Цитата (Xading @ 1.7.2015)
Давно находимся перед дилеммой и пока не получается сделать выбор.
Принимаются просто мысли, либо что-то из личного опыта. Можно высказываться, возможно какие-то аргументы помогут сделать выбор нам.......
Добрый день,
Тема очень важная и интересная. Поделюсь своими мыслями….
Мне 40 лет; покер хобби; двоечник-спортсмен в школе; сейчас два высших + работаю руководителем в крупной компании; два сына 8 и 2 года.
Большую часть выводов сделал на основе своего опыта и пытаюсь реализовать их в процессе воспитания сыновей.
Пролог. Немного занудно, можно пропустить…
В школе я профессионально занимался лыжными гонками с 5-ого по 10-ый класс. Проводил на сборах 6 месяцев в году. На учёбе это не могло не сказываться: двойка по алгебре за полугодие в 9 классе, двойка по физике в 10 классе. Средний бал был в районе ~3,5. И это с учётом филигранного мастерства по списыванию контрольных…
Но в конце 10 класса я сам понял, что моё будущее не будет связано со спортом – дальше придётся работать головой…. Вернее понял это раньше, но амбиции не позволяли бросить спорт, просто в какой-то момент всё стало настолько ясно. Я пришёл к тренеру и сказал, что в течении 11 класса буду постепенно завязывать (лыжи нельзя бросить резко из рисков по здоровью). 11 класс я закончил только с одной тройкой. Поступил в университет и на первом курсе объяснял медалисткам-зубрилкам мат. анализ.
Из вышесказанного следует один очень важный вывод: объём знаний получаемый за весь период обучения в школе не является приоритетной задачей, его всегда можно «добрать» если есть время и навык учиться. Считаю, что спорт мне дал гораздо больше чем школа. При воспитании своего старшего сына я не стал делать упор на накачку его информацией, а сконцентрировался на другом…
Кратко я бы выделил несколько ключевых навыков/выводов, которые необходимо «заложить»/учесть при воспитании ребёнка (речь только про сына):
1. Самостоятельность, умение принимать решения и отвечать за них.
Я стремлюсь научить сына понимать причинно-следственные связи между решениями, действиями и результатом. Не знаю как сейчас, но раньше школа в этом особо не помогала, а спорт мне помог. В спорте связь затрат и результата имеет почти прямую зависимость и ты сам выбираешь: сачковать и проигрывать или пахать и побеждать. Ребёнок начинает «трудиться» и видит результаты своего труду.
2. Дисциплина и трудолюбие.
Ничего так не дисциплинирует и организует ребёнка как занятие профессиональным спортом. Спорт развил во мне самодисциплину и умение трудиться. Именно это стало фундаментом моего продвижения по карьерной лестнице. Кроме, того я бросил профессиональный спорт в 10-ом классе, но последние 20 лет хожу в тренажёрку в среднем 2,5 раза в неделю. Когда я слышу от сверстников, что основная причина их ожирения, то что у них нет времени на фитнес/спорт - у меня появляется рвотный рефлекс.
3. Умение обучаться.
Имеется ввиду умение быстро понимать какой-либо процесс или игру и обучаться этому. На спортивных сборах я много чему научился без помощи родителей, сам, без принуждения: играть в настольный теннис, шашки, шахматы, в тысячу; играть на гитаре, петь и т.д. Убеждён, что ребёнок обучается гораздо быстрее в том, что ему интересно и если он находится в группе единомышленников.
4. Жизнь по правилам, ценностные и нравственные ориентиры.
Убеждён, что «заложить» при воспитании сына базовые ценности самое важное. Ключевую роль здесь играет отец, влияние школы здесь околонулевое. Данная тема не имеет отношения к вопросу который задал Xading, поэтому не буду углубляться в эту тему, т.к. на мой взгляд она очень сложная.
5. Знания.
Конечно, базовые знания, закладываемые в школе очень важны, он я не считаю, что ребёнок должен быть лучшим учеником в классе. Он должен стремиться становиться лучше в том, что ему интересно, а по остальным предметам достаточно средних оценок. Я отказался взращивать из сына круглого отличника, он при этом прикладываю много усилий для расширения его кругозора и знаний по общим темам. Например, он очень любит черпать информацию из различных документальных фильмов типа BBC и т.п. по разнообразным темам: природа, география, астрономия, природа и т.д.
Краткое резюме:
• Если ребёнку очень нравиться спорт и у него есть талант и упорство, то я бы несомненно поддерживал бы это. Но в 5 лет не стройте далеко идущих планов, ребёнок может сменить несколько видов спорта.
• Школа влияет на развитие личности мальчика гораздо меньше родителей (отца), в школе из вашего сына не вырастят «хорошего человека» за вас.
• До 12-14 лет знания вторичны, достаточно быть средним учеником, а отличником только по отдельным предметам.
Всё что сказал, сугубо личное мнение, на истину не претендую.
Ошибаешься мой друг, именно потому что нравится, а не потому что других навыков нет...