Jumpy рассказывает про геймдев

Последний пост:27.07.2023
150
1 16 17 18 19 38
  • Топик прочитан, респект ТС, много нового узнал, хотя взгляд на игры у меня противоположный, люблю законченные сюжетки, мысль задротить сотни часов ради эфемерного рейтинга и прокачки ненужных навыков меня пугает бесполезной потерей времени (с покером как работой я уже завязал).

    К геймдизайну я не имею отношения, но в этом году начал делать прикладные мобильные приложения "в себе" (ну как приложения - одно сделал на андроиде, три в уме). LTV у меня гавно, около 6 центов, 80% дохода от покупок, 20% от рекламы. Окупится разработка на органике года за 3 (локализации на тир1-2 страны уже в пути, так что возможно быстрее). Запускать рекламу большого смысла нет, лучшие кейсы, что я находил это 20-30 центов за установку в нишевых продуктах. Сейчас экспериментирую с финансовой моделью и планирую поработать над удержанием, онбординг, прогрессбар, может еще какие-то игровые механики добавлю. Вопрос номер один, чисто из любопытства - какие в среднем цены за установку в такой конкурентной нише как мобильные игры? Спрашиваю про ру сегмент для сравнения.

    Вопрос два - есть ли смысл делать для iOS чисто платную версию, учитывая новую политику аппл по рекламе? (я конечно в любом случае поэкспериментирую с наливом трафика на платное приложение и откачу на бесплатное если не пойдет)

    Вопрос три - небольшие разработки часто грешат мотивированными установками, покупкой отзывов и просто наливом ботов. (Я считаю, что от этого один вред, риск бана в сторе, убитая аналитика и чувство, что ты мудак, а не создатель). Как с этим обстоят дела у больших студий? Исправляют рейтинг ботами или только механики внутри игры, вроде попросить оценку когда пользователь в хорошем настроении, прошел уровень, получил приз, победил босса и так далее?
    1/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Niarlanhotep, Спасибо за отзыв! :)

    1) CPI сильно зависит от жанра, я не знаю какое оно среднее, потому что никогда не интересовался. Ну т.е. оно в десятки раз расходится в зависимости от гео-жанра.
    100% имеет смысл смотреть не РФ. Россия - плохая страна с точки зрения CPI/LTV, т.е. установки непропорционально дороже профита с игрока.
    Для своей казуальной игрушки мы в качестве тестового трафика покупаем по 1-2 цента за установку (без таргетинга, покупаем весь мир, в основном, конечно, приходят тир3 чуваки из Бразилии, Турции и прочих)

    2) Не слышал историй успеха платных приложений, т.е. не получается покупать пользователей дешевле чем стоит приложение. Но если игра живет только на органике и на малых цифрах - возможно это и имеет смысл. Хз тут если честно, если условные несколько сотен $ в месяц интересуют - можно заморочиться наверное

    3) Мотив - плохой трафик обычно, поэтому его не покупают. Некоторые его используют для того чтобы потом показывать цифры инвесторам (потому что воронка стартовая хорошо проходится и можно налить в уши типа "вот приложение не доделано, потом улучшим"). Наебывют по сути. Мне так не приходилось никогда делать :) Как и покупать отзывы в сторе. Я не уверен что коммерчески-успешный проект может иметь плохую оценку в сторе в принципе. Т.е. все что мы делаем: это вопрос "оцени приложение" откладываем условную 30ую минуту игры, чтобы отсечь случайных товарищей. Ну еще отсекаем какие-то негативные сценарии, типа если пользователь проиграл - то спрашивать "понравилось тебе?" как-то не к месту :)

    Из рекомендаций: смотри как можно поднять профит с одного игрока. 6 центов это, конечно, супер мало, поэтому потенциал роста тут огромный :) Если у тебя простенькая игруля типа гиперкэжа - то там % профита с рекламы к 90% ближе, а не на инапах.
    150/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Jumpy @ 30.12.2020)
    Niarlanhotep, Спасибо за отзыв! :)

    1) CPI сильно зависит от жанра, я не знаю какое оно среднее, потому что никогда не интересовался. Ну т.е. оно в десятки раз расходится в зависимости от гео-жанра.
    100% имеет смысл смотреть не РФ. Россия - плохая страна с точки зрения CPI/LTV, т.е. установки непропорционально дороже профита с игрока.
    Для своей казуальной игрушки мы в качестве тестового трафика покупаем по 1-2 цента за установку (без таргетинга, покупаем весь мир, в основном, конечно, приходят тир3 чуваки из Бразилии, Турции и прочих)

    2) Не слышал историй успеха платных приложений, т.е. не получается покупать пользователей дешевле чем стоит приложение. Но если игра живет только на органике и на малых цифрах - возможно это и имеет смысл. Хз тут если честно, если условные несколько сотен $ в месяц интересуют - можно заморочиться наверное

