Цитата (Citron @ 29.5.2017)
Во время покупки мне предлагали проверить монитор на битые пиксели, за 250 рублей. Я подумал, что нах надо, не из за суммы, из за принципа. Вообще, разве это законно, брать деньги за то, чтобы проверить товар??!!
Это как купить в магазине колбасу, но заплатить магазину за то, чтобы ее съесть!
Ну давай займемся небольшим ликбезом. Я в начале бизнес-карьеры был директором сначала одного, потом трех магазинов по продаже аудио-видео техники....Закон о зашите прав потребителей с тех пор поменялся, но ненамного, основные положения остались те же.
Итак, что обязан продавец?
Он обязан при продаже сложной электроники:
- провести предпродажную подготовку (которая включает сборку и наладку при необходимости)
- передать тебе товар надлежащего качества
- в надлежащей комплектации
- в надлежащей упаковке
- без видимых внешних повреждений.
Продавец НЕ ОБЯЗАН по умолчанию проверять работоспособность товара (как многие ошибочно думают).
Но обязан продемонстрировать прибор в действующем состоянии если (это очень важный пункт!!!!)
"товар не требует специального оборудования для подключения"
То есть если ты покупаешь телевизор, то его продавец обязан продемонстрировать в работающем состоянии, т.к. телевизор ничего не требует кроме розетки.
А вот видеомагнитофон продавец уже не обязан демонстрировать в рабочем состоянии , т.к. он требует подключения телевизора. Даже наушники продавец не обязан демонстрировать в рабочем состоянии.
Если какие-то продавцы демонстрируют, то это их добрая воля, а не обязанность.
Очевидно, что монитор, для работы которого требуется компьютер, продавец не обязан демонстрировать покупателю в рабочем состоянии. Что и было сделано. Он проверил монитор в качестве предпродажной подготовки и убедился, что монитор находится в рабочем состоянии (что-то там показывает)
Теперь что касается выбитых пикселей.
Это вовсе не развод, а небольшая услуга , на которой продавец немного наваривает.
Как известно, в ЖК-мониторах и ЖК-телевизорах могут быть выбитые пискели, таких мониторов достаточно много (у разных производителей число мониторов\телевизоров с выбитыми пискелями колеблется от единиц процентов до 20-30%).
Конечно, если ты обнаружил выбитый пиксель, то продавец обязан будет или заменить тебе монитор или исправить...исправить он не может, поэтому он меняет.
То есть ты приезжаешь домой, обнаруживаешь битый пиксель (что бывает достаточно часто), берешь телевизор и отвозишь его обратно.
Чтобы не заниматься этой херней , особенно если покупатель живет далеко, продавец предлагает ненавязчивую услугу - проверку на битые пиксели тут в магазине. Ну чтобы люди не гемороились с поездкой.
Напоминаю, что продавец этого не обязан делать. Битые пискели в некоторых случаях не так-то и просто обнаружить, бывали случаи, когда человек год пользовался монитором и не видел битых пикселей.
Ну а дальше ты сам решаешь - стоит ли твой геморой с поездкой обратно двухсот пятидесяти рублей или не стоит. Ты решил, что возможный геморрой не стоит двухсотпятидесяти рублей. Не из-за денег, а из-за принципа. Уважаю твои принципы.
А колбаса здесь не совершенно не причем.
Чтобы подковаться, кури:
- Закон о защите прав потребителей
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/- правила продажи отдельных товаров
http://base.garant.ru/12108380/ глава 4 IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
https://www.twitch.tv/infinee
челенж игрока с пло25 до пло200 ( не Нандез и не русский)