Jumpy рассказывает про геймдев

Последний пост:27.07.2023
150
1 14 34 35 36 37 38
  • Ну собственно варгеймнг все.

    290/311
    Ответить Цитировать
    3
  • 4/4
    Ответить Цитировать
    6
  • Key, ну это правда. Нулевое доверие к власти делает любое упоминание отрасли - минусовым. 

    Буквально вчера общался с одной девочкой, она директор по развитию региональный, так она когда в РБ работала, у нее соседи были небеизвестные pandadoc, к которым "siloviki" пришли. С такими историями о каком доверии может идти речь.

    291/311
    Ответить Цитировать
    2
  • Jumpy, здесь скорее даже играет роль не доверие, а просто наличие неконтролируемых рисков, связанных с ограничениями которые влияют на интернациональный бизнес. И для ИТ, а особенно геймдева, я думаю это очень сильно критично. Нет никакого резона делать игры под конкретную страну. 

    Для ИТ компаний, бизнес которых заточен строго под внутренние задачи, очевидно что смысла валить никакого нет. Наоборот, надо стараться использовать те плюшки, которые сейчас генерирует правительство, пытаясь остановить отток квалифицированных кадров.

    6/6
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Jumpy @ 04.04.22)  

    Ну собственно варгеймнг все.

    https://vc.ru/services/394929-komanda-prosto-v-transe-nikto-takogo-ne-ozhidal-sotrudniki-minskogo-ofisa-wargaming-rasskazali-o-zakrytii

    только не все хорошо там, точнее компания кидает много людей. Ни о какой релокации всех и вся не идет и речи.

    43/50
    Ответить Цитировать
    0
  • yuventus, ну релоцироваться можно по разному. Менеджменту обычно виднее что выгоднее для компании, тем более в уж где-где, а в ВГ есть что оптимизировать

    292/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (yuventus @ 05.04.22)  

    https://vc.ru/services/394929-komanda-prosto-v-transe-nikto-takogo-ne-ozhidal-sotrudniki-minskogo-ofisa-wargaming-rasskazali-o-zakrytii

    только не все хорошо там, точнее компания кидает много людей. Ни о какой релокации всех и вся не идет и речи.

    И где там написано, что компания кого-то кидает? Комментарий у тебя в стиле заголовков ру СМИ.

    38/43
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Дизель @ 05.04.22)  

    И где там написано, что компания кого-то кидает? Комментарий у тебя в стиле заголовков ру СМИ.

    Ну начнем с того, что у меня через знакомых есть много сотрудников варгейминга...да и бывшая компания сотрудничала очень активно с ними.

    Про кидает = это неожиданное объявление без подготовки, типа все мы закрываемся. Сотрудники узнают об этом из СМИ.

     

    Ну и судя по всему они будут делать компании прокладки...то есть отдавать бизнес уже созданным прокладкам)

    44/50
    Ответить Цитировать
    0
  • yuventus, с учётом размера компании всё логично, иначе сразу после объявления сотрудникам о закрытии информация стала бы достоянием общественности.

    В слово "кидать" мы вкладываем разный смысл, похоже.

    39/43
    Ответить Цитировать
    0
  • Дизель, ну не по понятиям же!

    26/27
    Ответить Цитировать
    0
  • https://www.championat.com/cybersport/news-4676341-diablo-immortal-data-vyhoda-i-reliz-na-pk.html

     

    Я не могу себя назвать ярым фанатом серии дьябло, но д1 я прошел за все 3 класса, д2 я прошел вроде как за всех и в д3 я парагон набивал. 

    Поэтому и дьябло-иммортал конечно для меня тоже представляет интерес. Это еще опуская профессиональный интерес - безумно интереса сколько ушат говна выльют на ф2п начинку и сколько лярдов заработают близы ) может что-то по монетизации будет новое.

     

    Кажется,  что придется завести новую учетку у близов под это дело. Эх.

    293/311
    Ответить Цитировать
    6
  • Сильно не хватает твоей активности в этом блоге, пиши больше)

    4/4
    Ответить Цитировать
    7
  • На самом деле, самую большую волну хейта Близы уже поймали, когда пару лет назад на Близзконе анонсировали игру. Все ждали совсем других анонсов  

    После этого они практически отказались от какого-то публичного освещения в процессе разработки. Ну да и игра ориентирована всё же не на традиционную фан-базу больше.

    40/43
    Ответить Цитировать
    1
  • Внезапно расскажу про то как я провожу собеседования геймдизайнеров. Мб кому-то будет интересно.

    Обычно тайминг собеседования 1ч.

    Я не использую каких-то конкретных скриптов, поэтому каждый раз собеседование получается уникальным :) - в зависимости от кандидата, его опыта и спектра задач открытой позиции. 

     

    Часть 1. 

    1) В начале прошу рассказать о опыте кандидата. Тайминг 15минут, максимум 20.  Ключевое из этой части: 

    1.1) какие задачи человек решал. У геймдизайнеров достаточно разнообразный спектр задач: кор-геймплей, метагеймплей, экономика, баланс, арт, нарратив, квесты, монетизация, левел-дизайн, UI/UX, аналитика, менеджерский опыт. 

    1.2) уровень ответственности - джун/мидл/синьор/лид. 

    Я делаю пометки исходя из услышанного и в дальнейшем это сильно влияет о чем я буду спрашивать. 

    Так же здесь примерно становится понятно - на сколько хорошо кандидат подходит к нашей позиции. Условно если нам нужен человек который будет закрывать вопросы баланса и текстов, то если кандидат сам не обозначил эти темы, скорее всего он ими не очень плотно занимался. 

