg


    Поскольку дело уже шло к вечеру, а до Улан-Батора было еще 350км, мы решили остановиться в ближайшем городе на ночевку, а на следующее утро уже выдвинулись в единственный крупный город Монголии, по совместительству являющийся и столицей - Улан-Батор. Причем про единственный не шутка, в Улан-Баторе живет чуть более 1кк человек, следующий по крупности город не дотягивает до 100к жителей. Всего же в Монголии живет не более 3кк человек, для сравнения в Москве живет более 10кк официально, а так и все 20 наверное, площади можете сравнить сами))

    Местность выглядит примерно вот так. Белые точки на карте это юрты, и, да, они действительно в них живут. Кстати, то что на фото, считается населенным пунктом, на дороге стоит знак с названием на белом фоне, а далее ты едешь и по сторонам примерно такая картина)

    0_193892_ce4fd47_orig.jpg


    Иногда попадается более плотная застройка, здесь очень порадовала деревушка с заборами, где 50/50 были деревянные дома и юрты.

    0_193894_46db77d5_orig.jpg


    Ну а в основном за окном примерно такой пейзаж.

    0_193895_daf28542_orig.jpg


    От границы до столицы идет пока что асфальт, но чуть свернуть с него и он тут же закончится, а далее начинается монгольский автобан с неопределенным числом полос в разные стороны.

    0_1938e5_e00a36ca_orig.jpg


    Чуть свернув с дороги, нам удалось увидеть надвигающуюся грозу, сверкающие вдалеке молнии, а потом и вообще пылевую бурю.

    0_193896_6a36abab_orig.jpg


    Удалось так же поймать и сильнейший ливень в кадр, в живую смотрелось очень здорово, когда было видно границу дождя.

    0_193898_a1bbf231_orig.jpg


    Забавно было увидеть ж/д переезд посреди степи, а машинист видя, что мы его снимаем, нам приветственно погудел)

    0_193897_a1445153_orig.jpg


    Ехали мы в воскресенье, и походу у них в этот день был праздник. Совершенно случайно увидели какое-то поле с трибунами, где вот-вот должно было начаться представление, вокруг было много людей и машин, так что решили заехать посмотреть, что там происходит. Сначала были показательные выступления монгольского спецназа, показывали задержание преступников, дрались, стреляли и тд на радость местным детям. Потом вышли борцы с показательными выступлениями, видимо у них тут очень популярен какой-то вид местной борьбы. На самом деле всё это смотрелось не так весело и интересно, поэтому надолго мы там не задержались.

    0_193899_efb8032a_orig.jpg


    А это сама деревушка(хотя наверное у них это все же город), но пасущихся просто на улице свиней я до этого еще не видел) Так что не успели мы толком въехать, но уже полностью окунулись в местный колорит.

    0_19389a_956391a5_orig.jpg


    Насчет животных стоит сказать отдельно, мне кажется домашнего скота здесь реально больше, чем людей. То и дело встречаются просто огромные стада коров, лошадей, овец. Так что на трассе надо быть очень внимательным, особенно на горках и поворотах, т.к. часто эти стада выходят на проезжую часть. Местные их довольно бесцеремонно объезжают, чуть ли не подталкивая машиной, расчищая себе проезд.

    Тут попался табун лошадей, которых пастух куда-то гнал, выглядело всё это очень прикольно, когда столько лошадей бегут все вместе по бескрайним степям. Фото конечно не передает атмосферу, но напрягите воображение)

    0_19389d_e47274eb_orig.jpg


    Ехать по таким местам очень приятно и необычно, особенно для наших глаз, привыкших к лесам, так круто и непривычно видеть на много километров вперед. Рельеф местности вроде бы и похож, но всё время разный. Все эти горы и холмы покрыты травой, которую как будто регулярно подстригают газонокосилкой, как гигантское поле для гольфа. Либо тут трава просто не может выше вырасти, либо все эти стада тщательно выедают траву, скорее всего и то и другое.

    0_19389b_df1aaad2_orig.jpg


    Единственное что неприятно, это что очень много мусора, монголы не парятся и выбрасывают всё в окно машины, поэтому вокруг самих дорог вообще ппц, но так же ветер разносит этот мусор и далее. Тут вот выкинули 2 ненужные цистерны.

    0_19389c_26cbe952_orig.jpg


    И вот уже ближе к вечеру мы добрались до столицы.

    0_1938eb_9c7feb7b_orig.jpg


    Из Москвы мы выехали 31.05, и на момент въезда в Улан-Батор прошло уже 72 дня нашего путешествия, за которое мы проехали в общей сложности чуть более 20к км.

    Первые впечатления от Улан-Батора не очень хорошие. Сам город похож на какой-то спальный район Москвы, очень много ничем не примечательных, аналогичных нашим 5 и 9-этажек, только это всё в центре. Главная улица выделяется разве что пробками. Плюс тут самые ужасные водители, которых я пока встречал. Постоянное хаотичное движение машин, без поворотников и соблюдения правил, все друг друга подрезают, никто никого не пропускает, гудят пешеходам и естественно не пропускают их. Также одна из любимых забав это заткнуться в узкую улицу по несколько машин с разных сторон и потом пытаться разъехаться. Естественно приличные пробки, а это мы пока еще ездили только в выходные, что здесь будет в будние дни страшно представить.

