Обучаюсь дважды

Последний пост:14.03.2023
140
Статистика
Всего постов
129
25,579 просмотров
Новых постов
+0
1 в день
Лучшие посты автора
11.01.2023 +123
08.01.2023 +79
30.12.2022 +73
13.01.2023 +70
03.01.2023 +65
Лучшие посты читателей
Drop93rus +23
BocxoD +22
Fenrizz +16
skyfun738 +16
Nameless00 +16
Самые активные читатели
1 2 3 4 7
Кто построил египетские пирамиды?
  1. Древние египтяне
    50%
    67
  2. Развитая цивилизация, вымершая от катаклизма
    18%
    24
  3. Инопланетяне
    5%
    7
  4. Илон Маск
    12%
    16
  5. Пирамид не существует
    14%
    19
  • Триптих - это произведение искусства, состоящее из трех частей, которые связаны единым замыслом или сюжетом.

    ***

    Sophia

    Лето - трудное время для одиноких парней. Особенно, если ты живешь в одной из азиатских стран, где местные девушки (благодаря особенностям физиологии и культуры) не должны маскировать свои естественные запахи. Из-за этого ничем не скованные феромоны витают в воздухе, так и норовя забраться тебе поглубже в нос. К тому же, это подкрепляется минимальным количеством одежды и обилием алкогольных коктейлей в свободные вечера выходных дней, и тысячи парней, забывая о сне и рабочих обязанностях, открывают очередную внеплановую поисковую операцию в каком-нибудь Тиндере. Моё первое лето во Вьетнаме не стало исключением.

    И вот он ты: сидишь в полночь в одних трусах, держа в одной руке стакан холодной воды, а в другой - мобильный телефон с профайлами сотен девушек в пешей от тебя доступности. Ровно столько усилий ты готов приложить для поиска своей единственной. Нет, нет, нет, да, да, нет - ты бы хоть оделся для приличия. Но Бог давно уже хранит не Королеву, а технологии - поэтому твоя половинка никогда не узнает как ты выглядел, когда вы нашли друг друга в этом бесконечном потоке информации и людей.

    Тебе нужна одна неделя Тиндера в Азии, чтобы стать продвинутым пользователем. Как отличить обычную девушку от работницы караоке, которая ищет иностранных клиентов?

    - Привет, дорогой. Очень понравились твои фото, занят сегодня вечером?
    - Привет, воу, это взаимно. Нет, не занят - можем встретиться на чашку чая или стаканчик чего покрепче. Доверишься моему выбору места?
    - Слушай, я допоздна на работе, но гостей у нас сегодня мало, так что я не сильно занята. Приходи - можем выпить и пообщаться прям здесь.

    Думаю, тут всё ясно. В конечном итоге для тебя, мой дорогой читатель, у меня есть один совет: всегда выбирай место для свидания сам. Никаких караоке-баров, ресторанов, кино, или даже клубов настольных игр по её инициативе - это всё рекламные компании. Сходите туда в следующий раз, если всё пройдет хорошо.

    Но, к счастью, со временем ты начинаешь выявлять таких девушек по их анкетам, и пропадает необходимость тратить время на такие бессмысленные переписки. Ведь добропорядочных девушек там тоже достаточно. Хотя конечно сильно зависит от того, что мы считаем добропорядочностью.

    Одно из моих первых свиданий во Вьетнаме - с китаянкой Софией. Она работала в каком-то ивент-агенстве и уже два года жила в Ханое. Мы встретились в уютном европейском баре, заказали коктейли и не спеша завязали разговор - о прошлом, настоящем и будущем.

    - У тебя есть планы на октябрь? - спросила меня София после третьего коктейля. - У меня есть предложение.
    - Надеюсь, не руки и сердца?
    - Ты можешь полететь со мной домой в Китай? Познакомишься с моей семьей, представишься моим парнем. У меня есть молодой человек, но он - вьетнамец, и родители никогда не одобрят такие отношения. Но ты - белый человек, и для них это будет большой честью. Тогда они от меня отстанут и позволят жить своей жизнью здесь, во Вьетнаме. Не переживай, я оплачу и поездку, и твоё время. Я спросила у знакомых, обычно иностранцы берут 200 долларов в день за такое путешествие, а мне нужно полететь на 3 дня. Что думаешь?

    Думаю, что я переоценил свой профессионализм в местном Тиндере. 

    ***

    Tina

    Многие жители Вьетнама, Тая и Китая при общении с иностранцами используют английские имена. Это же касается и моих студентов. Вот только если мужские имена, обычно, максимально простые - Боб, Том, Марк, Стивен, то женские имена часто напоминают псевдонимы американских стриптизерш - Кенди, Белинда, Фиона, Хейли, Шугар или Хани. И если у детей нет выбора - эти прозвища дают им родители или менеджеры языковых школ - то со взрослыми я просто обожаю играть в эту простую игру:

    - Как ты выбрала своё английское имя?
    - Я просто обожаю голос Тины Тернер, росла на её песнях.

    В такие моменты ты понимаешь, что с этой девушкой общаться будет просто - ведь культурные мостики были построены задолго до вашей встречи. Мы провели несколько месяцев в счастливых отношениях, из которых я вынес пару ценных уроков. Во-первых, игра с именем - действительно рабочий тест на культурную совместимость. Во-вторых, твоя борода или даже легкая щетина - это проверка на наличие daddy issues у твоей партнерши. Если такие проблемы есть - она будет в восторге от того, что борода делает тебя старше и серьезнее. Если нет - будь добр, держи кожу своего лица безупречно гладкой. В-третьих, забудь о мужских и женских порциях еды - даже не пытайся есть больше, чем ест твоя азиатская девушка. Дело тут в метаболизме, но к моменту, когда ты это поймешь - на весах будет пару лишних килограмм. Ну и самое главное: если уровень английского языка у твоей азиатской девушки достаточно высок - будь готов и к уровню её амбиций. Тина получила предложение из центрального офиса её компании и перебралась в Токио за карьерным ростом. Надеюсь, у неё всё получилось.

    ***

    Olivia

    Девушки из стран Юго-Восточной Азии безусловно отличаются друг от друга по менталитету, культуре и внешности. О последнем - ни слова, ведь, как известно, красота в глазах смотрящего. О культурных особенностях говорить очень тяжело, ведь они будут сильно различаться даже в разных регионах одной страны. Поэтому я наоборот стараюсь искать точки пересечения.

    Важной частью любой восточной системы ценностей является семья. Чем дальше мы отдаляемся от крупных городов - тем больше родительское слово влияет на будущее их детей. Живя в Бангкоке, я познакомился с невероятно образованной тайкой, которая переехала в столицу из крошечной деревушки. Мы были ровесниками, но в плане городского опыта жизни Оливия сильно отставала - и в этом даже была своя прелесть. У нас уже было несколько свиданий, и я не спешил торопить события. Спустя почти месяц регулярных встреч, мы оказались у меня дома - дело было под Рождество, я украсил квартиру и атмосфера была крайне уютной. Мы распили бутылку вина, и в какой-то момент она сказала:

    - Извини, мне нужно позвонить маме?
    - Зачем? Всё в порядке?
    - Я очень хочу перевести наши отношения на следующий этап, но мне нужно мамино разрешение.

    Сказать, что я впал в ступор - не сказать ничего. Я понимал, насколько этот шаг значим не только для Оливии, но и для всей её семьи. Взять на себя такую ответственность я не решился, ведь я точно понимал, что не останусь в Тае на долгое время. Мы решили остаться близкими друзьями, и через несколько лет она удачно вышла замуж за немца. Год назад у них родилась дочка.

    ***

    На обратной стороне триптиха часто изображались дополнительные детали, или просто оставлялись заметки.

    ***

    Во второй половине 18 века Джеймс Кук и его команда высадились на берег Австралии. Они увидели странное сумчатое животное и спросили местных аборигенов о его названии. "Кенгуру", - ответили местные жители, что в переводе с их языка означало "я не понимаю".

    В начале 21 века европейцы начали массово приезжать в страны Юго-Восточной Азии и спать с местными девушками. Когда они спрашивали своих любовниц о качестве секса - те всегда отвечали с восторгом и восхищением, что на их языке означает "я уважаю мужчин и немного их побаиваюсь".

    Так мы теперь и живем - в одном мире с кенгуру и азиатскими девушками, которых слишком легко удовлетворить.

    Ответить Цитировать
    123
  • Спасибо за настолько положительный фидбек, я искренне рад, что тема образования оказалась так близка многим пользователям форума. Следующие лонгриды будут посвящены вопросам из личных сообщений, постараюсь ответить на всё максимально подробно. 

     

    Обычный день домашнего обучения: расписание, рутина, мотивация и взаимоотношение с семьёй. 

     

    Давайте сразу договоримся: семьёй в этих историях я буду называть своих работодателей. Здесь же напомню главных действующих лиц. Отец - гражданин Сингапура, мужчина 39 лет с китайскими корнями, основатель крупного развлекательного медиа. Мать - француженка 42 лет, работает вместе со своим мужем в отделе дизайна. Их сын - Томас - ребёнок 10 лет, 5 из которых я являюсь его единственным преподавателем. 

