Цитата (Catch27 @ 06.06.23)Всего две плоскости, перпендикулярных надо, плясать от высоты ворот, размеры которых тоже не тайна за семью печатями. В общем, не вижу проблем, было бы желание😐
Что значит две? Шайба не летит строго вверх и вниз. Смещается также влево-вправо. То есть нужны миллионы таких вот пар перпендикулярных плоскостей. Смотри, в футболе есть чёткие размеры плоскости поля. Есть размер мяча, есть размер между линиями разной травы (да-да, те самые полосы или квадраты из травы на футбольном поле выполняют как раз функцию сбора информации для компьютерной модели). В хоккее этого нет. Да и плюс в воздухе шайба, а не на льду, где ещё можно определить (и определяют, если говорим о расстоянии до ворот).
Зачем нам шайба во время полёта? Мы останавливаем время в момент касания шайбы клюшкой Стоуна. Проводим перпендикулярную плоскость ко льду, включающую точку соприкосновения, затем перпендикулярную ей, параллельную плоскости льда и также включающую точку соприкосновения, затем сравниваем её расстояние от плоскости льда с высотой ворот, значение которой известно. Всё. Пусть задача чуть посложнее, чем нарисовать круг на газоне и посчитать его радиус, но тоже отнюдь не невыполнимая.
Там же, вроде, надо еще мерить, где плечо Стоуна (касание должно быть ниже плеча или ниже перекладины рамы)? Причем, это правило эксклюзивно для клюшки, поскольку Хейсканен (если не путаю) недавно головой забил (в него кто-то пульнул от синей) и ничего: засчитали. Проще в шайбу датчик запихать. Я, кстати, думал, что так уже сделано, поскольку часто дают повтор с траэкториями шайбы и игроков (как в комп. игре прямо). Видимо, это вычислительный анализ изображения, раз до сих пор не выводится высота полета шайбы онлайн.
Цитата (Catch27 @ 06.06.23)Зачем нам шайба во время полёта? Мы останавливаем время в момент касания шайбы клюшкой Стоуна. Проводим перпендикулярную плоскость ко льду, включающую точку соприкосновения, затем перпендикулярную ей, параллельную плоскости льда и также включающую точку соприкосновения, затем сравниваем её расстояние от плоскости льда с высотой ворот, значение которой известно. Всё. Пусть задача чуть посложнее, чем нарисовать круг на газоне и посчитать его радиус, но тоже отнюдь не невыполнимая.
Я не сказал, что она не невыполнимая, но разрабатывать такую систему, чтобы иногда воспользоваться в спорном моменте остановки шайбы в воздухе выше какого-то уровня - чересчур.
StarPomLom, сейчас по плечу меряется, хотя логичнее как раз по перекладине, это хоть константа. А по плечу, мало того, что хоккеисты разного роста, так они могут нагнуться, подпрыгнуть, как тогда?
Цитата (occean @ 06.06.23)Я не сказал, что она не невыполнимая, но разрабатывать такую систему, чтобы иногда воспользоваться в спорном моменте остановки шайбы в воздухе выше какого-то уровня - чересчур.
Так такую систему надо разработать один раз, а пользоваться можно вечно. Ну и цена ошибки может быть высокой.
А то, что сложно, ну хз... У меня сын работает в фирме, которая владеет аттракционом по метанию топоров в мишень во Флориде. То есть приходят люди, кидают топоры и им автоматически выдаётся куда, как попал топор и ещё куча всякой разной хрени, плюс полная статистика. И это небольшая фирма, там всего три чистых программиста работают. Так что ни по финансам, ни по трудозатратам это не так уж сложно, тем более для НХЛ с её миллиардными оборотами.
Да и вообще, StarPomLom правильно написал, проще в шайбы чипы запихать, чтобы автоматом её координаты определялись, тогда и hawk eye будет, и высота корректная и много ещё чего полезного и нужного.
Catch27, лучше с гпс не связываться. Лучше пустить луч (плоскость) на нужном уровне по высоте - будешь всегда знать, передатчик в шайбе пересекал луч или нет и когда. Но, опять же: на мой взгляд, есть точка равновесия, после которой приближение к идеалу будет делать игру скуднее по объему впечатлений.
