PapaGun о психологии

Последний пост:02.02.2023
58
1 2
  • Привет, народ! 


    Давно хотел начать эту ветку и вот время пришло. 4 года назад я решил окунуться в тему психологии профессионально: получил второе высшее, отучился в психотерапевтической школе, получил практику, и вот  пришло время поделиться с сообществом своим опытом и видением психологии. 


    Так как это новый блог, то коротко обо мне. Я играю кеш с 2011 и если вы играли на старзах на лимитах нл100-нл500 в это время, то почти наверняка мы пересекались за столами.


    Здесь я буду делиться своим видением психологии, чем она может помочь игроку и на что обратить внимание в ходе психотерапии, если вы решите за её счет поднять уровень комфорта жизни или же психологической устойчивости за столами. 


    Начнём потихоньку 

    Сообщение отредактировал PapaGun5286 - 9.1.2023, 23:16
    1/22
    Ответить Цитировать
    18
  • Про психологическое образование


    Этот пост не очень полезный для старта блога, так как я здесь буду больше ругать университетскую психологию, но история должна рассказываться последовательно, поэтому...


    Вообще с обучением мне очень повезло. Когда я уже был готов поступать платно на бакалавра, в приёмной комиссии мне предложили попробовать поступить по конкурсу в магистратуру. Для этого надо было сдать программу за 4 года бакалавриата. Конкурс в вуз, а это был лучший вуз моего скромного города-миллионика был где-то 2-2,5 человека на места. Сложность ситуации была в том, что на тот момент как я узнал о шансе на бесплатную учёбу, экзамен надо было сдать либо через неделю либо через 2 месяца) 


    "Чтож, 4 года обучения за 2 месяца - вызов принят!" - подумал я и обложился свежекупленными учебниками. Процесс зубрежки и содержание учебников я пропущу, но итог - я поступил на предпоследнее место по конкурсу, набрав баллов больше, чем многие бакалавры. И это была моя первая большая удача при обучении. И это же и было очень печальным результатом с другой стороны. 


    Конечно со многими вещами из психологии  я сталкивался в процессе жизни, что-то читал, но обойти тех, кто потратил на подготовку 4 года... На сколько же низкий уровень знаний даёт бакалавриат? Вот была моя основная мысль по итогу. Причем так же как и я по конкурсу обогнав бакалавров поступило немало людей, получающих второе высшее. И даже сами преподы не редко стебали бакалавров по типу: "Вот Андрей этого не знает, он в бакалавриате не учился. А вот Саша учился, но всё равно не знает". :trollface:


    И ведь эти люди потом будут формировать образ психолога... В общем вывод такой, что бакалавр психологии - это не уровень. Во всяком случае не такой, чтоб заслуживать какое-то экстра уважение

    Сообщение отредактировал PapaGun5286 - 29.12.2022, 13:57
    2/22
    Ответить Цитировать
    15
  • Хорошее и плохое университетское образование


    Это было мое второе образование (первое техническое), и мне было с чем сравнить. Что я понял первый раз - кафедры держаться на топовых преподах. Это преподы в возрасте около 45, с активной практикой, активно дообучающиеся и следящие за мировыми тенденциями. Если на кафедре такие есть - кафедра живёт. Нет - значит нет. Значит кафедра находится на уровне развития тех времён, когда такой такой человек был последний раз. Поэтому у нас на факультете 2-3 кафедры давали образование на уровне начала нулевых (когда я и учился), а остальные на уровне конца 80-х. Но это всё равно это были именно знания, в психологии всё оказалось намного хуже. 


    В психологии многие знания - это симуляция знаний. Как меня бомбило читать про "контактные" и "дистантные" органы чувств при поступлении. Что это? Какой в этом практический смысл? На сколько надо быть дебилом, чтоб интуитивно не смочь их отличить? Очень большАя часть психологии это классификации, наименования и определения, которые не понятно зачем нужны. На последнем курсе преподаватель спросил у группы, что такое "психика". Ответил один человек... 


    Но вернемся к теме. При распределении по кафедрам мне повезло второй раз, повезло очень сильно. Первый раз, потому что я выбрал именно кафедру психологического консультирования, а ведь мог выбрать психофизиологии, которая мне тоже была очень интересна.


    Второй раз повезло в том, что на кафедре куда я попал заведующей была женщина, ведущая полноценную психологическую практику, то есть тратившая половину своего времени именно на консультации настоящих клиентов.