     

    Сегодня - воскресенье, а значит время составить цели и задачи на следующую неделю. Заодно поделюсь с вами тем, как у нас проходит обычный понедельник - один из важнейших дней в образовательном процессе. 

     

    Просыпаюсь я обычно в 7 утра. Мы живём в одной квартире, но моя спальня с отдельной ванной комнатой расположены в самом дальнем углу. До конца мая мы находимся в Китае и арендуем здесь квартиру с 4 спальными комнатами и одной гостиной. Одну из этих комнат мы используем для занятий: в ней нет ничего лишнего - только большой письменный стол, проектор с экраном для учебных материалов, небольшая доска и несколько стульев. 

     

    Родители просыпаются в 6:30 и в 7 уже уезжают по делам, оставляя нам либо завтрак, либо деньги на еду в одной из кафешек на первом этаже. В 7:30 я бужу Томаса, в 8 утра мы завтракаем. Тут тоже всё просто - например, в Китае мы едим либо рисовую кашу с отварными яйцами и соевым молоком, либо баоцзы (паровые булочки с мясом и овощами), в общем никаких изысков. В 9 утра мы начинаем уроки. 

     

    Первый урок в понедельник утром - это совмещение problem solving и планирования. Томас сам составляет расписание на неделю с учетом опыта прошлых недель. Важно постоянно слегка видоизменять расписание, чтобы предметы не воспринимались в связке. Обычно на понедельник он выбирает самые простые занятия: английский, литературу, географию, математику, публичные выступления и биологию. Это нужно для легкого вхождения в рабочую неделю. Таким же легким днем является и пятница, когда запас энергии практически исчерпан. Вторник, среда и четверг - ударные дни. В день мы ставим 6-7 предметов, большинство из этих предметов повторяются 3 раза в неделю. 2 раза - новый материал, 1 раз - закрепление и совместное выполнение домашних заданий. 

     

    С 9 до 12 проходит первый учебный блок. Уроки по 50 минут, 10 минут - перерыв. Во время перерывов можно перекусить фруктами или орехами, но основная задача - активные физические нагрузки в форме игр. Питьевая вода всегда находится на столе, пить можно и нужно во время уроков. 

     

    В 12 часов - обеденный перерыв. В Китае мы обычно идём есть в одну из кафешек в пешей доступности, совмещая приём пищи с небольшой прогулкой. В Тае и Сингапуре нам иногда завозят еду из офисов компании, в этих случаях уже после еды мы отправляемся на улицу. К 1 мы возвращаемся и продолжаем уроки. 

     

    В 3 или 4 часа - спортивный час. Тут всё сильно зависит от обстановки, но обычно выбор стоит между футболом, баскетболом или плаванием. Иногда мы сдвигаем расписание и посещаем спортивные секции, но в основном мы играем вдвоём (пришлось учиться баскетболу по видеоурокам). 

     

    К 6 часам мы заканчиваем учебный день, а родители возвращаются домой. Ужинаем мы вместе, разговоров об учебе мы не ведем - для этого раз в неделю Томас делает презентацию с итогами и выступает перед родителями. Стоит сказать, что за 5 лет совместной работы я стал если не членом семьи, то точно хорошим другом. Иногда мы можем выйти вечером в бар, оставив Томаса с няней (няня не в полноценном смысле, обычно это женщина 50-60 лет, которая просто находится в квартире, пока Томас занимается своими делами). Иногда мы можем выйти в тот же бар отдельно с отцом или матерью, и в такие моменты они для меня - абсолютно равноценные друзья. Иногда в выходные дни я могу поехать куда-то с ними, но чаще я даю им возможность провести время в семейном кругу. При этом, мы всегда помним, что я - прежде всего учитель. Поэтому со мной согласовываются распорядки дня, даты переездов и другие важные решения. Раз в месяц Томас проходит тесты в сингапурской школе, и о результатах делаю доклад уже я. В этом плане мы научились разграничивать рабочие и дружеские разговоры. 

     

    В 7 вечера я стараюсь выбираться в город: на прогулку, свидание или просто чтение книги за чашкой чая. Мои перемещения никто, конечно же, не контролирует. Главное в 7 утра оказаться дома. В комнату ко мне никто не заходит, у нас есть общий чат, в котором мы обо всём договариваемся. Если в чате не отвечают - можно позвонить. Очень важно сохранять личное пространство. Иногда я могу потратить вечер на подготовку каких-то учебных материалов, но большую часть планов я готовлю раз в месяц - в согласовании с учебной программой Томаса. 

     

    Так проходит мой обычный понедельник, и он мало чем отличается от других будних дней.

    Ответить Цитировать
    79
  • Не забывай свои корни. 

     

    В Юго-Восточной Азии не празднуют Новый Год так, как хочется этого в глубине души, как помнится с раннего детства. Чтобы салаты были нарезаны, картошка с мясом томились в духовке, ёлка по-доброму осыпалась, ну и конечно же запах мандарин вперемешку с женскими духами будто бы из флакона распылялся бы равномерно по всей квартире. Вместо этого - два выходных дня в первых числах января и скидка на большую упаковку кока-колы. Праздник если и не приходит к нам, то хотя бы отправляет своих апостолов. 

     

    Я постараюсь рассказать обо всём по порядку. В 2012 я закончил мехмат МГУ, математическая статистика и случайные процессы - лучше о моей жизни и не скажешь. Золотая медаль в школе, красные дипломы, я буквально захлёбываюсь в собственных амбициях. Всё это разбивается о скалы рынка труда: математики в России если и нужны, то только те, которые готовы 9 месяцев в году носить два свитера с оленями, а летом, пока свитера в стирке, сидеть дома и вынашивать идеи грантовых проектов. Да, есть варианты сотрудничества с госструктурами, но в определенных кругах это уже порицаемо. Да, можно уехать в аспирантуру в Европу или даже в Штаты, вот только никто не объяснил мне на первом курсе, что знания математики ничего не будут стоить без знания английского - так что бери паузу и учи язык.

     

    Именно в этот момент в моей жизни и появился покер. Никаких бесплатных полтинников уже не было, но было море свободного времени и понимание азов тервера, статистики и прочих разрешенных чит-кодов. Я депнул на старзы около сотки (всё, что заработал репетиторством за лето) и погрузился в мир турнирного покера. Параллельно с этим, с конца 2012, я начал читать джипси - в качестве не источника информации, но ключа бесконечной мотивации. Читал я исключительно дневники игроков МТТ высоких лимитов. План был прост и надёжен: выиграть достаточно денег, чтобы оплатить курсы английского, год жизни в Москве и дальнейший переезд в аспирантуру. Вижу цель, иду к цели. 

     

    В январе 2013 в кассе было около 1500 долларов, и можно было бы остановиться. Но в это же время мне пишет мой школьный друг: "Артём, я в Шанхае преподаю английский. Прилетай, платят не за язык, а за белое лицо". В ходе дальнейшей переписки выяснилось, что достаточно знать английский алфавит и 4 слова на каждую букву, чтобы агенты в Китае нашли для тебя работу в одном из тысячи детских садиков. 2к долларов в месяц, квартира и питание, страховка и оплаченные перелёты. В моей голове сразу же рисуется новый план: зачем платить за курсы изучения английского, если можно учить язык, преподавая его? Но чтобы иметь какую-то подушку безопасности, была принята сделка с совестью. Если до мая 2013 я выиграю 5к - можно лететь. 

     

    Тезисно опишу дальнейшее развитие событий - это и будет планом последующих постов: 

    - быстрое выполнение поставленных целей и разведывательная миссия "Китай-Вьетнам-Тайланд"; 

    - работа в детском садике в Ханое и заочная магистратура по педагогике; 

    - работа в частной школе и неожиданное знакомство; 

    - домашнее преподавание в Сингапуре и за его пределами. 

     

    Вот уже 5 лет как я живу и работаю с одной семьёй: отец - гражданин Сингапура и владелец крупного медиа-агенства, мать - француженка, которая приехала в Сингапур работать в этом самом медиа, и их сын 10 лет - мой студент на полном домашнем обучении. 

     

    Этот блог - мой рассказ о развитии внутреннего педагога. Последние несколько лет джипси являлся моим единственным мостиком с русскоязычным культурным миром. Именно поэтому, когда я начал забывать истории, и появился вопрос об их сохранении - в голове не было ни доли сомнения касательно выбора площадки. Я буду следовать намеченному плану, параллельно отвечая на возникшие вопросы. Свободного времени у меня не так много, но я постараюсь придерживаться ежедневного графика публикации. Я же - педагог, как никак. 

     

    Рад знакомству! 

     

    Спонсоры моей регистрации и открытия дневника: четыре домашних негрони, KGBT+ Пелевина, новое интервью Парфенова и треки French The Kid. Употреблять в указанном порядке.

