Цитата (STiger @ 4.9.2014)
Аккумулятор можно автомобильный подключать, он раза в 2 дешевле, но он по идее может давать испарения, что нехорошо для бытовых помещений.
В общем, если кого заинтересует -- пишите. Мне сегодня должны доставить инвертор, в течение пару дней аккумулятор
Ответ специалистов:
Хмельной Иван
30 Января 2014 at 16:27 | #
Есть 2 автомобильных аккумулятора СТ190 хороших почти новых, можно их вписать как-то под вашу инверторную систему? Вообщче какие аккумуляторы надо ставить сюда, есть ли требование какие то?
reply
Administrator
31 Января 2014 at 10:14 | #
Уважаемый Иван, для каждого назначения существует свой тип аккумуляторов: для запуска двигателя - стартерные, для ИБП, где присутствуют глубокие разряды, - VRLA AGM, для подстанций - OPzS, OGi и GroE, для электромобилей - литиевые, для высоких/низких температур эксплуатации - никель-кадмиевые и т.д. В каждом конкретном случае аккумуляторы оптимизированы по наиболее важным для данного назначения параметрам: по развиваемым толчковым токам, по циклическому ресурсу, массе, простоте в обслуживании, своей "дуракоустойчивости" и т.д.
Естественно, никто не запрещает использовать аккумуляторы не по их прямому назначению - просто в таком случае батареи и все устройство в целом будут иметь крайне низкую эффективность (например, если в электромобиле применять свинцово-кислотные АКБ, он будет слишком тяжелым, а батареи быстро "умрут" из-за регулярных глубоких разрядов).
Точно так же и в случае с инверторной системой бесперебойного питания: использовать в ней стартерные аккумуляторы можно, но прослужат они в этом случае очень недолго. Дело в том, что стартерные (автомобильные) АКБ не рассчитаны на глубокие разряды, которых при длительных отключениях света - не избежать. Поэтому, после нескольких глубоких разрядов пластины в Ваших стартерных батареях попросту осыпятся и их останется только отнести на свалку (либо в пункт приема металлолома:) Можно конечно повысить пороговое напряжение отключения батарей и тем самым предотвратить глубокий разряд, но тогда мы урезаем и время автономной работы системы (собственно то, ради чего и устанавливается бесперебойное питание).
Поэтому, мы в своих инверторных системах используем лишь специализированные аккумуляторы (AGM нового поколения: они одинаково хорошо справляются с глубокими разрядами (выдерживают до 800 циклов таковых), и долго работают в буферном режиме (в системах резервного питания этот режим преобладает) - а именно 12 лет при остаточной емкости 80%. К тому же эти аккумуляторы не требуют обслуживания и абсолютно безопасны ввиду отсутствия газовыделений.
Подключать же батареи разных типов в одну цепочку вообще недопустимо - это повлечет за собой быстрый выход всей аккумуляторной группы). К слову, производители АКБ не рекомендуют подключение в одну схему даже батарей одного типа, но из разных партий.
Инфу взял с этого киевского сайта
http://pulsar.kiev.ua/invertorno-akkumuliatornaya-sistema
Канает, чего ж нет! Кстати, а у кого покупать собрался ? Мне кажется любой профессионал такие серии должен катать от себя, если конечно бай-ин серии не превышает банкролл. Да и если превышает, то тоже не беда.