    Сейчас, после окончания вуза я оцениваю свое образование как вполне достойное. Но если задуматься глубже, то почти все стоящие знания я получил на предметах, которые вела эта великолепная женщина. Если убрать то, что дала она - это было бы не образование. Если убрать всё, кроме её занятий, то я практически ничего бы не потерял.

    3/22
    Ответить Цитировать
    17
  • Расскажи как в покере дела, насколько смог побороть моменты с дисциплиной, ну и в целом как дела?

    1/1
    Ответить Цитировать
    4
  • В начале 2021 года я принял решение больше сосредоточится на развитии себя как психолога: больше читал, пытался наработать базу клиентов. Это очень плохо сказалось на покере, так как быть профессионалом сразу в двух областях невозможно, а в январе -марте 2021 я претендовал даже на нл1к. Как результат, я залил почти весь БР, то есть остался без дохода от покера, а психология еще дохода не давала. 


    Июнь 2021 оказался очень тяжелым месяцем, потому что в тот месяц я оказался без денег совсем, без работы, и еще я расстался с девушкой. Последнее правда было правильным шагом, но учитывая обстоятельства очень тяжелым. Ну и поиск новой и работы и лайфстайла оказался очень стрессовым периодом. Но тогда я решил больше не играть и что надо пробовать реализоваться в непокерном мире. 


    Относительно наладилось всё в июле 2021. У меня был опыт работы, поэтому я смог найти работу в офисе. До октября наверное не играл вообще, жил офисной жизнью, с 9 до 6. В целом неплохо. Сама работа давалась тяжело, особенно страдал из-за скачков режима сна, который так окончательно не наладился. Всё же я катал по ночам лет 10. И как оказалось, что сидеть за компом 8 часов когда ты не "борешься за каждый банк и не пытаешься переиграть каждого мамкиного умника", а заполняешь эксель-таблички - очень тяжело. 


    Вернулся к игре на старзы я где-то осенью и даже немного выиграл. Реально немного, да и боялся тогда играть, поэтому с работы не уходил. В режиме "днём-работа, ночью-катка" я прожил где-то до конца февраля, когда произошло сами знаете что. Игра для меня на этом закончилась, так как кроме старзов на других румах я давно серьёзно не играл. 


    Кстати именно 24 февраля я играл, и закончил часов в 5 утра. И когда решил почитать новости, узнал о начале спецоперации. Так как я немного параноик, да и вообще у меня своя система оценки рисков, я решил, что неплохо было бы запастись крупой и макаронами. Двинул в ближайший Ашан и уже был готов закупиться на полгода, но люди вокруг вели себя на столько обыденно, что я ограничился 10 кило макарон и парой килограмм риса. Еще наверное чуть ли не неделю люди вокруг, да думаю и вообще во всем мире не знали как реагировать на случившееся. А потом начались санкции и блокировки румов, банков и платежных систем...


    Вообще от природы я мало подвержен депрессиям. В этом плане я выиграл в генетическую лотерею и даже после серьёзных ударов восстанавливаюсь за пару дней просто за счёт еды и сна. Но в тот короткий период, когда началось непонятно что (то есть понятно, но я на всякий случай не буду конкретизировать. Всё же остаюсь пока в России) и были заблокированы возможности для игры, а деньги выводить не давали, так вот в тот короткий период я был максимально близок к депрессии. Я опять не играл, жил в режиме от зарплаты до зарплаты. Однако так как появилось больше времени после работы я смог вернуться к изучению психологии, всё же этот навык тоже теряется без тренировки. А к тому моменту я уже погрузился в тему очень глубоко. 


    P.S. Продолжение наверное в следующем году, сори - предновогодняя суета.

    4/22
    Ответить Цитировать
    17
  • Позволь спросить, что ты ищешь в психологии, работу или психологию? 

    Ну и с Новым Годом конечно!

    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Всех с наступившим! 


    Итак, окончание истории про 2022 год. 


    После того, как появилась возможность снять деньги со стразов, большую часть БРа я вывел на жизнь. Больше не из-за того, что нужны были деньги, а потому, что не понятно было, что вообще будет завтра. Пробовал искать новые румы для игры, но неудачно. Почти все остатки банкролла залил на ipoker'е. Какое-то время опять не играл. 


    Вообще обычная работа имеет свои плюсы. Главный и новый для меня - это ощущение стабильности. В конце месяца ты гарантированно получишь зарплату. Это меняет само восприятие времени, легче уделить время отдыху и нерабочим моментам, легче восстановиться. 


