Профессиональные заметки о чтении...

Последний пост:13.09.2011
23
1 2 3 4 6
  • Собственно, из каких элементов состоит чтение оппонентов. Сами по себе слова о наблюдательности, внимании и прочее всего лишь слова. Будем ближе к телу.

    Начнем с того, что игроки с опытом чутко определяют так называемую константу. За термином стоит обыденное поведение и/или состояние оппонента. Это достаточно общий набор привычек проявлять себя: так смеется, так грустит, общается и так далее. И на этом условно нейтральном фоне (константа) любое изменение заставляет задуматься.

    Ваш оппонент может обсуждать любые темы, вступать в дискуссии, шутить. То есть, вести себя характерным для него образом – константа. Вдруг становится сдержанно сосредоточенным, взгляд жесткий, подается вперед, опираясь сложенными предплечьями на бортик – перемена. Достаточно общее наблюдение, но вы уже можете сказать: «Готов к серьезной схватке».

    Простой пример подчёркивает важность константы. Здесь перемены в поведении видятся выпуклыми, более объемными и яркими. Потому константу можно сравнить с холстом, на котором рисуются подсказки. Она, - в смысле, константа, - помогает создать контраст. И опытные игроки (по большей части неосознанно) определяют характерный набор черт соперника быстро. На него и опираются в распознавании слабости и силы. Конечно, если оппонент знаком, задача облегчается значительно.

    Ненароком затронули и перемены, которые принято ассоциировать непосредственно с теллсами. Здесь требуется большая чуткость. Опасно торопиться с выводами. Скажем, есть в среде любителей распространенное мнение, что касание лица или шеи – синоним блефа. В чем принципиальная ошибка?

    Первое – одиночных подсказок не бывает, это всегда система, для которой важно время и место проявления. Масса любителей упускает из виду всю картину. Например, улыбка Фила Айви в процессе раздачи согласно статистике – признак мощи. Это правда, но не вся. Разновидностей улыбок десятки! То есть, слово «улыбка» можно принять лишь в качестве обобщения, как термин, что не указывает на конкретную подсказку. Огромное значение приобретает отношение оппонента к сопернику: кому или над кем улыбается. Принимаем во внимание размер ставок, круг торгов.

    То же относится к почесываниям, поглаживаниям чего угодно. Если жест относится к константе (ну, любит человек периодически разминать шею!), то за ним стоит мизер полезной информации. Вновь напоминаю важность фона (константа), на котором отмечаем перемены. Если жест для константы нехарактерный, то требуется обратить внимание и на прошлые розыгрыши, и на дополнительные подсказки, чтобы определить теллсу место: слабость или сила.

    Итак, отметили константу и перемену, упомянув систему теллсов. Иногда случается: есть одиночное проявление подсказки, которая крайне надёжна. Но это огромная редкость. Например, можно в один взгляд отметить на лице человека до трех-четырех эмоций. Сюда же включается динамика или развертка во времени, как сценарий, алгоритм и общий характер действий. Отсюда важно вынести мысль, что опираться на одиночную подсказку почти безумие. Теллс, как правило, не приходит один.

    Живой пример, легко узнаваемый теперь и командой Стаса Алехина, с которой недавно проводил ознакомительное занятие:

    0b73f04cb790.jpg


    Сколько подсказок видите у смеющегося Негреану? И новички в проф.чтении способны отметить до семи надёжных, взаимосвязанных признаков страха и пять подсказок неискренней радости. Здесь же есть и признаки огорчения. По-простому, на лице Даниеля три эмоции: одна ложная и две искренние. Чтобы прочувствовать различие с профессионалами, попробуйте найти все признаки, учитывая, что им на это достаточно одного взгляда (доли секунды).

    Таким образом, говоря о переменах, можем указать на основное различие чтецов профессионалов и любителей. Профессионалы знают веер универсальных теллсов и замечать их в обязательном порядке тре-ни-ро-ва-лись. За их плечами многие часы целенаправленных занятий со снимками, видео. Так же в программу подготовки включаются специальные игры. Другими словами, профессионал знает о переменах много больше. И видит куда более тонкие проявления. Отсюда более быстрое и качественное «сканирование» оппонентов.

    При этом стоит помнить: чтение – всего лишь элемент подготовки сильного игрока. Слово «элемент» указывает на отсутствие предпочтения в том, что называем мастерством. Технику розыгрышей никто не отменял, как и дальнейший рост, освоение того, что наделяет вас преимуществом. И многие предпочтут видеть…

    549689ab2d8e.jpg


    … что тот же Айви часто и плохо контролирует страх, выставляясь без объективных оснований на весь стек.

