Очень интересно описываются сеансы ДГ как раз в книге авторов. Но сначала процитирую их слова, которые очень важны для понимания сути метода:
Диалог голосов — не школа психотерапии. Он не заменяет психотерапию и не является врачебной профессией. Это методика для психологического исследования и для расширения осведомленности. Хотя Диалог голосов может быть очень эффективным инструментом для любого психотерапевта, следует четко понимать, что он не является законченной и автономной терапевтической системой.
В случаях острого умственного или эмоционального нарушения следует всегда консультироваться у специалистов. Мы не можем дать четких рекомендаций, определяющих необходимость психотерапии, но если кратко, это случаи, когда кто-то ведет себя не столь хорошо, как от него можно было ожидать; когда человек чувствует себя несчастным, готов покончить с собой, не контролирует себя, а также в случаях маниакального поведения, которое кажется контрпродуктивным или неразумно препятствующим изменению. В дополнение к этому мы обнаружили, что регулярная психотерапия обычно является единственным средством исправить ущерб, нанесенный дисфункциональной семьей (алкоголизм или жестокое обращение). В подобных случаях мы рекомендуем читателю обратиться к подходящему психотерапевту, поскольку только он может обеспечить регулярное лечение.
Диалог голосов можно рассматривать как способ, подобный медитации. Он может дать поразительно мощные переживания и обширную информацию о личности. Он способен изменять и исцелять. Вот почему мы поддерживаем использование его как профессионалами, так и непрофессионалами. Для любого практикующего Диалог голосов чем больше практика, тем эффективнее работа. Поэтому читатель должен помнить, что Диалог голосов, выполняемый непрофессионалами, может не обеспечить того руководства и понимания, которые достигаются с помощью регулярного процесса, проводимого подготовленным терапевтом или консультантом.
Пара сеансов. Предупреждаю, что немало текста, хотя и очень интересно )
1) Про внутреннего критика
Когда дело идет о внешности, «критик» часто объединяется с «перфекционистом», особенно в личностях женщин. Одобрение этих двоих, как в приведенном ниже примере, часто не имеет ничего общего с реальностью. Субъект диалога, Элен, очень красивая женщина и талантливая актриса. (К чести «критика» надо сказать, что он до странности равнодушен к тому, как люди выглядят на самом деле. «Критик» все равно будет критиковать, как бы человек ни выглядел. Важно оценить это уравнительное отношение).
В следующем диалоге Элен говорит о своей игре на сцене.
Элен: Я чувствую неуверенность в себе каждый раз, когда у меня берут интервью. Я кажусь себе неуклюжей и непривлекательной.
Ведущий: Не могли бы мы поговорить с той частью вас, которая заставляет вас чувствовать себя непривлекательной? (Элен садится на другое место.) Ты — часть Элен, которая заставляет ее чувствовать себя непривлекательной.
«К р и т и к»: Мне вовсе не нужно заставлять ее чувствовать себя непривлекательной. Она на самом деле непривлекательная.
Ведущий: Ну, я должен сказать тебе, по-моему, она выглядит замечательно. Что тебе не нравится в ее внешности?
«К р и т и к»: На этот вопрос можно дать много ответов. Это займет много времени.
Ведущий: Хотя бы начни. Что ты хотел бы изменить или тебе не нравится в первую очередь?
«К р и т и к»: Наверное, грудь. Она слишком маленькая. Поэтому я хочу, чтобы она сделала операцию. [Терапевту так не казалось.]
Ведущий: Какую операцию ты имеешь в виду? Увеличение груди?
«Критик»: Я хочу, чтобы ее грудь была больше... ну да. Как же она может быть актрисой, если у нее слишком маленькая грудь? Вы же видели актрис. Вы знаете, как они выглядят.
Ведущий: Как тебе удается заставлять Элен так думать о своей груди? По-моему, у нее довольно приличный бюст.
«К р и т и к»: Я говорю ей о других женщинах, особенно о разных актрисах, у которых очень большая грудь. Я говорю ей: «Что ты почувствовала на вечеринке, когда увидела Лайзу в платье с большим декольте? Вот это были груди».
