cogito ergo sum

Последний пост:Вчера, 00:41
161
Статистика
Всего постов
1054
147K просмотров
Новых постов
+0
0,41 в день
Лучшие посты автора
22.02.2016 +34
07.04.2016 +27
12.02.2017 +26
01.07.2016 +23
25.06.2015 +21
Лучшие посты читателей
gRRRiz +52
MC_MIKE +41
Soul +40
TypuPypu +28
Orthodoxxxx93 +26
Самые активные читатели
1 12 32 50 51 52 53
Какой солвер вы предпочитаете?
  1. SimplePostflop
    29%
    5
  2. PioSolver
    18%
    3
  3. Другой
    0%
    0
  4. Не пользуюсь солвером
    53%
    9
  • Цитата (einstein @ 26.1.2019) *
    За последнее время сразу несколько игроков Stars.es с лимитов 5€ и 25€ просили помочь разобраться, сколько процентов ожидания теряется из-за изменений структуры множителей и как это повлияет на расчеты пула.

    Процент потерянного ожидания зависит от ChipEV, таким показателем пользоваться неудобно:

    Между тем, разница в ожидании турниров с разными структурами от ChipEV почти не зависит, этот показатель удобней. Для лимита 5€ разница составит 0.0784€, а для 25€ лимита -0.2142€ за турнир. Умножим разницу на нужную дистанцию, и получим потери в ожидании.

    Например, за 3 000 турниров 5€ лимита потери составят 0.08€ * 3000 = 235€.

    Желающие поиграть с цифрами, могут сделать копию калькулятора: https://goo.gl/U33P89

    В январском пуле ГС ожидание в турнирах со старой структурой будет посчитано по старой формуле, с новой - по новой.

    С какого числа новая структура появилась? И относится ли это к $ турикам на com. Извиняюсь если вопрос тупой и очевидный, но для меня этот вопрос актуаел и я не очень понял этот момент
    Сообщение отредактировал kirill-32364 - 27.1.2019, 0:08
    5/6
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • kirill-32364, последний турнир со старой структурой множителей в базе ГС T# 2499813611, стартовал 04.01 09:45 ET
    446/453
    Ответить Цитировать
    1
  • einstein, спасибо, отредактировал сообщение, до твоего ответа, интересен больше последний вопрос
    6/6
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • 25$ лимит T#2499823950 начался 04.0110:17 ET
    5$ лимит T#2499816186 начался 04.01 10:06 ET
    Сообщение отредактировал einstein - 27.1.2019, 0:42
    447/453
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • Остановка Скаера повысила актуальность расчетов в солверах. На днях мы обновили сервер с бекэндом ГС и я протестировал на нем солверы, чтобы позже определиться с конфигом нового кластера для игроков. Результаты теста будут полезны для эффективной работы в солвере.

    На тестовом сервере установлены два процессора Intel Xeon Gold
    6130 16-Core, для расчетов задействовались 55 виртуальных процессоров. Тестовый спот в Симпле - лимппот ХА 25бб, диапазоны с префлопа в точности по Скаеру, флоп и постфлоп-дерево три 3 сайзинга бетов и рейзов на флопе и четыре на поздних улицах.

    Диапазоны

    Дерево

    Память

    Минимально необходимая память для расчета дерева варьируется в зависимости от алгоритма расчета и составляет от 16 до 76GB:

    Скорость расчета

    Максимальный результат среди алгоритмов показал A3:

    5bb/100 - 11 min
    3.5bb/100 - 14 min
    2bb/100 - 23 min
    1bb/100 - 35 min

    Используя другие алгоритмы, можно за 40 минут досчитать до ~2.5бб/100:

    Алгоритмы Симпла

    Разработчики характеризуют три алгоритма расчета тремя свойствами: минимальная память, скорость расчета и сходимость. Вот как получилось у меня:

    Плюс А1 - позволил считать всего на 16ГБ памяти иполучить результат от 1 до 3бб/100 за 30 минут - час.
    Плюс А3 - позволил сделать скоростной расчет аналогичной точности за 15 - 30 минут, но потребовал в четыре раза больше памяти.

