Привет форумчане!
Моя близкая подруга попросила помочь ей с маркетингом в ее деле, которое непосредственно связано с искусством.
Поэтому, чтобы заказов у подруги было не меньше, чем людей на стримах инвока, а к ее бренду после моих советов не стали относиться как к нововведениям старзов, я решил постараться понять, как работает продвижение и разложить маркетинг по полочкам.
Сразу оговорюсь, прямо сейчас в этой тематике я на уровне игры на условные фишки
как собственно и в любой другой)

Подумал, что кому то будет интересна эта тема, поэтому и открываю этот дневник.

Начал я с того, что стал запихивать с ютуба в свой мозг полезную и не очень информацию на тему маркетинга,
одновременно стараясь отфильтровывать все это безобразие.
И вот, кажется я наткнулся на одну из самых, как мне показалось, фундаментальных вещей, с чего вообще стоит начинать любое продвижение.
Этот фундамент называется архетип и вот, почему он важен.

В бизнесе существует 12 архетипов, определяющих суть и посыл бизнеса.
Причем сама компания может принадлежать одному архетипу, а некоторые ее продукты другому.
Успешная компания придерживается какому то одному из 12 архетипов. А слоганы, философия, публикации и логотипы компании напрямую завязаны на девизе, цели, страхе, ловушке, стратегии и награде этого архетипа.
Выявить маркетинговый архетип так же можно и у человека, с той лишь разницей, что человек в детстве может соответствовать одному архетипу, в юношестве уже другому, а в зрелой жизни третьему.
Я написал маркетинговый архетип, потому что существуют архетипы Карла Густава Юнга. Густавские архетипы отличаются от маркетинговых.


Теперь подробнее и с примерами

1 Архетип Герой/Воин.
1)Девиз - где есть воля, есть и способ. Действуй смело.
2)Желание - победить в честной схватке.
3)Цель - использовать силы, чтобы усовершенствовать мир.
4)Страх - быть ранимым и слабым. Стать беспомощным.
5)Стратегия - становиться сильнее, соревноваться.
6)Награда - мужество, отвага, победа.

Примеры:
Компании - Nike, Marlboro, McLaren.
В кино - Брат (именно герой), Рокки, Гладиатор.
В футболе- Ливерпуль и Стиви Джи
В музыке - Eminem.

2 Архетип. Бунтарь
1)Девиз - правила существует для того чтобы их нарушать. (Герой же действует в рамках правил, закона).
2)Желание - месть и революция
3)Цель - разрушить то, что не работает
4)Страх - бессилия, заурядности
5)Стратегия - ломать, разрушать
6)Ловушка - перейти на темную сторону
7)Награда - радикальная свобода.

Пример
Компания - Harley-Davidson
Мне кажется, сюда так же отлично вписывается Reebok, со своим недавним слоганом "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо".
из русских примеров - деятельность Окупай Педофиляй, Лев против, СтопХам.
В кино - Далласский клуб покупателей, Бронсон.
В футболе - Марадона
В музыке - NOFX, Disturbed, Ozzy Osbourne.
В политике - ЧеГевара.

3 Архетип. Маг.

1)Девиз - Это может случиться
2)Желание - знание фундаментальных законов того, как работает мир и вселенная.
3)Цель - сделать мечты явью.
4)Стратегия - развивать видение и претворять его в жизнь.
5)Ловушка - превратиться в манипулятора.
6)Награда - обнаружение взаимовыгодных результатов.

Примеры.
Компании - Сюда относят Tesla и Apple (хотя они очень похоже на творцов, этот архетип будет чуть дальше)
В кино - Гарри Поттер, Властелин Колец
в футболе - любая российская команда на стадии лиги чемпионов.

4 Архетип. Простодушный. Или ещё невинный, семейный.
1)Девиз - быть свободным, быть самим собой.
2)Желание - ощутить рай. Наслаждение в простых истинах.
3)Цель - быть самим собой
4)Страх - делать что-то неправильное или плохое, что может повлечь наказание.
5)Стратегия - поступать правильно
6)Награда - вера и оптимизм.

Примеры.
Компании Макдональдс, Кока-Кола
В музыке - Антоха МС
В кино - Форест Гамп
как пример еще Джо Роган мне кажется отлично подходит.

5 Архетип. Искатель.
1)Девиз - не пытайтесь меня удержать.
2)Желание - свобода поиска себя через освоение мира.
3)Цель. Жить естественной, полной жизнью. Искать и пытаться открыть истину.
4)Страх оказаться в ловушке, приспосабливаться
5)Стратегия путешествовать, искать, переживать новое, избегать скуки
Награда. Самостоятельность. Умение быть честным с собой и окружающими.