    Заселились мы тут на 4 дня в приличном отеле за 66$/сутки. Вчера купили местные симки с инетом, а также поменяли баксы на тугрики по очень выгодному курсу, который был даже выше ЦБ. Еще прикольно, что у них самая минимальная разница между курсом покупки и продажи местной валюты, всего 0.2%, нигде больше такого пока не видел. В ближайшие дни планируем осмотреть окрестности Улан-Батора, а потом уже двинуться в глубь страны.

    Ну и последнее, о чем хочется сказать, это местный язык. Их буквы почти аналогичны нашим, из-за чего много надписей выглядят для нас довольно забавно.

    Чей баян?

    0_1938a0_a1be5587_orig.jpg


    Видели когда-нибудь слова с 5 буквами э?

    0_1938a2_ea52c475_orig.jpg


    С газовыми заправками пока проблем нет, они тут на каждом углу)

    0_1938a1_6980ca2f_orig.jpg


    Ну и группу Монгол Шуудан наверное многие слышали, на самом деле это Монгольская почта.

    0_1938a6_74a45e9d_orig.jpg


    Всё это конечно смешно, но правила чтения у них отличаются от наших, и, когда они говорят, расслышать хоть какие-то слова не удается. Ну и самое плохое - в столице почти никто не говорит ни на каком другом языке, кроме монгольского.
    661/1042
    Ответить Цитировать
    49
  • Здорово, прям как себя читаю! Славик,теперь вся надежда с отчетами только на тебя
    3/11
    Ответить Цитировать
    1
  • Обратите внимание на графу "Пол" в миграционной карточке. По мне так чекбокс тут должен быть только один

    20/70
    Ответить Цитировать
    36
  • Давно ничего не писал, мы живы и у нас все отлично. Путешествие в самом разгаре, Монголия пока не перестает удивлять и впечатлять каждый день, 13 дней пролетели незаметно, а впереди ещё примерно столько же. Самому очень хочется поделиться эмоциями и фотками, поэтому, когда есть время, потихоньку пишу отчет, либо стараюсь хотя бы просто выписать важные события дня, что бы был костяк отчёта, и не забыть всё рассказать. Вероятно формат будет с разбитием по дням, где мы были, что видели, сколько проехали и куда. Первые несколько дней уже написаны, осталось только фотки отобрать, загрузить всё, ну и самое главное - найти на это время)
    662/1042
    Ответить Цитировать
    16
  • День 1.

    Про первый день нашего пребывания в Монголии я уже писал. По сути это была поездка из приграничного города в Улан-Батор с небольшими съездами в природу. Сразу же окунулись в местный колорит, поофигевали от пейзажей, обо всем этом более подробно написано выше.

    Единственное, что я бы добавил к прошлому отчету, это историю про выбор гостиницы. Приехали мы в УБ уже вечером, на букинге было не так много вариантов с адекватной ценой, выписали их и поехали смотреть. Бронировать заранее не стали, т.к. фотки были непонятные, да и, посмотрев немного на то, как живут монголы, можно было ожидать всякого. И это было правильным решением. Первый отель оказался вполне ничего, хотя удивило полное отсутствие знаний у девушки на ресепшене какого-либо языка кроме монгольского. Мы уже почти заселились, но тут выяснилось, что оказывается здесь нет горячей воды. В следующий по списку отель мы даже не стали заходить, т.к. он был больше похоже на какой-то бордель. Вокруг шастали непонятные личности, а находился он в странном районе среди заводов и автомоек. Последний из списка оказался типичным совковым зданием, которое ни разу не видело ремонта, с внутренним убранством полностью соответствующим внешнему виду. Войдя в холл, мы сразу поняли, что это явно не то, что мы ищем, хотя по фоткам всё выглядело иначе.

    Было уже около 10 вечера, мы стояли совсем без понимания где будем ночевать, а интернета у нас конечно же не было. Стали думать, что же делать дальше, и почему такой трэш кругом. Догадались, что вероятно дело в цене, и надо поднимать планку. Кое-как выцепив хреновый вайфай в совковом отеле, нагуглили пару вариантов подороже и поехали. В первом же отеле мы и остановились, за 64$/сутки, что раза в 1.5 выше планируемого. Но, увидев цивильный номер, душ и большую кровать, куда-то ещё ехать не хотелось. Так что Улан-Батор оказался не таким дешевым городом в плане отелей как мы думали, но всё-таки это столица, поэтому не удивительно. Заселившись, прикинули план на завтра и пошли спать.

    Проехали за день 378 км, всё по асфальту.


    День 2.

    Всего у нас в Улан-Баторе было запланировано 4 ночёвки, за это время собирались осмотреть сам город и поездить по его окрестностям. Но, первым делом, надо было решить всякие бытовые вопросы. Для начала поехали менять баксы на тугрики. Всю жизнь у меня это слово ассоциировалось с какими-то левым деньгам, фантикам и тп. До сих пор не привык, что это местная валюта, даже сейчас иногда путаю и по ошибке называю их тенге.

    Про удивительную разницу между курсом покупки и продажи я уже писал, поэтому проблем с поиском обменника не возникло. За 1к$ было получено 2.5 миллиона тугриков. Ура, мы миллионеры! Но прикол в том, что максимальная купюра у них это 20к, а Меркатору так вообще дали всё банкнотами по 10к, впервые видел, что бы при обмене давали ещё и пакет, как в супермаркете, чтобы убрать туда пачки денег.

