Поздравляю с открытием
Вставлю свои пять копеек
При наличии денег и отсутствии опыта франшиза лучший вариант, имхо
Если бы я счас открывался, то тоже взял бы франшизу.
Лично мне постоянно не хватает, то что Ваня имеет уже - дизайнеров, маркетологов, программистов и тд.
Нанять много и хороших - денег не хватит. Набивать самому шишки - очень дорого. Не там купил оборудование, не так поставил, не той мощности и тд. Скупой платит дважды.
Отдавать на аутсорсинг, к сожалению, в росреалиях работает плохо. Те кто работает хорошо завалены заказами, а остальные работают на три с минусом. В итоге самому приходится тыкать дизайнеру куда и как и что рисовать.
Додо считаю хорошим вариантом. Вообще влезать в франшизу лучше где-то в середине или ближе к началу. Когда уже понятно, что материнская компания, сам бренд и технологии доказали свое хорошее будущее и при этом еще не настолько зажрались, чтоб ставить аховые цены.
Узнайте сколько стоит франшиза Шоколадницы или Сабвея и впечатлитесь.
А так у Вани есть шанс расти вместе с Овчинниковым. Это как минимум дает огромную перспективу по дальнейшей продаже этого бизнеса. То есть выйти будет просто и выгодно. Так что скептики про трехлетнюю окупаемость забывают прибавить увеличенную стоимость бизнеса. Через три года Иван, если выйдет на такую окупаемость, легко продаст бизнес вдвое дороже вложенного.
К тому же франшиза - не тюрьма. Никто не мешает открыть потом свою пиццерию или ресторан.
Учесть ошибки и перестать платить роялти.
Кроме цены входа, о чем Ваня очень правильно написал, есть еще цена ошибки. Для нищего студента пофиг, если накосячит ничего не потеряет. Богатый человек рассуждает иначе.
Нафиг не нужно, чтобы кто-нибудь из-за тебя отравился или произошел пожар, потому что ты не знал или по халатности не выполнил правила пожбезопасности или еще что-то. Я понимаю, что многие скажут что им не пофиг, но мобильное кофе у метро это точно комок компромиссов))
Уверен, что тут не многие знают как правильно руки мыть в общепите (я тоже в этом мало соображаю, но кое-что знаю)
Ну и очень важно - это время. Свое время тоже денег стоит и с возрастом начинаешь ценить все больше и больше
Так что на мой взгляд франшиза это как дорогой тренер для новичка в покере. Можно и самому научиться, но долго и не факт что научишься.
А можно с тренером. Вроде дорого, а по факту, можешь отбить за одну сессию. Главное тренера правильно выбрать)
ошибаешься. добропорядочный франчайзер, заинтересованный в профите, как раз будет носиться со своими франчайзи, как с детьми малыми. судя по инфе, что я тут вижу, Додо - как раз такой франчайзи.
из личного профессионального опыта могу привести пару-тройку стартов по франшизе (их собственно столько и было всего в моей практике, т.к. ко мне попадают только проблемные клиенты), успешных и не очень (с т.зр. возврата кредита), с которыми приходилось сотрудничать (от лица банка-кредитора) в течение последних двух лет. могу даже наверное озвучить торговые марки, и какие косяки привели к проблемам уже на самом старте.