Цитата (Jumpy @ 30.12.2020)
Niarlanhotep, Спасибо за отзыв! :)
1) CPI сильно зависит от жанра, я не знаю какое оно среднее, потому что никогда не интересовался. Ну т.е. оно в десятки раз расходится в зависимости от гео-жанра.
100% имеет смысл смотреть не РФ. Россия - плохая страна с точки зрения CPI/LTV, т.е. установки непропорционально дороже профита с игрока.
Для своей казуальной игрушки мы в качестве тестового трафика покупаем по 1-2 цента за установку (без таргетинга, покупаем весь мир, в основном, конечно, приходят тир3 чуваки из Бразилии, Турции и прочих)
2) Не слышал историй успеха платных приложений, т.е. не получается покупать пользователей дешевле чем стоит приложение. Но если игра живет только на органике и на малых цифрах - возможно это и имеет смысл. Хз тут если честно, если условные несколько сотен $ в месяц интересуют - можно заморочиться наверное
3) Мотив - плохой трафик обычно, поэтому его не покупают. Некоторые его используют для того чтобы потом показывать цифры инвесторам (потому что воронка стартовая хорошо проходится и можно налить в уши типа "вот приложение не доделано, потом улучшим"). Наебывют по сути. Мне так не приходилось никогда делать :) Как и покупать отзывы в сторе. Я не уверен что коммерчески-успешный проект может иметь плохую оценку в сторе в принципе. Т.е. все что мы делаем: это вопрос "оцени приложение" откладываем условную 30ую минуту игры, чтобы отсечь случайных товарищей. Ну еще отсекаем какие-то негативные сценарии, типа если пользователь проиграл - то спрашивать "понравилось тебе?" как-то не к месту :)
Из рекомендаций: смотри как можно поднять профит с одного игрока. 6 центов это, конечно, супер мало, поэтому потенциал роста тут огромный :) Если у тебя простенькая игруля типа гиперкэжа - то там % профита с рекламы к 90% ближе, а не на инапах.
1) На английском компании пускаете? У вас должно быть куча установок из Индии. А вообще оптимистичная информация, есть надежда, что после локализации DAU вырастет в несколько раз и другие метрики подтянуться.
2) Приложение мое "вещь в себе", не требует ни сервера, ни обслуживания, только улучшения и правка багов, практически вечное. Так что с одной стороны делать его платным и пускать траф может быть окупаемой историей, а с другой оно может существовать в вакууме без вмешательства на органике с подпиской. Несколько сотен баксов на пассиве в месяц было бы не плохо.
3) Такое впечатление, то вы не дожимаете с аналитикой) читаю телеграм канал одних игроделов, они там свою аналитическую систему сделали и конкретно заморачиваются с тестами, метриками, поведением юзеров, меняют уровни, гемплей и так далее, жаль, что без конкретики пишут.
Да, оптимизацией занимаюсь, ну у меня такая история, что приложение реально экономит деньги юзерам на порядки больше, чем оно стоит, а реклама как один из мотиваторов, что бы купить премиум. Хотя изначально я рассчитывал больше на рекламу, потому что средний юзер открывает приложение 10-20 раз в день.
К геймдизайну я не имею отношения, но в этом году начал делать прикладные мобильные приложения "в себе" (ну как приложения - одно сделал на андроиде, три в уме). LTV у меня гавно, около 6 центов, 80% дохода от покупок, 20% от рекламы. Окупится разработка на органике года за 3 (локализации на тир1-2 страны уже в пути, так что возможно быстрее). Запускать рекламу большого смысла нет, лучшие кейсы, что я находил это 20-30 центов за установку в нишевых продуктах. Сейчас экспериментирую с финансовой моделью и планирую поработать над удержанием, онбординг, прогрессбар, может еще какие-то игровые механики добавлю. Вопрос номер один, чисто из любопытства - какие в среднем цены за установку в такой конкурентной нише как мобильные игры? Спрашиваю про ру сегмент для сравнения.
Вопрос два - есть ли смысл делать для iOS чисто платную версию, учитывая новую политику аппл по рекламе? (я конечно в любом случае поэкспериментирую с наливом трафика на платное приложение и откачу на бесплатное если не пойдет)
Вопрос три - небольшие разработки часто грешат мотивированными установками, покупкой отзывов и просто наливом ботов. (Я считаю, что от этого один вред, риск бана в сторе, убитая аналитика и чувство, что ты мудак, а не создатель). Как с этим обстоят дела у больших студий? Исправляют рейтинг ботами или только механики внутри игры, вроде попросить оценку когда пользователь в хорошем настроении, прошел уровень, получил приз, победил босса и так далее?