    И всё же повторюсь, что техника покера по-прежнему очень и крайне важна. Я даже отношусь к тем, кто считает, что к освоению проф.чтения лучше подходить не ранее, чем через пол года практики игры. Либо осваивать параллельно, но мягко, отдавая предпочтение технике.

    В следующей заметке рассмотрим, почему запрещаю ученикам работать по видео-урокам Майка Каро. И почему лирику бесполезно интересоваться у физика, в честь чего серебро в виде порошка темно-серое, а, что называется, в металле сверкает.

    P.S. Накидал бы больше, но пишу с чужого компьютера. Да и домой пора. Продолжение не следует...
    1/71
    Ответить Цитировать
    13
  • Забавно... Как я понимаю, скоро будешь предлагать платное обучение? :)
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Khishtaki @ 20.11.2010)
    Забавно... Как я понимаю, скоро будешь предлагать платное обучение? :)

    Обхохочешься... Нет, не буду, так как чуть более двух лет уже есть :)

    Прямо говоря, меня обучение, как таковое слабо вдохновляет. Потому не так давно переключился (переключились, так как уже не один) на создание руководств-практикумов для самостоятельного освоения, тренировки. Первый по универсальным мимическим теллсам для новичков подарил Стасу. Сейчас гигабайты видео по Айви в мастер-классы компануются. И так далее, и так далее...

    А вообще сюда лучше развернутые заметки пользователей постить - так считаю. Пусть будет рабочая тема, а не болтология, как в аналогичной ветке данного раздела.
    2/71
    Ответить Цитировать
    0
  • Тема хоть и поднималась сотни раз, но никогда не перестанет быть актуальной.
    Попробую продолжить начинание автора.

    Если говорить языком ТС, мы должны обращать внимание на перемены в константе. Допустим, мы отследили стандартное поведение оппонента (константу) и стали замечать в нем перемены. Это несложно, вопрос как их интерпретировать.
    Любые перемены - это в сущности внешнее проявление обычных человеческих эмоции. А эмоции в одинаковых игровых ситуациях у разных игроков могут кардинально различаться.
    Например: аккуратный тайтовый игрок попав в 2 пары на опасной скоординированной доске испытывает страх, неуверенность и т.п.
    А агро-фиш-маньяк, поймав флэш-дро на флопе, испытывает прилив энергии, уверенность, азарт, и т.п.

    По сути, наша задача - залезть оппоненту в голову, понять как он думает. Роль тэлсов - не просто выявить ситуации, когда у оппа натс или блеф. Мы должны привязать тэлсы к предполагаемому ходу мыслей оппа и связывать их со стандартными для него линиями розыгрыша.

    Есть еще одна сторона тэлсов. Эмоции игрока могут не совсем соответствовать его хэнду. Проще понять на типовых примерах:
    - Экшен-киллеры.
    Человек с увидел флоп , на терне пришла . Естественно он сильно расстроился, мы видим это по нему. Но при этом у него все еще 2-ой натс.
    - Удачныйе карты борда для блефа.
    Человек блефует на терне, стараясь выбить нашу среднюю вэлью-руку. На ривере закрывается флэш/стрит и т.п., что дает ему хорошую возможность продолжить блеф. Мы видим радость и воодушевление, хотя рука его сильнее не стала.
    - и т.д. и т.п.
    1/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата
    Если говорить языком ТС, мы должны обращать внимание на перемены в константе. Допустим, мы отследили стандартное поведение оппонента (константу) и стали замечать в нем перемены. Это несложно, вопрос как их интерпретировать. Любые перемены - это в сущности внешнее проявление обычных человеческих эмоции. А эмоции в одинаковых игровых ситуациях у разных игроков могут кардинально различаться.


    Здесь вижу намек на скрытую путаницу, которой подвержены новички. Если подумать, то и константа состоит из перемен. Такой ход мыслей способен загнать в тупик. При этом не говорю, что ты себя запутал, а указываю именно на склонность начинающих, что пока не умеют отделять зёрна от плевел. В первой заметке вскользь упоминалось о подсказках универсальных, которые знать надо и видеть в живом потоке уметь – раз. Второе: имеет значение время, где и когда проявляется жест, движение, выражение. И это значительно облегчает понимание перемен, ведя к более адекватной интерпретации.

    Цитата
    Например: аккуратный тайтовый игрок попав в 2 пары на опасной скоординированной доске испытывает страх, неуверенность и т.п.


