Ночь в Лиссабоне

Последний пост:05:50
1005
Статистика
Всего постов
2565
847,089 просмотров
Новых постов
+2
0 в день
Лучшие посты автора
28.05.2016 +338
21.01.2021 +278
24.02.2021 +261
03.09.2019 +250
14.08.2022 +245
Лучшие посты читателей
loki63 +83
shpr0ta +66
Slavnoslave +65
HelpUSomeHow +61
Imbafer +49
Самые активные читатели
1 79 99 100 101 102 121 129
  • Давно хотел написать про школы, а благодаря Страшному и повод есть.

     

    С точки зрения "построение системы", общеобразовательные школы в РФ устроены плохо. А следовательно, глупо ожидать от них "хороших" результатов.

     

    Что значит с точки зрения "построения системы"?

     

    В первую очередь, это значит, что построенная система не способна систематически привлекать классные кадры. А кадры, как известно, решают всё. Как можно ожидать от ярких, амбициозных, способных и умных (дальше по списку) молодых людей выбора ̶Ш̶к̶о̶л̶ы̶ ̶М̶и̶л̶и̶ц̶и̶и̶ Педагогического Института, а потом пожизненной зарплаты в 500-1000 долларов, на сложной работе без возможности карьерного роста? Заметьте, я не говорю что таких людей нет совсем, безусловно, эти герои есть, но они существуют скорее вопреки системе, нежели благодаря её (что часто бывает в РФ).

     

    Следствием плохо выстроенной "воронки новых кадров" является невозможность уволить старых маразматичек из поста Паши. Сам я хорошо помню как на уроках географии нас заставляли отмечать на карте каменный уголь, Карл! Ну а если преподаватель не может рассказать интересно Историю, то, мне кажется, нехуй ему делать в преподавателях вообще, (тупо нет более интересного предмета). Ну а тому, кто придумал преподавать "политической географии" отдельно от Истории вообще уготована специальная печь в Аду.

     

    Ну а если директор вынужденно существует в условиях кадрового голода и уволить старую ведьму он не может, то он вынужден решать свои проблемы (обеспечить школу хоть какими кадрами, иначе из департамента прилетит по шапке), а не проблемы детей и их родителей.

     

    Если посмотреть с другой стороны, то общеобразовательная система (как видно из названия), выстроена не для того, чтобы помочь "развить потанцевал" наших с вами детей. Она выстроена, чтобы дать минимально необходимое количество информации для решениях задач, которые должен решать выпускник. На момент составления программ, обновление которых не быстрый процесс.

     

    С третьей стороны обучение движется со скоростью самого медленного. В результате часть уже понявших детишек обязана скучать (помним, про унылых преподов, которые не могут заинтересовать аудиторию). А, если бы цель была "разивить потанцевал" - то школы были бы выстроены по "олимпийскому принципу" - когда отсеивается 90%, а из оставшихся 10% в следующем году отсеивается еще 90% и так далее (я, кстати, не говорю, что так надо сделать).

     

    С четвертой стороны массовость обучения, неизбежно ведет к отсутствию индивидуального подхода. В результате в базовом материале образуются неусвоенные дыры, которые мешают понять более сложные концепции, а потом дыр в знании становится все больше и ученик сталкивается с ситуацией когда он вообще не одупляет че происходит, хотя вроде сдавал все на "твердые четверки". В этом видео офигенно объясняется в чем тут дело.

     

    Ну, а если добавить к этому еще и то, что в формате преподавания современные школы недалеко ушли от средневековых монастырей, а большинству родителей они нужны только как место, куда можно сплавить ребенка, то на выходе мы имеем что имеем. Не говоря уже о том, что заучивание дат и фактов в век гугла и смартфонов окончательно потеряло смысл. Кому интересно подробнее, почитайте мысли моего любимого Навала об образовании, они того стоит.

     

    Не планировал писать очередной лонг рид, поэтому буду заканчивать. Мой поинт не в том, что "всё все в говне". Мой поинт в том, что имеет смысл лучше разобраться что за штука "школа" перед нами: зачем она создавалась? что она "производит"? какие цели она выполняет на самом деле? И понять, насколько эти цели совпадают с нашими, а дальше act accordingly.

