Меня периодически спрашивают (и сегодня снова спрашивали), почему я не хочу возвращаться в 2СС и правда ли, что я до сих пор испытываю к ним неприязнь из-за той истории с АлексОмом.
На самом деле всё не совсем так. Поскольку иных уж нет, а те далече (и за последние полгода руководящий состав 2СС сменился почти полностью), то приоткрою немного завесу над кухней 2СС и расскажу о заключительном этапе моего с ними сотрудничества.
В середине января Иван написал мне, что мы будем перестраивать всю нынешнюю систему обучения и делать модель на подобие университетской. Я ему честно сказал, что не считаю это удачной идеей и если хочешь переделывать, то переделывай, но без меня. Он: "Нет, нет, ты что, если ты уйдешь, вся школа нахрен развалится, куча игроков и тренеров уйдет и т.п."
Поскольку тогда это еще был тот Иван, которого я уважал, а не та пидорасина, которая обворовала меня на 40к (об этом как-нибудь в другой раз), то мы пришли к компромиссному варианту: я все равно ухожу из школы через 2 месяца, а за это время помогаю ему придумать и внедрить ту систему, которую он хочет.
Т.е. если бы не случился скандал с АлексОмом, то я ушел бы из школы не в конце февраля, а в середине или конце марта.
Для чего вообще нужна была эта новая система? Вы серьезно думаете, что она направлена на улучшение обучения? Ыыы. По сути это маркетинговый ход, направленный на СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА, КОТОРЫЙ МОЖНО ПРОДАТЬ. Понижается эффективность обучения, но повышается его привлекательность.
Предыдущая система в целом была неплохой, хотя несколько скучной и однообразной. Если сказать ученикам, что на этой неделе мы будем разбирать ХХ, на следующей посмотрим базу, потом непонятные для вас раздачи и снова ХХ, то такую фигню тяжело будет продать. Кроме того, происходит постоянный отток учеников, так как люди получают какой-то объем знаний и уходят с ним дальше в свободное плавание. Никто не хочет обучаться вечно, и это абсолютно нормально.
Нормально-то нормально, но такое состояние дел шло вразрез с целями и интересами Ивана. Ему надо было создать систему, которая надолго привязывает учеников (и их кошельки) к школе. Так появляется красивая легенда о том, что если вы прослушате лекции по темам 1, 2, 3 и 4, то станете крутым игроком своего лимита.
Понятно, что эта легенда далека от действительности, так как кому-то надо прослушать только лекцию 1, кому-то только 3-4, кому-то ничего из вышеперечисленного, а кому-то надо забыть всё, что он знал раньше о покере и выстраивать свое покерное мышление с нуля.
Но ведь школа не может себе позволить индивидуальные тренировки, поэтому должна как-то выкручиваться, придумывая вот такие типа-универсальные курсы для всех.
При этом я согласен, что новая система может сработать для новичков и микролимитчиков. Прозак делает хорошую работу, объясняя людям базовые вещи: показывает ИЦМ-калькулятор, флопзиллу, рассказывает про кбеты и защиту ББ. Но полугодичный курс для игроков мидстейкс? Это уже за гранью добра и зла.
Думаю, что любой рег, дошедший до мидстейкс, без труда найдет более быстрый и эффективный способ получения знаний, чем полгода выдрачивать всю покерную теорию вместе с 2СС.
Недавно руководство 2СС обращалось ко мне с предложением вернуться на должность тренера-лектора (подготавливать презентации по теор темам и читать лекции для широкой аудитории), думаю, теперь вам понятно, почему я ответил отказом и предпочел найти другой вариант продолжения тренерской карьеры.