    Второй пункт программы на день - покупка симки, тут тоже все прошло без проблем. Зашли в центре в офис местного оператора, полагаю нам повезло, но там был англоговорящий сотрудник, и мы без труда купили пару симок с инетом по всей стране. На день дается 512МБ инета 4г, потом скорость режется. Нам показалось этого более чем достаточно, но сейчас, по прошествии 2-х недель, я понимаю, видимо мы слишком избалованы в мск безлимитным хорошим инетом, поэтому эти мегабайты улетают очень быстро.

    Ну и последнее по плану - хотелось помыть машину. Я это последний раз делал вообще хз когда, может в Хабаровске, в общем было уже давно пора. С интернетом и гугл переводчиком стало уже проще узнать сколько что стоит и договориться на мойке. Меня очень поражает как и за сколько люди готовы работать, 2 человека порядка часа мыли мою машину, мокрые с ног до головы, в каком-то ангаре, за что в общей сложности получили около 4$, из которых лично им, думаю, пойдет максимум по доллару.

    Сделав все дела, мы хотели начать осмотр достопримечательностей, но решили ещё ненадолго заскочить на местный рынок, посмотреть что там и как, плюс Меркатор хотел купить монгольские монеты себе в коллекцию. Я в целом рынки не особо перевариваю, а тут был рынок в худшем его проявлении, хуже я видел только в Египте. Началось всё с адской пробки по дороге к нему, продолжилось гигантской хаотичной парковкой, таким же гигантским рынком с кучей китайского ширпотреба, а закончилось попытками выехать с парковки, где нас сначала заперли со всех сторон, потом мы на узкой улице встряли по 5 машин с 2-х сторон и долго мучительно разъезжались, короче жесть. Но, судя по поведению и реакции монголов, это были абсолютно типичные и естественные ситуации.

    Миссия на рынке была выполнена успешно. Но из-за пробок в городе и толкания на рынке время уже близилось к вечеру, да и мы порядком устали, так что решили ехать ужинать и отдыхать, а не пытаться что-то ещё посмотреть.

    Так закончился день 2, проехали 15 км по городу.

    На этом всякая бытовуха была закончена, так что со следующего дня приступаем к осмотру достопримечательностей, а значит уже будут и фотки.
    663/1042
    Ответить Цитировать
    25
  • День 3.

    Переделав все важные дела и выспавшись, мы наконец-то приступили к осмотру местных достопримечательностей.


    Монголия - буддистская страна, поэтому тут довольно много различных храмов и монастырей, часть из них у нас была отмечена, но смотреть все мы не планировали. В целом все храмы довольно однотипные, как впрочем и у других религий, либо я просто не ценитель.

    Довольно логично решили начать с самого крупного в Улан-Баторе монастыря Гандан.

    0_1959b1_7ddde72b_orig.jpg


    Это вестма большой комплекс, тут есть и буддисткий университет и много чего еще, но все строения довольно новые, поэтому не столь примечательны. Самое интересное, что там было - 26-метровая статуя бодхисаттвы Авалокитешвары (не спрашивайте кто это, сам не в курсе, просто скопировал из википедии). Но выглядит он довольно внушительно.



    Вокруг статуи по периметру находится огромное количество молитвенных барабанов, которые все ходят и крутят.

    0_1959b3_a4640bc4_orig.jpg


    Статуя в целом понравилась, и заехать в это место определенно стоит, но сильно надолго мы там задерживаться не стали и поехали в сторону одной из основных достопримечательностей - монумента Чингисхану, который расположен в 50 км от Улан-Батора.

    По дороге решили заехать глянуть еще одно религиозное строение, которое у нас было отмечено, но, как ни странно, к буддизму не имеющее отношения - католическую церковь.

    0_1959b4_39ec27d9_orig.jpg


    Наконец-то добрались до Чингисхана, первое впечатление было: “Вау!”. 40-метровая железная статуя на 10-метровом постаменте.

    0_1959b5_751ddcad_orig.jpg


    Но когда мы подошли ближе, ощущения уже стали довольно смешанными. Вроде бы и круто, масштабно, но, с другой стороны, выглядит странновато. Статуя сделана из нержавейки, вся блестит на солнце и похожа на какую-то китайскую подделку на полноценный монумент. Плюс не вызывает никаких особых эмоций, в сравнении, например, с посещением скульптуры “Родина-мать” в Волгограде. Вероятно это потому, что у меня нет какого-то особого мнения насчет личности Чингисхана, в отличие от монголов, для которых он самый великий, уважаемый и почитаемый из всех людей, может с таким отношением статуя и вызывает какой-то трепет. Но, всё равно, делать скульптуру из водосточной трубы по мне не очень.

    Внутри есть небольшой музей, сувенирные лавки и даже лифт, можно подняться на голову лошади, выйдя между ног у хана, ну, точнее, из седла.

    0_1959b6_2fc026b8_orig.jpg


    С лошади открывается неплохой вид на окрестности.

    0_1959b7_126968d9_orig.jpg


    Заприметив дорогу, уходящую куда-то за холм(слева вверху на прошлой фотке), мы решили туда скататься, ожидая увидеть что-то интересное и заодно посмотреть на Чингисхана издалека. Сама статуя смотрелась неплохо - гигантский всадник скачущий по бескрайним холмам.