     

    Ну и хорошая новость напоследок В конце - концов, ИМ надо построить систему чтобы обеспечить каким-то образованием всех детей. А перед НАМИ стоит задача обеспечить хорошим образованием существенного меньшего количества детей, что делает задачу существенно более простой 🙂

    Сообщение отредактировал Av1rex - 6.9.2021, 22:42
    731/858
    Ответить Цитировать
    51
  • Хочешь сделать хорошо - сделай сам©"5 элемент". Если в наличии отец с нормальным интеллектом на удаленной работе (или имеющий свой бизнес позволяющий ему проводить почти все время дома), то он вполне может заняться образованием сына. Или дедушка с такими же возможностями. Если ребенком занимались развивающими играми с рождения, то к 4 годам он уже готов научиться читать и считать. При систематическом домашнем обучении с правильной методикой за 4-5 лет он вполне может пройти школьную программу, чтобы сдать выпускные экзамены, заодно более широко, чем в школе, освоив историю, географию, ботанику, биологию и т.п. Физкультура и труд не нужны - ребенка с тех же 4 лет отдаем в спортивные секции (например, под первые в таком возрасте вполне подходят гимнастика, плавание или легкая атлетика) и как только он достигает 1-го разряда (или КМС, если вид сильно понравился), то забираем его оттуда, т.к. в большой спорт идти не нужно и вредно. После чего отдаем в другую секцию сообразно возрасту.  Институт тоже не нужен, если только ребенок не собирается серьезно пойти в науку. Лет с 6-7 ребенка можно обучать покеру, программированию, а через пару лет - психологии и юриспруденции. Этого набора вполне хватит для человека, которому еще неясно, чему себя посвятить в жизни.  Если его очень сильно заинтересует другая профессия, то времени ее освоить будет достаточно....

    2/4
    Ответить Цитировать
    -8
  • Школа имеет не только образовательную функцию, но и воспитательную. Отсутствие воспитания тоже воспитание. Учитель отбывает свой срок до пенсии, ученик - свой срок - условную десятку. Воспитывается привыкание к отбыванию и к "учитель ( старший барака, старший по званию) всегда прав. Редко встречающееся творчество с обеих сторон не питается системой.

    На выходе получается то, что есть.

    1/13
    Ответить Цитировать
    6
  • Лет с 6-7 ребенка можно обучать покеру, программированию, а через пару лет - психологии и юриспруденции

    че т в голос.Новый министр образования растёт. 

    А с 10 лет квантовой физике. 

    1/1
    Ответить Цитировать
    13
  • Цитата (n1_buther @ 07.09.21)  

    че т в голос.Новый министр образования растёт. 

    А с 10 лет квантовой физике. 

    погоди, может это отец Алисы

    18/24
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Lika @ 07.09.21)  

    погоди, может это отец Алисы

    про что я и говорю - не нужны ни школа, ни институт с отстающими в развитии переростками....

    3/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Всегда удивлялся, кто и зачем идёт работать в школы, если репетитором можно зарабатывать куда больше с гораздо меньшей нагрузкой, со свободным графиком и в комфортабельных условиях.

    2/3
    Ответить Цитировать
    -1
  • Цитата (Av1rex @ 06.09.21)  

    В первую очередь, это значит, что построенная система не способна систематически привлекать классные кадры. А кадры, как известно, решают всё. Как можно ожидать от ярких, амбициозных, способных и умных (дальше по списку) молодых людей выбора ̶Ш̶к̶о̶л̶ы̶ ̶М̶и̶л̶и̶ц̶и̶и̶ Педагогического Института, а потом пожизненной зарплаты в 500-1000 долларов, на сложной работе без возможности карьерного роста? Заметьте, я не говорю что таких людей нет совсем, безусловно, эти герои есть, но они существуют скорее вопреки системе, нежели благодаря её (что часто бывает в РФ).