Ведущий: Ты говоришь как мужчина.
«К р и т и к»: А я и есть мужчина. Поэтому я такой специалист в вопросе о женщинах и о том, что в них не так.
Ведущий: И очевидно, если я тебя правильно понял, сравнение их с другими женщинами — твой любимый метод.
«К р и т и к»: Не только с женщинами — с мужчинами тоже. Если я могу сравнить Элен с мужчиной, это тоже срабатывает.
Ведущий: Но не в смысле же груди.
«К р и т и к»: Ну вы же понимаете. Грудь — не самоцель. Цель — заставить Элен думать о себе плохо. Я люблю говорить ей, как она косноязычна. Иначе она не захотела бы быть актрисой. А когда она играет на сцене, я смотрю фильмы с ее участием и говорю ей, что она выглядит дурочкой.
«Критик» поражает своей способностью менять свое мнение, как только женщина последовала его совету сделать операцию. В следующем диалоге возмущающийся «критик» говорит прямо противоположное после сделанной операции.
«К р и т и к»: Она и правда дура, дав себя уговорить увеличить грудь. Раньше ее груди были идеальные, а теперь они слишком большие, стали тяжелые и болят. Вы заметили, как она иногда кладет их на стол? Она пытается делать это незаметно, но я каждый раз указываю ей на это. Я просто не могу поверить, как глупы могут быть женщины, когда дело касается их внешности.
Невозможно удовлетворить бесконтрольного «критика». Сначала он нападает справа, а когда мы оборачиваемся, он достает нас апперкотом. Мы слушаем его критику, пытаемся сделать лучше, а он критикует нашу новую внешность или наше новое поведение. Вот почему так важно не обращать внимания на смысл того, что говорит «критик», когда чувствуешь действие энергетической модели. Если кто-то вонзает в тебя нож и в то же время очень рассудительно говорит о твоих недостатках, благоразумнее обратить внимание на нож, а не на слова.
2) Про отвергнутое "я"
Отвергнутое «я» может быть очень настойчивым. Джек, партнер Мэри по бизнесу, олицетворял ее отвергнутое «я». Но Мэри не захотела учиться у него. Их отношения закончились плохо, и после этого в течение многих лет Мэри видела беспокоящие ее сны про Джека. По словам Мэри, он был «эгоцентри-ком, которого в основном интересовало собственное благополучие, как в финансовом, так и в эмоциональном отношении». Во сне Джека неизменно раздражало то, что у Мэри не было уверенности в себе. Он всегда пытался сказать Мэри, как ей следует жить. Мэри, в свою очередь, сердилась, пыталась спорить и в конце концов прогоняла Джека. Мэри всегда просыпалась сердитая, не отдохнувшая, думая о том, как Джеку нравится манипулировать людьми, контролировать их, какой он эгоист и как она сердится, что снова увидела его во сне.
Это превосходный пример того, как «я», не признаваемое днем, может пытаться достучаться до нас ночью. Ночь за ночью субличность «Джек» приходила к Мэри, пытаясь поговорить с ней, и каждую ночь она прогоняла его. Хотя Мэри воспринимала «Джека» в сновидениях как незваного гостя, фактически он пытался уравновесить ее, показать ей, что она не должна быть беспомощной жертвой в окружающем ее мире. Но сила ее непризнания, обусловленного воспитанием и личными качествами, была такова, что она не могла его слушать.
Однажды на сеансе Диалога голосов говорила субличность Мэри («беспомощная маленькая девочка»), и вдруг в монолог на мгновение вмешался «Джек».
«Д ж е к» (с раздражением): Мэри должна организовать свою жизнь.
Ведущий: Сейчас твой голос не похож на голос «маленькой девочки». Почему бы тебе не принять участие в разговоре и не сказать нам, что ты думаешь о ситуации Мэри? (Мэри пересела на другой стул, она чувствует себя неловко.) Я вижу, что она не хочет, чтобы ты говорил, но давай попробуем. Мне сказали, что в течение некоторого времени ты пытался дать ей совет.