    0_1959b8_a37c79d3_orig.jpg


    Но больше нам понравился вид в другую сторону: юрты, горы, река - красиво. В который раз убеждаюсь, как же круто путешествовать на машине, захотелось поехать “вон туда”, сели и поехали, на автобусной экскурсии сюда бы не повезли конечно.

    0_1959b9_3e2ec10_orig.jpg


    Насмотревшись на эти красоты, поехали обратно в Улан-Батор. Пообедать решили в одном из немногих небоскребов УБ - Блю Скай, на верхних этажах которого был ресторан. Цены там оказались приличными, но приемлемыми для подобного заведения, хотя поесть нам так и не удалось. Прождали заказ порядка часа, народу было прилично, думали, что не успевают готовить, но, в конце-концов, терпение кончилось, и мы стали выяснять где наш заказ. С английским там по-прежнему плохо, хотя они и старались. В итоге, наша официантка куда-то испарилась, а наш заказ она потеряла, хотя вроде всё записывала. На все эти выяснения ушло еще полчаса, повторный заказ ждать не хотелось, так что поехали перекусить в другое место. Ну хоть на город сверху посмотрели.

    0_1959ba_d9417f38_orig.jpg


    0_1959bb_6f1cf910_orig.jpg


    На этом закончился наш 3-й день в Монголии, проехали 128км, асфальт.
    664/1042
    Ответить Цитировать
    28
  • День 4.

    До поездки я в истории Монголии был не очень силен, как, полагаю, и большинство читателей. Понравился старый анекдот, который вспомнил Меркатор:
    - Какая страна самая независимая в мире?
    - Монголия.
    - А почему?
    - Потому, что от нее ничего не зависит.

    Если в двух словах, то после завоеваний Чингисхана монголы жили относительно тихо и мирно, что-то терли с Китаем, потом сюда плотно проник буддизм, так они и продолжали жить в своём ритме, пасти скот и кочевать со своими юртами, пока под чутким руководством СССР не начали строить коммунизм.

    Несмотря на то, что Монголия не входили в состав союза, он оказал на неё довольно существенное влияние: отсюда у них и кириллица, и развитие некоторых городов, да и много чего ещё. Даже образование сюда пришло только в эти годы, до этого из образовательных учреждений были только школы при буддистских монастырях, где могли обучаться только монахи. Поскольку образование было религиозным, то учились они на тибетском языке, основное, чему учились - это дебатам и, как ни странно, логике. У монахов было даже что-то типа высшего образования, которое можно было получить, достигнув определенного статуса. Меня больше всего повеселили названия факультетов этого высшего монашеского колледжа: философия и дебаты; медицина(сами понимаете какая); математика, астрология и предсказания; демонология и изгнание демонов.

    В общем всё было очень печально. Ещё в 1936 году ситуация была такая, что 55% членов партии были неграмотными, а среди детей в возрасте от 8 до 18 всего 2.7% ходили в школу и 13% учились в школах при монастырях.

    Сейчас старшее поколение часто знает русский язык, хотя и не очень хорошо, т.к. он у них раньше преподавался в школе, но, к сожалению, от этого не сильно легче. А в 1987г у них началась своя перестройка, и, видимо, изучать какие-либо языки, кроме своего, перестали совсем. Поэтому у нас сейчас такие проблемы с коммуникацией здесь. Многие не то чтобы не знают другого языка, так ещё и не обременены интеллектом, от слова совсем. Не хочу сказать ничего плохого про всех монголов, но с обслуживающим персоналом, с которым мы в основном и сталкиваемся, ситуация именно такая.

    Как я уже писал, Улан-Батор самый крупный город Монголии, но по нашим меркам не очень большой. Хоть он и основан в 1639 году, но, как я понял, полноценно стал развиваться только в советские годы, поэтому достопримечательностей у нас здесь оставалось немного, и день предстоял довольно лайтовый.

    Улан-Батор ранее имел много разных названий, но в 1924г ему решили придумать новое и на съезде местной партии предложили Батор-Хото(город-богатырь) в честь Чингисхана. На что от СССР было тут же сказано, что Чингисхан хоть и народный герой, но всё же завоеватель и негоже в честь него называть столицу, взамен была предложена приставка Улан(красный) как идеологически более верная. Стоит ли говорить, что предложение было принято единогласно.

    К чему был этот краткий и корявый пересказ истории Монголии, а к тому, что следующей нашей точкой в городе был мемориал Зайсан.


    Это мемориальный комплекс, у подножия которого нас встретили серп и молот, довольно интересное сочетание со статуей будды неподалеку. Буддизм советскому союзу так и не удалось искоренить, хотя и очень старались.

    0_1959bd_3fb22558_orig.jpg


    На вершине комплекса находится фигура советского солдата с поднятым знаменем победы.



    Этот мемориал был построен к 40-й годовщине боёв при Халхин-Голе, в память о погибших советских и монгольских воинах при этой битве. Сам комплекс не особо примечателен, тут гораздо интереснее события, в честь которых он возведен.

    С чего всё началось.
    Японцы захватили часть территории Китая, и в январе 1939 года группа из 5 японских солдат обстреляла наряд из четырёх пограничников МНР.