     

    здесь я согласен с точкой зрения Медведева, когда он сказал, что преподавать - это призвание. Очень отрезвляющий взгляд на вещи. Люди, любящие учить, фанатики своего дела, какое им дело до уровня зарплат или карьерного роста? Они изначально на пике. Проблема в том, что фанатиков что в образовании, что в футболе не хватает, по каким причинам не знаю, наверно перестало быть страстным, либо сам предмет, область деятельности стала паскудной, исчерпанной. Поэтому существует материальная мотивация, где матнериальное стимулирование там коррупция, там блат, там подписота и лайкосики.

     

    Чтобы выстроить систему, надо сначала определить, что является причиной деятельности, потом определить, насколько эти причины долговечны, потом устойчиво ли то, что мы создадим на этом топливе к абьюзу, если устойчиво, то как долго и если достаточно долго, то создавать. Если необходимых причин нет, то это причина того, что будут голые пространства там, где вы рисовали каменный уголь. Можно ли искусственно путем промывания мозгов или химических инъекций или материальных вливаний или удержания на одном месте насадить патриотизм или взрастить креатив я хз, ну а что-то делать надо, иначе здесь вообще нифига не будет. Как бы зачем создавать что-то здесь, если можно создавать не здесь? Если за бабло, то создавать будут те, кто любит бабло, а из них создатели не всегда искусные. Так креатив замещается извращенством.

    Сообщение отредактировал grenka666 - 7.9.2021, 7:51
    5/5
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (frozenatra @ 07.09.21)  

    Всегда удивлялся, кто и зачем идёт работать в школы, если репетитором можно зарабатывать куда больше с гораздо меньшей нагрузкой, со свободным графиком и в комфортабельных условиях.

    Клиентскую базу где-то брать надо.

    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • Av1rex, Нужно отдавать себе отчёт, что в рядовой средней школе, подобные неприятные ситуации - норма. Мне кажется тут проблема в завышенных ожиданиях родителей: хотите лучшего качества обучающей среды?Выбирайте лучшие школы города. И да, попадание(и дальнейшее обучение) в них, требует от родителей  усилий и ресурсов.

     

    Основное  же требование к среднему(во обоих смыслах) заведению- освобождение родителей от детей на время  труда.Поведением учителя из рассказа автора активно возмущаются несколько родителей, остальным норм. А значит это и есть норма в конкретной школе.Как говорил известный футболист «ваши ожидания - ваши проблемы»

    Варианта решения я вижу три:

    -Можно менять границу нормы: собирать родителей, агитировать и писать жалобы. Достойный путь героя.Общество, которому в целом похуй на такие косяки, возможно даже когда-нибудь оценит.А вот ваш ребёнок- не думаю.

    -Можно просто забить, признав перед ребёнком всю тупость ситуации.И объяснить, что на жизненном пути будут разные люди и сталкиваться с людьми-не-на-своём-месте все-равно придётся.

    -Можно поменять школу с 9го класса.Если есть такая возможность, я бы пошёл по этому пути.Не из-за самой ситуации, а потому, что она индикатор уровня школы и социальной среды, которая автора, по всей видимости, не устраивает.

    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • Я встречал множество хороших кадров среди молодых специалистов, но они либо уходили в более лучшие места, либо перегорали, взяв на себя слишком много нагрузки, так как за одну ставку на учительстве не прожить. 

     

    Еще видел парочку, не умевших постоять за себя, затравленных начальством и ребятками из неблагополучных семей.

    1/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Да и в целом я бы сказал, что среди молодых учителей минимум троешников, так как кому из них хочется за такую маленькую зп, выполнять такую сложную работу. Большинство из них на развоз пиццы и в такси легче уйдут.

    2/3
    Ответить Цитировать
    0
  • А еще, как бы это парадоксально не звучало, троешники зачастую лучшие кадры в сравнении с отличниками. 

     

    Отличники весь семестр дз делают, конспекты и все такое, и получают автомат на экзамен. 

     

    Троешники же наоборот, весь семестр чилят, а потом по 5 раз один и тот же экзамен сдают. При чем с повышенными требованиями.