    Но когда появлялись силы, я сразу начинал искать варианты для камбека или новых направлений развития. В апреле я решился подать заявку в один из  покерных фондов. Мою заявку одобрили и даже более того, я рассказал, что занимаюсь психологией и мы договорились о том, что я буду читать игрокам фонда курс лекций о роли психологии в покере. Это был крайне интересный опыт. Я прочитал 6 или 8 лекций по полтора часа. Подготовка к каждой лекции занимала часов 6, но сам процесс меня очень увлекал. Ведь я говорил о том, что знаю как психолог, и что я прочувствовал на себе как игрок. 


    Но к сожалению, все эти знания не помогли мне собственно в катке. Я мог бы назвать много причин, почему не сложилось, но главная - я уже не профессиональный игрок. Начиная с нл100 для того, чтобы бить поляну надо чтобы покер был главным видом деятельности, а остальное выстраивалось вокруг него. Я же днем работал в офисе, по вечерам писал лекции, а по ночам сколько было сил катал. Результат был соответствующий, к тому же у почувствовал разницу ощущений, когда я в роли игрока и когда я в роли психолога. Роль психолога мне нравилась гораздо больше. Поэтому где-то в мае или июня из фонда я ушел. 


    Следующим этапом был интерес к программированию. Пожалуй всё лето и наверное даже чуть больше я посвятил обучению питону. Это может показаться кардинальной сменой вектора развития, но для меня этот шаг был закономерным. Я чувствовал, что программисты обладают более стройным мышлением и мне хотелось разобраться с этим более детально. Я оказался прав, книги по программированию учили не только писать код, но тому как правильно думать и как правильно учиться. А это уже психология. Сейчас обучение в этом направлении я прекратил, но надеюсь вернуться к теме машинного обучения и нейросетей, так как чувствую в них полезность для понимая принципов работы человеческого мозга. 


    Ну и заключительным этапом 2022 года явилось возвращение в игру на низких лимитах. Осенью я решил, что навык игры в покер вещь полезная и стоит хоть немного играть, хотя бы для его поддержания. Так как у меня оставалось всего два вида деятельности - работа и покер, выступил я в целом удачно. На столько, что решил оставить работу и вернуть в свою жизнь психологию. 

     

    Ну и отвечаю на вопрос SandroO, в планах на 2023 год сделать психологию своим основным занятием. Конечно, психология привлекает меня и сама по себе, как всех нас привлекает покер. Но я хочу, чтобы те знания, которые у меня есть влияли не только на мою жизнь, хочу чтоб они помогали и делали лучше жизнь других. 


    Желание разваливать кабины тоже полностью не пропало, но для утоления этой потребности мне хватает тех нескольких сессий в неделю, что я играю  

    5/22
    Ответить Цитировать
    12
  • SandroO, также твой вопрос напомнил мне еще об одной теме, о которой расскажу вне очереди. 


    Большим удивлением для меня было то, что многие шли учиться на психологов в надежде решить свои психологические проблемы. Психология конечно несёт в себе универсальные знания, и каждому полезно разобраться со своим внутренним миром и восприятием внешнего. Но как по мне, есть грань, между "разобраться в себе и понять как это работает" и "решить свои психологические проблемы". 


    Так, например, меня всегда интересовали темы дисциплины, силы воли, логического мышления и ошибок этого мышления, механизм принятия глупых решений и излишнего доверия. Но мои мысли никогда не делали мне больно, я вполне комфортно уживался сам с собой. Многие же студенты ощущали дискомфорт от своего психологического состояния. Те, кому около 30 - поменьше, те кому около 20 - побольше. Некоторым 20-тилетним однозначно нужна была психологическая помощь. 


    Преподаватели это тоже видели, говорили об этом, но по существу ничего не делали. Да, многим могла бы помочь долгосрочная психотерапия, но когда у тебя в каждой группе по 2-3 таких человека, то сил и времени на всех не хватит. Само обучение помогает в какой-то степени, какие-то моменты компенсируются, сглаживаются. Но психологи, получившие свое психологическое образование как первое в 20 лет имеют серьезный недостаток. При условии недостаточной социализации, для них существует большой риск чересчур теоретизированного восприятия мира. О том как любить, дружить и бороться за свои права они узнают из книжек, а не из практики. То есть, когда изучаешь психологию в 30 лет, то пропускаешь свой жизненный опыт через призму теоретических знаний. И если возникает противоречие, то при наличие достаточного количества жизненных подтверждений, ты скорее отвергнешь теорию. Когда же изучаешь психологию в 20 - наоборот, из-за отсутствия опыта сам опыт пытаешься загнать в рамки теории. И если реальность идёт в разрез, то она искажается, неадекватно интерпретируется, всё что угодно, лишь бы не рассыпалась картина мира. 


