Обучение (Часть 1).
Последние месяцы я начал обдумывать, в чем же заключается сложность в обучении, почему это занимает так много времени и сил.
На данный момент, как мне кажется во-многом негативно сказывается опыт того, как нас учили запоминать информацию в школе.
Берем условного паренька лет 10.
Он учится в школе идет в четвертый класс. На уроке литературы ему задают - выучи стих. Нашему подопечному нет дела до литературы, поэтов, намного интереснее после уроков поиграть с ребятами в снежки за школой. Но учитель, строго говорит: кто не выучит получит двойку!
Далее идет работа мозга - если я не выучу, я получу двойку, если я получу двойку - меня наругает мама или папа, мотивация - нужно выучить, чтобы не получить ремнем по заднице.
Итог: стих выучен и сдан, только для того, чтобы не получить кнут.
Что произошло в глобальном плане: парнишку с самого детства учат не запоминать информацию, а сдавать зачеты, скажем так.
Что приводит к тому, что любую информацию нам, как и в школе приходится запоминать зубрежкой - это рефлекс, выработанный нами за десятилетия в школах, универах. Поэтому наш мозг усердно запоминает информацию на короткий промежуток времени, а потом ее стирает (если она не используется).
Простой пример: если спросить любого регуляра: назови пожалуйста страту игры в 19 бб на Сб ХА на текстуре типа J8s5s - даже если он выучил ее, пару дней назад, он допустит ошибки, тем более просто не сможет восстановить если еще взять 3-ри разных сайза, идеально сохраняя GTO частоты. Но если спросить, что было в серии его любимого сериала, кратко описать начальные события, он скорее всего безошибочно, с энтузиазмом и во-всех подробностях расскажет весь сюжет, этой серии. Почему так происходит?
Наш мозг не любит сложные таблицы, он не любит примеры, тем более цифры - наш мозг любит образы. Яркие, насыщенные, подкрепленные эмоциями.
Факт: сложнее всего человеку запоминать последовательности цифр - потому что, говоря простым языком, с цифрами мозг не может привязать образ.
Первая ошибка: отсутствие мотивации! Зачем мне учить этот, чертов стих?!?
Мотивация, каждый раз нашему мозгу нужно говорить: Зачем? Зачем ты сегодня проснулся? Зачем ты садишься за разбор вчерашних ошибок? Зачем ты будешь играть сегодня? Ради чего большего, все это? Очень сложно поддерживать мотивацию на высоком уровне все время.
Вторая ошибка: Отсутствие правильной технологии запоминания. Безусловно советская схема зубрежки работает, сжирает много сил и времени, но ежедневно работая с материалом, она запоминается. Мы все индивидуальны, у кого-то более, у кого-то менее тренированы определенные навыки в плане запоминания.
Главная задача, понять какой метод работает именно для тебя.
Третья ошибка: Не умение структурировать материал, сжать его, проанализировать и вывести самые важные концепции.
Закрыв эти моменты и найдя свой уникальный подход возможно быстро и эффективно запоминать любую информацию.
Надеюсь эта информация окажется интересной и познавательной.