    3) Мотив - плохой трафик обычно, поэтому его не покупают. Некоторые его используют для того чтобы потом показывать цифры инвесторам (потому что воронка стартовая хорошо проходится и можно налить в уши типа "вот приложение не доделано, потом улучшим"). Наебывют по сути. Мне так не приходилось никогда делать :) Как и покупать отзывы в сторе. Я не уверен что коммерчески-успешный проект может иметь плохую оценку в сторе в принципе. Т.е. все что мы делаем: это вопрос "оцени приложение" откладываем условную 30ую минуту игры, чтобы отсечь случайных товарищей. Ну еще отсекаем какие-то негативные сценарии, типа если пользователь проиграл - то спрашивать "понравилось тебе?" как-то не к месту :)

    Из рекомендаций: смотри как можно поднять профит с одного игрока. 6 центов это, конечно, супер мало, поэтому потенциал роста тут огромный :) Если у тебя простенькая игруля типа гиперкэжа - то там % профита с рекламы к 90% ближе, а не на инапах.


    1) На английском компании пускаете? У вас должно быть куча установок из Индии. А вообще оптимистичная информация, есть надежда, что после локализации DAU вырастет в несколько раз и другие метрики подтянуться.

    2) Приложение мое "вещь в себе", не требует ни сервера, ни обслуживания, только улучшения и правка багов, практически вечное. Так что с одной стороны делать его платным и пускать траф может быть окупаемой историей, а с другой оно может существовать в вакууме без вмешательства на органике с подпиской. Несколько сотен баксов на пассиве в месяц было бы не плохо.

    3) Такое впечатление, то вы не дожимаете с аналитикой) читаю телеграм канал одних игроделов, они там свою аналитическую систему сделали и конкретно заморачиваются с тестами, метриками, поведением юзеров, меняют уровни, гемплей и так далее, жаль, что без конкретики пишут.

    Да, оптимизацией занимаюсь, ну у меня такая история, что приложение реально экономит деньги юзерам на порядки больше, чем оно стоит, а реклама как один из мотиваторов, что бы купить премиум. Хотя изначально я рассчитывал больше на рекламу, потому что средний юзер открывает приложение 10-20 раз в день.
    2/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Jumpy, что скажешь о продаже mail maps me? и формально тупо покупка "установок" и старых клиентов?
    24/50
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (yuventus @ 30.12.2020)
    Jumpy, что скажешь о продаже mail maps me? и формально тупо покупка "установок" и старых клиентов?


    Да ничо не скажу. Группа большая, в течении года много таких сделок проходит. Maps me не был интегрирован в другие сервисы, поэтому по сути ничем с мрг не связан.
    151/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Niarlanhotep,
    1) мы покупаем ww. Локализации на 7 языков
    2) раскручивать платное приложение примерно никому не удалось (только точечный маркетинг на профильных ресурсах), но как говорится - дорогу осилит идущий.
    3) странный вывод. У нас топовая продуктовая аналитика.
    152/311
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Jumpy @ 30.12.2020)
    Для своей казуальной игрушки мы в качестве тестового трафика покупаем по 1-2 цента за установку (без таргетинга, покупаем весь мир, в основном, конечно, приходят тир3 чуваки из Бразилии, Турции и прочих)


    Скооолько?? Ты не опечатался? А можно подробнее? Что за игра, какой креатив, что за каналы закупки?
    8/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Jumpy @ 31.12.2020)
    Да ничо не скажу. Группа большая, в течении года много таких сделок проходит. Maps me не был интегрирован в другие сервисы, поэтому по сути ничем с мрг не связан.


    неа, там дело в другом. Покупают мапсми...и используют совсем для другого. Посути для криптовалюты, а сами карты все. Они запилили обнову, которая изменило прогу полностью. Это как купят игру Clash Royal и вместо нее загрузят казино на крипте.
    25/50
    Ответить Цитировать
    0
  • Eleon, это без таргетинга, помоечный траф )) сетка - unity ads / ga, игра - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.physgames.cargoboom&hl=en&gl=US
    Креативы - как в видосе и от него производные. Мы ими совсем не занимались, потому что и без того збс конверсии.
    153/311
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Eleon @ 31.12.2020)
    Скооолько?? Ты не опечатался? А можно подробнее? Что за игра, какой креатив, что за каналы закупки?


    Это норм цена, на тир3 цена за клик может стоить 0,1 цента
    3/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Супердата сделала отчет по году, можно кратенько тут глянуть: https://app2top.ru/analytics/superdata-gejmery-potratili-na-igry-v-tsifre-126-6-mlrd-v-2020-godu-98-4-mlrd-prishlos-na-frituplej-179960.html

    В целом ничего нового и удивительного. VR / AR как и прежде где-то на дне, мобильный рынок самый большой. В топ10 премиум сегмента зашел дум с 454млн$ профита, а на первом месте колда с 1913млн$ (у киберпанка, кстати, 606$ и 8е место). В топ10 мобилок - на 10м месте китайцы с 1410млн$, а на первом Tencent с Honor of Kings с умопорачительными 2450млн$.

