Итак, мои впечатления о романе Хемингуэя "Прощай, оружие!". Я в предыдущем посте употребил слово рецензия, но это будет скорее школьное сочинение, так что просьба к уровню записей не апеллировать.
Немного о содержании книги для тех, кто с ней не знаком. Действие романа происходит во время Первой мировой войны. В произведении описываются отношения между американским офицером-добровольцем Фредериком Генри, служащим в итальянской армии в санитарной части, и шотландской медсестрой Кэтрин Баркли, которая работала в городке, где первый проходил службу. Вскоре после того, как между ними возникает чувство, Фредерик получает ранение ног и оказывается в Миланском госпитале вдали от фронта, куда следует его возлюбленная и помогает ухаживать за ним, в то время как их отношения получают продолжение и развитие. Все еще находясь в больнице, главный герой узнает, что Кэтрин ждет от него ребенка. По выздоровлении, Генри возвращается на службу на фронт, но по прошествии короткого промежутка времени вынужден дезертировать, скрываясь от неоправданного преследования военной жандармерии, которая приняла его за шпиона из-за акцента и угрожала ему расстрелом. После побега из армии, герой находит свою возлюбленную, и они решают бежать в соседнюю Швейцарию, где некоторое время наслаждаются идиллическим существованием в маленьком горном городке. Однако в концовке романа идиллия разрушается, когда Кэтрин рождает мертвого ребенка и умирает при родах сама.
Хотел бы сначала сказать несколько слов о том, какой предстает война в романе. Здесь это не глобальная война, с эпичными батальными сценами и выпуклой историчностью. Это война одного маленького человека, который сам вызвался воевать, а оказавшись на фронте, перестал понимать, зачем он здесь. Эта война очень личная, с эмоциями, противоречащими друг другу мыслями и общим ощущением какой-то потерянности в огромном хаосе, который невозможно понять и осмыслить. Почти все персонажи романа единодушны: война им противна и они не хотят ее продолжения. Но она продолжается.
И на фоне этой бессмысленной сумятицы, царящей вокруг, как антитеза ей, появляется чувство любви между двумя пленниками этих событий. Я, признаться, в ходе чтения все время с трудом читал диалоги влюбленных, т.к. они мне казались слишком слащавыми. До достижения концовки романа. А после того, как я прочитал последнюю строчку, мне вдруг стало понятно, что всё, казавшееся мне слащавостью, было лишь идеальным образом, который автор использовал, чтобы оттенить всю грязь, являвшуюся фоном для событий произведения.
В то же время, не смотря на то, что повествование строится вокруг противопоставления этих двух миров - мира войны и мира идеальной любви - автор все время стремится подчеркнуть всю прозаичность происходящего, все обороты очень буквальны, и это при том, что в книге довольно много пространных описаний. Всё это создает какое-то странное ощущение от чтения, которое трудно описать словами. Как будто все, что ты читаешь, это какая-то констатация, просто фиксация событий, будто это просто дневник офицера, в котором тот стремился максимально точно записать все факты, с ним произошедшие. Все сказанное не отменяет просто офигенной живости и текучести языка автора: чтение доставляет огромное удовольствие.
Много еще всяких мыслей, но вдохновение на исходе, так что буду закругляться. Если резюмировать, книга мне безусловно понравилась, и я всем советую ее прочитать. Не могу сказать, что она на меня произвела ошеломляющее впечатление, но наверное и не должна была. Для меня “Прощай, оружие!” стала скорее книгой, которую очень интересно, увлекательно и приятно читать, и уже только потом тем произведением, которое затронуло какие-то мои личные струнки и заставило измениться или задуматься над вечными вопросами.
На этом всё. Буду рад обсуждению или каким-то замечаниям.
Думаю колл на ривере почти всегда будет ошибкой. Бет же на ривере имеет право на жизнь, конечно, но чек на мой взгляд лучше.