О, отличный пост. Правда, сделал из меня любителя низкоинтеллектуального ширпотреба, что не так.
Цитата
Но насколько главна и важна эта техническая сторона?
Да прилично, прилично важна. Мне не нравится такая картинка и такой звук. У меня такое ощущение, что перед созданием подобных фильмов создатели собираются и имеют примерно такие диалоги:
-- Господа, есть сценарий для детектива на 60-90 минут.
-- Ок, но давайте растянем на 5 серий
-- Но зачем, будет нудно и неинтересно?
-- Либо так, либо никак.
-- Хорошо. Я тут подумал... Мы ж безнадежно отстали в техническом плане, может позаимствуем кое-какие технологии у Голливуда?
-- ЧТОООО?
-- Может, у Франции?
-- МОЛЧАТЬ!
-- Или хотя бы дружественной Японии? Они все лет на сорок ушли вперед в производстве фильмов
-- Нет! Снимаем на самые поганые камеры, не используем звукоснимателей с площадки -- озвучку наложим потом в ужасной студии на плохом оборудовании, непрофессионалами. Только дерьмо, только хардкор! Тем более, народ это и так схавает и попросит еще.
Rashômon снят лет на тридцать раньше МВИН, тоже по книге, тоже детектив. Я даже не хочу описывать тотальное техническое превосходство, но если будет время, посмотри и поймешь что такое детектив с интересным сценарием, отличной музыкой, харизматичными персонажами, не говоря уже о технической стороне -- здесь все на высоте.
Chinatown снят на пару лет раньше МВИН, тоже криминальный детектив. Опять земля и небо.
Лично для меня кино примерно как автомобили -- если иностранные лучше, я буду ездить на них. Плевать, что это "наше", но если это отсталое дерьмо, то пусть оно будет хоть трижды "наше", я не буду ездить на таком.
Цитата
нереальные перестрелки, где люди меняют обоймы, подбрасывая пистолет или точечно поражают врагов с летящего в небеса мотоцикла. Сначала ведь это было как шутка: такие приемчики, всякие якобы технические методы, когда с помощью компьютера в секунду можно найти по отражению в уголке зеркала местоположение квартиры,
ты сейчас описываешь стандартную голливудскую ерунду, выходящую по 60 раз в год, я таким фильмам ставлю 2-3, если случайно посмотрю (пару баллов накидываю за шутки юмора, если присутствуют).
Цитата
целое поколение зрителей, которые хавают это уже не как шутку юмора, а как нормальный, типа динамичный детектив про реальный мир, а все остальное - разговоры, характеры, достоверность, для них скучнятина.
Gosford Park -- детектив, чуть меньше чем полностью состоящий из диалогов, но при этом не скучнятина.
В общем, я понимаю, почему люди так рьяно защищают эти старые советские фильмы. Человек, к примеру, вырос в совке, из иностранного не видел ничего, а то что показывали по ТВ его настолько поражало, что он до конца жизни под впечатлением. Но я-то смотрю кино сейчас и мне есть с чем сравнивать. Я вот в детстве обожал фильм "Маска", недавно пересмотрел -- ну дерьмо дерьмом
Цитата
Культовый фильм для моего поколения. 9\10
У меня за последние 5 лет около 1300 просм. фильмов и где-то 20 оценок 9, надеюсь, для тебя эта оценка тоже очень серьезна.
Кстати, для моего поколения культовым фильмом был Pulp Fiction -- я знал практически все диалоги наизусть, восхищался юмором и всем остальным. Не смотрел его уже года три -- мне почему-то кажется что он мне сейчас не понравится. И если я посмотрю и он мне не понравится, то без зазрения совести поставлю 2\10, и плевал я что он когда-то был для меня культовым.
только гринд, только хардкор