Цитата (Eleon @ 22.12.2020)
Релиз это ж еще не все, надо еще аппрув у Эппла. Если вдруг ты пропустил, они с завтра по 27е на каникулах, и подозреваю, с 27го там очередь билдов на ревью будет стоять дня на три вперед.
Да, мы в курсе конечно :) Но у меня только ведроид, там с этим попроще.
Цитата (больнойублюдок @ 23.12.2020)
Я являюсь огромным фанатом видеоигр. Для меня это высшая форма искусства. И больно смотреть на то, что сейчас происходит с геймдевом. Лутбоксы, боевые пропуски, скины и прочее дерьмо. Я уже молчу о том, как загубили рынок мобильных устройств, превратив его в огромную донатную свалку с играми, в которые, по-хорошему, даже дауну играть должно быть стыдно.
Я люблю сравнивать мобильный гейминг с макдаком.
Мобильный гейминг это не про погружение-нарратив или средство самовыражения. Это про быстро пожрать (собственно именно поэтому я считаю что истории про "скоро будет облачный гейминг и с телефона будут играть в ААА" - просто фантазии, это не соответствует культуре потребления игр на телефоне). При этом игроки получают действительно сверх качественный контент (ну если проект не умирает, хех).
Можно посмотреть на это с другой стороны:
Проекту WarRobots скоро будет 7 лет. Количество установок приближается к 200 000 000. В среднем игроки в нем не заплатили 10$, ни даже 5$. А представьте себе, если бы вы купили эту игру 7 лет назад за 5$. За все это время вы бы получили тонны контента: количество роботов, вооружения, карт, игровых механик, метовых механик и под сотню небольших и огромных ивентов. 7 лет непрерывного развития проекта. ФТП на голову обходит премиум сегмент по поддержке своей игры (потому что это и есть хлеб проекта), собственно именно поэтому я считаю PoE лучшим в жанру hack&slash, банально потому что его несколько лет делали, а потом еще 7 лет поддерживали целой командой. Такого вложения ресурсов в один проект, нет, скорее всего, ни у одного премиум проекта (стар ситизен не в счет
).
Сколько бы стоил подобный проект в премиум сегменте ? Учитывая что разработка (без маркетинга) в ААА может лежит в районе 20кк$, а стоимость разработки и поддержки проекта типа WR (или Gods of boom, или clash royale) за 7 лет будет приближаться лежать в районе от 100кк до 200кк$, то справедливый ценник за такую игру будет в районе 300-600$.
Т.е. та средняя цена меньше 5$ которую фактически заплатили - это не просто "топ за свои деньги" это просто даром.
Цитата (больнойублюдок @ 23.12.2020)
А на пк и консолях выпустят очередную дрочильню от юбисофт, рескин колды, фифу с новой цифрой и хомячки, опять же, всё схавают. Это же просто какой-то пиздец.
Юбики, ЕА и прочие - это голливуд в мире игр, я бы не был столь категоричен :)
Цитата (больнойублюдок @ 23.12.2020)
Сейчас по-сути, нормальные игры для людей делают либо какие-то мелкие студии, либо очень редкое ААА типа рокстара, либо такое же редкое качественное инди. В этом году, к примеру, из сингл ААА мы имеем : cyberpunk 2077, Last Of Us 2, Ghost Of Tsushima, Doom, HF Alyx, Из них 1 сырая, 1 под VR, 2 эксклюзива. Мягко говоря, так себе, для такой огромной индустрии.
В инди-сегменте много интересных находок. Качество продакшена, обычно, ниже плинтуса, но если от условного slay the spire не воротит - то можно найти много всякого. Внезапно - если в библиотеке стима больше 100 игр (и ты в них поиграл/поставил оценку), то персональная подборка стима начинает неплохо таргетироваться.
LoU2 и Doom чисто коммерческие продукты (хоть дум действительно хорош), но в идеологическом подходе я в принципе не отличаю их от какого-нибудь ghost recon. GoT скорее всего тоже в той же парадигме, но практически ничего не знаю про него, поэтому не могу судить.
Цитата (больнойублюдок @ 23.12.2020)
К чему я всё это написал. Хотел спросить у тебя, как у человека с передовой, как думаешь, куда будет двигаться рынок в ближайшие 5-10 лет? Будет ли продолжаться культурная деградация в угоду прибыли? Мне кажется, что крупнобюджетные сингловые проекты будут безумно редки, так как делать их тупо не выгодно. Взять к примеру рдр2, на который ушло безумное количество человекочасов и денег. Продался он пускай и хорошо, но не ахти как. А гта онлайн делает в разы больше денег, при минимуме затрат и выходит уже на третьем поколении.