    Сообщение отредактировал GipsyTeamSupport - 30.12.2022, 18:49
    Причина редактирования: По просьбе ТС
    Ответить Цитировать
    73
  • В большинстве стран Юго-Восточной Азии празднуют Новый год по лунному календарю. Особенно это заметно в Китае и Сингапуре, где в Праздник Весны (дословный перевод названия фестиваля) миллионы людей едут в родные города, чтобы провести время в кругу семьи. Лунный календарь не привязан к нашим привычным датам, поэтому и Новый год постоянно сдвигается во времени - в этом году он наступит 22 января. Из-за важности праздника в эти даты государство объявляет 7 выходных дней, но большинство компаний и учреждений закрываются на две недели. Весенний фестиваль вызывает самую большую миграцию людей в мире.

    В этому году для Китая это особенно важное событие, так как границы наконец-то открыты, а значит китайцы, встречающие два предыдущих Новых года за границей вдали от семьи, могут вернуться домой. Все улицы и магазины украшены красными фонариками, гирляндами и прочей праздничной мишурой, а с полок уже исчезает алкоголь.
     

    К нам начинают съезжаться родственники разной степени близости - для них были арендованы 3 квартиры в нашем здании. Томас практикует свой китайский, а я стараюсь выучить что-то новое. Мы не встречали Праздник Весны в Китае уже 3 года, поэтому для семьи это важное событие. Холодильники во всех 4 квартирах забиты практически до отказа.

    В основные даты фестиваля традиционно запрещено принимать душ и убираться в квартире, чтобы случайно не избавиться от удачи. К счастью, моя семья не настолько традиционна - да и на иностранцев эти правила не распространяются. Главная еда в это время - пельмени. Во-первых, по-китайски "пельмени" звучит как "цзяоцзы", что лишь тональностью отличается от другого слова со значением "изменение иероглифов", и именно в это время иероглиф одного года сменяется символов следующего. Во-вторых, китайские пельмени с древних времен напоминают медные монеты, поэтому их поедание считается принятием капитала. Для усиления эффекта в несколько пельменей прячутся настоящие монетки. Мы начнем есть пельмени уже завтра - это специальная дата, означающая 7 дней до Нового года. Ну и конечно же всё должно быть красным: конверты с  деньгами, украшения, одежда и даже нижнее белье. На то есть очень простая и рациональная причина - древний рогатый монстр Нянь боится красного цвета. Ещё он боится шума, поэтому в это же время ставятся мировые рекорды по количеству фейерверков. Несмотря на запреты в больших городах, купить их можно прямо на улице - буквально на каждом углу.

    Должно быть весело и по-семейному. В эти дни мы конечно же снизим учебную нагрузку, поэтому у меня появится больше свободного времени. 

    Приятно составлять тексты на русском языке - я очень давно этого не делал, поэтому сейчас нахожусь в поисках внутреннего ритма и слога. Спасибо, что читаете.

    Ответить Цитировать
    70
  • Итак, продолжим.

    Москва - Сингапур, часть 2. Работа в Ханое: школа, частный детский сад и профессиональный рост.

    Моё первое лето во Вьетнаме пролетело незаметно. Рабочие дни я проводил в школе (на каникулах нагрузки в языковых центрах значительно выше), по вечерам я изучал английский дома, а в выходные дни делал небольшие пешие вылазки, параллельно слушая уроки по английскому или основам педагогики.

    Если с английским всё было относительно понятно - учи слова, грамматику, и постоянно практикуйся - то с организацией педагогического процесса дела обстояли гораздо хуже. Можно было бы забить и следовать простым и понятным школьным инструкциям: буква, 4 слова, игра, повторение слов, игра, песня, игра, закрепили и по новой. Но что-то мне подсказывало, что подобную систему выстроили люди без должного образования, и суть её сводится скорее к заполнению пауз между кусками полезной информации.

    Так я и пришел к первым педагогическим курсам - Преподавание английского как иностранного языка. 120 отслушанных часов, и я становлюсь счастливым обладателем первого сертификата, который даёт прибавку к зарплате. Но это конечно же второстепенно, куда более важно - приобретенное понимание организации учебного процесса. Как смена умственной и физической активностей у детей помогает в запоминании слов, какие цвета подбирать для презентаций, как мотивировать детей учить друг друга. Наверное, схожие чувства испытывает игрок, впервые открывший солвер: ты только осознаешь объем предстоящей работы и потенциальные возможности. Главное отличие заключается в том, что каждое изменение, внесенное в ход урока, буквально немедленно даёт результат.

    Жизнь обрела некую рутину, я нашел любимые кафешки, доставки, парки, окончательно сформировал привычки самообразования (к английскому я стал стабильно подключать педагогические курсы с coursera или edx), дети в школе меня признали и полюбили (прослушанные курсы в этом очень помогли), а значит и у родителей не было ни единого шанса остаться равнодушными - мне начали приносить кофе, конфеты, подарки на праздники, а некоторые даже начали приглашать домой на ужин. Так я и познакомился со своим будущим работодателем.

    Одна семейная пара пригласила меня на ужин в очень дорогой ресторан в Хилтоне. Мне было крайне неловко принимать подобное приглашение, но они настаивали. Подкупил их уверенный уровень английского - это был шанс завести новые приятельские отношения, потому что близилась зима, а в моём круге общения всё ещё были одни иностранцы. Даже коллеги не шли на близкий контакт, строго разделяя рабочее и личное время. В Хилтоне у нас состоялся интересный разговор. Эта пара была крайне обеспеченной, бум английского языка был по всей Азии, и они решили открыть свой частный детский сад на английском языке для состоятельных вьетнамских семей. Они отправляли свою 4-летнюю дочку в разные школы английского, и, по их словам, только мои уроки начали давать результат. Помимо этого, раз в месяц наша школа проводила открытые уроки, и родители сами могли убедиться в состоятельности моего подхода. Контракт со школой у меня был до мая, садик должен был открыться в августе. Мне предложили 1к в месяц за консультацию на подготовительном этапе, а затем 2.4к зп. Легкий кол.

    С этого момента свободного времени у меня не осталось совершенно - в выходные дни я разрабатывал учебные планы (на мне был только английский язык, другими предметами занимался вьетнамский менеджер). Это предполагало отслушивание дополнительных курсов, общение с иностранными учителями из других садиков, постоянное обсуждение этих вопросов с инвесторами и директором садика. К началу мая всё было готово, я закрыл контракт со школой и у меня был целый месяц на отдых. Я впервые выдохнул и огляделся по сторонам. Сил на путешествия не было, поэтому я решил лучше узнать Ханой, выбрать район для жизни (квартиру мне должны были предоставить, но район я мог выбрать сам) и в целом наиграться с тем же Тиндером. 

    О вьетнамской культуре, еде и девушках я расскажу отдельно - пускай эта история будет о моём карьерном росте. 

    В июле я вышел на работу, и целый месяц мы потратили на финальные приготовления. А с августа мы начали уроки, и уже через 2 месяца мы вынуждены были закрыть набор студентов, потому что родители платили большие деньги в том числе и за сохранение небольших учебных групп (до 8 человек).

    В этом садике я проработал до августа 2016, разошлись мы полюбовно, сохранив с той парой очень теплые отношения, а сам сад работает до сих пор.

    Просто в какой-то момент я почувствовал профессиональный застой, а мой уровень английского уже позволял работать с детьми любого возраста. Так я попал в свою первую международную школу в Бангкоке.

    Ответить Цитировать
    65
  • Москва - Сингапур, часть 4. Бангкок, летняя школа и переезд в Сингапур.

    К апрелю 2017 я окончательно вписался в педагогический коллектив частной школы в Бангкоке. Наиболее важной причиной этому стало формирование в моей голове целостной картины образовательного процесса. В её основу легли знания, полученные в магистратуре: уже после первого семестра я начал понимать роль и место отдельных предметов в школьном образовании, их взаимосвязь и значение в становлении сознания учеников. Красок добавили курсы для преподавателей английского, которые базировались на постулатах западной педагогики: свобода выбора и поведения ученика, задачи мотивации и вовлечения, особенности домашних заданий. В качестве обрамления картины был мой педагогический опыт, который не ограничивал мои знания, а придавал им целостности и системности. Сильно помогал и классический для азиатских стран образ преподавателя: авторитет и безграничное доверие со стороны родителей позволяли внедрять новые методики в мои уроки и корректировать их уже на основе реакции студентов. Никакого давления со стороны родителей, никаких вопросов со стороны администрации школы.

    В это же время я начинаю вести субботние факультативы по основам публичных выступлений и работе с презентациями. Изначально руководство школы хотело сделать курсы, в основе которых были бы простые практики разговорного английского. Но я, как большой фанат вселенной TedX, увидел в этом большой потенциал, в том числе и для личностного развития. Поэтому по уже проверенному пути - Coursera, лекции TedX, Death by PowerPoint - я составляю учебный план и приступаю к его реализации. Думаю, что этим предметам я посвящу отдельный пост, потому что в моём понимании они должны являться основой школьного образования.