Примеры.
Компании Amazon, Starbucks
Фильмы - Индиана Джонс, Настоящий детектив, В диких условиях
Канал на ютубе - Хочу Домой
сюда подходит МаркТвен - "Приключения Тома Сойера"

6 Архетип. Мудрец.
1)Девиз - Истина освобождает.
2)Желание - открыть истину
3)Цель - использовать интеллект и анализ для постижения мира.
4)Страх - быть обманутым. Введённым в заблуждение. Невежество.
5)Стратегия - делиться полученной информацией и знаниями. Саморефлексия и понимание процесса мышления.
6)Ловушка - изучать вопрос бесконечно так и не приступив к действию.
7)Награда - мудрость и интеллект.

Примеры
Компании Google, Яндекс,
В кино - Шерлок Холмс, Солярис.
в музыке - бабангида

7 Архетип. Славный малый.
1)Девиз. Быть в порядке как и они. Все люди равны.
2)Цель принадлежать, соответствовать
3)Страх выделиться заважничать в результате чего быть отвергнутым
4)Стратегия выстраивать прочные связи. Быть добродетелем. Чувство локтя.
5)Ловушка отказаться от своего я ради слияния взамен получить поверхностные связи с людьми
Награда реализм эмпатия отсутствие претензий.

Примеры

Компании Gap, BeFree, Wendy's
Фильмы про таких не снимают мне кажется)) Обычно это друзья главных героев.
В футболе - ПолСколз.

8 Архетип любовник
1)Девиз - я вижу только тебя.
2)Желание - чувствовать, наслаждаться
3)Цель - вступить в отношения. получить сильные эмоции и приятные ощущения.
5)Страх - остаться в одиночестве. Стать нежеланным и нелюбимым.
6)Стратегия - постоянно становится все более привлекательным.
7)Ловушка - утратить собственную индивидуальность
8)Награда - восхищения, комплименты.

Пример
Компании channel, Lamborghini, Hallmark
Часто встречается в индустрии моды, косметики, бьюти сфера.
В музыке - Стас Михайлов и Коля Басков)

9 Архетип Шут.
1)Девиз - если я не хочу танцевать я не хочу участвовать в революции.
2)Желание - веселить, жить в настоящем
3)Цель - замечательно провести время и повеселить окружающих
4)Страх - скука, уныние
5)Стратегия - играть шутить быть забавным
6)Награда - радость, смех, улыбка

Примеры
Компании Miller Lite, ТНТ
В политике - Дональд Трамп
В России - Кисилев.

10 Архетип Заботливый

1)Девиз - возлюби ближнего своего как самого себя
2)Желание - защищать людей от возможного ущерба
3)Цель - помогать окружающим
4)Страх - эгоизм, неблагодарность
5_Стратегия - делать добро
6)Ловушка - мученичество, попасть в зависимость от окружающих
7)Награда - сочувствие, щедрость

Примеры
Компании Marriott, Петрович
В кино - в погоне за счастьем, хористы
В футболе - Буффон
Российский пример - движение "Альтернатива" Олега Мельникова.

11. Архетип Творец
1)Девиз - cоздавать новое. Если что то можно вообразить, то это можно создать
2)Цель - воплощать видение в форму.
3)Страх - обладать заурядным видением. Посредственно воплощать видение.
4)Стратегия - творить созидать создавать модифицировать.
5)Ловушка - стремление к совершенству. Ложное творчество.
6)Награда - творчество и воображение.

Примеры

Компании Lego.
Tesla, Iphone очень похожи, но почему то относят в Маг. на мой взгляд схожи. Пока затрудняюсь сделать точное предположение, нужно более детально разбирать


12. Правитель
1)Девиз - осуществлять контроль.
2)Желание - руководить
3)Цель - создание процветающей, успешной семьи, сообщества.
4)Стратегия - осуществлять руководство. Выстраивать и налаживать процессы.
5)Ловушка стать тираном
6)Награда ответственность

Примеры
American express. FIFA Football organization, Лукашенко, возможно Сбербанк

Как то так..
Теперь нужно выяснить какие именно атрибуты компании, принадлежащей к каждому архетипу, показывают нам, что они Бунтарь или Правитель, ну и с Теслой, Эппл надо подробнее разобраться, но это я уже сделаю в следующий раз.

Поскольку я добавил немного отсебятины, прикрепляю Источники, возможно вы сделаете иные выводы:
Вот список видосов с которых я имел наглость содрать большую часть.
https://www.youtube.com/watch?v=Kljzi_81hEQ
https://www.youtube.com/watch?v=57v77NKSdM0

а вот откуда ноги растут у самих видосов
Первоисточник, книга по архетипам - Марк Маргарет, Пирсон Кэрол. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов.
Аудиокнига психологические типы Юнга - https://www.youtube.com/watch?v=5YCZxtHDk7k&t=53s


Что думаете по поводу архетипов в покере.
Работает ли это для покера.
Кого к какому архетипу можно отнести.

Что касаемо покера, можно взять GGPokerOK, они позиционируют себя как "шута".