    3/3
    Ответить Цитировать
    1
  • Ichthyander, серьезно? Что там по «детству» ? Где оно? Ни дела

    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Av1rex, парадоксально, но скорее всего в школе остаются те, кто реально может учить.  (Не говорю о качестве знаний, которые даются) Случайные люди там не задерживаются. Если ты не можешь удерживать интерес и дисциплину, дети сразу просекают и садятся на шею, такие вакханалии устраивать могут))) Зачастую проблема в методике преподавания, которую учителя в общем-то сами не могут поменять. Потрясла система образования в Финляндии. Ориентированная на личность ребенка, познание основ современного мира ( как подработать официанткой могут научить на уроке труда, завести электронную почту, создать свой сайт-визитку) его любознательность . С минимальным давлением. Одна из лучших в мире. Кому интересно-погуглите. Там почти все не как у нас. А ведь казалось что у нас неплохо, что просто надо немного доработать.

    Сообщение отредактировал Gagarinec - 7.9.2021, 10:50
    1/2
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Gagarinec @ 07.09.21)  

    но скорее всего в школе остаются те, кто реально может учить.  (Не говорю о качестве знаний, которые даются)

    А что, в таком случае, в твоем понимании означает слово «учить»?

    2/15
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Av1rex @ 06.09.21)  

    С точки зрения "построение системы", общеобразовательные школы в РФ устроены плохо. А следовательно, глупо ожидать от них "хороших" результатов.

    Так проблема выявлена, какие варианты решения предложишь, Вань?

    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Nameless00, а в чем противоречие? Так навскидку : учить - закладывать знания, развивать мышление. Знания могут быть любыми. Процесс подачи этих знаний и качество этих знаний могут отличаться.

    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Этот кейс Паши Страшного и дискуссия тут напомнила мне один вопрос, заданный Нилу Тайсону в конце его шикарного выступления(это известный американский популяризатор науки и астрофизики в частности). Его спросили о том как изменить систему школьного образования. 

     

    Вот его ответ с привязкой к времени. 

    https://youtu.be/e9DrCjnItI0?t=6690

    3/5
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Av1rex @ 06.09.21)  

     

    С точки зрения "построение системы", общеобразовательные школы в РФ устроены плохо. А следовательно, глупо ожидать от них "хороших" результатов...

     

     

    В первую очередь, это значит, что построенная система не способна систематически привлекать классные кадры...

     

    массовость обучения, неизбежно ведет к отсутствию индивидуального подхода...

     

    Мой поинт в том, что имеет смысл лучше разобраться что за штука "школа" перед нами: зачем она создавалась? что она "производит"? какие цели она выполняет на самом деле? И понять, насколько эти цели совпадают с нашими, а дальше act accordingly.

     

    Ну и хорошая новость напоследок В конце - концов, ИМ надо построить систему чтобы обеспечить каким-то образованием всех детей. А перед НАМИ стоит задача обеспечить хорошим образованием существенного меньшего количества детей, что делает задачу существенно более простой 🙂

    Всё так, всё так.

    Но здесь есть объяснение (не подумайте, что я это оправдываю). Суть заложена в определении: "всеобщее среднее образование". Государство (причём не Российская Федерация, а любое гос-во) должно обеспечить всех средним образованием, то есть базовым набором знаний. А если вы хотите своему ребёнку чего-то большего, то для вас есть частные школы/гимназии, репетиторы и прочее. Такое базовое среднее образование, к сожалению, не позволяет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Знаю вопрос не понаслышке, у меня ребёнок только что закончил школу с золотой медалью, отлично сдал ЕГЭ и поступил в МГУ. Моя ГОРДОСТЬ!

    Так вот для такого результата кроме желания и стремления нужны были репетиторы, доп.занятия и, внимание, 12-14 часовой рабочий/учебный день школьника на протяжении почти всего 11 класса.

    А вот пример, почему мы не получили 100 баллов по истории: был вопрос про то, в каких морях плавал Миклухо-Маклай? Но в школьной программе инфа про него была = 0. 


    Ну и хорошая новость: твой последний вывод про то, что нам надо образовывать только своих детей тоже верен.

    10/23
    Ответить Цитировать
    2
1 79 99 100 101 102 121 129
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.