    Таким образом, к маю моя нагрузка выглядела примерно следующим образом: уроки английского (20 часов в неделю), постоянные замены по математике, основам науки и географии (6-8 часов в неделю) и 3-часовые субботние факультативы. Именно поэтому я получил предложение от директора школы стать учителем в 40-дневном летнем лагере для детей 5-7 лет. Целью этого лагеря была подготовка студентов к вступительным экзаменам нашего учебного заведения: английский, математика, общие знания, логика и внимание. За 40 дней работы платили, кажется, в районе 7к. С одной стороны, мне это грозило очередным годом без полноценного отпуска (3-недельные каникулы были зимой, и я провёл их с семьёй в Москве). С другой стороны - новый важный опыт и проверка гибкости моего педагогического мышления. Кроме того, я не люблю путешествовать, поэтому длительный полноценный отпуск мне был ни к чему.

    Касательно нелюбви к путешествиям, ещё тогда в моей голове родилась странная мысль. У любой поездки есть ровно два исхода - оба из которых оставляют неприятное послевкусие. Новое место может попросту не понравиться - тут, думаю, всё понятно. Но вот если новое место понравилось - я из тех людей, которые долгое время будут жалеть о том, что пора возвращаться в рутину и остаться ещё на месяц-другой нет никакой возможности. При этом стоит сказать, что я безумно люблю свою рабочую рутину. Поэтому формула, по которой я живу сейчас - длительные поездки, совмещенные с работой - для меня близка к идеалу.

    Всё взвесив, я в очередной раз жму на колл.

    В этом летнем лагере я и знакомлюсь с семьёй, с которой я живу и работаю вот уже 5 лет. Мальчик, которому тогда было 5, выделялся на фоне других детей, как выделяются все mixed kids (отец - гражданин Сингапура с китайскими корнями, мать - француженка). Но и сами родители после первого же знакомства оставляли крайне приятные впечатления: они излучали скромность, уважение и неугасаемый интерес. Я общался со всеми родителями в индивидуальном порядке 10-15 минут раз в неделю, а по завершению лагеря я получил несколько приглашений на ужин в знак благодарности. В большинстве случаев я принимал такие приглашения - во-первых, мне повезло работать с исключительно приятными и талантливыми детьми - было интересно посмотреть на их родителей, а, во-вторых, никогда не знаешь чем закончится такое знакомство.

    Так получилось и с этой семьёй. Они пригласили меня к себе домой (сейчас мы живём в этой квартире два-три месяца в году), рассказали об особенностях их работы и постоянных переездах, но что меня впечатлило больше всего - о желании сохранить целостность семьи любой ценой. Вариант, при котором отец постоянно находится в рабочих разъездах, а мать с сыном живут в Сингапуре, даже не рассматривался. Постоянная смена школ и педагогов - идея довольно прохладная, поэтому они и находились в поисках учителя для домашнего обучения. Мне сформулировали понятные задачи и предложение: год работы, совместного проживания и переездов, по истечению которого мы и примем долгосрочное решение на основе академических результатов, эмоционального состояния и моих личных впечатлений.

    Я взял неделю на размышление, чтобы обсудить это с моими преподавателями из магистратуры и конечно же самому всё обдумать. Я отсмотрел множество материалов об особенностях домашнего обучения, посмотрел видео о Сингапуре, подумал о своём будущем и амбициях, и в очередной раз принял предложение. Контракт со школой завершался, но я согласился отработать с ними ещё два месяца, чтобы у них было время найти замену. Сам же я в это время переехал к новым работодателям, чтобы начать работу не спеша и аккуратно, начал составлять учебный план на ближайший год и заниматься визовыми вопросами, в чём мне практически полностью помог отец семейства.

    В ноябре 2017 года мы прилетели в Сингапур.

    Чтобы закрыть эту ретроспективу, стоит сказать, что в 2018 году мы переподписали контракт на 3 года, в начале 2019 года я успешно закончил магистратуру, а в 2021 году контракт снова был подписан - и снова на 3 года. Такая стабильность греет мою душу, а постоянные вызовы, которые ставит передо мной ученик, не дают моему мозгу закостенеть.

    Ответить Цитировать
    57
  • Моё первое лето в Ханое прошло под девизом "Ешь, учись, люби". Этих трёх простых глаголов будет достаточно, чтобы познать любую культуру, в которой ты оказался.

    Вместе с едой ты принимаешь весь опыт поколений и их культурный контекст: земледельческий строй принес рис, раннее господство Китая - палочки для еды, лапшу, тофу, свинину и овощи, до сих пор популярное вегетарианство - это результат появления во Вьетнаме буддизма, затем были монголы, французы, войны и даже американский фастфуд. Всё это сформировало вьетнамскую кухню в том виде, который нам сегодня знаком. Изучая язык хотя бы до уровня "извините, я не говорю по-вьетнамски, где здесь ближайшее кафе?", ты точно расположишь к себе местных, и они с радостью поделятся местами, куда сами забегают во время коротких обеденных перерывов. Ну а первая влюбленность - это тот спасательный круг, который поможет тебе не утонуть в волнах ностальгии и культурного шока, поэтому держись за неё покрепче.

    Я хватался за любую возможность нового опыта, поэтому часто напрашивался в компанию к своим вьетнамским коллегам на обед. Меня конечно же брали с собой, всякий раз удивляясь тому, что я не заказываю доставку из немецкого бара, где готовили вполне сносную европейскую еду, а готов толпиться в очереди за каким-нибудь дешевым супом с лапшой и зеленым луком. Достаточно нескольких недель таких обедов, чтобы понять, как сильно разнятся наши вкусовые предпочтения - и я не о том, что вьетнамская кухня мне не подошла. Я скорее говорю о том, что мы удивительно по-разному используем схожие продукты и специи, получая на выходе вкусы и ароматы, которые когда-то давным-давно не устроили наших предков. Поэтому я быстро полюбил многие вьетнамские блюда: некоторые - моментально и всем желудком, а другие - так же сразу, но уже в состоянии гастрономического аффекта.

    Дома я часто готовил всё то, чего не мог найти в Ханое: картошку, салаты и прочие крахмальные радости жизни. Я не люблю готовить порционно, а в моей первой квартире был совсем маленький холодильник, поэтому я начал приносить еду для всего небольшого офиса, назвав это днём культурного обмена. Вьетнамские учителя быстро подхватили эту идею, и уже через пару месяцев мы обедали в школе чаще, чем в кафе. Иногда по вечерам в учительском чате обсуждалось не расписание уроков, а очередность готовки и меню.

    В один июльский день обед на весь офис приготовила Дженни - молодая столичная вьетнамка, которая работала в школе скорее из любви к английскому, чем из потребности к деньгам. Она всегда удивляла своими блюдами, принося в школу то рис с морепродуктами, то просто свежие устрицы с каким-нибудь замысловатым гарниром на восемь человек. Так и в тот день она с гордостью заявила, что приготовила мясо и овощи на гриле, и пускай барбекю-шашлычки - вполне обыденная еда во Вьетнаме, но мало кто берется за их готовку в домашних условиях. Мясо, напоминающее свинину, на вкус и запах было вполне достойным, а мой опыт совместных обедов отбросил всякое желание расспрашивать о природе его происхождения. Однако в разговорах всё чаще начало звучать вьетнамское "chó", а я - учитель английского - часто слышал это слово в классе и не мог не знать его перевода. Так я понял, что доедаю шашлык из собачатины.

    Позже я много раз мысленно возвращался к своим ощущениям и переживаниям в тот момент. Мне не было ни противно, ни зло. Я просто принял очередную часть вьетнамской культуры. Однако мой культурный код, который переплетается, в том числе, и с аппетитом, не позволил мне повторить этот опыт.

    Закончить эту историю можно было бы с элегантной отсылкой к Гришковцу, но я сделаю это по-простому.

    Иностранец, chó с лицом?

    Ответить Цитировать
    57
  • Москва - Сингапур, часть 1. Покер, путешествие и поиск работы.

    Итак, в январе 2013 года я решил собрать финансовую подушку и отправиться в Азию преподавать (читай - учить) английский язык. Не успев даже детально прописать план, в начале февраля я выхожу на финалку Sunday Storm и выигрываю около 6к. Скажу честно, соблазн остаться в Москве и просто играть в покер был крайне велик. Но, всё взвесив, я решил дать шанс Азии, ведь покер проживёт ещё как минимум два года - вернуться можно будет в любой момент.

    Занос позволил мне, во-первых, выдохнуть и не соглашаться на первую же вакансию, а, во-вторых, параллельно с поиском работы пойти на курсы английского, чтобы поставить произношение той тысячи слов, которой я владел. В фейсбуке есть сотни групп по поиску учителей английского. В основном их ведут агенты, которые получают комиссию за нахождение преподавателя. Сначала я смотрел сообщества по Китаю, но быстро нашел такие же вакансии во Вьетнаме и в Тае. Зарплаты в Китае были выше, но и требования серьезнее, если смотреть в сторону больших городов. Я подготовил универсальный пакет для рассылки по вакансиям: CV (резюме), в котором я честно описал свой преподавательский опыт в Москве - практика в школе и частное репетиторство, минутное видео с короткой самопрезентацией и 2 рекомендательных письма, которые любезно подписали в школе и в деканате. Забегая вперед скажу, что видео я в последствии переделывал несколько раз, прислушиваясь к советам агентов. В конечном его виде большую часть времени я просто широко улыбаюсь и активно жестикулирую руками.