    У обоих алгоритмов есть "формальный" минус по сравнению с А2: на точности 2бб/100 скорость сходимости замедляется, и если задавать точность типа 0.1бб/100, они будут сходиться прилично дольше A2. Поскольку в моем понимании расчеты точнее 1бб/100 не имеют практической пользы, а памяти А2 жрет столько же, сколько быстрый А3, сходимость дальше я не тестил.

    Симпл и Пио

    Дерево Пио получилось 20GB. Это немногим больше дерева симпла с компрессией флопа х4 16 GB. Зато скорость расчета была лишь едва заметно ниже, чем у самого быстрого алгоритма Симпла А3, который напомню требует 76GB.

    32min A3 1,2bb Pio 1,3bb
    35min A3 1bb Pio 1,17bb
    38min A3 0,9bb Pio 1,12bb

    Выводы

    - оба солвера позволили сделать самый сложный расчет в контексте ХА СНГ на 16 - 20 ГБ памяти. Если память и скорость расчета для вас ключевые
    параметры, а другие преимущества солверов друг перед другом особого значения не имеют, кмк лучше выбрать Пио.
    - на 2*Intel 6130 16-Core расчет флопа максимальной сложности с приемлемой точностью можно получить за 20-30 минут и мы планируем перевести кластер на эти серваки в ближайшем будущем
    - не забывайте контролировать алгоритм расчета в симпле, переключайте с А1x4 на А3 и обратно, в зависимости сложности дерева
    - не забывайте задавать ограничение на точность расчета в bb/100 (treshold distance), иначе расчет будет делаться бесконечно. Путь от начала до 1bb/100 может быть быстрее, чем от 1bb/100 до 0.1bb/100.

    Вот почему расчет я назвал расчет ХА лимппот 25бб самым сложным:

    - максимальный SPR на постфлопе, вернее тут наравне с лимпотом СББ)
    - "объединенный" диапазон на постфлопе включает в себя 95% стартовых рук с различными частотами.

    Поясню смысл последнего. Дело в том, что размер дерева кроме сайзингов зависит от количества уникальных стартовых рук. На скрине ниже три дерева
    с одинаковой структурой на постфлопе, но разными стартовыми диапазонами:



    В первом и втором случае количество уникальных комб в объединении ренджей не изменилось, хотя диапазон IP стал намного шире. В обоих случаях для расчета понадобится 7.1GB памяти. В третьем случае необходимая память увеличилась до 19.6GB, т.к. объединенный диапазон стал включать 100% комб.

    Вопрос: сколько памяти потребуется для расчета 100% vs {22}? Ответ под спойлером.
    Спойлер: Показать

    Предлагаю пройти короткий опрос об использовании солверов, чем считаете и с какой точностью. Результат выложу позже здесь же.

    Опрос: https://goo.gl/forms/KueiXjQivnRvYBXE3

    ***

    Хотя я сверял тестовые деревья в обоих солверах несколько раз, вероятность человеческой ошибки исключить нельзя. Возможно, тестовое дерево дерево Пио получилось меньше из-за того, что я сделал что-то не так. Прикладываю тестовые деревья и диапазоны:

    Дерево Пио в гуглдокументе

    Дерево Симпла в формате *.bin simpletest_hs.zip (69.29 килобайт) Кол-во скачиваний: 10
    448/453
    Ответить Цитировать
    9
  • einstein, привет.

    В представленных деревьях, на которых ты проводил эксперимент, мы нашли отличия, которые были связаны с тем, что в пио и спф по разному работает функциональность округления ставки до олл-ина.
    В результате этой разницы, дерево которое построилось в СПФ, было по факту больше, чем в пио.
    Пример веток, которые отсутствуют в пио:


    Мы поправили дерево в СПФ таким образом, чтобы оно соответствовало дереву в пио (дерево в пио брали то же, что и в твоём эксперименте):
    https://drive.google.com/file/d/1n0mRsFYoacRVvqxBGzlo2-f8ShY4DXN6/view?usp=sharing
    Мы провели эксперимент повторно, расчёты выполняли на сервере с процессором Intel® Xeon® W-2145 Octa-Core Skylake W.
    Сырые данные результатов эксперимента: https://drive.google.com/file/d/19-Peewr0EltxBKUVkLJjyG7OoQnHpgpv/view?usp=sharing
    Результаты эксперимента в графическом виде (по оси X - время в минутах, по оси Y - эксплуатируемость руки в блаиндах на 1 руку):