    Пример жизненный, так как многие игроки успели убедиться, насколько скользкой может быть такая комбинация, как две пары. И некоторые склонны проявлять здесь беспокойство. Но это не вся правда, как обычно, так как в примере недостаёт конкретики. С одними игроками будет испытывать боязнь, с другими будет более чем уверен. Встает вопрос позиций и имиджа оппонента, на который накладывается личное отношение. Например, Айви будет открыто смеяться, подшучивая над Миньери, будучи много слабее. А с другими куда осмотрительней.

    Другой важный момент – степень выраженности теллса, куда включаем и знание, что теллс не приходит один. Это система. При двух парах мы много-много чаще увидим не яркий страх, а смутную боязнь в сочетании с теллсами сосредоточенности, старания и силы. Они могут проявляться одновременно и во времени, сменяя друг друга. Ответ в данной плоскости… Здесь тобою затронут интересный вопрос того, что называю теллс-спектрами. Застолблю тему на будущее. А пока пример одного и того же теллса, но степень выраженности различная, чтобы не быть голословным.

    Страх, огорчение и презрение (из руководства-тренинга по универсальным мимическим теллсам):

    6a368c7c7a59.jpg


    На втором снимке вновь система из трёх эмоций, но уже лучше говорить не о страхе, а о боязни, хотя у него на руках по-прежнему мусор, так как задействована очень надежная группа подсказок:

    27ec4b123c79.jpg


    Цитата
    А агро-фиш-маньяк, поймав флэш-дро на флопе, испытывает прилив энергии, уверенность, азарт, и т.п.


    Ну, не самое благодарное занятие объяснять игрокам, как отличить адекватных игроков, от маньяков. И как играть с такими, и играть ли вообще, когда таких полный стол, из-за чего тот превратился в рулетку. Мы (на это полезно постоянно обращать внимание) обладаем и техникой игры, где чтение лишь один из элементов мастерства. Здесь я дополнил бы, что чтение более применимо к игрокам устоявшимся. Читать новичков особо не стоит, так как они, обладая и натсовым фулл-хаусом, готовы видеть на руках соперника каре. То правда жизни, как бы смешно ни звучало. И вновь напоминаю всем: мы лишь условно выделяем сейчас чтение, как отдельную дисциплину. В реальности мы опираемся в решениях и на свои карты с игровыми действиями оппонентов. Это вопрос разумного сочетания техники и видения.

    Цитата
    По сути, наша задача - залезть оппоненту в голову, понять как он думает. Роль тэлсов - не просто выявить ситуации, когда у оппа натс или блеф. Мы должны привязать тэлсы к предполагаемому ходу мыслей оппа и связывать их со стандартными для него линиями розыгрыша.


    По сути могу выразить только согласие - поддерживаю… А далее… мне объективно трудно рассматривать гипотетические примеры, так как чтение связано с реальностью жёстко. Это накладывает серьезные обязательства на тех, кто приводит их. Большинство склонно в описании упускать важные моменты, считая свое видение картины объективным. А у меня в голове вопросы: насколько это соответствует действительности; не пропустил ли в описании утечек информации от соперника и т.д. куда входят размеры ставок, позиция, глубина стеков, длина стола, текущая динамика и предыдущая. Имеет значение и текущее состояние соперника.

    Потерял ли он нить игры, замазавшись на вас или тильтанув, как чувствует себя в данном составе… Скажем, из моего опыта категорически выбивается в последнем примере, что "естественно(?!) он сильно(?!!) расстроился, мы видим(???) это по нему". Те же самые вопросы: что означает сильно; а не может ли быть это "сильное растройство" нашей ложной интерпретацией ловушки (иначе сильное(!) расстройство трудно оправдать, если прежде проявлял адекватную силу)?.. Такого рода затруднения испытываю в предельно обобщенных примерах. Для меня в них мало жизни.

    Забавные наблюдения: Игроки склонны нападать на оппонента, который внешне производит впечатление жертвы (хрупкая комплекция, особенности строения лица), чаще. И требуется несколько раз обжечься, чтобы уяснить ошибку или... замазаться на соперника. Новички, незнакомые с термином "замазка", могут воспринимать её как желание наказать, отобрать стек у конретного человека, вместо того чтобы придерживаться линии верной игры, где в принятии решений ведущую роль играют не эмоции и желания, а разум.
    3/71
    Ответить Цитировать
    1
  • ТС манерой речи напоминает сектантов и продавцов гербалайфа
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата
    ТС манерой речи напоминает сектантов и продавцов гербалайфа


    А не молился ли ты на ночь: «Хочу похудеть. Кого спросить как?» :)

    Обещал заметить о видео-уроках пионера изучения теллсов в контексте покера. Здесь предельно просто. Чтение оппонентов – наука наглядная и требующая высокой точности в передаче сведений. А теперь представьте, что за столом несколько актеров, которым наказали продемонстрировать какой-либо жест. Актер добросовестно выполняет просьбу, но при этом выдает систему противоречивых подсказок, что остаются за рамками анализа. Запоминать такое вредно. К тому же актеры не могут не показывать систему действий. Сцены вне контекста живой игры – сумбур, так как окружающие обстоятельства обязательно задают характер поведения, который не связан с живой игрой!

