Цитата (Q @ 11.3.2021)
Да, хотелось бы поподробнее, в чем разница, что за люди этим занимаются, и что это дает за последний год с тз CSGO и Valorant.
Охохо, посмотрите - это очень круто.
Когда бюджет трейлера к игре равен бюджету небольшого фильма )
Самый, наверное, популярный вопрос, который я слышу, когда говорю что занимаюсь играми людям не в индустрии - "И за это что, кто-то платит?".
И действительно, почему же люди отдают по по 100-1k$ -10k$ в одной игре ?
Какое у вас мнение на этот счет ?)
Я обязательно напишу что думаю на эту тему, но интересно послушать других.
И действительно, почему же люди отдают по по 100-1k$ -10k$ в одной игре ?
Как ни крути, но игровая индустрия это все-таки тоже рынок, если есть спрос, то обязательно будет и предложение. Как бы это и не было печально, но современная игровая индустрия все больше продолжает превращаться в донатную помойку, все эти ассассины, колды, нба2к и фифа к сожалению уже давно задали тренд, что студиям гораздо выгодней прикрутить к игре магазин и печатать на нем деньги, чем делать продукт вроде условного третьего ведьмака. К слову, тут как-то в теме писали, мол чего вы прицепились к CDPR, с его киберпанком, дайте студии время доделать его, а потом мы скорее всего увидим четвертый ведьмак - мне вот почему то кажется что мы увидим не эту игру - а скорее киберпанк онлайн с магазином и боевыми пропусками.
Цитата (Jumpy @ 25.03.21)
И действительно, почему же люди отдают по по 100-1k$ -10k$ в одной игре ?
Какое у вас мнение на этот счет ?)
Да все просто. Потому что хотят и могут.
Был студентом - "что я лох платить за ВоВ когда можно за голду продлить, а голду нафармить (потратить xxx часов)." Вырос, заработал денег "что я лох тратить кучу часов на фарм денег на маунт когда за бабки купить можно?"
Цитата (Jumpy @ 25.03.21)И действительно, почему же люди отдают по по 100-1k$ -10k$ в одной игре ?
Честно говоря, абсолютно не понимаю и иногда задаюсь этим вопросом. Я рос на Diablo 2, Warcraft 3, Lineage 2 и т.д., может быть дело в этом. Сейчас интерес к играм угас, но если бы решил во что-то поиграть, то это было бы что-то вроде третьего Ведьмака или Disco Elysium, но никак не игры на мобилках. Когда узнал сколько люди тратят на мобильные игры, мягко говоря, очень сильно удуивился
Люди конвертируют деньги в эмоции. Кто-то в отпуск ездит, кто-то в игры играет, кто-то еще во что. Если у человека есть деньги, то например вместо путешествия в условный Тайланд он вполне может совершить путешествие в выдуманную страну, либо получить какое-то преимущество за эти деньги, если ему это принесет соизмеримо эмоций.
Если человек за деньги не получит ожидаемых эмоций - платить он не будет уже.
Ну тут прикол в том, что ответ на вопрос, почему люди тратят в играх деньги, будет почти таким же, как ответ на вопрос, почему люди играют в игры.
В широком смысле тратят — это и покупают игры, и оплачивают подписку или батлпассы, и донатят в F2P, и пользуются RMT (со сферой real money trading я был близко знаком много лет, тоже думал как-нибудь сделать серию постов, но лениво что-то) и т. д. Поэтому если задать вопросы более конкретно, почему донатят, например (или как заставить донатить) — то и ответы будут конкретнее, наверное ). Если не брать покупку/подписку — то тратят деньги либо для экономии времени, как писали выше, либо для повышения статуса внутри игры, если упростить.
Спасибо всем ответившим :) Диапазон мнений достаточно широк, что круто :) Выскажу свою точку зрения.
Согласен с теми, кто говорит что люди покупают эмоцию. Если копать глубже - эмоции являются базисом для самых разных покупок, но в играх, это единственная мотивация. Игры не дают вам чувство сытости, тепла и не несут функциональной пользы, все что делают игры - это развлекают вас.