    Вакансий было так много, что за первую неделю я отправил больше сотни писем - в какой-то момент я просто перестал читать условия работы. Мне просто надо было назначить как можно больше собеседований, чтобы понять как я стою. В итоге в течение месяца у меня было около 50 созвонов, на которых я понял как нужно себя вести и что отвечать. С одним из таких разговоров мне особенно повезло - агентом оказалась русская девочка, которая дала мне самый ценный совет. "Просто прилетай сюда, открывай на карте садики и школы и ходи по всем адресам - работы очень много, а кандидаты, которые уже в стране и приходят без агентов, получают гораздо более привлекательные условия". Я всё никак не мог определиться со страной, поэтому был разработан надежный план: проехать туристом по трём столицам и выбрать страну опытным путём.

    Визы получены, билеты куплены, маршрут составлен: Москва - Пекин - Ханой - Бангкок. В каждой из столиц я планировал остаться на неделю. Я точно переплатил за билеты, но февральский занос дал мне такую возможность.

    Первая неделя в Китае стала культурным шоком. Это была моя первая серьезная заграница, а контраст оказался слишком сильным. Было тяжело представить переезд в эту культуру. Сначала я просто гулял по городу, а на третий день отправился на поиски работы. Девочка-агент была права - в каждой школе английского языка, в которую я заходил, нужны были новые учителя. Условия в Пекине были примерно одинаковые во всех местах. Если ты работаешь в школе английского - работа со среды по воскресенье, 20 уроков в неделю, зп в районе 2к плюс бесплатное жильё. Если работа в детском садике - то график с понедельника по пятницу, а кроме уроков английского ты должен выходить с детьми на прогулку, вместе ходить в столовую, мыть с ними руки и в целом уделять студентам много внимания. Работать с детьми старше 8 лет мне не позволял мой уровень английского, но собеседования проходили гладко - особенно если не забывать постоянно улыбаться. В некоторых школах меня просили провести демо-урок прямо с их студентами, поэтому времени на страх и волнение не было. Помогло то, что на ютубе можно найти хорошие примеры таких 30-минутных демо, нужно просто следовать их инструкциям. Галочку напротив Пекина я поставил и по истечению недели я был бы не против там работать. Однако сразу стоит сказать, что из всех трех выбранных мною стран, в Китае труднее всего обстоят дела с рабочими визами.

    Во Вьетнам я прилетел с повышенной уверенностью в себе: я уже получил несколько предложений в Пекине, набил руку на демо-уроках, а, как я говорил выше, требования к учителям во Вьетнаме были не такими строгими. Культурного шока после этого перелета не было, и на второй день я отправился в турне по школам. На деле так и оказалось: менеджеры в школах были гораздо сильнее рады тебя видеть, меньше спрашивали о твоём опыте, очень переживали, когда я уходил, не оставив контактного телефона. На шестой день в Ханое я попал в школу, в которую буквально влюбился с первого взгляда. Всё было стилизировано под Англию, мягкий свет буквально обнимал небольшие классы, все разговаривали тихо и выразительно. Это было первым местом, где меня не направили на демо-урок, а попросили сначала посидеть на чужом уроке, чтобы я понял стиль преподавания этой школы. После такого подхода у меня не оставалось выбора - к вечеру я уже подписал контракт. Зарплата была в районе 1.5к, однокомнатная квартира - в 15 минутах ходьбы от школы, на обед - любое блюдо из доставки (конечно же за разумную цену). Их единственным условием было моё немедленное выхождение на работу, так как первую неделю я должен был потратить на тренинги и знакомство с учебными материалами. Моя поездка в Тай отменилась, но я был безумно счастлив.

    Со мной работали две девушки из России, парень из Сербии и практически дедушка из Лондона - он был менеджером иностранных учителей, составлял наши планы и расписания, проводил тренинги и помогал с жизнью в Ханое (сам он жил там уже 9 лет). С первого же дня я сильно комплексовал из-за моего уровня английского. Всем было понятно, что его достаточно для отведенной мне работы, остальное я перекрывал харизмой и открытостью, но общение с коллегами давалось мне тяжело. Мы начали решать визовые вопросы, я не спеша изучал азы моей новой профессии, каждый вечер я тратил минимум 2 часа на изучение английского.

    Мой стандартный рабочий день выглядел следующим образом: с 10 до 15 - офисные часы, подготовка материалов для уроков и их обсуждение с моей ассистенткой (с каждым иностранным учителем работает одна ТА - Teacher Assistant, которая помогает с переводом во время уроков, следит за порядком, водит детей в туалет и т.п.). С 15 до 20 были уроки, обычно стояло 2 урока в будний день, каждый из которых состоял из двух частей по 45 минут и перерыва между ними. Уроки с детьми от 3 до 5 лет строятся по такому плану: вы должны выучить одну букву за урок, 4 слова на эту букву, 1 короткую песню и несколько простых вопросов-ответов. Как вы понимаете, сухое обучение займет минут 15-20, поэтому всё остальное время вы играете (есть множество обучающих игр даже для таких простых целей), поёте, танцуете и постоянно повторяете 4 заветных слова. Работа не тяжелая, но требует полного эмоционального вовлечения. Одной из приятных особенностей моей первой школы были небольшие группы - 6-8 детей. Потому что в Пекине я видел группы и по 20 человек.

    Так началась моя новая жизнь.

    Ответить Цитировать
    50
  • Москва - Сингапур, часть 3. Бангкок, магистратура и частная школа.

    Итак, на дворе - август 2016, я получил предложение через коллег от частной школы в Бангкоке, старт в октябре, когда у предыдущего учителя закончится контракт. Тайминг для меня идеальный: есть время прилететь и осмотреться, понять отличия Тая от уже привычного Вьетнама и пообщаться с иностранцами в барах.

    Коротко о контракте: подписываем на год, зарплата в районе 3.5к, квартира, обеды в школе, страховка и оплаченные каникулы. Кроме того, нагрузка на иностранных учителей значительно меньше: все учебные планы и отчеты заполняют ассистенты, от меня требуется только изменения этих планов и презентаций под особенности моего преподавательского стиля, ну и конечно же сами уроки - здесь всё предельно просто и понятно. Карьерный рост на лицо.

    Прилетев в Бангкок, я закрыл все бытовые вопросы буквально в первую неделю. Познакомился с коллегами, купил духовку в квартиру (запекать овощи и мясо на ужин крепко вошло в мою привычку) и слегка разочаровался в местных иностранцах (простите за оксюморон). Наверняка в Тае есть те, кто находится в процессе личностного роста, а не в его поисках и постаянных размышлениях о бытие, но такие мне, к сожалению, не повстречались. Поэтому уже в середине сентября я тонул в безделье и искал курсы, на которые мог бы отвлечься.

    Так я случайно нашел заочную магистратуру по специальности "Менеджмент в педагогике". 2 года онлайн занятий, не сильно кусающаяся цена (за всё время я отдал чуть более 4к) и новые перспективы на горизонте. Я сразу же написал знакомым агентам и поинтересовался возможностями при наличии моего опыта и такого диплома - стоимость диплома отбивается за первый месяц работы при самом плохом сценарии. Надо брать.

    Забегу вперёд, чтобы не нарушать логику моего повествования. Идея с заочной магистратурой и выбор специальности - наверное, лучшее вложение денег в моей жизни. Я научился логике составления расписаний и базовым идеям школьного образования как единой системы, понял как работают школы и как устроена их финансовая система. Я рассматриваю вариант открытия школы как один из сценариев после окончания работы с моим студентом. На всё обучение, кстати говоря, я тратил около 10 часов в неделю.

    В октябре я вышел на работу и с головой погрузился в новую среду. У меня был опыт работы с детьми из богатых семей, но в детском садике они пока ещё слабо это осознают. Здесь же - подростки, которые живут с водителями, поварами и стилистами. Как оказалось позже, мне очень повезло со школой, потому что просто за деньги туда было не поступить - отбор был достаточно серьезным. Хотя в том же Тае достаточно частных школ, где поступление покупается при любом уровне знаний - вопрос в цене.

    На первых порах игры в классе, которым я обучился на различных курсах, работали плохо - именно таких детей сложно было чем-то удивить и замотировать. Пришлось перекраивать свой подход, добавлять максимально конкурентные активитис, заставляя детей на коротком промежутке времени соревноваться друг с другом. При этом важно было подбирать состязания таким образом, чтобы в течение 2-3 уроков победителем становился каждый студент группы (в группах было 12-14 человек). Уже к декабрю моя система сработала - и я был невероятно счастлив. Иногда я обращался за советами к педагогам из магистратуры, и они никогда не отказывали в помощи, хоть и смотрели на моё положение с нескрываемой завистью.