«Д ж е к»: Да, пытался. Правда, я не нравлюсь ей, но она-то мне вообще не нравится. Она плакса. Я знаю, как она должна делать деньги. Я это умею и не стыжусь. А она стыдится своего желания делать деньги.
Ведущий: А ты не стыдишься?
«Д ж е к»: Конечно нет! Мне нужны деньги, чтобы радоваться жизни. Я люблю красивые вещи. Мне нравится комфорт, власть. А для этого нужны деньги. А еще Мэри слишком обеспокоена тем, нравится ли она людям.
Ведущий: Тебя это не беспокоит?
«Д ж е к»: Совсем не беспокоит. Я нравлюсь людям. Я нравлюсь себе. Мне нравится быть в центре внимания, и людям нравится быть со мной. Я считаю, что им везет, когда у них есть шанс побыть со мной. Я даю им шанс погреться в моих лучах, и они это любят. Знаете, как на солнышке. Как я уже говорил, я думаю, это им везет, что они со мной, а не наоборот. (Улыбается, довольный собой.) Люди не любят, когда ты стараешься понравиться им. Кроме того, я не заискиваю перед ними, не возмущаюсь ими. Я на них не сержусь.
Ведущий: А как же люди, которым ты не нравишься? Мэри это беспокоит.
«Д ж е к»: Как я сказал, мне это все равно. Она считает меня эгоистом, но мне все равно. И поскольку мне действительно безразлично, я могу быть очень убедительным и приятным. Видите ли, меня не волнует, искренен я или нет. А ее волнует. И что касается меня, такое волнение пользы не приносит. Я же сначала определяю эффективный способ действий — и иду прямо к цели. Я не трачу время на беспокойство о других вещах.
Ведущий: Говоря об эффективном способе, что бы ты посоветовал Мэри относительно ее бизнеса?
Тут «Джек» стал подробно излагать свои соображения, часть из которых он уже высказывал в снах, но теперь Мэри, вместе со своим терапевтом, смогла выслушать его. Когда Мэри вернулась к своему компетентному эго, ее лицо порозовело, голос окреп. Ее заинтересовали эти идеи, захотелось попробовать их в жизни. Мэри почувствовала себя самостоятельной и самодостаточной.
Когда отвергнутое «я» прорывается таким образом, другие «я» могут возражать и постараться «задвинуть» его обратно. В случае Мэри это возражение проявилось в виде субличности-«ведьмы», которая два дня спустя появилась на короткое время и разрушила ощущение самодостаточности, обретенное благодаря «Джеку». Мэри поняла, что она утратила энергию «Джека»,— и вновь появился «подавленный ребенок», но «ведьма» так быстро атаковала прежде отвергнутую энергию «Джека», что осталась почти незамеченной. При обнаружении отвергнутых субличностей важно поговорить с другими субличностями, например с «ведьмой» или «защитником/контролером», которые хотят, чтобы выпущенная энергия так и оставалась отвергнутой.
«Ведьм а» (злобно): Я должна сказать Мэри ужасную правду. Я должна была вернуть ее в прежнее состояние. Она забрала слишком много внимания. Ее следовало наказать за это! Поставить вон туда (жест в сторону угла).
Ведущий: Почему?
«Ведьма»: Потому что там ее место! Позади, а не впереди. Я очень сержусь, когда она так выпячивает себя!!
Замечательная интроекция! Можно себе представить, что чувствовала мать Мэри, когда учила ее подавлять в себе силу и желание нравиться другим. Мы можем догадаться, что, когда «Джек» проявился в Мэри-ребенке, он срезонировал с отвергнутым самой матерью голосом «Джека», который тоже жаждал внимания. Вероятнее всего, мать Мэри со всей строгостью наказала этот голос и осудила, как это делаем все мы, когда видим в другом свое отвергнутое «я». Таким образом, субличность Мэри, которая следовала указаниям матери быть гражданином второго сорта, была похожа на «ведьму-разрушительницу», которая на протяжении многих поколений хранила в себе ненависть.
Помня об этой гипотезе, ведущий продолжал задавать вопросы.