    К концу августа расклад был такой.
    Общая численность советских и монгольских войск составляла 35 пехотных батальонов, 20 кавалерийских эскадронов, 216 полевых и 286 противотанковых орудий, 40 миномётов, 2255 станковых и ручных пулемётов, 498 танков, 346 бронемашин, 581 самолёт.
    Общая численность японских войск составляла 25 пехотных батальонов, 17 кавалерийских эскадронов, 135 полевых и 142 противотанковых орудий, 60 миномётов и бомбомётов, 1238 станковых и ручных пулемётов, 120 танков и бронемашин, 450 самолётов.
    А с чего всё начиналось…

    Если кому-то интереснее подробнее, то хронология расписана на википедии.

    Вот в честь этого события и был установлен монумент, в строительстве которого принимали участие советские инженеры. Но по мне сама история сильно интереснее монумента.

    0_1959bf_26bbd5cc_orig.jpg


    0_1959c0_7348ebfd_orig.jpg


    Правда отсюда открываются неплохие виды на город.

    0_1959c1_ad5c7276_orig.jpg


    Сам монумент находится на окраине Улан-Батора, который довольно активно застраивается современными районами на склоне гор. Довольно забавно смотрятся еще оставшиеся здесь юрты среди новостроек.

    0_1959c5_9bbb2aef_orig.jpg


    Последней достопримечательностью в УБ был дворец Богдо-гэгэна. На сегодня всяких историй и справок и так достаточно. Поэтому вкратце скажу, что это очередное религиозное сооружение, в котором жил один из главных чинов. Территория делится на летний дворец, построенный в китайском стиле, и зимний дворец, построенный в русском стиле. Выглядело это всё многообещающе.

    0_1959c3_e39688cf_orig.jpg


    Но на входе помимо билета нам предложили купить разрешение на фотосъемку, стоимостью около 20$, при стоимости билета около 3$. Нам показалось это диким, и для начала мы решили посмотреть стоит ли оно того. Вход во дворец был в другом месте от кассы, т.е. девушка, проверяющая билеты, вообще не знала есть ли у нас билет и разрешение, но, увидев, наш фотик и телефоны, начала кричать: “No photo!”. Очевидно, что никто по умолчанию не покупает возможность фотографировать, и можно смело всем подряд это кричать.

    Сам летний дворец оказался вполне типичным для подобных заведений, внутри тоже ничего необычного, вместо ожидаемого музея с бытом, тех кто там жил, стояли всякие буддистские статуи и прочие религиозные штуки, которые никого из нас не интересуют. Зимний дворец оказался поинтереснее, во-первых, всё действительно в русском стиле, что не удивительно, ведь строили русские архитекторы, а во-вторых, внутри всё-таки был уже более менее нормальный музей, с разными прикольным вещами тех времен. Но отдавать 20$ за то, чтобы это всё сфоткать - это явно перебор и какой-то развод. В итоге из этого места осталась фотка, которая выше и память о нелепой цене на фото, взятой походу просто с потолка. Но, тем не менее, заехать туда можно, времени занимает немного и в целом интересно.

    После этого заехали закупиться в дальнейший путь в магазин с забавным названием мини-гипермаркет) Цены примерно московские.

    0_1959c4_d43fbb77_orig.jpg


    На этом мы закончили осмотр Улан-Батора и собрались двигаться дальше, проехали за день 21км по городу.

    Впереди нас ждет еще много чего интересного: горы, степи, пустыни, вулканы, различные приключения, больше фоток, ну и соответственно виды один красивее другого.

    Так что, как говорится, stay tuned.
    665/1042
    Ответить Цитировать
    31
  • День 5.

    При подготовке к поездке в Монголию мы прочитали много различных отчетов, статей, путеводителей, туристических сайтов, в общем выбирали места, которые нам интересны, везде, где могли найти. Загоняли это всё в таблицу с названием места, его координатами, описанием как проехать, плюс полезные и интересные ссылки о самой достопримечательности.

    Единственная проблема которая была - это полное непонимание, что в Монголии с дорогами. Во многих отчетах нас пугали, что тут асфальта нет совсем, что в Монголии нет дорог, а есть только направления. У нас с собой имелись выкачанные гугл карты и карты OSM, но ни там, ни там не было точно понятно, где будет асфальт, а где нет. Эту тему буду более подробно раскрывать по ходу дела, так что к концу отчетов уже будет точно понятно, сколько мы проехали и по какой поверхности.


    Карта Монголии с точками, которые мы собирались посетить, выглядела примерно так. Я так же схематично изобразил маршрут, которым было бы неплохо проехать. Сразу скажу, что ездили мы немного не так, и планы менялись довольно часто, в зависимости от получения новой информации о дорогах.

    0_197091_c153af03_orig.jpg


    Про восточную часть Монголии нам не попалось ничего интересного в инете, никто туда не ездит, ну и мы решили, что нам там делать нечего. Но у нас была отмечена одна точка на северо-востоке рядом с городом Сайншанд. Несмотря на то, что она выбивалась из общего маршрута, ехать туда 500км в одну сторону, а потом всё-равно возвращаться обратно, судя по фоткам, побывать там определенно стоило, да и ожидался асфальт.

    В соответствии с нашей таблицей там располагался Хамарын-хийд - монастырь в пустыне, который ничего интересного из себя не представлял. Но рядом с ним должны были быть офигенные скалы, правда координат самих скал почему-то не было, но видимо это потому, что их сложно не заметить, решили мы.

