От работы мечты до работы и так сойдёт. (ч.3)
Да всё, всё, я понял, заканчиваю, это финальная часть.
Погулял я после армии где-то месяц, чуть больше и пошёл устраиваться на работу своей мечты. Приняли меня с распрастертыми объятиями, так как я уже говорил, народу не хватает постоянно там. Отстажировался, сдал экзамены и стал помощником машиниста электровоза, катался я в грузовом движение. Это уже другая работа. За тобой тянется состав километр длинной и весом 4-4.5 тысячи тонн. Работа по сравнению с электричками спокойная. Большой минус это то, что ты работаешь без графика, вызывная работа. Выезд назначается примерно, а уезжаешь каждый раз не зная когда вернёшься. Может через 10 часов, а может через 2 дня. На этой работе нельзя было ничего планировать заранее, только отпуск. Отдых был между семенами минимальный 16 часов. Сезон усиленной работы начинался с апреля и по конец октября. Бывали месяца, когда наступал коллапс в грузовом движение, все вставало, не справлялись с вывозом, в связи с этим приходили приказы из министерства работать без выходных. Эта работа была не для семейного человека, так как домашних ты не видишь вообще. Я как раз уже был женат первый раз. Когда дочь родилась, у меня поездка должна была быть, звоню, говорю, дочка у меня родилась, мне бы выходных, а в ответ, ну и что, родилась и родилась потом возьмёшь выходной, работать некому. Вот такие условия.
У нас был участок пути, где был 5тысячный подъем, это очень крутой подъем и иногда поезда не могли справиться сами и нас приходилось помогать. Машинист регулировал силу тяги и подавал песок, а я выпрыгивал на ходу, если поезд не успел встать и подкладывал камни на рельсы для лучшего сцепления с колёсами. Если осень, то смазивал листву с рельс, так как из-за неё начинается пробуксовка, зимой скидывали снег с головки рельс. Помню один раз шёл сильный снегопад из сырого снега, мы уже еле заходили в гору, выпрыгнул со стажёром и с обоих сторон расчищали путь руками почти до станции. Если поезд встанет, особенно если перед пассажирским, скандал на всю дорогу, могут начальство снять, а тебя лишить премии и т.д. А так работа спокойная, едешь потихоньку, то там постоишь, то там. Приедишь в пункт назначения, отдохнешь часа 4, поезд твой придёт и едешь назад домой.
Разок спас жизнь какой-то чудиле, вовремя увидел её. Хорошо ехали под красный медленно, она перешла путь и такая раз легла головой на рельс. Я, как адекватный человек, сразу не сообразил что она делает, а потом гляжу вообще легла туловищем, крикнул машинисту тормози. Поезд тяжёлый был, он не едет, а масса давит и он ползёт на неё, я уже побежал выпрыгивать из кабины, чтоб оттащить, но чудом поезд встал за метра 3 от неё. Потом долго она орала, что мы должны были её задавить и кидалась драться. Но странно, когда машинист сказал, что сдадим в дурку, начала причатать, что на кого же она дочку оставит. Вот такие неадекваты. Другого не успели спасти. Перевалили холм на полной мощности и смотрим сидит мужик на путях далеко, но там всегда коз пасли. Думали пастух, он и правда встаёт и отходит. Мы, ну слава богу, едем дальше, а он метров за 300 голову положил и все, нет возможности остановится. Тормозной путь минимум 800 метров, а там мы груженые, ещё и с горки. Ушли потом в запой на три дня. Потом меня перевели в пассажирское движение, вот там кайф. График, отдых, все как положено. Но не долго продержался, убрали, оказывается я на месте какого-то особо приближенного был, машиниста обкатывал молодого. Когда геммор закончился с обкаткой меня убрали назад в груз. Потом отправили учиться на машиниста, там то я и все испортил. Так встревал пару раз на трубке, алкоголь показывало остаточный и уже был на особом присмотре. А что, молодой, глупенький ещё, не осозновал всего до конца. Да и погулять хотелось, а с таким графиком не сорвешься особо, вот и бывало не рассчитывал. Ну а когда приехали на учёбу, там все в основном пошли в отрыв, пьянки каждый день. Но я вообще удачливый, встрял конкретно я, хотя косяки у людей были и по хлеще. Я перешёл дорогу преподу, который работал последний год и по договору. Что б вы поняли, раньше, если ты приехал учиться, то ты уже точно будешь с корками машиниста, иначе премии и допвыплат школе не видать. А этому дяде было по фиг на школу и он меня завалил на экзамене, хотя уже с министерства сказал проверяющий, что достаточно. Ну, что было, то было, себя не оправдываю, вина моя была. Приехал в ДЕПО, нач. эксплуатации в шоке, как не сдал, такого быть не может, впервые в истории))) в принципе, после я уже проработал не долго, как мне и пообещали.
Далее пошёл в охрану, посадили в маленький игровой клуб, где я и увидел впервые слоты. Это была одна из роковых встреч. Работа была не плохой по доходу, ЗП+ чаевые от хороших игроков. Клуб был на ленинградке и клиенты хорошие бывали. Начал сам поигрывать иногда и синячить. Через год лафа закончилась, все в Москве закрыли. И мне подвернулась ещё хорошая работа, машинист бетононасоса. 7/7 график, ЗП 20К +колым с бетона и солярки, это в 2005 или 2006 году,не помню уже. Развёлся, начал бухать сильнее, свобода и вольная жизнь. В итоге как то ночь откачали бетон, по приезду я пошёл погулять и попил пивка хорошо, меня че то накрыло. Пришёл на базу и охрана начала шмонать меня, мне показалось что 50 руб. замылили и я начал наезжать на бойцов. В итоге подрались и меня уволили. Потом запой полгода. Выход из него и новая работа на ЖД, электромонтер высоковольтной ЛЭП, дровосек)))) так и написали, впрочем год я им и пробыл почти всегда, чистили линию от зарослей. Потом просрал срок медкомисии, не прошёл вовремя, тоже загулял и потерял доки, увольнение. Запой, новая работа в охране, были не плохие времена, хороших людей встретил много. Там я как раз и познакомился с ПС. Но когда в коллективе все очень хорошо, обязательно это кому-то не понравится, нас разбили по объектам и работать там уже было не приятно, за ту зарплату особенно, даже говорить не хочу про неё. Не разбегались только из-за коллектива. Опять синька затяжная , был самый тяжёлый период в жизни.
Но всё таки хватило ума осознать все и остановиться, точнее решил поменять жизнь, так как понял, что дальше только смерть. И как раз встретил жену, мы знакомы были давно с детства, но тут я ей предложил свою верность и любовь, а она поставила условие, не бухать и тогда пробуем новую жизнь вместе. Всё получилось, ради наших отношений завязал, устроился опять в охрану, расписались, родилась дочка, 10 лет в норме. Бывает снимаю напряжение, пару раз в год, но потом все, не пью совсем. Сейчас уже на новом месте в охране, около 8 лет. Все, вроде, устраивает-нормальный коллектив, лояльный начальник, хорошее место и мухи не кусают. ЗП всегда хочется больше , а здесь я хоть в тепле и спокойствие. Семья всегда сыта, благо объект способствует этому. Всегда можно приобрести качественную продукцию по цене производителя) По поездам страдаю до сих пор, дыхание захватывает, когда нахожусь рядом с ними... Вот такая эпопея получилась, простите за такое длинное повествование сам не ожидал, думал будет меньше.