    Из графика можно сделать следующие выводы, что алгоритм А3 SPF за одно и тоже время что и пио, показывает точность решения в 2-3 раза лучше. Алгоритм А2 SPF также показал более хорошую сходимость, алгоритмы А1 и А1 с сжатием х2 показали результат аналогичный с пио.
    График по требуемой оперативной памяти на расчёт:

    Из этого графика можно сделать вывод, что у СПФ есть алгоритм (А1 сжатие х4), который позволит посчитать с достаточно хорошей точностью сложное дерево, используя при этом малое кол-во оперативной памяти.

    К посту einstein также хочется добавить, что для проведения расчётов в пио более чем на 16 ядрах, пользователю необходимо приобретать лицензию за 1099$, в то время как Simple Postflop позволяет использовать любое кол-во ядер в версии за 299$.
    1/1
    Ответить Цитировать
    6
  • Прошлая попытка вести блог закончилась летом 2017. Особо активной она не была, да и по разным обстоятельствам ничто не мотивировало писать. А тут Ваня предложил использовать его тему как общий блог. Чего бы и нет, если да.

    Осенью 2017 я пошла учиться редактуре, это меня отвлекло, потом затянуло и весной следующего года выплюнуло в реальность, в которой я влюбилась в дизайн. Я увидела дизайн с другой стороны, с той, в которой я тоже могу быть дизайнером. Раньше я это отметала, потому что не умела рисовать. Но оказывается и не обязательно. Я быстро освоила инструменты, за время учебы сверстала несколько страниц, в основном лендинги или статьи. А дальше стала практиковаться на Гиперскул.

    В идеальном мире я проектирую и делаю черновые макеты, в которых продумана логика, а дизайнер по красоте делает пиксель перфект. Но в реальности дизайнера по красоте у меня нет, поэтому все верстаю сама и оставляю этому ограниченное время. Потому что верстать я люблю и иногда страдаю переверсткой, хотя можно было остановиться пару итераций назад. Одному богу известно, сколько раз я переверстывала страницу пула и сколько раз еще переверстаю:)

    Но вот что. Сделать красиво проще, чем спроектировать продукт, которым приятно пользоваться. Мне интереснее второе, поэтому делаю очень просто в первых версиях и допиливаю после, если на это есть спрос.

    А еще я люблю придумывать, как все будет устроено внутри. Это сложнее и цена ошибки дороже. Например, в январе ошибка в логике, которую мы сделали полгода назад, повлекла за собой 2 недели внеплановых доработок.

    Чтобы продумать логику нового функционала, нужно:
    1. Хорошо ориентироваться в существующей системе, знать ограничения и возможности
    2. Понимать, какую проблему решаем, какую ценность создаем
    3. Не топить за решение, которое первым пришло в голову и кажется удобным, рассмотреть и другие варианты
    4. Продумать все возможные сценарии и ситуации (самое сложное)
    5. Уметь преодолевать тупиковые периоды, когда решение не приходит, а жопа горит

    Если вам интересно про продуктовую разработку на примере работы над Гипертрекером, сайтом, нашей СРМ, поставьте плюсик. Расскажу, как это происходит, с какими проблемами сталкиваемся, как решаем и что делать, если хотите нам помочь выловить баги и добавить больше полезных функций.
    18/18
    Ответить Цитировать
    13
  • KingRing, большое спасибо за уточнения! Здорово, что нам удалось так наглядно рассказать для всех о выборе алгоритмов в итоге.

    А что такое компрессия флопа? На вашем сайте не нашел инфы.
    449/453
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • Пятничная котя

    Эту милую куницу по родословной зовут Селин, но по факту она Конфета (Конфетулина, Суфле) или Бандитка. Когда город засыпает, мафия просыпается. Это про нее. Днем суфле-желе растекается на кровати или ныкается в уединенных местах дома. Ночью, стоит заснуть кукусю, она начинает свои бесчинства и шурует по всему дому до утра.