    По дороге в Сайншанд среди бескрайних степей, редких юрт и еще более редких поселков нам вдруг внезапно попался довольно большой город (по местным меркам конечно), название которого я сейчас даже не вспомню, с кучей пятиэтажек, которые стояли в 4 ряда по 3-4 штуки.

    0_197092_19462918_XXXL.jpg


    Мы даже не удержались и заехали во дворы посмотреть, что там и как, настолько это было нетипичным для здешних мест, дворы, в отличие от наших, удивили пустотой и отсутствием растительности.

    0_197093_880c7a85_XXXL.jpg


    Как мы поняли, этот город довольно богатый, т.к. он занимается добычей чего-то полезного и ископаемого.

    Метров через 300 от этого города в поле показалась большая статуя неизвестно кому, решили заехать на разведку и туда. Внезапно это оказался памятник советским воинам фиг знает каких годов.

    0_197094_3b39721a_XXXL.jpg


    Южную часть Монголии занимает пустыня Гоби, в которую мы частично и заехали. По Гоби более плотно мы будем кататься чуть позже. О том, что мы въезжаем в пустынную часть, нам намекнули ворота города с верблюдами по краям. Кстати, одна из особенностей монгольских городов - они любят поставить арку с названием города или даже дорожный знак, но сам город начнется только километров через 10.

    0_197095_bec2482f_XXXL.jpg


    Верблюдов мы до этого момента еще не видели, точнее, видели только на сувенирах, поэтому довольно странно было увидеть их при въезде в город, да еще и в каких-то непонятных позах.

    0_197096_9d104f39_XXXL.jpg


    Въехав в город, мы верблюдов все же увидели, правда в кузове. Как перевозят лошадей, я видел много раз. На овец в кузове, которых туда заталкивают, как селедку в бочку, я тоже здесь уже насмотрелся. А вот перевозку верблюдов увидел впервые.

    0_197097_6b061232_XXXL.jpg


    Заехали в первый же попавшийся отель, который оказался вполне приличным, там и остановились. Повезло, что хозяин отеля говорил на русском и помог заселиться, т.к. толку от девушки на ресепшене было мало. Внизу отеля был весьма цивильный ресторан, в котором и решили пообедать. Повеселило меню, оно предлагало отведать хуйцаа, ну или просто схавать пиццу. Делать мы этого не стали, но что-то вкусное удалось найти.

    0_197098_d4e15081_XXXL.jpg


    За обедом решили прочитать описание скал, которые нам сегодня еще предстояли. Каково же было наше удивление, когда все эти 3 точки со скалами оказались совсем в другом месте. Сразу скажу, что это был единственный косяк в нашем файле, да и он был удивителен, поскольку проверяли всё по 2 раза. В итоге получалось, что мы проехали 500км что бы посмотреть на какой-то монастырь в пустыне, ради которого мы бы сюда конечно не поперлись. Но что ж делать - раз уж приехали, надо съездить к нему, хорошо хоть сюда вел неплохой асфальт, трястись по полям было бы вдвойне обиднее.

    До монастыря должна была вести грунтовая дорога, километров 50. Но мы были поражены, увидев там идеальный асфальт, еще и прямой как стрела, на котором только рекорды скорости ставить.

    0_197099_55c0a7b1_XXXL.jpg


    По дороге к монастырю в полях мы наконец-то увидели и верблюдов.

    0_19709a_1b758828_XXXL.jpg


    А так же непонятные знаки, сообщающие о развязке среди полевых дорог.

    0_19709b_119d81ed_XXXL.jpg


    Ну и самое веселое - это “кирпич” в чистом поле. Так и представляю тут гайца, бегающего по степи с палкой и пытающегося наказать за проезд под “кирпич”.

    0_19709c_6bf7636_XXXL.jpg


    Монастырь, как и ожидалось, оказался так себе. В целом прикольно, но ехать 500км ради него явно не стоило.

    0_19709d_2458e78e_XXXL.jpg


    Но нас очень порадовали пейзажи в тех краях, уходящие вдаль сколько хватает глаз пески двух цветов, белый и красный. Вот так выглядел монастырский комплекс издалека.

    0_19709f_ac6f6ba9_XXXL.jpg


    Асфальт вел куда-то дальше монастыря, решили из любопытства прокатиться, да и к пескам поближе подобраться хотелось. По дороге стоял какой-то колокол с непонятной для нас целью, но довольно гармонично вписывающийся сюда.

    0_1970a0_bce2f0ed_XXXL.jpg


    Дорога привела к вот таким сооружениям в пустыне, фотка сделана на входе, где хотели по паре баксов с человека. Не из целей экономии, а просто подумав, что ближе там будет вряд ли интереснее, мы решили ограничится фоткой отсюда.

    0_1970a1_513e4552_XXXL.jpg


    Перед этими ступами и закончился идеальный асфальт, причем закончился он гигантской парковкой, наверное это довольно важное место для местных.

    0_1970a2_ca3d55a_XXXL.jpg


    Ну а мы поехали дальше изучать пески, которые нам очень понравились, решили, что не так уж и обидно было сюда приехать.

    0_1970a3_7d84ebe3_XXXL.jpg


    Катаясь по этим пескам, периодически натыкались на “заборы” в пустыне - выложенные в ряд булыжники. Оказалось, что это они перегораживали подъезд к платной достопримечательности. Интересное конечно занятие - пытаться перегородить дорогу в степи, когда ее можно объехать с любой стороны. При желании мы могли легко подъехать к этим ступам бесплатно, но нам оно было не нужно.