    Когда я получал первое высшее, у нас после сессии рядом с деканатом вывешивали рейтинг студентов по результатам экзаменов. Так вот, на одной из лекций преподаватель отвлекся от предмета и сказал: "Знаете, посмотрел я ваши результаты, и думаю что в рейтинге можно провести черту посередине ( а нас было 120 человек), и нижнюю половину просто выгнать. И ничего наука не потеряет". Это его заявление и еще несколько событий включили мне тогда критическое мышление в отношении высшего образования и я понял, что среди людей с дипломами дураков конечно поменьше, но не на столько, как принято думать. 


    Но у большинства, или как минимум у многих такого критического взгляда нет. Те кто обращаются к психологам видят в них реальных специалистов, да и они сами себя таковыми считают. Плюс (точнее минус) совершенно невосприимчивы к критике "непсихологов". До получения второго высшего я часто слышал в споре: "Ты что, психолог? нет? ну значит откуда тебе знать?" Так вот, теперь у меня есть диплом целого магистра и я скажу: "Если взять рейтинг всех психологов с высшим образованием, то можно провести черту посередине, и нижнюю половину отправить на психотерапию". Возможно я не совсем точен с цифрами, и там не ровно 50%, но плюс-минус дела обстоят где-то так.

    6/22
    Ответить Цитировать
    16
  • Ещё про образование в магистратуре. 

     

    Как я сказал нам очень повезло с преподавателем/заведующей кафедрой. Она была действующим консультантом и все её знания были подкреплены опытом. Более того, сам курс по консультированию появился во многом благодаря ей, причем всего за несколько лет до моего поступления. То есть программа курса была по сути авторской. 


    Примерно половину времени курса (по ощущениям точно) мы концентрировались на главной идеи курса - "Главное не навреди". Вообще сам курс был одновременно и обзором всех действующих направлений психотерапии и изучение консультирования на примере абстрактного усредненного метода, такого классического консультирования с активным слушанием, задаванием уточняющих вопросов и без сильного погружения в эмоции. Немного затронули семейное и детское консультирование. Из предметов, не связанных с консультированием запомнилась разве что гендерная психология, где на удивление достаточно современно были представлены обе точки зрения, и наша, и западная. Даже не знаю, как получится читать этот курс после принятия последних законов...


    Вообще очень порадовала атмосфера обучения. Большинство группы составляли те, кто получает второе высшее и средний возраст был хорошо за 30. Сами преподаватели чувствовали нашу самостоятельность и многие занятия переходили в свободную дискуссию. Ну и сами преподаватели себя не ограничивали рамками программы и рассказывали или случаи из практики или идеи скорее философов, чем психологов. 


    Такая расслабленная атмосфера свободы высказывания, но при этом с оглядкой на настроение аудитории сыграла огромную роль не столько в обучении, сколько в воспитании. Общение с интеллигентными людьми, особенно с мэтрами психологии дало не знание, а изменило что-то внутри. Словами тяжело передать, но надеюсь понятно. 


    Кстати, как я сказал, то что я пошел именно на кафедру "Психологическое консультирование" явилось по сути случайностью. И более того, кафедры, специализирующиеся именно на консультировании есть не на всех психологических факультетах. Если психотерапевт отучился на кафедре психологии личности это конечно ок. Но если организационной психологии, это уже можно сказать не профильное образование. 


    И еще, учитывая вышесказанное, подходящее психологическое образование для работы психотерапевтом получается давали только у нас на кафедре, а выпускала она 12 человек в год. И если сравнить с количеством консультирующих психологов в городе, то последних будет в десятки раз больше. Подозреваю, что из-за встреч с такими психологами, которые и с дипломом(формально) и школу психотерапии закончили (онлайн за 4 пары выходных), в обществе и появляется негативное отношение к психологам.

    7/22
    Ответить Цитировать
    6
  • Про выбор направления психотерапии


    Одной магистратуры недостаточно для начала ведения консультативной практики, нужно выбрать и отучиться в одной из психотерапевтических школ. Скажу сразу, что еще до поступления я решил, что выберу когнитивно-поведенческую терапию. Структурированная, запротоколированная, доказательная и т.д. и т.п. Мне как человеку с техническим складом ума было бы странно даже смотреть на другие направления. Но во время обучения я сменил своё мнение. 