Надо заметить, в отличии от многих других видов развлечений, игры могут продать огромное количество самых разных эмоций:
Исследование неизвестного мира, продвижение сюжета, изучение нового (и прочее с любопытством), накопление, прокачка, совершенствование (и прочее с ощущение прогресса), победа, превосходство (и прочее с доминацией), кланы, кооперативы (и прочее с социализацией), строительство, крафт (и прочее с созиданием) итд
По сути игры настолько разнообразны, что могут дать практически любую эмоцию.
Еще важный момент, который, кажется, никто не озвучил: игры создают уникальный контент.
Вы практически никогда не встретите историю как кто-то купил в свой автомобиль руль за 100 000$, а не купил вместо этого 5 автомобилей (хотя это полная аналогия "меч за 300$ или 5 игр по 60$). Но есть истории про сумочки за 100500, про SUPREME, большой кусок современного искусства. Именно поэтому меч в игре может стоить сколько угодно - это уникальный контент и вы не можете сравнить покупку меча в одной игре с ценой зоопарка в другой игре-ситибилдере или оффлайн товарами.
Как именно разные игры эмоции продают - это уже, действительно, другая тема :) Точно можно обозначать два больших направления: позитивная мотивация (мне дадут пряник) и негативная (если не сделаю, то меня накажут, очень часто можно встретить сценарии эксплуатирующие синдром упущенной выгоды).
Я потратил в районе 500 долларов на Path of Exile. Игра бесплатная, донат только косметический и немного для удобства (увеличенный сундук для вещей). Баксов за 30 можно купить все необходимое в плане "quality of life". Остальное потрачено на всякие скинчики и тому подобное.
Основная мотивация остального доната - желание поддержать разработчиков хорошей игры рублем. На мой взгляд это честно: я получил удовольствие куда большее, чем получил бы от любой игры за стандартные 60 долларов, наиграл кучу часов и добровольно заплатил сколько было и сколько не жалко.
И действительно, почему же люди отдают по по 100-1k$ -10k$ в одной игре ?
несоответствие уровня интеллекта и доступного кэша
ну или какие-то комплексы, связанные с коллекционированием и "самой красивой в классе"
Цитата (SayHeyKid @ 29.03.21)желание поддержать разработчиков хорошей игры рублем
в нормальном мире разработчики сами должны приплачивать за проеб времени в игре, как это было лет 7 назад в стиме
Racoonamatata, просто мы слишком стары чтобы понять, почему нельзя поиграть Героев 3 заплатив 1 раз 5 $ и получать кайф, И многие не знаю что такое Герои третии или Majesty или может я точно слишком древний и эти игры на сомом деле никому не нравятся из нового поколения
Цитата (Nameless00 @ 30.03.21)Потому что не пиратские Герои никогда не стоили $5.
Ну сейчас по скидосу даже меньше ($2.50) стоят
Цитата (s4ekotilla @ 30.03.21)Ну сейчас по скидосу даже меньше ($2.50) стоят
Так сейчас ты и кайф не получишь. Вообще большинство «ностальгических» игр прошлого — плохо сделаны с точки зрения геймплея и баланса. В том числе мои любимые типа Doom, Jagged Alliance и Sid Mayer’s Colonization.
Цитата (s4ekotilla @ 30.03.21)Ну сейчас по скидосу даже меньше ($2.50) стоят
Не понимаю, в чём проблема портировать её на Мак????
Маркетинг - часть оперирования, но обычно говоря про оперирование, я говорю про продуктовую сторону.
Под оперированием понимается все что происходит с игрой: новый контент, игровые режимы, ивенты, соревнования, патчи, ребалансы и прочее-прочее. Например проведение выступления в fortnite - это тоже часть оперирования.
Для игры с долгим жизненным циклом - типа Lol / CSGO и в целом всех GaaS (games as a service) оперирование это ключевая деятельность для разработчика и от нее зависит как удержание игроков так и сколько разработчик на этом заработает и сколько возможностей будет вкладываться в проект.