    0_1970a4_d98624e7_XXXL.jpg


    Уже собираясь уезжать, решили посмотреть, что находится за одним из холмов, к которому вела колея. Подъехав, мы просто офигели, увидев какой-то минигород в расщелине.

    0_1970a5_8bb3ffad_XXXL.jpg


    Во всех этих небольших пещерах и каменных строениях находилась куча свечей и пахло сандалом. По всей видимости, монахи ходят сюда молиться в тишине и одиночестве, ну или фиг знает зачем всё это))

    0_1970a6_37d0115a_XXXL.jpg


    Место нас очень порадовало, походили там везде, полазили и точно поняли - хорошо, что мы сюда приехали. Также среди всех этих строений мы увидели первых кошек в Монголии! Очень странно, но видимо эти животные у них не в почете, может из-за кочевого образа жизни, может по религиозным соображениям. Но за всё наше путешествие это пока чуть ли не единственные кошки в Монголии.

    0_1970a7_14383e08_XXXL.jpg


    Ну а сам город Сайншанд ничего необычного из себя не представлял, по нашим меркам - деревня, но здесь - довольно крупный город.

    0_1970a8_5dfa2f14_XXXL.jpg


    Юрты вместо домов нас не перестают удивлять. Позже мы и сами будем ночевать в этих монгольских национальных жилищах, так что о них ещё будет более подробный рассказ в будущем.

    0_1970a9_48a43656_XXXL.jpg


    Хотя город и находится на юге, но это была самая восточная точка Монголии в нашем путешествии. В итоге всё вышло круто, хотя и забавно: ехали за одним, а потом рандомно смотрели другое. Вечером приехали в отель и сели думать, куда и как оптимальнее поехать дальше, определенно нам предстояло опять посетить Улан-Батор, а вот дальше уже были варианты...

    Проехали за день 542 км, на удивление, всё по асфальту.
    666/1042
    Ответить Цитировать
    30
  • День 6.

    В этот день нам предстояла только дорога. Из Сайншанда нам нужно было возвращаться в Улан-Батор, дорогу мы уже знали, около 500 км с хорошим асфальтом и очень низким трафиком.


    Небольшое лирическое отступление, вспомнил историю, как мы пытались выяснить скоростной режим в Монголии. В инете было написано 60 км/ч в городе и 80 км/ч по трассе, но это стоило уточнить наверняка, поскольку в некоторых отчётах пугали взятками и различными поборами, плюс хотелось узнать, что тут насчет штрафов, например, есть ли возможность так же как у нас ехать +20 км/ч безнаказанно.

    Всю эту инфу мы пытались выяснить в первый день после границы по дороге в УБ. Сразу стало понятно, что словами это объяснить не получится, никто ничего не понимает и других языков не знает. Тогда придумали следующее: нарисовали знак города, в нем написали Улаанбаатар, рядом нарисовали знак ограничения скорости, внутри знак вопроса и сбоку подписали км/ч и km/h. Ниже нарисовали всё тоже самое, только Улаанбаатар был перечеркнут. По нашему представлению водитель точно должен был понять, чего мы хотим.

    У магазина, увидев пару машин с людьми внутри, пошли проверять наш метод, остались не поняты. Люди разводили руками, указывали направление в сторону Улан-Батора, в общем делали всё, что угодно, кроме нужного. Увидели какого-то таксиста, повторили попытку, тот нам уверенно вписал в круг расстояние до УБ. Начали ему тыкать в спидометр в машине, потом на знак, после чего он понимающе кивнул и написал в городе 40, а за городом 120… Не стали больше его мучить, да и вообще оставили свои тщетные попытки, решив ехать 100 по трассе.

    Чуть позже, увидев какой-то пост дпс, который на монгольском называется зцх, мы решили спросить у человека, который точно должен знать скоростной режим.

    0_197175_e2f3e876_XXXL.jpg


    Гаишник тоже не сразу понял, чего мы от него хотим, может наша идея была и не настолько хороша, как нам показалось вначале, а может они просто деревянные. Но зато он позвонил кому-то, кто знал русский язык, и дал нам с ним поговорить. Да, информация в интернете была правдивой, спросили про штрафы, они оказались минимальны в сравнении с нашими, и мы решили не париться и ехать с комфортной и привычной для нас скоростью 110.

    Пока что за всю поездку нас ни разу не останавливали, мы только один раз видели человека с чем-то похожим на радар, которому на нас было пофиг, так же не видели ни одной камеры. Да и в целом полиции очень мало, отъехав 50 км от Улан-Батора движение пропадает почти полностью, порой можно минут 10-20 ехать и не встретить ни одной машины. Так что, хоть это и не 100%, но исходя из того, что мы наблюдаем, монголам фиолетово на пдд, все ездят как хотят, а скорость ограничена личным предпочтением и возможностями машины. Как следствие, и мы перестали запариваться, едем, как едется, руководствуясь логикой и собственной безопасностью.

    Возвращаясь к началу 6-го дня, эти 500км мы должны были преодолеть часов за 5-6, а поскольку делать нам в Улан-Баторе уже было нечего, то не хотелось приехать туда и полдня ковырять в носу.