     

    Во-первых, наша преподаватель консультировала в клиентцентрированном подходе. Во-вторых, я познакомился ближе с КБТ и меня тогда еще на интуитивном уровне метод как-то насторожил. Ну и в-третьих, одним из главных плюсов обучения именно на нашей кафедре были ежегодные психологические фестивали, на которые съезжались представители большинства официально признанных направлений психотерапии. Здесь можно было послушать лекцию о принципах метода иногда от самого руководителя школы или даже пройти мастер-класс или групповую терапию и ощутить действие метода на себе. 


    И здесь меня ждало интересное открытие, о котором нам позже сказали в лекциях. Начиная с какого-то уровня профессионализма представители всех подходов становятся очень похожи. Они может говорят очень разные слова, но атмосфера которую они создают (или как правильнее было бы сказать "психотерапевтический контакт") обладает очень похожими свойствами. 


    Если говорить конкретно про КБТ, то от этой школы был относительно молодой специалист и его видение меня не впечатлило. Эффекта на себе от метода я не ощутил, да и сильно сомневался или уже может знал, что мозг работает не так, как толкует классическое КБТ. В оправдание метода скажу, что через год эта же психотерапевт презентовала нам метод DBT, это по-моему третья волна КБТ. И вот этот подход уже объясняет поведение гораздо лучше и методика консультирования очень сильно прибавила в плане гуманизма. Хотя возможно я оценил эти изменения, т.к. они были в сторону клиентцентрированного подхода, то есть метода, в котором я сейчас работаю) 


    Так или иначе, я выбрал клиентцентрированный подход, а точнее школу понимающей психотерапии. Само название "понимающая психотерапия" мне не очень нравится, больше его смысл раскрывает его название на английском - "co-experience therapy", то есть терапия совместного опыта. Но как я сказал, в любых подходах основным инструментом психотерапевта является эмпатия, чуткость к клиенту и умение создать психотерапевтический контакт. 

    Кстати да, я тут называю когнитивно-поведенческую терапию КБТ, а не КПТ. Просто когда используют сокращение, то это сокращение от "когнитивно-бихевиоральная терапия", но в речи так язык не ломают и чаще говорят поведенческая. 
     

    8/22
    Ответить Цитировать
    8
  • И раз уж зашёл разговор, напишу о критериях успешности терапии. Все факторы, от которых зависит успех психотерапии можно сгруппировать в три пункта:

     

    1. Личность клиента

    2. Личность терапевта

    3. Всё остальное, включая образование терапевта, подход, в котором он работает и выбранные методики. 


    Именно в таком порядке. При чём, я бы оценил в процентном соотношении как 50%-30%-20%. То есть, личность клиента влияет на столько сильно, что в граничных случаях человеку может помочь или вообще любой психотерапевт или же наоборот - не сможет помочь даже самый лучший. 


    В психотерапевте важно, во-первых, умение проявлять эмпатию, налаживать контакт с клиентом. А во-вторых совместимость с конкретным клиентом. Конечно профессионалы стремятся к тому, чтоб подходить всем, но иногда клиент просто не твой. 


    И это кстати большая проблема, если психотерапия на вас действует средне, но вы решили ей заниматься, то важно найти подходящего психотерапевта. А на то, чтоб его найти может уйти очень много времени и денег. Ладно, может не очень много, но этим вопросом в идеале заняться пока всё относительно хорошо. А то часто люди ищут психотерапевта, когда помощь требуется срочно и много, и тогда гораздо лучше пойти к проверенному терапевту, чем к незнакомому.

    9/22
    Ответить Цитировать
    9
  • Ещё немного про самообразование и воспитание на факультете. 


    Еще до поступления я почитывал научпоп по психологии. Обычно это были переводы американских авторов(например Келли Макгонигал) , или интерпретации американских же исследований от наших авторов (вроде Курпатова). Все эти книги казались мне тогда супернаучными и я не видел в них разницы. Дружелюбный стиль общения плюс изобилие научных терминов пробуждали во мне возможно ностальгию по студенческим годам. Ну и конечно появлялось ощущение, что ты начинаешь понимать психологию глубже и сам уже почти ученый, психолог. 


    Когда же я начал учиться, то как оказалось в нашей программе вообще нет предмета посвященного процессам в мозге. Возможно что-то дают в бакалавриате, вопросы о функциях разных отделов были во вступительном экзамене. Возможно на кафедре психофизиологии эти вопросы рассматривались подробнее, но у нас на "психологическом консультировании" мы оперировали понятием личности, а нейронные сети и нейромедиаторы не упоминались в принципе. К Курпатову же относились вообще крайне негативно, хотя сильно знакомы с содержанием его книг тоже не были. 