    Жизнь в очередной раз обзавелась рутиной, стабильная пятидневка без переработок, два часа в день - на самообразование, остальное время тратилось на прогулки и новые знакомства. Пил (и пью) я крайне редко, стараясь держать мозг в рабочем состоянии, из других вредных привычек у меня была лишь одна, с которой я и борюсь по сей день - постоянные переедания. Уже тогда я понимал, что это - банальное расстройство пищевого поведения, но чем больше я зарабатывал - тем больше вкусной пищи я открывал для себя, и бороться с этим было крайне проблематично. В итоге приходилось убиваться в зале, чтобы не запускать своё тело слишком сильно - я считаю, что преподаватель должен быть положительным примером во всём, в том числе и во внешнем виде. Сейчас я, кажется, поборол своё РПП, но есть я стараюсь только с кем-то, а в комнате не держу никаких запасов вкусняшек. Вроде бы работает, но всё равно страшно.

    Постепенно мой преподавательский авторитет закрепился в рабочих кругах, и меня начали ставить на замены - сначала по математике, а потом и по другим предметам. Мне приходилось тратить гораздо больше времени на подготовку, но и доплачивали за это хорошо - почти 100 долларов за час замены. Но, как оказалось, главный бонус ждал меня в будущем - ведь именно благодаря этим заменам я и познакомился с семьей, на которую работаю сейчас.

    Ответить Цитировать
    46
  • Дни идут своим чередом, на смену холодному зимнему ветру пришло теплое практически весеннее солнце, и именно в эти моменты вот уже последние несколько лет я переживаю небольшое эмоциональное выгорание. На то есть несколько причин: большое количество китайских родственников, напоминающих мне, что я больше трех лет не видел своих родителей, культурное замещение, из-за которого я больше рад Празднику Весны, чем нашему Новому Году, и взросление моего студента, которое служит перманентным напоминанием тому, что свою семью я так до сих пор и не построил.

    И, казалось бы, все эти проблемы решаемы. Можно полететь на пару недель в Москву, праздновать Рождество и Старый Новый Год с экспатами, влюбить в себя и влюбиться, вот только внутрення жажда перфекционизма не даёт мне возможности сделать паузу. Хотя, говоря откровенно, это простейшее обсессивно-компульсивное расстройство, с которым я живу с самого детства. Сначала я не понимал навязчивость своих мыслей, потом злился, и только к 20 годам я переманил ОКР в свои сильные стороны.

    Если в школьные годы мне приходилось по нескольку раз возвращаться домой, чтобы проверить закрыта ли  входная дверь, то сейчас я десяток-другой раз перечитаю написанный текст, чтобы выверить каждую паузу и запятую. А с дверью справляться я научился: просто, закрывая квартиру, произнеси что-то, чего ранее никто не говорил - тогда для проверки можно будет просто вернуться к этой мысли. Фарфоровый картофель, фиолетовая чайка, честное ГСЧ. 

    Это же происходит со всеми учебными планами, построением уроков и прочим, прочим, прочим. Я наверняка трачу лишние пару-тройку часов каждую неделю на очередное перечитывание материалов, но давайте по-честному - на что ещё я тратил бы эти часы? Поэтому мне трудно поставить всё на паузу, взять перерыв и полноценно им насладиться. Я раз за разом буду мысленно возвращаться к незавершенному проекту, а завершится он, как вы помните, через 6 лет. Праздники пройдут, мы вернемся в рутину, и эти мысли оставят меня ещё на год. А там, глядишь, что и поменяется - или я взрослее стану и найду что-то, чего раньше не замечал, или мир вокруг наконец-то смирится с мыслью, что всех одними лекалами шить не выйдет.

    Главное, в такие моменты не искать ответов в алкоголе. Это мы проходили, ничем хорошим такие поиски не заканчиваются.

    Дневник - он на то и дневник, чтобы делиться сокровенным. А интересные истории скоро вернутся, куда ж без них.

    Ответить Цитировать
    46
  • Спасибо за ваши вопросы, постараюсь ответить на всё максимально подробно.


     И в целом стоит посвятить этот пост нынешнему положению дел - точку А вы знаете, расскажу о точке Б, а после этого - о пути, проделанном между этими координатами. В настоящее время мы живём по следующему графику: 3-4 месяца в год - в Сингапуре, остальное время - Китай, Тай, Вьетнам, Бали, Малайзия. Мой нынешний уровень английского практически безупречен. Помогла и постоянная практика преподавания, и общение с нейтив-спикерами, и курсы ESL для учителей, которые не являются носителями языка. Кроме английского я преподаю математику, биологию, химию, физику, литературу, географию, историю, problem solving, presentations, public speaking и основы этики. В мои задачи также входит построение социального круга: я нахожу в фейсбуке mixed couples (браки, в которых один из партнеров - носитель азиатской культуры, а другой - западной) или посольские семьи, и буквально напрашиваюсь на совместное времяпровождение. Так мальчик получает лучшее культурное влияние и полезные знакомства, а я пополняю свою записную книжку. Кроме этого, час в день мы уделяем баскетболу, футболу или плаванию. Моё расписание выглядит следующим образом: 

    -- с понедельника по пятницу: просыпаюсь в 7 утра и занимаюсь своими делами до 9. С 9 до 18 - уроки, физическая подготовка, совместные прогулки. После этого - ужин в кругу семьи и моё личное время; 

    - в субботу - социальный день. Мы встречаемся с семьями, играем, выстраиваем социальную жизнь; 

    - воскресенье - моё личное время.


     Расписание выстроено на базе планов частной школы в Сингапуре, раз в месяц мы сдаём все необходимые тесты. Problem solving, presentations и public speaking - дополнительные предметы, которые и являются моей сильной стороной - я потратил месяцы на обучение и составление учебной программы. Я живу в одной квартире с моими работодателями, но это мой выбор. Я не обязан ночевать дома, и при желании мне могут снять отдельную квартиру. Из-за этого эффекта "золотой клетки" быть не может. Какие-то детали нашего сотрудничества я не могу разглашать по контракту, но основные пункты выглядят примерно так: зп чуть больше 4к, питание и проживание, перелёты и визы - всё оплачивается отцом семейства. Раз в неделю мы делаем публичное выступление для всех членов семьи о результатах проделанной работы, раз в месяц мы сдаем школьные тесты. Моя личная финансовая цель - квартира в Сингапуре. Карьерная цель - грант для мальчика в университете из списка топ-25 (никаких сомнений в достижении этих целей сейчас нет).


     Немного о бытовых вопросах. Все решения в семье принимает отец, если ему нужен совет - спрашивает он меня, а не жену. Женщина с этим укладом не спорит. Мальчик несёт в себе сочетание сильных качеств восточной и западной культур, но при этом моё слово как слово педагога весит больше, чем слово любого из родственников второго кольца. Я стараюсь сочетать в себе авторитет друга и учителя, в лучших традициях западных и советских педагогических школ.


     Примерно так и выглядит моя нынешняя жизнь, в последующих постах я опишу все промежуточные точки.

    Сообщение отредактировал GipsyTeamSupport - 31.12.2022, 15:43
    Ответить Цитировать
    45
  • Вчера официально закончился китайский Новый Год: все пельмени съедены, фейерверки запущены, гости обняты и отправлены домой. Я научился говорить "пьем до дна" на четырех диалектах китайского языка и есть те самые пельмени таким образом, чтобы монетки, запрятанные в них на удачу, не застревали в горле - вот такие вот нынче достижения. 

    Мы лениво начали входить в учебный ритм ещё на прошлой неделе, но крайне тяжело удерживать концентрацию, когда в учебную комнату может в любой момент зайти двоюродная тетя Томаса с очередным для него подарком, или дедушка со стопкой китайского самогона-байцзё для меня. И вот сегодня мы наконец-то зашли в 2023 год всемя частями тела. 

    Главной задачей прошедших праздников было подтверждение и защита педагогического авторитета. Для этого были решены десятки математических задач на скорость с дядюшкой, который работает бухгалтером, отыграно более сотни партий в настольный теннис со всеми родственниками, расказана история Китая от первых цивилизаций до последнего императора Пу И - в общем мозг не расслаблялся даже на самых глубоких этапах застолий. Последним гвоздем в крышку гроба их сомнений стал совместный просмотр Властелина Колец и моё последующее объяснение классического архетипа сказки - вплоть до откушенного пальца Фродо как классического образа "знака смерти" (в древних обрядах юноши проходили достаточно суровые испытания для трансформации в мужчин, часто в конце им отрубали палец - это было символом возвращения из мира мертвых и завершения мучений). После этого со мной, в основном, просто хотели выпить.

    Я, кажется, начинаю новые романтические отношения. Молодая хозяйка одного из наших с Томасом любимых ресторанчиков сначала пригласила меня на ужин, а потом и в гости на бутылочку вина. На кухне ресторана работают её родители, дядя стоит за барной стойкой - семейный бизнес в лучшем его виде. Они работают так вот уже 8 лет, а до этого Джейн преподавала йогу. Не знаю как далеко мы зайдем, понимая, что в мае я должен улететь из Китая, но вы же знаете этот конфетно-букетный период - о таких трудностях заранее ты никогда не думаешь.