Ведущий: Почему ее место позади всех? «Ведьм а»: Я не знаю. Просто там ее место. Ведущий: Скажи мне, ты так же относишься к брату Мэри?
«Ведьма»: Нет.
Ведущий: Чувствовала бы ты то же самое, если бы Мэри была мужчиной?
«Ведьма» (нерешительно): Я не уверена. (Снова набирая силу.) Мне все равно. Я только знаю, что должна напомнить ей ее ужасную тайну, втоптать ее назад и держать ее там (снова тот же жест), чтобы не мешала. И мне не нравится, когда она не остается там!
Ведущий: Но почему ты должна втоптать ее ниже всех и держать ее там?
«Ведьма»: Потому что, если я не сделаю так, ее отец убьет ее! Лучше, если я уберу ее с дороги.
Последние слова были так неожиданны, что «ведьма» исчезла и компетентное эго Мэри снова заняло свое положение. Как мы отмечали выше, обычно существует веская причина отвержения конкретной субличности. При работе с субличностью, которая вынуждает отвергнуть ее, компетентное эго обнаруживает такую причину и тогда имеет дело с отвергнутой субличностью, находясь в свете сознания. Можно ожидать, что «ведьма» больше не будет обладать непререкаемым авторитетом и больше не сможет автоматачески отталкивать субличность «Джека» без сопротивления со стороны Мэри. Компетентное эго будет знать о происходящем и, как мы надеемся, своевременно вмешается.
Вкратце расскажу как обстоят дела. За два месяца не без помощи общего недобора >100 би на игровом лимите профукал бр для игры, остались копеечки. Сейчас мелкими шажочками его восстанавливаю, а параллельно (раньше ленился и как будто не до того было) плотнее занимаюсь психологией.
Покер: вышел в плей-офф турнира, посвященного 2хлетию "HUSnG.com на русском", а играю микролимиты.
Психология: просто процитирую свою запись из ВК, там все подробно и понятно описано:
- почему я поступаю так или иначе?
- почему делаю именно такой выбор?
- почему я желаю именно этого?
- почему меня тянет к таким людям?
- почему я ненавижу таких людей?
- что значат мои сны?
- в чем причины моих внутренних кризисов?
и т.д.
Сам метод прост и нагляден, потому и нравится практически всем, кто когда-либо испытывал метод на себе. По сути это обычное общение, только происходит напрямую с частями вашего сознания или подсознания, вы же являете собой свидетеля этого процесса, чувствуете, видите и принимаете все что в вас происходит. Благодаря этому процессу развивается компетентное эго - часть вас, которое в курсе всех остальных ваших частей и того, как они действуют, и потому, под вашим руководством, делает осознанный выбор в каждой жизненной ситуации.
Человек, который не знает себя - из чего, точнее, из кого, он состоит, а также, как части его личности живут, практически не живет. За него "живут" части я, с которыми он отождествлен в конкретный момент, а он сам почти никогда не делает сознательного выбора, а лишь идет у них на поводу.
Теперь к сути предложения. В декабре я еду на третий семинар по Диалогу Голосов (я прохожу их у Владимира Жикаренцева, подробнее можно посмотреть на его сайте zhikarentsev.ru/seminars/descriptions/dg_1/), после чего начну вести прием за деньги, стоить это будет 900 р. за часовое занятие. Крутота в том, что до этой поездки я буду проводить БЕСПЛАТНЫЕ занятия для всех желающих. Предварительно я пообщаюсь с каждым, кто хочет побывать на Диалоге Голосов. Главным образом, чтобы понять, что человеку это интересно, а не просто от нечего делать - совсем не хочется тратить свое время впустую на людей, которым это будет не впрок.
Также я параллельно начинаю делать сайт по Диалогу Голосов, который будет по-настоящему интересным и полезным, и надеюсь, что уложусь в полгода. Там будет подробная информация о методе, примеры сеансов, данные ведущих, которые ведут занятия в вашем городе и не только!
Дневник для того, чтобы в нем писать и что важнее, общаться. Потому и назвал - Диалоги Голосов - потому что хочу чтобы они тут были, а не монолог. Приветствую и добро пожаловать!