    А вот книгу Майка Каро стоит изучать. Есть в ней ценные мысли. Но над ними лучше думать, сопоставляя с фактами, а не принимать на веру безоговорочно. Здесь легко продемонстрировать. Берём пример, с которого начинается книга и которым завершается:

    24c24a9e984c.jpg

    … игроки, смотрящие на вас обычно менее опасны…

    fd3a43c46bab.jpg

    … чем те, кто глядит в сторону…

    Так указано в «законе №13» на 97-й странице. Там же и статистика достоверности для игроков с различным опытом. Кто в детстве баловался игрой «найди десять отличий», быстро обнаружат, что съемка постановочная, а первый снимок в реальности второй. Это в качестве разминки (обратите внимание на работу кисти невидимого оппонента). Развлеклись, к делу.

    Сначала опишем то, что видим. На обоих снимках игрок тот же и в той же позе, где даже пальцы в идентичном положении. Только на последнем кадре повернута голова и демонстрируется легкое удивление или мимически жест удивления (брови вскинуты и по лбу широкие горизонтальные морщины), будто кто-то неожиданно привлек внимание. Мало ли почему мы можем оглянуться с таким выражением. Принесли долгожданный заказ, сосед икнул, что-то вскользь коснулось бокового зрения... Другими словами, изображения не несут сколь-нибудь полезной информации, если не дорисовывать в воображении значимые детали, что помогают интерпретировать адекватно.

    Итак. С одной стороны, за реальными столами так часто вертят головами и при силе, и при слабости, что становится неразумным опираться на «закон» под таким номером. С другой стороны, здесь, возможно, есть ценное наблюдение, требующее более точной формулировки и достаточного описания. Тогда ситуация с более корректным описанием, где участвует тот же игрок, что и в примере Каро:

    Играем не первый час. Определили, что брюнет с чёлкой на префлопе предрасположен к тайт агресси. На постфлопе стиль более лузовый, но разумный. Луз предполагает более внимательное отношение к соперникам, и брюнет вписывается в данное правило: он следит за реакциями соперника пристально. Для него это полезная привычка быть погруженным в игру.

    В раздачу вошёл, как обычно (константа), и мы можем опираться лишь на имидж, кладя ему некий спектр, сообразно позиции и т.д. Дилер выкладывает флоп, наше слово первое. А он вдруг потерял всякий интерес к нашим действиям и позволяет себе отвлекается от процесса свободно. Перемена серьёзная, пора бить тревогу, если это не гениальный актер (редкость) или ставки смешные.

    Таким образом, смотрит оппонент на вас или нет – это смотрит или нет, не более. Здесь важнее, насколько свободно «выпадает» из процесса сбора информации и принятия решений. А уж как сформулируете для себя «закон», дело личное, лишь бы было удобно и ясно. Потому по книге Майка Каро скажу так: «Имеет смысл ознакомиться, так как ценных наблюдений в достатке. Но изучать примеры вдумчиво».

    В данном контексте обещанное слово о лириках и физиках. Лирикам бесполезно трепать физика по той причине, что в основном лирикам нечем понимать специалистов в своей области. Один вопрос порождает ряд ответов, за которыми новые вопросы, чтобы ответить на первый. И если физик не отвечает мгновенно и понятно для лирика, то это проблема не профессионала, а того, кто только учится ставить вопросы грамотно и с разумными ожиданиями. Здесь вынужден признать, требование вдумчивого изучения для большинства пустой звук. Ведь нужна основа, на чём и чем оперировать сведениями.

    С чего вдруг такое, казалось бы, алогичное отступление? Лично я часто отмечаю собеседников, которые задают вопросы и не могут услышать ответа. При этом собеседники не глупые. Их основная ошибка в том, что желают проглотить арбуз целиком. Иногда мешает и гордыня, так как обращаются не за ответом, а ради удовлетворения самолюбия.

    Забавное наблюдение: Многие игроки (и опытные) с огромным трудом верят тому, что выдают оппонентам по нескольку значимых подсказок, даже если поймать во время теллса(-ов) и указать на это. Самоуверенность?
    4/71
    Ответить Цитировать
    3
  • Самый большой миф о чтении тесно связан с желанием... знать теллсы. Многим кажется, что начав играть в покер, он станет гарантированно зарабатывать кучу зелени. Гавайи, машины и бабы прилагаются. А узнав какие-либо теллсы, будет великолепно читать. Если с игрой и кучей зелени многим уже ясно, то с отношением к подсказкам дела обстоят иначе.