    Растекается


    Уединилась в ванной


    Результат бесчинств
    Сообщение отредактировал einstein - 1.2.2019, 16:03
    450/453
    Ответить Цитировать
    18
  • Сегодня в ГС сразу два стрима:

    14:00 Мск shvedkin расскажет, как проходило закрытие пула января и нюансах этого процесса.

    19:00 Мск LeGerr поделится опытом работы в софте InstaGTO. На повестке вопрос, может ли программа быть заменой скаеру. По слухам, софт используют авторитетные зарубежные спин-команды.

    https://www.twitch.tv/hyperschool
    451/453
    Ответить Цитировать
    1
  • einstein,
    Цитата
    Belyi, подробный разбор винамакса выложу в течение 1-2 недель. Планировал сделать как раз вслед за пати.

    А будет пост про винамакс ? Уже 2,5 недели прошло )
    1/1
    Ответить Цитировать
    3
  • einstein, хай, почему оплата за пул для winamax для 5-10 лимита такая дорогая ,ну для 10 еще ладно 2.5 би а для 5 -5би.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • BPNVolhv, с постом затянулось поскольку в конце января появились довольно серьезные вопросы к руму из-за задержки выдачи историй рук, которая продолжается до сих пор.

    MAMA_9I_B_3AMA3KE, для верификации результатов в пуле игроков на винамакса необходимо человеческое участие - чтобы получить руки игрока пула по ТВ. Это неудобно и увеличивает стоимость. Думаю это все же лучше, чем вариант вообще не принимать в пул игроков ниже 10 евро, который рассматривался.
    452/453
    Ответить Цитировать
    4
  • Спины живы, все три раздачи сыграны в одном турнире

    1. Наказан за минререйз изолейта.

    SB: 39.33 BB
    Hero (BB): 10.67 BB

    Pre Flop: (pot: 1.5 BB) Hero has
    SB calls 0.5 BB, Hero raises to 2 BB, SB raises to 3 BB, Hero calls 1 BB

    Flop: (6 BB, 2 players)
    Hero checks, SB bets 1 BB, Hero raises to 2 BB, SB raises to 36.33 BB and is all-in, Hero calls 5.67 BB and is all-in

    Turn: (21.33 BB, 2 players)
    River: (21.33 BB, 2 players)

    Hero shows
    SB shows
    Hero wins 21.33 BB

    2. Догадывался, что получу широкий колл. Но не настолько. Умираю, но не сдаюсь.

    BB: 31.67 BB
    Hero (SB): 18.33 BB

    Pre Flop: (pot: 1.5 BB) Hero has
    Hero calls 0.5 BB, BB raises to 2 BB, Hero calls 1 BB

    Flop: (4 BB, 2 players)
    BB bets 4 BB, Hero raises to 16.33 BB and is all-in, BB calls 12.33 BB

    Turn: (36.67 BB, 2 players)
    River: (36.67 BB, 2 players)

    BB shows (Two Pair, Aces and Eights)
    Hero shows (Two Pair, Aces and Tens)
    Hero wins 36.67 BB

    3. Решил наказать за первые две неудачи, снова пошел до конца. На этот раз победного, тот случай когда реально радуешься за любителя.

    BB: 14.33 BB
    Hero (SB): 35.67 BB

    Pre Flop: (pot: 1.5 BB) Hero has
    Hero calls 0.5 BB, BB raises to 2 BB, Hero raises to 3 BB, BB raises to 4 BB, Hero raises to 5 BB, BB raises to 6 BB, Hero raises to 7 BB, BB raises to 14.33 BB and is all-in, Hero calls 7.33 BB

    Flop: (28.67 BB, 2 players)
    Turn: (28.67 BB, 2 players)
    River: (28.67 BB, 2 players)

    BB shows (Full House, Jacks full of Eights)
    Hero shows (Two Pair, Jacks and Eights)
    BB wins 28.67 BB
    Сообщение отредактировал einstein - Вчера, 0:58
    453/453
    Ответить Цитировать
    4
1053 постов
1 12 32 50 51 52 53
2 человека читают эту тему (2 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.