    Но так как мне со своим образованием понять все эти дофамины и норадреналины было легко, в начале обучения я попал в определению ловушку иллюзии всезнания. Мне казалось, что я опережаю в своем развитии преподавателей лет на 20 или 30 и своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и триллионах таких же планет. Короче меня немного понесло, я с горящими глазами объяснял другим студентам как на самом деле всё просто, а как на самом деле. 


    К счастью, пыл мой периодически остужали, да и сам я был уже не молод, мне было немного за 30, поэтому что говорят знающие люди всё же слушал и анализировал. Да и сам также параллельно повышал качество книг, дойдя до Роберта Сапольски и Даниеля Канемана. Вообще "Биологию добра и зла" Сапольски считаю книгой, которая максимально продвинет в понимании формирования и работы психики нашего скромного вида, если конечно вы принимаете идею, что человек всего лишь вид приматов. Так вы поймете психологию, но не психотерапию. Постараюсь объяснить разницу. 


    Психология - это наука о мозге. Во всяком случае к этому ей надо стремиться, потому что нашим поведением и внутренним состоянием управляет именно  мозг, а не личность или характер. Проблема в том, что этот мозг состоит из миллиардов нейронов, каждый из которых образует тысячи связей и на сколько бы принцип работы нейрона не был примитивен, при таком астрономическом количестве связей переход от уровня биохимии мозга на какой-то практический часто еще очень далек. То есть мы понимаем процессы стресса с адреналином, норадреналином и миндалиной, но чем процессы сложнее, тем меньше ответов в нейробиологии. Психотерапия же - это не наука, а скорее мастерство, умение, нарабатываемое опытом. Сейчас я до сих пор считаю знания нейробиологии важными для работы психотерапевта, но лишь в том аспекте, что твои методы и взгляды не должны противоречить науке. Но всегда будет грань, за которой наука уже ответов не дает и приходиться полагаться на свои ощущения. 


    Кстати, еще одним источником знаний для психолога является социальная психология. Сейчас накопилось много исследований с хорошими выборками, и казалось бы это хороший источник хотя бы гипотез во время психотерапии. Но тут опять есть нюанс - а именно метод получения информации. Это я о том, что исследования в которых информацию от подопытных получали через тестирование обладают имхо крайне низкой достоверностью. Во время сессий, когда люди откровенны многие гипотезы  не подтверждаются и понимаешь, что все 10 000 человек просто сказали как удобней, потому что не чувствовали себя в безопасности или в силу каких-то когнитивных искажений. 


    Итак, повторю еще раз как вывод. Психотерапия, по моему мнению, это не наука, а мастерство. Знать психологию, занимаясь этим мастерством важно, но только в аспекте проверки на отсутствие противоречий с информацией, которую мы знаем точно. Чаще всего же лучше рассматривать человека как личность и рассматривать его мысли, идеи и эмоции с гуманистической позиции, а не с материалистической. Тем более статистически это дает наилучшие результаты)

    10/22
    Ответить Цитировать
    17
  • Можно наверное упростить, мне психолог вроде так говорил : Психологи занимаются с мыслями,эмоциями и т.д., а психотерапия это когда проблемы психологии дают осложнения, побочки и последствия на организм, т.е. есть какие то изменения в организме с которыми нужно работать (например ПА или просто тахикардия при определенных обстоятельствах и т.д.). Поправь плз если не так))

    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • И первое, и второе - мошенничество. Что бы ни говорили любые специалисты. Не хочу никого обидеть, просто выражаю свое мнение.

    1/2
    Ответить Цитировать
    -2
  • lucui55, тут надо вернуться на шаг назад и определить термины психолог и психотерапевт, а то я сам их употребляю в разных смыслах. Для этого правда придётся немного погрузиться в историю. 


    Основоположником психотерапии считается Фрейд. Его важнейший вклад в том, что он популяризировал идею помощи и лечения "словом", то есть за счет беседы, а не лекарств или гипноза. Фрейд придумал свою теорию личности, обозначил источник конфликта и методы его устранения и передал эти знания своим ученикам. Всё это вместе: идеолог + теория и методика лечения + наличие учеников = психотерапевтическая школа. С момента своего появления количество таких школ росло постоянно, уже через пару лет существования от школы Фрейда отделились Адлер и Юнг и открыли свои школы. Сегодня количество школ перевалило за 1000 и уже невозможно обозначить их границы. Начала примешиваться эзотерика и прочие взгляды, в общем бардак. Но крупные школы смекнули, что государство может захотеть регулировать их деятельность  и они сыграли на опережение - сами разработали для себя стандарты обучения и требования к терапевтам. Этот шаг резко повысил уважение к "психотерапевтам" во всем мире и во второй половине ХХ века люди в капиталистических странах всё чаще прибегали к помощи психотерапевтов. Слово "психотерапевт" стало брендом, хотя за ним мог скрываться как представитель школы с многолетней историей и систематизированным обучением, так и случайный человек, в странах, где нет официальных требований к психотерапевтам. 