    Года два назад, когда едва приступил к изучению поведения игроков, мне было удобнее взяться за биомеханику. Это движения корпусом, головой, конечностями, направления взгляда, поглаживания и т.п. То есть, теллсы крупные, очевидные и для постороннего взгляда. Тогда же ставил эксперименты, не отходя от стола. Работа «в поле».

    Эксперимент первый: Что будет, если игроку указать хотя бы на одно его яркое движение? Естественно, указать дружелюбно и обоснованно, так как многие и особенно те, у кого приличный стаж, воспринимают информацию о подобных минусах болезненно. Сомнения уместны, как признак ментального здоровья. Этот вопрос решался весомыми аргументами. Но вот «ранимость»… распространённое явление и требовался такт.

    Ладно, донесли. Наблюдаем за изменениями. За короткими столами все испытуемые, - это не преувеличение, - держались не более двух-трех кругов раздач! Затем благополучно возвращались к прежнему образу жизни. Иногда вспоминали, что жест выдает их, и тем самым демонстрировали, так как вспоминали во время начала движения. При случае, покажу на видео, как это (прерванное или незаконченное движение) делает Фил Айви. Надо будет проконсультироваться здесь в разделе «Софт», как лучше собрать ролик для интернета.

    Эксперимент второй: Игроку описывается и/или показывается два-три ярких, надежных теллса оппонента. Не заметить их теперь трудно, казалось бы. Но игрока хватает на чтение вновь ненадолго. Вспоминает и корректирует действия спорадически. И можно считать прекрасным результатом, если на очередной сессии отмечает хотя бы один и изредка в процессе раздач. Вновь замечу, что разговор о ярких подсказках! Есть и пример, когда комментаторы восхищаются непроницаемостью игрока, мол, и мускул на лице не дрогнул, в то время, когда тот со всей очевидностью улыбается.

    Полезные выводы:
    1. И сильные, опытные игроки склонны давать подсказки.
    2. Привычки трудно поддаются переменам, а люди в основной массе ленивы.
    3. Чтение предъявляет особые требования к способу обработки сведений (образы), потому нужна тренировка, где сила не столько в знании, сколько в способности применять их.

    Забавное наблюдение: Теллсы можно разделять по половому признаку! Существую движения, которые не исполняются по-женски, а именно присущи женщинам. За два года видел подобное только у двух мужчин. Но и для них это почти исключение из правил, так как показывали очень редко. Ну, хотя бы потому, что у них нет грудей!
    5/71
    Ответить Цитировать
    0
  • К сожалению,восприятие усложнено стилем изложения.Иногда, мысль автора приходится просто расшифровывать,имхо.По-конкретнее бы.
    1/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Crypto @ 26.11.2010)
    К сожалению,восприятие усложнено стилем изложения.Иногда, мысль автора приходится просто расшифровывать,имхо.По-конкретнее бы.


    Стиль в основном сухой. Мысли простые, хотя много. Какая из них показалась сложной? Можно уточнить, процитировать. Объясню… Пожелание конкретики. До этого как раз дошли, чтобы достаточно обобщенные правила начали приобретать более зримые контуры. Хотя я не добрый самаритянин, и не могу позволить себе раздавать направо и налево результаты большого труда. А это именно труд. То есть, и в реальных примерах намерен оставлять открытым поле вопросов. Но если какая-либо мысль вновь покажется трудной, легко переспросить. Так считаю...

    Добавим конкретики к такому параметру, как перемены. Для новичков особенно удобны примеры на типе игроков, что предпочитают активное поведение за столом. Они много общаются, жестикулируют, шутят. Прежде чем перейдём к раздаче, укажу еще на один миф.

    Есть целая когорта игроков, которая искренне полагает и распространяет заблуждение, словно активность гарантирует такое количество помех, что серьезно затрудняет чтение. Всё с точностью наоборот. Наиболее легко читаемы оппоненты, придерживающиеся данного стиля. Потому выступают в качестве «манекенов» для отработки проф.чтения.

