Цитата
Repairion, ты говоришь что финская система очень хорошая, а как определить насколько она хорошая?
Ну для этого есть очень простой универсальный способ.
1. Смотрите рейтинги международных организаций, которые проводят подобные сравнения. Например, у
ОЭСР есть для этого специальная программа PISA, где они исследуют уровень образования каждые несколько лет.
2. Поверяете, что эти организации действительно авторитетные.
3. Читаете про финскую систему пару статей, смотрите видео, чтобы составить собственное мнение.
4. Складываете 1+3, делаете тот или иной вывод.
Можно усложнить себе жизнь (если этот вопрос вас глубоко интересует или вы работаете аналитиком):
5. Читаете/смотрите, что собой представляют другие успешные системы (например, Сингапурская, Японская), чтобы сравнить свою личное впечатление и оценку.
6. Ищите специальные научные журналы, где эта тема наверняка обсуждается экспертами, смотрите негативные материалы.
7. Опционально можно почитать отзывы обычных людей, которые, сталкивались с разными системами (например, российской и финской, финской и американской и т.п.), но выборка должна быть достаточно большая и относится к ним в любом случае нужно осторожно — личный опыт вряд ли стоит считать релевантным источником информации.
Но вполне нормально ограничиться пунктами 1-4, чтобы ответить себе на твой вопрос.
Мне в финской системе в первую очередь нравится именно ее гуманистическая составляющая — никого не заставляют учиться, отношение учителей к ученикам (уважение, нет плохих и хороших, умных и глупых, бедных и мажоров), их система оценок. Для меня это важнее % производства гениев.
Второе это как раз то, про что я говорил: учить ребенка мыслить, анализировать информацию, принимать решения в нестандартных ситуациях и т.п., вместо тупой зубрежки.
Почти все школы одного уровня, по одному стандарту: нет престижных, якобы государственных гимназий, куда можно попасть только по блату или за взятку, нет убогих сельских школ, выглядящих как после бомбежки. Всё бесплатно до старшей школы: учебники, учебные принадлежности, питание, школьный автобус. Нет поборов с родителей (вообще нет). Очень высокие стандарты подготовки учителей (университетское образование), сама профессия престижна, большие конкурсы на педагогические профессии.
У них, насколько я понимаю, есть и недостатки — действительно одаренные дети из-за проблемы равенства учеников часто недополучают внимания и соответственно импульса к взрывному развитию, есть проблемы с подготовкой к топ ВУЗам, но они про это знают и над этим работают последние годы. Плюс свежие проекты школ — с огромными открытыми пространствами без тесных классов и коридоров, большой долей занятий вне школьных стен, — вообще круть, как по мне.
А я помню
Лежа на траве и смотря на ночное небо с представительницей прекрасного пола (ля классик) ничего не смог ответить на элементарные астрономические вопросы.
Тогда я знатно пожалел, что у нас не было такого предмета (ну или был, но я прогулял).
Прогрессивно будет научить детей правильно гуглить, искать и фильтровать информацию с простор интернета, а учить детей играть в доту, или еще хуже в фифу = регресс, а не прогресс.
upd: гугл взял чисто как пример, туда можно вставить и элементарную финансовую грамотность, и другие важные аспекты (во всяком случае важнее фифы)