Цитата (Catch27 @ 06.06.23)StarPomLom, сейчас по плечу меряется, хотя логичнее как раз по перекладине, это хоть константа. А по плечу, мало того, что хоккеисты разного роста, так они могут нагнуться, подпрыгнуть, как тогда?
Так такую систему надо разработать один раз, а пользоваться можно вечно. Ну и цена ошибки может быть высокой.
А то, что сложно, ну хз... У меня сын работает в фирме, которая владеет аттракционом по метанию топоров в мишень во Флориде. То есть приходят люди, кидают топоры и им автоматически выдаётся куда, как попал топор и ещё куча всякой разной хрени, плюс полная статистика. И это небольшая фирма, там всего три чистых программиста работают. Так что ни по финансам, ни по трудозатратам это не так уж сложно, тем более для НХЛ с её миллиардными оборотами.
Да и вообще, StarPomLom правильно написал, проще в шайбы чипы запихать, чтобы автоматом её координаты определялись, тогда и hawk eye будет, и высота корректная и много ещё чего полезного и нужного.
Да в смысле куда попал топор? В том и дело, что он уже куда-то попал, и система фиксирует статичное положение. Естественно, это не такая сложная задача. У тебя шайба движется во всех возможных направлениях, а точки опоры нет, чтобы зафиксировать, какую максимальную высоту она достигла. Систему разработать один раз - факт. Но зачем? Если пользоваться ей будут очень редко. Когда ты последний раз видел спорный эпизод, аналогичный произошедшему в матче? Кто-то сделает для других целей, тогда можно будет внедрять значительно дешевле уже для хоккея. Самому хоккею такое нафиг не нужно.
Чипы в шайбы тоже вариант, но это же в каждую шайбу надо. Тоже, видимо, овчинка выделки не стоит. Но, может, через какое-то время сделают. Рано или поздно и это станет дёшево.
occean, что значит когда? Довольно часто просматривают на игру высоко поднятой клюшкой. Несколько десятков раз за сезон точно. Каждый раз арбитры тратят от полминуты до пяти-семи на такие просмотры, и не факт, что их решение правильное. А так раз, прога вычислила, и быстрее, и, самое главное, точнее. И никаких вопросов ни у игроков, ни у болельщиков, и динамика игры не страдает.
Тоже самое касается пересечения шайбой линии ворот. Такие моменты ещё чаще встречаются.
occean, в сезоне много раз смотрят, еще свистят и не смотрят гораздо больше раз. И потом, надо понимать, что для лиги разработка ПО и производство шайб с чипами - это просто 3 копейки денег. Там еще на тендер очередь будет от востока до запада, чтобы на шайбу свое лого припиздячить.
Не-не: я думаю, просто не хотят делать 100% соблюдение правил как раз по озвученной выше мной причине - потеряется часть эмоций.
В КХЛ, например, шайбы уже года четыре чипованные, только они пошли куда-то не туда. Всякую никому не нужную статистику собирают, а не действительно необходимые вещи делают.
Да, и правда что-то многовато судейских ошибок.
Какое-то ебучее безобразие как Флорида до финала дошла?
Ну, Ванкувер прям за здравие начинает)))
Вечно я с миниэкспрессом андердогов не угадываю: смотрел-смотрел на Хищников, думал-думал, что рейнджеры пока не проснулись после лета, в итоге взял вместо них в довесок к крякенам, буффалу дома
Всегда беру на тур два пресса: в один идут два матча андердогов (практика показалы, что третий тут - лишний 😁 ), в другой разное кол-во фаворитов. В этот раз фавориты зайдут, если Бостон за 6 минут не обделается с 3-1. 😄
Ставлю чисто по фану: задепил лет 5 назад 1000 рублей и вот гоняю ее по 10-20 рублей/ставка. Могу сказать, что довольно веселое занятие)))
StarPomLom, где НХЛ смотришь? Почему через впн? Я в ВК смотрю, там куча групп с трансляциями.
Catch27, onhockey.tv - там всегда все матчи есть с родными комментами. Да и помогает не забывать впн оплачивать))
Такое чувство, что дома буфало бухает, чтобы потом в гостях - со всей пролетарской ненавистью.))
Всего две плоскости, перпендикулярных надо, плясать от высоты ворот, размеры которых тоже не тайна за семью печатями. В общем, не вижу проблем, было бы желание😐