    И в качестве очень удобного «снаряда» в данном примере Даниель Негреану. По ходу раздачи буду давать дополнительные сведения, чтобы картина ситуации была объемней. Начнем с состава на текущий момент и позиции:

    966c1e0f8876.jpg


    Матусов, что придерживался тайтового стиля. Бывший актёр-комик, находчивый комментатор и лузовый Каплан. Бритоголовый, осмотрительный тайт Грей. Не надо особо представлять Брансона. И объект нашего внимания Негреану (естественно, луз). Для него игра постоянный стресс, который демонстрирует в раздачах хронически. Это вносит определенные коррективы в правила чтения. Например, важно во время игры оценить, какое у него общее состояние. Если переживает сильно, то нужно обостренное внимание к тонким подсказкам.

    Раздача, блайнды 300-600. Монтажёры не дали возможности увидеть момент оценки руки. Оставили лишь мгновения уже исчезающего выражения. По нему можем лишь реконструировать (наиболее вероятное) немое восклицание: «О!» - контролируемое. Начнем сразу со ставки:

    64273499675a.jpg


    На снимках динамику не передать, потому восполняю пробел: движение очень уверенное и размашистое, тело действует без мышечных зажимов (есть некоторая вальяжность и напористость)… Мимика выдает сочетание эмоций: легкие опасения (не страх), сосредоточенность и контролируемое удовольствие. Можем делать предварительный вывод – здесь достойный стартер. Если знать прошлые раздачи или вообще игрока, то уже можно исключить высшие карманные пары. Средние пары (66+) иметь в виду пока полезно.

    2a3072428ade.jpg


    Далее он демонстрирует слабое беспокойство из-за коллов Матусова (МБ) и Каплана (ББ). Откидывается на спинку стула достаточно свободно (вновь без мышечных зажимов - сила). Внимание, смотрит в сторону, - тринадцатый «закон» Каро, - но из игры совсем не «выпадает». Общее впечатление наигранного равнодушия.

    Продолжение ne следует
    6/71
    Ответить Цитировать
    0
  • b1bb1c4857fc.jpg


    Флоп вызывает разочарование (четыре теллса) и страх (два теллса). Вывод: не попал в доску. Нет надежд и на дро. Далее сами прикиньте, что можно оставить в спектре, если он ранее демонстрировал искреннее желание принять участие в раздаче (достойный стартер). Дополнение, Каплан здесь, скорее, нарочно для Негреану изобразил слабость, маскируя улыбку.

    34eadeb27d92.jpg


    На терне МБ играет чек, ББ бет. Заметьте, что ставит Каплан (луз) и вновь маскирует улыбку, изображая слабость. Важно с кем играет Hero. К тому же Негреану серьезно корректирует свои действия в связи с теллсами оппонентов. Матусов силы не проявляет. У Каплана такой спектр, что редкая птица долетит до его середины.

    Учитывайте рисунок доски – повтор восьмерки ничего не изменил. Помним и предварительные, наиболее вероятные выводы. Мимика Даниеля снова показывает взаимосвязанную систему. Страх - очевидных признаков шесть; огорчение, недовольство - два признака; намек на отвращение – один признак. Но есть и признак сосредоточенности. Я склонен считать, что данное выражение (сосредоточенность), говорящее о надежде выиграть, заслуга актёрства Каплана.

    86f7dd23f9cd.jpg


    Начинает отсчёт фишек, наблюдая за реакцией оппонентов. При этом демонстрирует очевидный страх (семь признаков), огорчение (три признака) и намек на отвращение (один признак). + Сосредоточенность. Наш текущий вывод подтверждается: слаб.

    5105d00b5b4a.jpg


    eb6962b421be.jpg


    Последние подсчеты перед рейзом в 5000$ с теми же теллсами. Категорически слаб. Матусов фолд, Каплан колл… И последний снимок, ривер:

    87ef15cf7e76.jpg


    Каплан – чек. Негреану – все признаки страха и огорчения исчезают, оставляя место только сосредоточенности и готовности к атаке. Тем более, что Каплан до того старательно показывал разочарование. Перемена значительная. Конечно, туз. Доехал. Реальная рука –

    Забавное наблюдение: В тестах на чтение, которые проводил среди «обычных» людей (не игроки) и игроков, лучшие результаты в групповом зачетё у «обычных» людей.
    7/71
    Ответить Цитировать
    0
  • В личку отпишу,чтоб тут не засорять.
    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Crank, очень познавательно и доходчиво!
    Но самое вкусное, это именно конкретные "теллсы" и "признаки", о которых мы знаем только их количество... как я понимаю, это отдельные движения тела, мимики и жесты.
    Я правильно понимаю, что конкретика в этом вопросе входит в "результаты большого труда" и не будет выставлена на всеобщее обозрение?
    P.S. это просто вопрос. Если можно, хотелось бы на примере конкретного кадра увидеть "четыре телса и семь признаков". Если нельзя, никто не обидится
    2/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Отпишите, кому не жалко, хорошие книжки по мимике человека (эмоциям) и её интерпретации - хорошие с картинками. В личку.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Crypto @ 27.11.2010)
    В личку отпишу,чтоб тут не засорять.