    Кстати теория фрейда называлась "Психоанализ", термин "психоаналитик" означает психотерапевта работающего в психоаналитическом подходе. 
     

    В СССР же как вы понимаете "психотерапевтов" не было, а проблемы были. Своими силами были разработаны собственные школы консультирования, специалисты назывались там психологи-консультанты, или в народе просто - "психологи". Широкого распространения обращение к психологам в СССР не получило, потому что у советского гражданина стресса нет. Когда же Союз распался, в страну хлынули и новые идеи психотерапии. Плюс люди стали чаще бывать за границей и там слышали это слово "психотерапевт". 


    Но был нюанс, не знаю когда появились, но в России уже были врачи-психотерапевты, которых также сокращали в народе до просто "психотерапевтов". Они сочетали в себе две роли. Изначально это врачи, они получили медицинское образование по специальности "психиатрия" и уже отработав какое-то время получили второе образование - психотерапевтическое. Как раз в классическом понимании этого слова, то есть прошли обучение в одном из направлений: КБТ, психоанализе или гуманистическом. При этом они остались врачами и могли назначать лекарственные средства. Вообще таблетки назначать могут только врачи - психиатры и врачи-психотерапевты. 


    Получилось, что официально в России существуют: психиатры, врачи-психотерапевты и психологи-консультанты. Причем психологи-консультанты включают в себя всех специалистов без медицинского образования, в том числе тех, кто называет себя психотерапевтом на западный манер (что в целом тоже логично, ведь он отучился/состоит в психотерапевтической школе). В Европе в некоторых странах есть очень удобное разделение на две категории: медицинский психотерапевт и психологический психотерапевт. Введение этих терминов думаю было бы очень уместным и у нас и устранило путаницу. 


    Поэтому lucui55, на твой вопрос не смогу ответить, не зная в каком смысле ты употребил слово "психотерапевт". Конечно при панических атаках нужен врач, но даже в этом случае эффект будет лучше при одновременном посещении психологического психотерапевта.

    11/22
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (perhaps67 @ 10.01.23)  

    И первое, и второе - мошенничество. Что бы ни говорили любые специалисты. Не хочу никого обидеть, просто выражаю свое мнение.

    perhaps67, асторолог?

    12/22
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (perhaps67 @ 10.01.23)  

    И первое, и второе - мошенничество. Что бы ни говорили любые специалисты. Не хочу никого обидеть, просто выражаю свое мнение.

    Имею примерно такое же мнение, во всяком случае о психологах точно такое. Посещал их в разных странах(на постсоветском пространстве), в течении около 15 лет. Иногда заканчивалось тем что имеющий много регалий психолог обращался за советом как "вернуть баланс" ко мне, своему пациенту.

    Психология, да и во многом психотерапия просто пытается сделать косметический ремонт, когда фундамент разваливается или протекает крыша в доме. Конечно, некоторые психологи используют методы, которые применяют различные религиозные и мистические школы, которые известны людям из древности. Такое впечатление что пользы больше от лекарств успокаивающих или блокирующих мыслительные процессы, именно поэтому очень многие люди имеющие огромные деньги попросту сидят на аптечных наркотиках всю жизнь, причем иногда даже те кто профессионально и всецело занимается спортом или танцами(то есть даже интенсивная физическая работа + любимое увлечение не помогают выровнять психические проблемы личности). Даже самые грамотные западные психо-специалисты за большие деньги не способны вылечить их идеями. Что уж говорить о постсоветской школе, где даже первого президента РФ не смогли избавить от алкоголя. Имхо.

     

    В целом тема интересная и ТС очень интересно ею делится. Приходит понимание. Откуда чего ростет.

    Сам я сижу два года на антидепрессантах и "Лирике", после перенесённого Лайм-боррелиоза, на приёме этих лекарств настояла именно невролог. Очень хороший специалист в Беларуси. Это действительно помогает мне жить нормально. Но вот лучшие психиатры всячески не приветствовали такой подход - что приводило к тому что я постоянно скатывался в очень не комфортные(мешающие жизни) психические и физические состояния. 

