Цитата (Matri @ 29.12.2013)
Возможно, я заблуждаюсь (хотелось бы), но вряд ли компания, в которой ты работаешь, не занимается "прятаньем наворовованного" исключительно из морально-этических соображений.
Именно из них. Хозяин компании - мой бывший одногруппник, еще двое одногруппников трудятся в ней (не считая меня) и еще двое физтехов.
И я(а также мои товарищи) они всегда работали по принципу "воровать заподло". Сколько себя помню - я с работы ничего не выносил, а только вносил :) И люди меня окружающие , из того же теста скроены.
По поводу приватизации и первичного накопления капитала олигархами - ребята, будьте же реалистами.
Невозможно честным способом заработать 10 миллиардов долларов за полгода.
Даже у Гейтса, Джобса и Цукерберга на это ушло несколько лет. Хотя там все прозрачно.
По поводу приватизации (хоть это тоже немного не в тему) расскажу про свою приватизацию. Я работал тогда в НИИ, директором которого был мой дядя, физтех. Горжусь им - это он изобрел технологию СТЕЛС, лет на 10 раньше американцев, только когда он это изобрел, изобретение положили под сукно в цк кпсс, а аукнулись только тогда когда штатники своими самолетами стали хвалиться. Но это отдельная история, да.
Так вот, у НИИ этого ничего не было ....кроме здания на сретенке.
(для немосквичей - исторический район в центре москвы в 5 минутах хотьбы от комплексов зданий центрального аппарата КГБ).
Собственно, и здания не было - были стены постройки 18 века в аварийном состоянии. Здание надо было строить, а денег уже не было. Но место стоило огого скока денег.
И тут грянула приватизация.
Своими силами мы, сотрудники нии, конечно же не могли с этим зданием ничего сделать - ведь его цена будет огого какой только если там будет построено огого какое здание.
Но дядя, директор, поступил по -честному.
Он сказал - приватизируем НИИ на всех, и продаем сретенку (место).
И даже более того, на деньги НИИ (мы-то все были нищуки, ученые) отправил сотрудников в командировку в белоруссию, чтобы купили ваучеров по дешевке - кому на приватизацию не хватает. И деньги дал в долг , конечно.
В результате мы приватизировали НИИ поровну НА ВСЕХ, потом здание продали в виде акций НИИ, и каждому досталось по 3000 долл, чуть меньше. В голодные годы это были достаточно сумасшедшие деньги (я директором получал 200 плюс премии , писал уже )
На эти деньги от приватизации я купил свой первый автомобиль, Оку Ваз-1111.
И я теперь понимаю, что имел в виду Чубайс, когда говорил - один ваучер должен стОить дороже автомобиля Волга.
Это столько мы получили с приватизации писюнявого НИИ, у которого ичего не было.
Это -не магнитогорский комбинат, норильский комбинат или самая крупнейшая нефтедобывалка России.
Простой никому не нужный НИИ.
Существовала тысяча и один способ кинуть простых сотрудников - от вполне легальных, до откровенно воровских, не буду их перечислять, но директор выбрал честный путь.
200 человек по 3000 долл = 600К долл, вполне офигенно для 1993 года.
Можно было просто размыть нашу долю подставными ваучерами, один к 10. Тогда бы мы получили не по 3000 долл, а по 300, чем все равно были бы довольны.
Я уважаю таких честных людей, и всегда хотел быть как они.
ну вот, а олигархи - не они. и все тут.
Ну а чо там комментировать. Конечно. Пользуясь знакомствами с Центробанке, Ходорковский создал банк Менатеп, который набрал себе денег, выпустив акции и продав их населению. Население потом за свои акции получило уже упоминаемую мною сумму - ЙУХ рублей ЙУХ копеек.
А банк МЕНАТЕП, опять же пользуясь знакомством с людьми, близкими к правительству, путем залоговых аукционов выкупил за очень дешево ЮКОС. Потом во время кризиса 98 года банк менатеп развалился, но акциями ЮКОСА он к тому времени не владел, ими владел ряд частных лиц.
Конечно, это обман и наебалово. Как и вся приватизация, собственно.
Пересматривать итоги приватизации бессмысленно, т.к. по таким или приблизительно таким ценам была приватизирована вся Россия.
Агличане в этой ситуации обложили серьезными налогами олигархов, которые те выплачивали достаточно долгое время в качестве компенсации за нарушения в приватизации например транспортных и электрических компаний.
Русские в этой ситуации не сделали ничего.