Алматы
Армения)
Волею судеб нелегкая привела меня в Словакию. Когда Андрюха просил скинуть красивые фото этой страны, я почему-то был уверен, что у меня таковых наберется достаточное количество. Однако открыв галерею удивился, что толком и нет фоток, которые бы в полной мере передали красоту этой замечательной страны. Но что-то все же можно описать словами.
Прежде всего, визитная карточка Словакии - это горы. Они повсюду! Куда не поверни голову, обязательно увидишь монструозные чудеса природы. Особенно прекрасен вид из моего окна, я живу на 11-м этаже и первое, что я вижу, выйдя покурить утром на балкон - это красивейшие, часто заснеженные, горы. На самом деле, в природном плане Словакия даст фору очень многим странам, на территории чуть менее 50к кв.км сосредоточено более 4000 пещер, это поражает!
Помимо природы, здесь очень радушные и открытые люди. Простые, как 5 копеек. По менталитету очень близки к нам, в отличии от тех же поляков. Прикол еще в том, что на словацком "привет и пока" - это одни и те же слова - "агой" или "чао" - как нравится. Они могут поздороваться с тобой, сказав "чао", и так же попрощаться - тем же "чао". Еще они помешаны на странном напитке "Кофола". Название говорит само за себя - на вкус смесь кофе и колы, ну ооооочень на любителя. Пробовал их 70-градусную настойку, которая очень круто называется - "Кобра", очень вкусная. "Курить" на словацком звучит как "Файчить". Но фишка в том, что "Файчить" на словацком означает еще и минет))) Поэтому, если на работе идешь курить, нужно еще правильно изъясниться, добавив к слову файчить слово сигарета, иначе словаки могут словить рофлян. Кстати, курение и употребление алкоголя в общественных местах здесь де-факто разрешено, полиции на тебя тупо похуй, если ты будешь сидеть в парке/сквере с бутылкой пива.
Здесь много очень красивых девушек, но вот незадача - они вообще плевать хотели на то, как они одеваются. С виду ухоженная, симпатичная девушка может одеваться как семиклассница наших годов (включая пацанский портфель найк).
Из недостатков - здесь все-таки дорого жить. Для комфортного жилья, учитывая аренду квартиры, вам нужно будет зарабатывать около 2к евро, что для приезжих ой как непросто. Плюс не все румы здесь разрешены. В остальном - комфортная и уютная маленькая страна в самом центре Европы. И, к слову говоря, именно здесь я впервые в жизни увидел лунную радугу, это пиздец как красиво! Стоял как тот солевой наркоман и не мог оторвать взгляд.
Ну и еще кое-какие фотки прилагаются конечно
St'tOuttaMpl, А ещё нельзя говорить украинское слово "шукать", которое так и напрашивается вместо словацкого hl'adať
Жил в Словакии год. Очень понравилось. Ты где остановился, если не секрет?
Хотелось бы ещё когда-то поехать. Надеюсь, такая возможность ещё будет
PierreDunn, за "шукать" не знал, интересно)
приезжай конечно, точно не прогадаешь!)
я сперва жил в маленьком городке Илава, но вот уже пару месяцев живу в Дубнице над Вагом. И там, и там, очень красиво и самобытно
а у нас в Банска Быстрица красивее
ershoff, кст недалеко от Белуши, где я работал
Мы с напарником возвращались из рейса "Кисловодск-Минеральные Воды", собирались мирно пойти домой отдыхать. Рабочий день был клевый, стояло солнышко, апрель месяц, все цветет, по сторонам лес и цветы, впереди река. Отработав почти 11-ти часовую смену, мы мысленно уже были дома, до пункта прибытия оставалось минут 20 пути.
Отравляясь с промежуточной станции говорю машинисту: "Сегодня так на чиле отработали, даже не устали". Улыбается: "да, это хорошо, что не устали, сегодня гости придут, будем куролесить". Накаркал, сразу после моих слов, из-за небольшого бугорка, за мостом, словно ниндзя, выскакивает и ложится на жд полотно женщина, причем устраивается не поперёк, а вдоль.