    Конечно я хочу соскочить с почти минимальной дозы Прегабалина(Лирики), но пока не знаю как. Скорее всего надо лететь в страну где легализована трава волшебная(которую  я не выношу в больших количествах), и пробовать с помощью неё жить без таблеток.

     

    Признаюсь, подходы и идеи восточных мудрецов и философов помогают мне намного лучше, чем идеи современных врачей-"мыслителей"

    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • Изначально хотел писать больше о минусах психологов, а теперь получается придется их подзащитить😅

     

    BocxoD, к твоему комментарию. Во-первых, как я писал выше успешность психотерапии зависит в первую очередь от личности клиента. По статистики порядка 1/3 всех клиентов практически невосприимчивы к психотерапии. И если ты оказался в их числе, то действительно не поможет ни один специалист, даже самый лучший. 


    Во-вторых, как я тоже писал, имеет значение личность терапевта и его совместимость с клиентом. Оптимально, чтобы оба относились к одной культуре, имели одинаковые ценности. Например, для игрока в покер в общем случае лучше подойдет спортивный психолог с установкой на победу, чем экзистенциальный с бесконечными поисками смыслов. Плюс важны доверие и уважение к психотерапевту и вера клиента в то, что терапия поможет. В этом смысле психотерапия работает как самосбывающееся пророчество. 


    В-третьих, полностью согласен, что шарлатанов среди психологов хватает, даже среди титулованных. Про советсткую школу вообще молчу. У нас в городе до сих пор рекламируется супер психолог (а может и психиатр) с 40 годами опыта, предлагающий излечить гомосексуальность  Опыт обычно всё равно влияет, но должна быть обратная связь, что возможно только когда клиент приходит сам. В СССР, да наверное и сейчас к психологам часто приводили, и Ельцина может тоже. Только если у самого клиента нет желания решить свою проблему, то психология бессильна. 

     


    И последнее, психология это все же наука, хотя и молодая, преподаётся и изучается она дольше, чем существует именно как научная дисциплина, до этого она была скорее мастерством. То есть мастера психологии как ты написал наследовали приёмы разных религиозных течений и использовали в своей практике. Психологи-учёные же изучают эти приёмы, находят в них закономерности, строят на их основе новые способы помощи или защиты, если это требуется. Имхо психологии как науке всего лет 30, то есть пока не заглянули в мозг с помощью МРТ, всё что в ней было - это гипотезы, истинность которых не подтверждается даже экспериментом. Опишу пример. 


    Провели следующий эксперимент. Двум группам студентов в течение пускай получаса дали решать задачи разной сложности , первой группе очень простые, второй - нерешаемые. После того, как время истекло, обеим группам предложили решить задачи одинаковой сложности. При этом результаты первой группы, которая решала простые задачи, оказались гораздо лучше. 


    Гуманистическая психология делает вывод, что всё дело в вере в себя. Решение простых задач повысило самооценку студентов и они поверив в себя смогли решить больше задач во втором туре. И хотя такой эффект думаю существует и скорее всего внёс свой вклад, но здесь мы можем взглянуть на ситуацию со стороны нейробиологии. За силу воли и решение абстрактных задач в нашем мозгу отвечает одна область - префронтальная кора (ПФК). Эволюционно это самая молодая структура мозга и самая энергозатратная. Студенты, которые решали нерешаемые задачи могли просто исчерпать ресурс ПФК и, конечно, у них не осталось сил на решение второй части задач. То есть, на биологическом уровне это можно сравнить с забегом двух групп людей, где первой группе предложили сначала взбежать на второй этаж, а вторую заставили подниматься пешком на сотый, сколько смогут. И как бы я не настаиваю, на своей интерпретации эксперимента, но всё же больше верю в то, что человек может устать думать, если думал много, чем в то, что решение нескольких простеньких задач может значимо поднять самооценку (хотя чуть-чуть может).

    13/22
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (PapaGun5286 @ 10.01.23)  

    асторолог?

    Честно, мое филологическое образование не помогло мне понять смысл и значение этого нового для меня слова. Увы мне..

    2/2
    Ответить Цитировать
    -1
  • Карта перекладывания ответственности для психолога, если не удалось помочь клиенту:
    1. Может у самого клиента нет желания решить проблему? (Есть - смотрим пункт 2, Нет - сам виноват)
    2. Тогда вероятно терапевт не совместим с клиентом? (Совместим - пункт 3, Нет - ну что поделать... )
    3. Значит личность клиента в той 1\3 что не поддаются терапии. (Не поддается - пункт 4)
    4. Профит!

    1/1
    Ответить Цитировать
    0
1 2
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.