    Возвращаемся к жизни.

    Ответить Цитировать
    41
  • Школьное образование во многих странах всё ещё однозначно и аксиоматично: основная часть учебного материала преподносится в качестве прописной истины, отсекая любые сомнения и вовлечение критического мышления. Казалось бы, мы неоднократно убеждались в том, что развитие науки способно вносить правки в текущее понимание мироустройства - так было, например, с биологией или физикой. Однако самой яркой иллюстрацией смены актуальности наших познаний является, конечно же, история. В школьных учебниках эта наука всё ещё базируется на классической методологии - археологии, работе с древними текстами и прочих общенаучных принципах. Однако в 21 веке на многие познания из этой области сильно повлияло развитие другой науки - генетики. Многие монографии, на основе которых люди получались докторские степени, потеряли актуальность, истории народностей и миграций подверглись серьезной критике, историки старой школы были уличены в манипуляции фактами.

    Именно поэтому я считаю необходимым показывать студенту несовершенство текущего положения дел. Таким образом, мы можем совмещать уроки истории с problem solving и основами критического мышления. Постараюсь продемонстрировать это на моём любимом примере - египетские пирамиды.
     


    Что нам известно о пирамиде Хеопса (Great Pyramid of Giza) из классической школьной программы? Мы знаем, что построена она была около 4500 лет назад, строили её и рабы, и местные жители, в том числе из-за религиозных соображений, её габариты хорошо изучены, а многотонные камни поднимались наверх с помощью специальных лебёдок, следы от которых можно найти на поверхности пирамиды. Мы также знаем о пирамидах и сфинксе, расположенных рядом. Да, школьный учебник утверждает, что мы до сих пор не понимаем как именно было сконструировано единственное из 7 чудес Древнего мира, сохранившееся до наших дней, однако это упоминается вскользь, фиксируя в головах вышеперечисленные факты.
     


    В чём же на самом деле заключается проблема понимания Великой пирамиды?

    1. Возраст тех или иных находок в современной истории вычисляется методом углеродного датирования. Мы способны довольно точно определить возраст когда-то живых организмов, но не камней - поэтому когда речь идет о пирамидах, учёные работают с органическим материалом между камнями. Мы не можем уверенно говорить ни о возрасте этих вырезанных камней, ни о возрасте пирамид, построенных из них.

    2. Некоторые каменные блоки проделали путь от карьера в 800 километров - мы видим это из исследований на базе археологических и геологических данных. Такое расстояние невозможно объяснить системой лебёдок и тысячами рабов. Более того, в пирамиде Хеопса насчитывается более 2 миллионов каменных блоков, некоторые из них - весом от 2 до 80 тонн. Несмотря на такое количество деталей, конечный вид этой постройки - идеальная пирамида, хотя любое отклонение даже на сантиметр в основании привело бы к невозможности такого результата. Более того, физическое моделирование поднятия таких камней на высоту более 100 метров фактически показывает несостоятельность системы лебёдок и поднимающих платформ.

     


    3. Если взять высоту пирамиды Хеопса и умножить на 43200 - вы получите полярный радиус Земли. Если взять периметр основания и умножить на то же число - будет длина окружности экватора. Всё это с погрешностью в районе 0.1%. Углы пирамиды ориентированы по сторонам света с отклонением менее одного градуса.

     


    4. Эрозия Сфинкса может свидетельствовать о том, что он гораздо старше и пирамид, и древнеегипетской цивилизации. По одной из теорий, голова фараона - это единственное изменение, внесенное египтянами, в уже осыпающуюся скульптуру льва - именно поэтому голова так отклоняется от общих пропорций.

     


    4. Есть множество отдельно взятых деталей, которые то опровергаются, то снова ставятся под вопрос. Сюда отнесем и данные о том, что пирамиды могут быть отражением Пояса Ориона на Земле, и обнаруженные в древнеегипетском храме иероглифы, напоминающие современную технику.

     

     


    Далее мы работаем с этим фактажем, и у нас появляются три основных гипотезы. Первая: современная история права, и пирамиды действительно были построены за счет невероятного труда, а все совпадения, как говорится, абсолютно случайны или притянуты. Вторая: любимая некоторыми (привет, Маск) теория о внеземном происхождении пирамид. Третья: древние цивилизации были невероятно развитыми, однако их технологии эволюционировали альтернативным путем, именно поэтому нам трудно объяснить их работу сейчас. Эту гипотезу подкрепляют и множество других открытий (пирамиды в Мексике, карты 16 века с детальной характеристикой Антарктики, которую люди открыли в 1820 году и прочее). В этой гипотетической версии развития событий древние цивилизации погибли в результате очередного катаклизма (чаще всего речь идёт о метеорите и ударной теории).

    Может показаться, что мы вплотную приблизились к конспирологическим теориям, однако, в моём понимании, в этом и есть сильная сторона такого образовательного подхода. За неимением однозначных доказательств одной из гипотез необходимо анализировать каждую из тех, что имеет фактологическую базу. Это, во-первых, знакомит студента с сухими данными, а, во-вторых, позволяет их интегрировать в текущее понимание мира (версию с инопланетным вмешательством доказать мы не можем никоим образом - по крайней мере сейчас).

    Ответить Цитировать
    28
  • Я решил разбавить мои истории пачкой любимых фотографий за последние несколько лет. Фотограф из меня так себе, но некоторые виды просто невозможно испортить.

     

    Где-то возле рыбацкой деревушки

     

    Утреннее кунг-фу

     

    Китайские драконы в Сингапуре

     

    Ловец снов

     

    Местный колорит

     

    In the middle of nowhere

     

    Обычный досуг пенсионеров

     

    Честно говоря, слабо представляю свою жизнь вне этой атмосферы.

    Ответить Цитировать
    27
  • _BadBeat_, виза у меня на компанию отца семейства, ежегодно продлеваем буквально за несколько дней, с этим никаких проблем. Плюс все поездки оформляются как командировки, что тоже важно. 4к плюс всякие праздничные бонусы - это после налогов. Всеми налоговыми вопросами, страховками и прочим занимается бухгалтерия. Я к бумажной работе не прикасаюсь. Про Сингапур напишу отдельный пост, так как о многом хочется рассказать. Но если в двух словах: мне кажется, там живут люди с очень прогрессивными взглядами на жизнь, при этом они не стараются изолировать страну от внешнего влияния, а наоборот впитывают всё новое и лучшее. Минусы наверняка есть, но в моём режиме жизни я с ними пока что не особо сталкивался. Возможно, если бы Сингапур стал для меня первой азиатской страной - было бы труднее, но я успел полюбить восточную культуру ещё во Вьетнаме (хотя конечно же каждая страна имеет свои особенности).
    Ответить Цитировать
    24
  • Дизель, давай попробуем ещё раз. Да, у меня есть сомнения в отношении теории эволюции в том виде, в котором она подается в школьных учебниках. Я говорю о том, что за последние 20 лет были открыты множество промежуточных звеньев в эволюционной цепи - например, Денисовский человек. Даже после анализа древней ДНК учёные не могут определиться - это вид или подвид людей. Сколько ещё звеньев было пропущено? Об этих вопросах нет ни слова в школьной программе. И в то же время у меня нет сомнений относительно эволюции как явления. Я пытаюсь объяснить, что мне не нравится категоричность методичек, которая отрицает текущие пробелы в знаниях. Если об этих пробелах молчать - их заполнят гипотезы ученых из интернета.
    Ответить Цитировать
    24
  • Забавно наблюдать как ученые мужи Большой Академии Дивана начинают душить автора своей стопудовой экспертизой по всем вопросам. Особенно, касательно «истории». Главной эскортницей пропаганды вообще. Автору респект, историю сношают всегда все и сразу, сугубо для своих пропо интересов.

    Так ТС как раз и «сношает» историю. Надеюсь, что его пост про пирамиды - это просто неудачный пример. Хотя если ты преподаешь математику, а берешь пример из истории, то похоже и историю собираешься преподавать☹.

    Так вот, давайте определимся в дефенициях. Как я понял в головах форумчан существуют три понятия «истории» (ну типа как «новые хронологи» утверждают, что было пять Иванов Грозных и пародия на них у Пелевина про 5 Сталиных). Но что мы имеем по факту:

    1.     История – это процесс во времени, имеющий объективные причинно-следственные связи

    2.     История – это наука, которая изучает этот процесс и дает нам новое знание, только с помощью научных методов (в ВУЗах их преподают, когда готовят преподавателей истории).

    3.     История – «главная эскортница пропаганды» как метко подметили выше.

    И вот тут и начинается самое интересное: ебля с плясками, ну то есть то самое «сношение истории». Потому что п. 3 самый простой. Именно его «пипл хавает». В мозг загружается готовый набор ярлыков и шаблонов, нужные факты выпячиваются и тиражируются, ненужные, неудобные замалчиваются. А уж где у науки истории есть еще белые пятна и недостаточная база данных – там гуляй не хочу.