    Понял, о чем ты конкретно. Буду иметь в виду.

    Цитата (Ogan @ 28.11.2010)
    Если можно, хотелось бы на примере конкретного кадра увидеть "четыре телса и семь признаков". Если нельзя, никто не обидится


    Я дозированно буду показывать и на кадрах, и на роликах отдельные моменты. Ты тоже умудрился напомнить, - обязательно застолблю, - важную тему. Например, твой вопрос затрагивает, как показывает опыт, около недели тренировок, чтобы видеть хотя бы половину перечисленных теллсов фрагментарно на снимках. А чтобы в живом потоке да целостно... Короче, пожелание учтено. А по традиции довесок =>

    Забавное наблюдение: Спорт - чтение особенно легко даётся тем, кто увлекался или продолжает заниматься боевыми единоборствами.
    8/71
    Ответить Цитировать
    0
  • Чтобы было удобней, скопирую неискреннюю радость Негреану сюда. На лице больше чувств отображается, но акцентируем внимание только на смехе:

    0b73f04cb790.jpg


    И для сравнения смех искренний:

    fe4d9caf58fc.jpg


    Первый снимок: Не действует большая скуловая мышца, которая поднимает щёки. Потому под нижними веками нет морщинок или выраженных складок. Отсутствуют и гусиные лапки на внешних уголках глаз. Глаза без прищура. Брови могут взмывать, отчего исчезают «гусиные лапки» морщинок, но ненадолго. Для искреннего смеха более характерно стремление бровей вниз. Так же сейчас видим, что на нижней части лица задействованы мышцы, которые придают рту форму «испуганную».

    Второй снимок: Большая скуловая мышца задействована, потому щёки поднимаются. Под нижними веками более выражены складки, хотя освещение другое. Видим «гусиные лапки», глаза прищурены. Брови слегка ниже потому и при прямом свете на переносице отмечается образование более резкого ската к линии носа (см. на тень). Уголки губ более острые и четче выражено их стремление вверх.

    Напомню о константе. На второй фотографии, по сути, константа искреннего смеха. Если появляются отклонения (перемены), то требуется обострение внимания: что не дает радоваться открыто и свободно?..

    Продолжение ne следует
    9/71
    Ответить Цитировать
    1
  • Обратите внимание, что искреннюю радость мы условно отнесли к константе. Зато теперь есть точка опоры: если в выражении появляются примеси других чувств, то говорим о переменах. Чем это важно с практической точки зрения?

    На первом снимке (начальный и предыдущий пост) Hero, в действительности, сдал силу своей руки, пытаясь вести себя непринужденно и расслабленно. Допустил утечку значимой информации. Здесь снова легко поминается один из «законов» Каро: силен, значит слаб (за подробностями к первоисточнику).

    В данном разе «закон» как бы подтверждается. С другой стороны вновь обращаем внимание на то, что наблюдение Каро само по себе носит чрезмерно расплывчатые контуры. А если говорить об оппонентах, они тоже читали известный труд. Тот же Негреану пестрит актерством по Каро, но остается одним из самых легко читаемых типов.

    Таким образом, невозможно определить марку автомобиля по указанию «транспорт», да и глупое это занятие. Нужна более чёткая картинка. Потому предпочитаю говорить об утечке информации, если оппонент пытается произвести впечатление силы.

    Закругляясь, отметим: любое выражение слабости или силы удобно относить к константе. Выражения задают конкретный фон для перемен конкретных в конкретных же обстоятельствах. Следующими постами вновь реальный пример, где в качестве константы отрицательные эмоции. Тема ловушек…

    Продолжение nе следует…
    10/71
    Ответить Цитировать
    0
  • Начнем по обычаю с позиции:

    30085d6c174f.jpg


    Блайнды 200-400. Первое слово у активного по количеству заходов Hero (стек 22.000). И вот он оценил руку:

    08b4f50c2c5c.jpg


    Можно сразу сказать, как в бородатом анекдоте про купеческую скуку и кота, которого лакей за хвост тянет: «Не любит. Ох, не любит!» Здесь и дуэт теллсов разочарования, и отвращение/презрение, и несколько признаков страха. Тем не менее, Даниель играет рейз 800 с тем же настроем, потому сейчас пропустим, по сути, повтор выражения.