    Отдельно замечу что появился новый раздел "игровой видеоконтент" с оценкой в 9.3млрд$, по сути речь идет о стриминге игры. С оценкой размера рынка категорически не согласен - исследовал пару месяцев назад этот вопрос, если речь о всех деньгах (реклама + донаты) на стримах - то оценка должна быть в 3-4 раза больше. 10млрд еще можно принять, если речь про "все кроме Китая".
    В любом случае этот сегмент стремительно приближается к объему соразмерному с консольным рынком игр.
    И при этом - если про консольные игры и сами консольки - трубят из каждого чайника, то про этот рынок говорят очень мало. Если ищите потенциальные рынки - приглянитесь к этому (я вот - уже :) )
    154/311
    Ответить Цитировать
    9
  • https://fb.watch/2-LY6My9_Z/ - видео от кофаундера CDProject - про киберпанк, извинения и что будет дальше.
    Отличное сообщение как по мне. В текущем мире коммуникация с пользователем/игрокам - очень важна, в более широком смысле - это в т.ч. маркетинг.
    155/311
    Ответить Цитировать
    3
  • Недавно общался с коллегами на тему того что мы ждем от 2021. Вот что жду лично я:
    Human kind - ожидаю эту 4х. Возможно станет для меня заменой цивы на какое-то время.
    Патч на киберпанк ))) ну и в целом интересно как они будут развивать это игру.

    Back4blood - это left4dead только новый (но часть разработчиков старая) люблю кооперативные игрульки )

    А какие игры ждете вы ? Может тоже добавлю в вишлист )
    156/311
    Ответить Цитировать
    1
  • Jumpy, Horizon Forbidden West, God Of War Ragnarok, хотя он вряд-ли выйдет в этом году
    2/3
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Jumpy @ 30.1.2021)
    Human kind - ожидаю эту 4х. Возможно станет для меня заменой цивы на какое-то время.

    Back4blood - это left4dead только новый (но часть разработчиков старая) люблю кооперативные игрульки )


    У меня что-то среднее между двумя этими вариантами: Endless Dungeon - кооператив от Amplitude (хотя дата не анансирована, так что практически наверняка это не 2021). Amplitude люблю, Endless вселенную люблю, но вот в то, что кто-то сделает что-то цивоподобное и сравнимое с цивой по качеству - не верю. А какой трейлер, ммм.
    7/8
    Ответить Цитировать
    1
  • Я в Burning Crusade думал проиграть, скоро должен быть анонс на Близзконе. Любимый аддон был. Но времени не хватит, скорее всего.
    13/43
    Ответить Цитировать
    2
  • Как Amazon тратил по $500 млн на разработку провальных игр и почему ничего не вышло

    https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/540142/
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • ivapro, Топовая игра для своего времени. Я сам не фанат, но из моего окружения очень много кто тоже ждет Horizon

    Цитата (2unreal2b @ 31.1.2021)
    У меня что-то среднее между двумя этими вариантами: Endless Dungeon - кооператив от Amplitude (хотя дата не анансирована, так что практически наверняка это не 2021). Amplitude люблю, Endless вселенную люблю, но вот в то, что кто-то сделает что-то цивоподобное и сравнимое с цивой по качеству - не верю. А какой трейлер, ммм.

    Кстати, в ED я скорее всего тоже поиграю ну или хотя бы попробую. Потому что кооп (кажется что не напряжный), а сидеть и трындеть в дискорде - это прям отличное времяпрепровождение )
    В Амплитуд верю - они точно умеют делать игры.
    157/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Дизель @ 31.1.2021)
    Burning Crusad


    Дух старой школы :)))

    Цитата (paparatnik @ 1.2.2021)
    Как Amazon тратил по $500 млн на разработку провальных игр и почему ничего не вышло


    Ох тыж ежик, спасибо за ссылку. То, что описано в статье, я наблюдал и в нашей индустрии, обычно это непрофильный "хозяин-инвестор", который своим некомпетентным мнением мешает другим работать. Благо что в моем случае - дядька где-то за 1.5-2 года понял что специалисты работающие в его компании лучше разберутся и поэтому, что называется "отошел от дел".
    У Амазона есть очень крутой стратегический актив в виде твича, но чтобы разыграть его нужно зайти в игры с другой стороны, как мне кажется ) (как нибудь поделюсь своими соображениями на этот счет).
    158/311
    Ответить Цитировать
    5
  • На тему Амазона подъехала информация. Оказывается одна из моих коллег работала с ними. Там "все плохо". В частности они предлагали маркетинговому агенству разворачивать игровые серваки для их игры ))) Т.е. это прям что-то за гранью. Ну хоть патчи не просили делать ))
    159/311
    Ответить Цитировать
    4
1 16 17 18 19 38
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.