    Короче, конкретно о пирамидах, тем более, что я там лично был, в жопу сфинксу заглядывал и на Хеопса забирался:

    Цитата (anekrasov @ 08.02.23)  

    1. Возраст тех или иных находок в современной истории вычисляется методом углеродного датирования. Мы способны довольно точно определить возраст когда-то живых организмов, но не камней - поэтому когда речь идет о пирамидах, учёные работают с органическим материалом между камнями. Мы не можем уверенно говорить ни о возрасте этих вырезанных камней, ни о возрасте пирамид, построенных из них.

    Подмена понятий. Радиоуглерод - один из современных методов датирования в археологии, но не основной и уж тем более не единственный. Именно по совокупности различных данных: геологии, анализа стратиграфических разрезов культурного слоя у основания пирамид, палеоботаники, относительная хронологическая атрибуция артефактов (находок) и т.п. Сфикса, когда я там был в 2009 г. уже до "материка" обкопали. И скорее всего есть еще новые данные, которые, наверняка, обсуждаются, уточняются в научной литературе. Но они скорее всего подтверждают, что сфинкс более-менее синхронен пирамидам, что не является сенсацией. Поэтому обыватель думает, что раз ему ничего не сообщают, то и ничего нет. Я бы, конечно, раскоп возле сфинкса продлил бы траншеей до пирамиды, борта бы законсервировал и экспонировал туристам. Во-первых это круто для созерцания, когда видишь стенку высотой в несколько метров в которой спрессовано несколько тысячелетий. Во-вторых наглядно будет видно, когда построены пирамиды и сфинкс.

    Цитата (anekrasov @ 08.02.23)  

    2. Некоторые каменные блоки проделали путь от карьера в 800 километров - мы видим это из исследований на базе археологических и геологических данных. Такое расстояние невозможно объяснить системой лебёдок и тысячами рабов. Более того, в пирамиде Хеопса насчитывается более 2 миллионов каменных блоков, некоторые из них - весом от 2 до 80 тонн. Несмотря на такое количество деталей, конечный вид этой постройки - идеальная пирамида, хотя любое отклонение даже на сантиметр в основании привело бы к невозможности такого результата. Более того, физическое моделирование поднятия таких камней на высоту более 100 метров фактически показывает несостоятельность системы лебёдок и поднимающих платформ.

    Я просто беру "гугл-земля" и меряю расстояния от Гизы: до Порт-Саида - 200 км, до Александрии - 170 км, до Хургады - 400 км, до ливийской границы - 590 км, до суданской - 850 км. Так, а рядом с суданской границей расположен Абу Симбел., как раз ровно 800 км (казахские ученые доказали). Теперь я понял хитрый план Путина Хеопса - давайте у южан заберем весь камень, чтобы суки потом через тыщу лет от нас тащили камень для постройки храма Рамзесу.

    В общем первое правило бойцовского клуба историка -Source criticism (не путать с научным кретинизмом, чем нас тут потчуют)

    Ну и в целом: что  "невозможно объяснить системой лебёдок и тысячами рабов" вполне объясняется логикой, законами физики, идеологией/религией/психологией древних египтян. Причем самое забавное, что у ТСа на картинке изображена земляная насыпь, примыкающая строящейся пирамиде, по которой камни закатываются, но он этого не видит. и логическая цепочка не выстраивается как у поручика в старом анекдоте.

     

    Тут еще хочется заметить ещё один момент: в сознании современного обывателя представители древних цивилизаций зачастую видятся жестокими недалекими (тупыми) нерациональными, т.е. стоящие на низшей ступени эволюции (хотя для мига Истории — этот термин не подходит). В следствие чего и закрадывается мысль, что самое монументальное строение на земле построили не люди, что дикарям такое не под силу.  ИМХО, они не глупее, просто другие: другое образ мысли, другая религия (потом заменят психологией) и главное другой смысл жизни. Смысл, направленный в вечность, к богу (чтобы это ни значило). Да мало ли что... Если человеку это возможно (а это возможно), то он это сделает. Мы ж не удивляемся двухметровым муравейникам, сооруженным сантиметровыми существами без мозгов (не придумываем теории о жуках, которые им помогали)? А тут и мозги и руки и «азиатский способ производства», а не капитализм с блекджеком и шлюхами.

    Ну последнее:

    Цитата (anekrasov @ 08.02.23)  

    Углы пирамиды ориентированы по сторонам света с отклонением менее одного градуса.

    Чтобы что? У меня такое подозрение, что ТС думает, что это что такое прям вообще уникальное. Ну не знаю, в моей вселенной, т.е. советской школе в начальной школе (ну может в классе 4-5) учили как с помощью палки и солнца с отклонением менее одного градуса определять север.

    Ответить Цитировать
    23
  • aptivova, во-первых, стоит отметить, что если мы возьмем школьное образование в Юго-Восточной Азии, оно окажется очень неоднородным. Даже внутри одной страны могут быть разные требования к итоговым тестам для разных провинций или областей. В основном это так или иначе связано со внутренней политикой. Но если абстрагироваться и взять условное среднее образование по палате - оно будет отличаться и от российского, и от западного. Первая причина - строгость и авторитет педагогов. Многие дети просто боятся не слушаться или не достаточно стараться. Вторая причина - исторический и политический контекст. Был выбран курс на точные науки, в следствие чего здесь образовалась, например, сильная математическая школа. Ну и одна из главных причин - огромная финансовая пропасть между образованными и необразованными людьми. Именно поэтому многие семьи строго следят за учебным процессом. Подход к преподаванию английского тоже стоит выделить. В России нет и никогда не было такого количества преподавателей-носителей языка. Здесь в своё время это стало буквально государственным проектом.
    Ответить Цитировать
    23
  • Цитата (lddontstop @ 31.12.22)  

    привет, если ты такой гений математики, почему не зарабатываешь покером?

    Спасибо за этот вопрос. Тема покера однозначно важна, и я, так или иначе, посвятил бы ей отдельный пост, но раз уж появился вопрос - пускай он будет здесь и сейчас.

    Во-первых, стоит отметить, что золотые медали и красные дипломы не стопроцентно коррелируют с понятием "гений математики", иногда необходимо понимать как работает образовательная система (об этом мы поговорим в контексте педагогического вопроса). Но я конечно же уверен в том, что добросовестный выпускник мехмата на старте будет иметь неоспоримое преимущество над полем по ряду критериев, хотя дальше всё так или иначе будет упираться в постоянную работу над игрой.

    Теперь о покере.

    В моём понимании, то самое преимущество людей с математическим складом ума максимально реализуемо только в онлайн покере (краткость - сестра таланта, а дистанция - его учительница). Когда мы говорим о любых онлайн-площадках, мы должны понимать, что приходя туда мы безоговорочно принимаем все условия. Если ты строишь бизнес в инсте - будь готов к тому, что в любой день тебя могут забанить. Или забанят инсту в твоей стране. Играешь в покер - знай о банах и фризах, о конфискациях без объяснения причины, о законах страны, платежных системах и прочем, прочем, прочем. Важно понимать, что владельцы румов имеют полное право менять правила игры, а мы подписываем соглашения, по которым спорить с этим не имеем возможности. Если завтра в сети покерок решат добавить шестую карту на столе, игроки конечно же начнут спорить с этим, может даже создадут пару тем в арбитраже, но в конце концов победит тот, кто создаст новый фонд, заточенный под эти правила игры.

    Я это не к тому, что покер - плохой выбор. Я больше о том, что выбирая покер как легкий заработок мы на самом деле водружаем на себя большой чемодан рисков. Тезис "покер - это свобода" я даже не хочу разбирать - надеюсь, к 2023 году всем стало понятно, что свобода и обязательная дистанция - взаимоисключающие понятия.

    Я пытаюсь выстроить свою жизнь таким образом, чтобы знания, которыми я владею, нашли мне хлеб в любой точке земного шара. Более того, я невероятно люблю свою работу. Этому я и пытаюсь научить своих студентов.

    Ответить Цитировать
    23
  • Largus, спасибо за такие слова! Эмпатия - это оружие массового поражения, прекрасно понимаю тебя. По поводу моих постов - здесь руководствуюсь двумя принципами. Стивен Кинг постоянно говорит о том, что для любого автора критически важно много читать - я на протяжении многих лет поглощаю по одной книге в неделю (именно художка, литература по работе - не в счёт). Ну и как завещал старик Хем - пиши пьяным, редактируй трезвым. Не всегда это высказывание нужно воспринимать буквально: для меня, например, сильная сонливость вечером - состояние измененного сознания, поэтому я практически каждую ночь пишу заметки перед сном, а утром за чашкой кофе их редактирую (иногда оставляю отлежаться на день-два). Если взять посты из этого блога - в среднем уходит час на черновик и минут 15-20 на правку ритмики и формулировок, линию повествования закладываю изначально и не корректирую её.
    Ответить Цитировать
    22
1 2 3 4 7
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.