     

    Часть 2.

    2) Вопросы. Здесь могут быть как практические вещи, так и общего характера. Тайминг - 20-25 минут. 

    2.1) Почти всегда идет вопрос который будет завуалировано звучать как "Почему люди играют в эту игру?". Здесь могут быть очень разные ответы, глобально меня интересует на каких уровнях кандидат воспринимает геймдизайн как таковой. Самый полный ответ будет содержать несколько частей: 

    - Внутренняя мотивация игрока - тут часто упоминают классификацию игроков, иногда заходят с видов интересной деятельности

    - Что порождает мотивацию  - тут очень специфичные ответы в зависимости от игры которую обсуждаем. Почти всегда я выберу игру которую назовет сам кандидат, таким образом я уверен что кандидат знает эту игру. 

    - Как работает механика из кор. геймплея. 

    Часто здесь видно что кандидат не до конца понимает как игровая механика порождает внутреннюю мотивацию. Т.е. ответ от кандидата будет описывать это "интересно" / "прикольно". Такая трактовка не позволит при дизайне кор-геймплея в дальнейшем отсеивать плохие идеи от имеющих потенциал. 

     

    2.2) Если кандидат работает над метагеймом, то будет вопрос "как работает мета-механика Х". Здесь очень часто становится ясно на сколько кандидат дружит с системным мышлением. Самый плохой ответ будет просто описанием наблюдаемого на экране. Т.е. будет эквивалентен ответу, который даст игрок. От геймдизайнера я ожидаю понимание игровых циклов (это может быть не явно сказано), целеполагание мета-фичи и возможные размышления про плюсы/минусы. 

     

    2.3) Экономика / баланс. Если кандидат мидл и выше, то здесь я обычно спрошу что-то, что объединяет понимание аналитики и расчетов.  Например 

    К вам пришли аналитики и сказали что средние накопления у игроков - 100 000 монет. Мы знаем что 100 000 накоплений это много. Игроки у которых 100000 монет, в 3 раза реже платят, нежели игроки у которых 50 000 монет. 

    Мы придумали супер фичу - игровой режим "котики убийцы". Вход в игровой режим предполагается быть платным. В фиче все уверены и достоверно знаем что игроки захотят поучаствовать в этом игровом режиме. Какую цену следует поставить за вход в игровой режим "котики убийцы" ? 

    Напишите свой вариант ответа. Позже расскажу что я подобного рода вопросах ожидаю ))

     

    Думал что быстро напишу пост, но чот он оказался немного больше чем я думал изначально. Как всегда хреновое планирование и пре-прод :) Продолжение будет.

    294/311
    Ответить Цитировать
    26
  • Вопрос в том разовая ли плата для входа в режим "котики убийцы"? Или нужно платить каждый раз, когда хочется поиграть в режим? В первом случае конечно ответ напрашивается 50000, но вряд ли будет хорошая конверсия если попросить игроков заплатить 50% своих сбережений, если режим достаточно ценный, то 25000 без других данных.

    При втором варианте зависит от продолжительности одной сессии и реиграбельности режима, тут разброс может быть большой, от 300 до 10000 монет.

    4/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Niarlanhotep, разовая плата )

    295/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Jumpy, расскажи плз

    1. Какие есть моментальные красные флаги, после которых (или которого) сразу понятно, что кандидат не ваш?

    2. На технических собесах нам не всегда хватало 2 часов. Возможно, проблема во мне и моих коллегах, конечно :) Что делаешь, если времени не хватило по каким-то причинам?

    3. Даешь ли ты фидбек кандидату, в каком формате и насколько детальный?

    4. Были ли кейсы когда с оценкой кандидата ошибался в верхнюю/нижнюю сторону? Условно, мидла определяли как синьера/лида, а потом были проблемы при работе или какие-то другие траблы?

    5. Как решаешь ситуации с говорливыми кандидатами, которые рассказывают слишком много, из-за чего выбиваешься из тайминга интервью?

    1/1
    Ответить Цитировать
    6
  • Jumpy, ага, ну правильный ответ это наверное - провести тесты на небольшом сегменте аудитории)

    5/9
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Jumpy @ 04.06.22)  

     

    2.3) Экономика / баланс. Если кандидат мидл и выше, то здесь я обычно спрошу что-то, что объединяет понимание аналитики и расчетов.  Например 

    Напишите свой вариант ответа. Позже расскажу что я подобного рода вопросах ожидаю ))

     

    Ну что-то вроде 125-200к, зависит от скорости накопления. Супер фичу, которую точно захотят, можно предложить как цель, ради которой он должен или напрячься и пофармить, или раскупорить кошелек.

    8/9
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (Nameless00 @ 04.06.22)  

    Ну что-то вроде 125-200к, зависит от скорости накопления. Супер фичу, которую точно захотят, можно предложить как цель, ради которой он должен или напрячься и пофармить, или раскупорить кошелек.

    Мне кажется, тут будет какой-то порог по стоимости режимов, при котором их предложение будет рассматриваться как деньговыжималка, а не как бонус к игровым механикам. В условиях написано, что игроки с 100к на счету и так платят в 3 раза меньше, чем другие, а ты считаешь, что они все свои накопления спустят на этот режим, который им не обязательно должен приглянуться? Я исхожу из предположения, что даже супер-киллер фичи не будут нравиться всему пулу игроков, тем более, если это новинки и изменение уже устаканившегося баланса/геймплея.

    Либо для входа в такой режим нужно цену снижать, либо давать триальный период для оценки (если это сессионка, то одну сессию, например).

    9/11
    Ответить Цитировать
    0
1 14 34 35 36 37 38
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.