Продолжаю рассказывать о своих планах.
В прошлый раз я дал краткую характеристику происходящего на рынке покера. Входной барьер на рынок покера высокЯ имею в виду барьер, который стоит перед начинающим игроком, не относящимся к клиентам первой категории. Раньше этот барьер не был столь заметен, поскольку маркетинг аффилейтов и румов был ориентирован в первую очередь на мотивированных игроков, которые способны разобраться со всем сами.
Речь идёт о барьере не только и не столько финансовым, сколько о барьере, связанным с переходом клиента из второй-третьей категории в первую: в категорию игроков, которые точно знают ответы на вопросы:
• Зачем им покер;
• С чего начать изучение покера;
• Сколько именно можно заработать или проиграть в покере;
• Что нужно для игры в покер;
• Чем живёт покерное сообщество, что они хотят в нём найти.
• Какие действия нужно предпринять.
Я говорю не о правильности взгляда на эти вопросы, и даже не о его чёткости и продуманности. Речь идёт о его наличии. Пусть даже этот взгляд наивен и базируется на интуициях, но именно он толкает человека к игре, и именно он отличает клиента первой категории от второй (когда ответов на данные вопросы у человека нет) и третьей (когда либо ответы негативны, либо вопросы такого рода в принципе не ставятся).
Я отдельно отмечу, что данный барьер не просто отсекает огромную аудиторию. Данный барьер сильно влияет на структуру поля: будущий профессионал преодолеет его самостоятельно с гораздо большей вероятностью, чем будущий любитель.
Итак, что нужно для того, чтобы радикально снизить барьер входа на рынок:
• Простроенная система привлечения трафика, в том числе изначально непокерного;
• Адекватная многоступенчатая система продаж (как противоположность приземлению трафика на баннеры румов);
• Наличие большого спектра услуг для начинающих;
• Наличие большого спектра услуг для любителей;
• Наличие внятно обозначенных перекрестков, развилок, направлений; Куда идти и куда попадёшь? – сейчас игрок, пришедший в покер, попадает в пещеру, в которой вынужден ориентироваться наощупь;
• Наличие комфортной среды для начинающих и любителей;
Всё это в данный момент отсутствует на рынке. Появление подобных структур способно привести к значительному притоку любителей и, как следствие, к увеличению количества игры. Вместе с тем встаёт вопрос о финансовой модели таких структур: перемалывание большой аудитории, изначально не лояльной, а после регистрации – склонной к оттоку, является крайне рискованным предприятием.
Текущий формат работы крупных аффилейтов не эффективенДостаточно очевидно, что работа с игроками второй и третьей категории заметно дороже, чем с „готовыми”. И может оказаться так (вернее, на каком-то этапе расширения активностей обязательно окажется), что стоимость одного такого клиента, привлечённого в румы, будет превышать выручку аффилейта.
Вместе с тем, имевший место на протяжение долгого времени избыток «хороших» игроков привёл к формированию определённой схемы распределения доходов от игроков и модели работы аффилейтов.
И если ранее крупные аффилейты успешно работали по схеме приземления поискового трафика, генерируемого контентом и активностью текущей аудитории, на баннеры румов, то сейчас, с резким уменьшением „дешёвого” трафика, в их жизни может возникнуть серьёзный кризис. Особенно если учесть тенденцию к зажиманию аффилейтов со стороны румов: не так давно PokerStars ограничил срок, в течение которого аффилейт получает часть рейка, двумя годами, при этом изменения коснулись и привлеченных ранее игроков.
Вместе с тем, умение удерживать покерную аудиторию открывает широкие возможности для дополнительного заработка. Игроки нуждаются в услугах обучения, бэкинга, статистики, организации поездок на серии, с радостью принимают участие в пари и драфтах etc.
Эти возможности, будучи успешно реализованными, дают аффилейтам право привлекать дорогих для них игроков, окупая вложение не столько афф-доходом, сколько дополнительными услугами.
Скажу больше, развитая социальная инфраструктура, включающая в себя, помимо прочего, линейку разноплановых обучающих продуктов, является важным фактором успеха привлечения игроков второй и третьей категории.
Как должна строиться система работы с игрокамиКонцепция, контуры которой я очертил выше, имеет два основания:
• Система привлечения и вовлечения широкой аудитории, в том числе – сложной и дорогой;
• Широкий спектр услуг, ориентированный прежде всего на любителей и новичков, но при этом покрывающий потребности игроков во всех сервисах и через предложение создающий спрос на новые услуги (напр., пари и драфты);
При этом первое невозможно без второго: во-первых, по причине неокупаемости через одну лишь аффилейт-деятельность, во-вторых, по причине того, что без комфортной среды для начинающих вовлечение изначально не мотивированной аудитории не представляется возможным.
Моей целью на ближайшие несколько лет является организация такой системы.
Более подробно – в следующем тексте.
На самом деле, все выводы, которые ты предложил, находятся вне зоны моих интересов, то есть я об этом даже не думал. Завтра продолжу писать.