teatime, мне кажется тут не совсем правильно такое понятие как "плохое". Плохое для кого именно? И нужно различать директоров и топ-менеджмент, которые на самом деле ОЧЕНЬ СИЛЬНО ограниченны в своих возможностях на что-то влиять и маневрировать, и владельцев компании.
Я часто встречаю со стороны работников, в том числе и среднего управленческого звена жалобы на то, что в офисе сидят дебилы и дегенераты, которые творят полную херню. На самом деле это только снизу кажется что они дебилы. Они делают то что от них требуют их руководство, делают так как могут, делают всё, чтобы не остаться без премии и доказать высшему руководству и владельцам что они лучшие, что они достойны карьерного роста и тд. Даже если внизу это кому-то не понравится и кто-то от этого пострадает. Вообще система обратной связи снизу вверх в бизнесе на постсоветском пространстве отсутствует или сведена к минимуму. В отличие от некоторых стран так называемого Запада. Там тоже не всё супер, но на фоне стран СНГ намного лучше, что отчасти является причиной того, почему там уровень жизни людей и условия труда получше, хоть и не для всех, увы.
Ты исходишь из того, что если поднять ЗП персоналу, то придётся и цены задрать. Тут всё зависит от конкретной ситуации в бизнесе. Есть очень прибыльные и успешные сети, где можно легко поднять ЗП персоналу не меняя цены для потребителей. Просто владельцам придётся потерять часть прибыли. Вопрос в том, как заставить бизнесменов, отказаться от части своей прибыли. Какой рычаг для этого использовать.
Я не считаю что рыночные механизмы это такие универсальные рецепты от всех бед. Они не всегда дают быструю обратную связь, не всегда на практике работают так как должны в теории. Бывают монополии или сговор крупных игроков рынка, и ты тогда можешь хоть обголосоваться своим рублём. Всё равно везде тебе везде будут говно толкать. Всякое бывает.
Я считают что люди сами могут на многие вещи влиять напрямую, а не ждать пока рынок отрегулирует, или надеяться на госорганы или хорошего депутата или чиновников. При наличии знаний, должного уровня самоорганизации можно гораздо быстрее добиться гораздо больших результатов, ИМХО. Правда владельцам бизнеса это не очень понравится.
Многие считают, что самый годный способ борьбы с нарушениями в магазинах - это ругань с персоналом и обращения в соответствующие органы с жалобами. На мой взгляд, это не всегда работает, не всегда работает правильно, иногда помогает, но не достаточно хорошо из-за ряда ограничений. Нарушения, которые ты найдёшь в зале - это капля в море. За закрытыми дверями можно найти гораздо больше. Часто жалобы на магазин дают сигнал владельцу не о том, что нужно нанять больше персонала и больше платить, потратиться на обучение и тд., а о том, что нужно персоналу снизить ЗП, и заставить быстрее и больше работать, а то совсем скоты обленились.
Лучший контроль за ситуацией внутри магазина могут осуществлять сами работники. Потому что именно они выполняют всю грязную работу и видят всё что там происходит. Но для этого необходимо чтобы у них была возможность влиять на происходящее и была защита от произвола работодателя. Чтобы человек, который бы отказался делать что-то, или придавший огласке факты нарушений был защищён от травли и репрессий со стороны нанимателя.
Работники магазинов находятся между молотом и наковальней. С одной стороны их давит начальство, а с другой - покупатели, которые во всём винят персонал, который вроде как должен что-то, персонал, который покупатели ошибочно ассоциируют с владельцем магазина, словно работники являются выгодоприобретателями различных ситуаций, которыми недовольны покупатели.
На мой взгляд идеальным вариантом было бы создание независимых профсоюзов. С одной стороны это помогло бы улучшить условия труда и продвигать определённые стандарты работы и обучения, которые помогли бы улучшить ситуацию с просрочкой и ценниками. С другой стороны, через эти профсоюзные структуры было бы неплохо наладить контакт с какими-то общественными объединениями, гражданским обществом, заинтересованным в том, чтобы с одной стороны знать, что где и как происходит, и оказывать поддержку и защиту, в том информационную.
В идеале, при должной организации, никаких серьёзных нарушений в итоге просто не возникнет, потому что сами работники, объединённые в низовую демократическую профсоюзную структуру, и имеющие связи и поддержку за пределами магазина у покупателей, могут отказываться выполнять распоряжения начальства, которые могут вести к нарушению закона, прав или интересов как самих работников так и покупателей. При обнаружении каких-то нарушений или проблем, работники могут сами их устранить, а не ждать реакции гос структур.
Я сторонник того, чтобы люди сами брали инициативу и ответственность в свои руки, там где это возможно, а не надеялись на законы, суды, чиновников или начальство. Я сторонник того, чтобы люди были менее безразличными и более активными в социальном плане. Были менее эгоистичными и более солидарными что ли. На данный момент я убеждён что этой наиболее эффективный способ как-то улучшить жизнь общества.
На ютубе есть отличный канал под названием "Все работы хороши". Там чувак устраивается на какую-то говноработу и потом делает обзор. Какие там условия работников и как обманывают клиентов. Там есть выпуск про сеть магазинов Магнит, считаю что очень познавательно будет для многих:
https://youtu.be/M6piR5Y89U0Могу ещё порекомендовать фильм, который недавно вышел. Называется "Тёмные воды". Фильм основан на реальных событиях. Там неплохо показано, насколько тяжело бороться с крупным бизнесом через всякие гос. структуры опираясь на суды и законы, которые вроде как для хороших целей придумали.
Работать "на заводе" было с одной стороны интересно и ОЧЕНЬ познавательно, но есть свои трудности и свои нюансы. Если хочешь чуть больше денег, надо просто убивать себя работой и делать карьеру(и то гарантий никаких, особенно в современных реалиях), что вообще не мой вариант в силу определённого мировоззрения, хотя в ряде мест где работал у меня был зелёный свет, и от карьерного роста приходилось сознательно отказываться, часто встречая непонимание со стороны начальства и окружающих.
Хочу вернуться в родное болотце одностоловых СНГ 9макс. Начну(точнее уже начал) с недорогих турбин, а потом уже буду смотреть по ситуации.
Есть желание завести дневник, где можно было писать о своём возвращении в покер, о результатах, о том как начинал играть, подробнее написать как и почему ушёл и почему вернулся. Как и где работал и какие выводы из этого сделал. Да и ещё ОЧЕНЬ много о чём мог бы написать, благо круг интересов у меня довольно широкий, ну и плюс знания и понимание некоторых нюансов имеются. Плюс, правильное ведение дневника может иметь определённый психотерапевтический эффект, что тоже полезно и важно, в наше неспокойное время. Но боюсь что в ближайшее время сложно будет этому уделять достаточно времени и чтобы это было на должном, желаемом уровне. Может попозже получится.
Хочу поприветствовать тех кто остался в строю ещё с тех времён, когда пересекались за столами. Хочу спросить как и что изменилось с тех пор на старзах и вообще в покере? Какие новшества, какие тенденции, какой софт новый и тд? Какой РОИ нынче реален и на каких лимитах? Какие плюшки ещё остались для регов на старзах и как ими пользоваться? РБ я так понял они похоронили. Помогите войти в курс дела. Напишите, кто из старичков остался, а кто покинул наши ряды, кто где что играет? Нуб, как я понял забросил СНГ и ушёл МТТ.
Пишите! Я соскучился по покеру и по всем вам! Надеюсь что через пару месяцев меня не начнёт от этого всего тошнить и я не начну с ностальгией вспоминать свою прошлую работу