    Примечание. Я позволяю пропуск повторов по той причине, что это не тренировка чтецов, которые обязаны десятки раз прокручивать одни и те же теллсы, доводя видение до автоматизма. Тут обыкновенное ознакомление общего плана…

    Каплан и Бусс со стеками глубиной по 13.000 уравнивают. Далее занимательный фрагмент общения, пока дилер выкладывает флоп:

    a89068c8471b.jpg


    Негреану шутит, но как! С одной стороны забавляется, намеренно строя рожицы. С другой стороны ему пришлось просто довести до гротеска свое состояние. Мас-ки-ров-ка. Вывод основан на искренности и устойчивости предыдущих выражений; здесь же участвуют трудно управляемые мимические мышцы, делающие гротеск крайне правдоподобным.

    Выпадает флоп , на который Hero глядит так:

    e7dd13f2d95b.jpg


    Теллсы разочарования, огорчения, презрения/отвращения, страха усилились. Вновь пуст, как барабан… почти. Почему почти? На всем протяжении присутствовал очень тонкий теллс, что не позволяет нам полностью расслабляться, хотя вывод о пустышке верен (система утечек высоконадежна).

    Продолжение ne следует
    11/71
    Ответить Цитировать
    1
  • Монтажёры снова не дали возможности увидеть момент оценки тёрна во время его выпадения (доска ). Фрагмент вырезан… Бусс, единственная рыба, прямолинейная и придерживающаяся тайтового стиля, делает скромную ставку 800. Даниель изучает вторую улицу:

    311b6a3eda88.jpg


    На поверхностный взгляд в выражении нет существенных перемен. Общее впечатление может обмануть, если не обратить внимания на усиление противоречий в мимике. Уже можем подозревать наличие актёрства. Повышаем бдительность. Он начал отсчёт фишек:

    057a5a199be7.jpg


    Делает это достаточно долго. Теллсы отрицательного характера постепенно исчезают. Он так же позволяет себе поглядывать на пластмассу в пальцах с долей гордости, хотя по-прежнему стремится выглядеть слабым. Тем самым увеличивает контраст – актёрство становится очевидней. Играет рейз 2.300:

    556358d14639.jpg


    Лицо всё более разглаживается. Помним, что Бусс предсказуемый любитель, тайтовый стиль… Далее не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, как Hero допускает серьезные промахи, заманивая оппонентов. Они, зная его, насторожились…

    Продолжение ne следует
    12/71
    Ответить Цитировать
    1
  • Итак, на флопе все прочековали. На терне Бусс играет робкий бет, а Негреану переставляет – 2.300. Оппоненты насторожились и взяли паузу, ведя как бы необязательные разговоры. Hero реагирует:

    39877558c4.png


    Его пристально изучают, а у него ну очень серьёзные затруднения. Они настолько очевидные, что становится трудно поверить. Оппоненты же продолжают беседы. Каплан неуверенно крутит в руках фишки. Даниель разве что не вздыхает горестно. Переминается, не находя себе места:

    955e8ffa36.png


    Снова возвращается почти в прежнюю позу. Похоже, за похоронами самой любимой бабушки соседа, которого едва знает, наблюдает:

    1cf7f6e567.png


    Каплан ставит 6.700. И выражение Hero резко меняется. Он тут же тянется к стеку, чтобы объявить оллин:

    ff596eea04.png


    Сейчас мы наблюдали театр одного актёра. Чрезмерные затруднения, когда принято скрывать чувства, подсказали о наличии монстра, который на префлопе был мусором, на флопе подавал надежду, и на тёрне стал натсом. Такая серия перемен, по которой с лёгкостью определите конкретную руку и конечную комбинацию.

    Впрочем, Даниель еще на флопе начал допускать утечку информации. На тёрне она стала много очевидней. Но смоделируем к тёрну иную ситуацию, не принимая во внимание настолько забавную игру. То есть, будем считать: Hero действовал на второй улице тоньше, как часто случается. Как бы вычеркиваем неумелую попытку изобразить тяжелейшие затруднения.

    Как же обнаружить еще один из промахов на тёрне? Просто закройте ладонью или листом бумаги верхнюю половину его лица. И если не заметите сдерживаемую улыбку, стремление уголков губ вверх, опасно выходить на улицу без трости и пса-поводыря.

    Забавное наблюдение: Многие любители в чтении говорят об изменении выражения глаз. Но редкие люди подозревают, что часто этот эффект ложный. Достаточно скривить губы или напрячь желваки, как тут же меняется впечатление о всем лице. Однако сторонние наблюдатели продолжают кивать на глаза, хотя мышцы вокруг них не сдвинулись и на долю миллиметра.
    13/71
    Ответить Цитировать
    1
1 2 3 4 6
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.