    Наша следующая цель была вулкан Уран-Тогоо Тулга-Уул, поэтому решили двигаться в его сторону. Варианта было 2: поехать по красной линии до Эрдэнэта, либо по зелёной до Булгана. Мы въезжали в Монголию как раз сверху, через город Дархан и знали, что там везде точно асфальт, к тому же видели в этом городе отели, но, что творится в сторону Эрдэнэта, сказать было сложно. Зеленый путь выглядел предпочтительнее, т.к. был короче, а, судя по нашим картам, все дороги были примерно равнозначны по качеству, учитывая, что в монастырь среди пустыни вёл асфальт, мы предположили, что и здесь с высокой вероятностью он будет.

    0_197176_b4050b70_orig.jpg


    Приехав в Улан-Батор, решили перекусить, ранее видели там Шоколадницу и Ваби-Саби, это московские кофейня и суши. По роллам мы уже успели соскучиться, поэтому решили поехать туда и за обедом уже окончательно определиться каким путем дальше двигаться. Кофе и суши оказались очень даже ничего, что не удивительно, ведь цены были также около московские. Долго взвешивая все за и против, мы в итоге выбрали зелёный путь.

    На выезде из Улан-Батора начался какой-то апокалипсис, небо затягивало черными тучами, из которых стеной поливал дождь. В нескольких километрах от нас виднелось синее небо, но трасса упорно сворачивала в самую гущу событий. Порядка часа мы ехали в ливне, когда дворники работают на максимуме, а встречные машины окатывают тебя волной воды целиком.

    Земля не успевала это всё впитывать, поэтому с двух сторон от дороги текли настоящие реки. А в том месте, где асфальт был слишком низко, эти потоки пересекали дорогу. Выглядело это всё примерно так, полное ощущение, что ты пересекаешь вброд большую речку.

    0_197177_afaa4c85_XXXL.jpg


    Наконец этот трэш начал заканчиваться, и мы двигались по направлению к синему небу. На выезде нас ждала награда в виде просто офигенной радуги. Она была двойная, довольно четкая, и было очень хорошо видно, где она начинается и заканчивается, т.е. такая гигантская цветная арка посреди степи. Фотки, к сожалению, не передают всей красоты, да и целиком радуга не влезла в кадр.

    0_197178_e690089b_XXXL.jpg


    0_197179_c9e30d6b_XXXL.jpg


    Этот потоп сильно снизил нашу скорость, поэтому к повороту на Булган мы подъехали часам к 8, проехав от УБ всего километров 80, оставалось еще 200. Незадолго до поворота мы свернули к придорожной гостинице, узнать цену и возможно остаться на ночевку, если там всё норм. Внешне выглядела она более менее, тут правда я снимал скорее радугу, но суть понятна.

    0_19717a_655c2a65_XXXL.jpg


    Но, зайдя внутрь, сразу стало подташнивать от местных запахов. Кругом грязь, всё старое и раздолбанное, воняет какой-то смесью пота, еды и туалета, а сам туалет соответствующий. Впрочем , чему удивляться, в одном из прошлых отчетов я писал про уровень образованности населения, и когда к ним пришла цивилизация. Во многих туалетах мы встречаем картинки о том, как правильно мыть руки, видимо этот высокотехнологичный процесс знаком здесь далеко не всем.

    0_19717b_e1ee1f1e_XXXL.jpg


    Стало понятно, что придорожные гостиницы отметаем сразу. Мы в целом были готовы поехать дальше, только вот через километр после поворота асфальт внезапно кончился, а ехать по неизвестной полевой дороге ночью - это явно не то, чего нам хотелось.

    Поразмыслив немного, решили, что всё же самым оптимальным будет вернуться на ночевку в Улан-Батор, а с утра попробовать проехать вторым маршрутом, если уж и там окажется бездорожье, то будем прорываться.

    Доехали без особых происшествий, не считая того, что чуть не попали под табун лошадей во время обгона. Просто представьте картину: колонна медленно ползущих грузовиков, ночь, дорога мокрая после дождя, ты аккуратно выезжаешь на обгон, скорость около 100, и тут в свете фар ты замечаешь слева тени, которые довольно быстро превращаются в лошадей, несущихся из полей прямо на дорогу. Мы успели и оттормозиться, и перестроиться, и немного обосраться. Так что ночью по Монголии надо ездить очень аккуратно, я тут днем-то уже пару раз чуть не сбил овцу, которая внезапно за пару метров решила рвануть под колеса, что уж говорить про ночь. Ну а реки, которые мы пересекали по дороге туда, уже закончились, оставив только небольшие лужи.

    Вот так и прошел этот день, ничего интересного не посмотрели, но вроде бы и рассказать есть о чём. Устали довольно прилично, в основном из-за езды в дождь, проехали 678 км, пока всё так же по асфальту, хотя и были уже близки к первому бездорожью.
    667/1042
    Ответить Цитировать
    26
  • Снимки с радугой - сказка

    Подсел на твои отчёты, после завершения вашего большого путешествия этого будет очень не хватать :)
    7/13
    Ответить Цитировать
    2
  • StoneheadGolem, спасибо) Мы последнюю неделю были в отрыве от цивилизации, но сейчас наконец-то в нее ввозвращаемся.Так что дальше, думаю, отчёты будут более регулярно появляться. Самому интересно всё это описывать по горячим следам. У нас за последние дни столько всего произошло, приключения по полной программе, но всему своё время.
    668/1042
    Ответить Цитировать
    2
1 43 63 64 65 66 85 114
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.