Как оценить качество тренировок?Одним из своих успехов за прошлый год я считаю создание форм обратной связи по качеству проведенных тренировок. Я так давно думал об этом, собирался, откладывал
, и в конце концов сделал
. Но обо всем по порядку.
Меня уже очень давно интересует вопрос как оценивать полезность тренировок. И у меня до сих пор нет на него ответа. Очевидный, на первый взгляд, вариант «по результатам ученика» не вполне годится, потому что результаты ученика в очень большой степени зависят от него самого:
- подготовился к тренировке?
- в процессе просто слушал, или пытался понимать и задавать вопросы «с ходу»?
- пересматривал запись?
- сделал себе конспект по действиям, которые нужно внедрить?
- (и еще от дисперсии).
Если мы хотим сравнить разных тренеров, то как это сделать? Наверное, круто было бы взять 20 пар близнецов с попарно одинаковыми входными данными, и отправить их к двум разным тренерам на 2 месяца, а потом сравнить итоговые результаты через полгода. Но это утопия.
Даже если взять какую-то экспертную оценку (т.е. впечатления учеников), то в реальности градация «хороший/средний тренер» накладывается на «подошел / не подошел». Я абсолютно уверен в том, что при работе с любым тренером (покерным, спортивным, психологом (здесь психолог = тренер для мыслей) и т.д.) второй аспект не менее важен.
История из жизни про меня и моего тренера по горным лыжам:
С 5 лет я занимался горными лыжами в спортшколе. Тренером у моей группы была очень крутая сибирская женщина Оксана. Она дни и ночи проводила на горе, сама с лопатой накапывала нам бугорочки, бугры и целые холмы (это середна 90х, ратрак на гору был один, и на детскую часть горы заезжал редко) для отработки различных навыков, ставила ворота из веточек, сама устраивала какие-то соревнования для нашей группы.
(на горе было еще 3-4 тренера, но до возраста лет 9 все существовали достаточно обособленно, и только в 9-10 лет начались какие-то общие районные и городские соревнования).
Примерно в 9 лет я был одним из ведущих лыжников на своей горе (Москва, Кант), где-то топ-3. Вошел в топ-20 на чемпионате Москвы (не то чтоб супер-результат, - просто чтобы вы понимали, что катался я действительно круто).
И вот когда мне стукнуло 10 лет, Оксану уволили (подковерные игры). Я еще где-то год-полтора шатался от тренера к тренеру, а после забросил это дело. Просто не смог ни с одним сработаться:
- не понимал, чего от меня хотят;
- не нравился формат тренировок;
- по-человечески, наверное, другие тренеры не были для меня притягательны (для ребенка это очень важно).
Были ли остальные тренеры плохими? Нет, у каждого из них были свои ученики в топе района/города. Но мне они не подошли, и прогрессировать я перестал, несмотря на то что хотел и старался.
Уже давно я думал о том, чтобы получать какую-то систематическую обратную связь от учеников, чтобы можно было улучшать тренировки. И в декабре создал-таки на Гугл.Формах опросники, в которых пытаюсь выяснить, что хорошо работает, а что плохо. О результатах пока что говорить рано (сэмпла недостаточно), но есть один аспект, который меня поразил.
На разные темы со мной занимаются ребята от нл25 до нл500.
Цена тренировки для всех одинаковая. Т.к. цена тренировки – это оценка стоимости моего времени. А брать или не брать из соображений соотношения цена/полезность – каждый решает сам.
В моей Гугл.Форме есть вопрос:
Оцените соотношение цена/качество (там определенная шкала).
Так вот, видна четкая корреляция:
Те, кто играют нл200-нл500 чаще говорят, что можно было бы и в 2 раза больше брать за такую тренировку.
А те, кто играют нл25-нл50, чаще отвечают, что цена соответствует качеству, но не более того.
И это при том, что, по моему мнению, для игрока нл200-нл500 в моей тренировке будет меньше новой и полезной информации (это абсолютно нормально, с учетом того, что я сам играю эти лимиты, - люди знают, на что идут); а для игрока нл25-нл50 информации соответственно будет вагон и маленькая тележка.
Есть идеи, о чем это говорит, и какие выводы можно сделать? Я сам пока ни к чему не пришел.
Зависит от амбиций.
в 2020 можно ушатать нл200 старзов без Солвера (я).
По ощущениям выше уже надо ближе к ГТО играть.
Обратная сторона:
до нл200 можно достаточно быстро строить эффективные +ев стратегии просто через поиск ликов поляны (ВЕЗДЕ есть перекосы).
а ГТО соответственно учить долго.
на нл500+ ГТО по-прежнему учить долго, НО:
строить страту через лики поляны уже гораздо сложнее, т.к. ликов гораздо меньше и закопаны они гораздо глубже >> поэтмоу такой вариант начинает занимать много времени, и при этом приносить не особо много $$$.
Вывод: с нл500 надо точно начинать Солверить.
Как быть на нл25-нл100?
Варианта 2:
1) фигачишь эксплойт, играешь с 12 евбб/100, зарабатываешь деньги. Потом на нл200 думаешь, хочешь ли ты лезть выше. Если да - то тратишь условно год на солверы и после этого топаешь на нл500.
2) фигачишь солверы, и к тому моменту как ты откатал 4-6 месяцев на нл200 в 7-8 евбб смело топаешь на нл500.
Вроде второй вариант круче, но есть нюанс:
на нл25 солвер ты учить будешь долго, т.к. денег на крутого тренера у тебя не будет, а рейк будет съедать твой ГТО винрейт. Поэтому во время подъема до нл200 ты заработаешь гораздо меньше денег, чем во варианте 1. Как следствие (психология, траты на жизнь, банкролл), этот подъем имеет все шансы длиться значительно дольше.
Я сам, очевидно, выбрал первый вариант.
Но тут на вкус и цвет, как говорится)