Армен - мой напарник, не задумываясь, на опыте (он на железке около 20 лет) применяет "экстренное торможение" (это максимально быстрое, автоматическое торможение состава одним действием крана машиниста. В поезде нет педалей "газ" и "тромоз", только кран машиниста и электрический контроллер набора позиции - скорости) параллельно жмет "Тифон" (на современных тепловозах и электровозах бывшего СССР есть два сигнала: тифон для предупреждения нештатных ситуаций, и локомотивный свисток для координации нормальной работы железной дороги, с мощностью, близкой к обычному духовому свистку).
Тетка не реагирует, шансов остановить нашу 225 тонную дуру на скорости 60км+, за 30 метров до этой сумасшедшей и избежать трагедию нет. В голове мелькают флешбеки из Пилы. Время замедляется, мелькают мысли "Бля, сейчас будет удар, наезд". И ты ожидаешь этот момент с полным осознанием, что ты ничего не можешь сделать, человеку конец… Удар… Передняя колесная ось буквально подлетает на несколько миллиметров, приземление, у нас с товарищем секундный шок (не смотря на то, что это уже не первый подобный случай в моей работе, привыкнуть к этому не получается, да и не хочу я к этому привыкать).
Останавливаем состав примерно через 100м, я уже в тамбуре кабины с тормозными башками, для фиксации движения поезда, чтобы тот не покатился дальше. В случаях ЧП очень важно, чтобы локомотивная бригада действовала хладнокровно и по регламенту, дабы устранить ситуацию и не задерживать движение следующих поездов.
Машинист сразу оповещает дежурного о случившемся, тот предупреждает все встречные поезда и вызывает скорую помощь и полицию. Я выскакиваю из поезда и закрепляю состав. Сам мысленно готовлюсь к самой тяжелой части этой ублюдской ситуации (нельзя оставлять тело на проезжей части, нужно все убрать в габаритное место, чтобы другие поезда не раскидывали останки по трассе).
Фиксирую состав и бегу оценивать последствия ЧП. Издалека вижу, что безжизненное тело женщины "целое" и лежит на междупутье (расстояние между путями, примерно 4м). Погибшую переломало, но не разрезало, видимо сработал "Отбойник" (находится спереди у каждого поезда, для сбива предметов на пути, чтобы избежать сход состава с рельс). Картина страшная и я пожалуй не буду ее детально описывать. А мне еще положено перенести тело погибшей в габаритное место, пытаюсь ее приподнять, понимаю, что физически не справляюсь с весом 110кг+. Слышал, что самоубийцы в массе своей худышки, толстяки предпочитают заедать стресс, ну-ну. Ситуацию накаляло то, что пассажиры электрички, начали высовываться из окон и наблюдать за моими действиями, шоу тайм бля! Хорошо хоть с советами не лезли.
Ближайшие сельские домики высыпали на улицу. И ко мне устремился подпитый мужик, оказавшийся соседом жертвы: "А, эт Наташка, с головой не дружила, не первый раз собиралась прыгать под поезд! Все таки решилась". Он говорил это с такой интонацией и позитивом что-ли, меня даже немного отпустило (придавая трагедии, какой-то местный алкогольно-угарный колорит).
Я попросил его помочь оттащить тело и он без вопросов впрягся. Затягивать простой, запрещал регламент. Оставив тело в стороне от железки, бегу обратно к кабине поезда, забираю башмаки и мы продолжаем движение. Промолчав секунд 15, Армен выдал: "Ахерительная поездка, на чиле, ага". Видимо от шока наши организмы выдали защитную реакцию, истерический хохот длился пару минут.
На конечной ждали следователи. Завели на нас уголовное дело (нас ни в чем не обвиняли, но так полагается при любых случаях, связанных с наездом на человека, они должны разобраться виновны мы или нет и закрыть дело. Обычно занимает около 3-ех месяцев). Сдали поезд следующей бригаде и пошли закрывать смену в депо. Предстояла куча объяснительных и парочка ночных кошмаров.
Вы ведь не думали, что переезды на ривере бывают только в покере?!
