Цитата (JOLEBO @ 21.6.2014)
воспитание у меня было отличное, образование тоже
Естественно, одного образования недостаточно. Иначе в аристократической или интеллигентской среде бухариков не было бы вовсе, а их там богато. Насчет твоего воспитания я бы так уверено не говорил (надеюсь, что ты не обидишься за такое предположение). Как-то так была построена твоя жизнь, что она не вызвала у тебя табуирования темы пития в раннем возрасте, чтобы ты, будучи зрелым, мог более осознанно принимать решение о принятии или отказе от спиртного. Если ты начал бухать в 15 лет, то кто-то явно не доглядел за тобой.
Я, кстати, в следующем абзаце отметил, что вопрос это не одного фактора, а всей суперпозиции оных, приводящий юзера в состояние, при котором не бухло для него, а уже он для бухла.
Отмечу еще один момент, которого не коснулся ранее: нельзя забывать, что это, вообще-то, болезнь, разной степени и глубины и, возможно, что выход из ситуации для кого-то лежит уже в плоскости медикаментозного лечения, а не только в области психологии (если алкоголизм перешел во вторую стадию уже). Я много раз давал ссылку на
шикарный текст, в котором немного про другое (про белую горячку), но по ходу дела раскрываются разные интересные вещи. В частности, про разницу похмелья алкоголика и здорового человека (абстиненции и постинтоксикации). Почитайте.
Тут тоже нет (не должно быть) каких-то шаблонов или табу: признался себе в проблеме, прошел чек-ап, охуел от результатов и смело пошел на лечение. Своя же жизнь, не хуй ждать помощи, советов или благословений — делай то, что хочешь.
Вроде простая вещь, но я сам до нее допер далеко не сразу.
upd. Вдогонку. Просмотрев старый текст о прокрастинации (а эта проблема схожа с обсуждаемой), в конце обнаружил актуальный кусочек:
Если активные действия не результативны, всегда остается план Б. Длинные решения. Очень долго, очень дорого, зато надежно. Если не получается форсированное научение, значит получится естественное научение. То, что называют «жизнь научит». Мы самые обучаемые животные, и учимся мы о событийную последовательность, которую называем своей повседневной жизнью. Поэтому, как правило, с возрастом люди становятся более эффективны (не в абсолютных критериях, но относительно себя же прежнего). Разумеется, жизнь способна научить, только если ситуация субъективно оценивается как актуальная проблема, в противном случае «нет критики - нет изменений». Если человек осознает свою прокрастинацию как проблему, он в итоге обучается с ней справляться. Начнет проваливать результаты, в итоге событийная последовательность в любом случае приведет к решениям класса «тони или выплывай». Никуда не денется, выплывет. Или не выплывет, в любом случае проблема снимется. На способе «со временем поймешь» приходится тратить очень много времени, годы могут пройти, он самый дорогостоящий за счет массива недополученных выгод, но это плата за надежность.
Так что проблема, в любом случае, как-то снимется: снаружи или изнутри, долго или не очень, за соответствующую цену, конечно.