а зачем последняя фраза?цинично и отвратительно
spacemak3r, чёрный юмор, он как нога или есть или нет
spacemak3r, потому что для психики важно тоже это как-то компенсировать, у любого машиниста такое случается. У многих врачей, особенно в онколожках такое случается и они там почти все бухают и юзают чёрный юмор, чтобы не съехать с катушек, когда перед тобой постоянно умирают люди. Слишком серьёзное отношение к этому тебя просто убьёт.
Цитата (xTheFlash @ 28.01.23)видимо сработал "Отбойник"
А если худой человек, не зацепит его отбойником если будет лежать максимально прижатым к земле? И какие шансы выжить, если лежать параллельно рельсам не поднимаясь? Читал что одежда не должна торчать, чтобы ветром не поднялась и не зацепилась за состав. Ну и вроде у поезда могут торчать разные арматуры, от которых ничто не спасёт. Но может их и не быть. Вроде примерно так было написано.
Никогда не понимал суицидников, которые решаясь уйти из жизни, выбирают такой способ, который может повредить другим людям. Ну неужели, нельзя это как то более уважительно сделать. Не прыгая под поезда и в метро. Не прыгая с крыш и окон. Не под фуры. Да вообще не прыгать под что либо.
Сейчас же столько возможностей сделать это никому не мешая и не травмируя психику других людей.
Спасибо автору за рассказ) Мне всегда было любопытно чё будет и какие действия делает экипаж в такие моменты)
Blinchikus, чет мне кажется, что человеку, задумавшему выпил, уже глубоко пофиг, что он кому-то помешает.
Я, работая в линейном отделе, столько насмотрелся на это, что пиздец(
А началось с того, что первое суточное дежурство началось как раз с попадания человека под поезд.
Не представляю, как человеку должно быть плохо, чтобы он решился броситься под поезд. На него смотреть-то жутковато, когда он с грохотом и воем проносится мимо, не то что лезть под него.
Аналогично с суицидальным прыжком с высоты. По-моему, самая худшая смерть в плане страха. Может, правдивы городские легенды, что некоторые такие прыгуны умирают от инфаркта ещё в воздухе.
Цитата (StratoLifter @ 28.01.23)Не представляю, как человеку должно быть плохо, чтобы он решился броситься под поезд. На него смотреть-то жутковато, когда он с грохотом и воем проносится мимо, не то что лезть под него.
Аналогично с суицидальным прыжком с высоты. По-моему, самая худшая смерть в плане страха. Может, правдивы городские легенды, что некоторые такие прыгуны умирают от инфаркта ещё в воздухе.
А я отдалённо могу представить. Были психические проблемы. Передать сложно состояние. Ну и товарищ выше думаю правильно заметил, что пофиг что вокруг. Я примерно такое ощущал. Но выпилиться попыток не было, были мысли что не плохо было бы иметь таблеточку, которую можно было бы принять и не проснуться больше.
Железная дорога - повышенное место опасности.
К сожалению, многие пренебрегая, невольно становятся жертвами своей невнимательности.
На моей памяти работы на жд, трижды становился очевидцем подобных жертв.
Дважды - от удара напряжением 25 кВ, в одном из которых пришлось снимать обгорелое тело с крыши вагона; и один раз, в пути следования, вышел помочь по просьбе Помощника в электричке на перегоне Сергиев Посад - Хотьково. Старушка хоть и подавала признаки жизни, но была перерезана ветровиком. Поразмыслив, решили, что долго не протянет - оттащили ближе к откосу и двинулись дальше, чтобы не задерживать движение.
Цитата (victorwinner @ 28.01.23)А если худой человек, не зацепит его отбойником если будет лежать максимально прижатым к земле? И какие шансы выжить, если лежать параллельно рельсам не поднимаясь? Читал что одежда не должна торчать, чтобы ветром не поднялась и не зацепилась за состав. Ну и вроде у поезда могут торчать разные арматуры, от которых ничто не спасёт. Но может их и не быть. Вроде примерно так было написано.
Ну Ютубе есть ответы. Если кратко, то шансов очень мало.
"XPEHA" попросил запилить фото на фоне небоскребов, но они есть только в Сиэтле, а мы в 30 минутах от него в Рентоне, тут настоящая одноэтажная Америка 🤠 Да и времени особо на фото не было по приезду, поэтому вот фотки с дороги Дубай-Мексика