Если говорить о трендах - не думаю что что-то глобально изменится. Возможно распространение новых видюх даст качественный скачок по картинке в ААА сегменте. Вероятно облачный гейминг займет свое место - я жду когда кто-нибудь запилит проект, который осуществим только в облаке (по техническим причинам), сам я не смог придумать что-то такое действительно крутое (кроме как нахождения в одном месте 1000 игроков и супер реалистичного разрушения карты - тут облако действительно открывает новые горизонты), но почему бы условному гуглу не купить какую-то студию и не сказать " у нас тут клевая технология, запилите что-то что подчеркнет ее особенности".
Мобильный рынок будет дальше отрывать по объемам от остальных, но границы будут стираться - т.е. история про "игра на ПК-консоли и порт на мобильном" будет встречаться все чаще.
Культурной деградации я лично не наблюдаю :) В игры играют все больше и больше людей, поэтому "в среднем" они попсеют (а в начале 2000ых всех массово начали пускать в интернет и он от этого в среднем тоже отупел :) что поделать!) , но если смотреть на отдельные линии, то в массе своей они становятся только лучше: 6ая цива сегодня - это большой шаг вперед по сравнению с 4-5 (хотя кто-то может и поспорить, но если смотреть на комплексность дизайнерских решений - 6ая цива сейчас очень хороша), crusader kings 3 - топовая в своей линейке. Тот же дум - по мне так лучший спиномозговой шутан, компетитив сцена сейчас и 10 лет назад - тоже изменилась в сильно лучшую сторону. Итд итп.
На счет крупнобюджетных игр - я не думаю что они куда то исчезнут: на них таки держится целая индустрия. Возможно будет больше связей платформа (хбокс, сони) и разработчик. Возможно будет демократизация сторов на консолях и туда упростят вход всем желающим. Но крупные тайтлы нужны консолям - они драйвят продажи самих консолей, поэтому они в любом случае будут.
Цитата (больнойублюдок @ 23.12.2020)
И ещё вопрос. Cейчас я для души занимаюсь инди разработкой в качестве хобби (2-4 часа в день, после/вместо покера). Выбрал для работы Unreal Engine, по причине наличия блюпринтов, да и в целом, погуглив, показалось, что он более интересный и серьёзный, что ли. Кайфую безумно от этого, от любого этапа работы, начиная от набросков идеи и заканчивая дизайном UI. Всё делаю абсолютно сам, благо есть база: хорошо рисую, играю на нескольких муз. инстурментах, с математикой дружу. Unreal радует тем, что не нужно утопать в коде, блюпринтов в принципе хватает, а для оптимизации/переписи ( при необходимости ) кода планирую привлечь специалиста по C++, думаю, с этим проблем не будем, всё таки мне инетересно заниматься именно геймдейзаном и тратить время на изучение такого сложного языка я не вижу. Ассеты пилю в блендере, это пожалуй любимая часть работы, после арта. Музыку и звуки пишу в fl studio + записываю живые инструменты. Пока делаю мини проекты, без оригинальных механик, просто набиваю руку по гайдам и мануалам, стараясь добавлять что-то своё. Паралелльно пишу дизайн документ для своей первой оригинальной игры. Не слишком сложной, с простыми механиками, но уже такой, чтобы было не стыдно выкладывать это в сторы. Собственно вопрос. Игру я делаю сугубо под себя, чистое творчество без компромиссов, но заработать на ней было бы приятно. Что посоветуешь, разобраться в продвижении игры и сделать всё самому или обратиться к специалистам. Сюжетный сингл на ~6 часов для пк и консолей (референс - brothers a tale of two sons). Бюджет на маректинг хотелось бы не более 3к$, но при серьёзной необходимости (высокие шансы на хорошие продажи) можно и до 15к расширить.
Удачи тебе в твоих начинаниях и терпения! чтобы делать игры - нужно иметь целый набор самых разных навыков, т.к. игры - очень комплексная штука, и это очень долгий путь :)
Что касается "заработать" - в маркетинг, в плане покупки рекламы точно вкладываться не стоит - почти всегда банально не сходится экономика. Лучше всего, наверное, стукнуться к Алексу из tinybuild (
https://www.facebook.com/alexnichiporchik ), они как раз проектами подобного масштаба занимаются и достаточно успешно. Работать вместе с ними не обязательно, но поговорить и попросить совета точно стоит. Лучше это сделать заранее, конечно, когда появится первый видос геймлея.
Если с ним по каким-то причинам не получится - обращайся, найду какие-то контакты.
Ох, я был уверен что ПК рынок доминировал в 2000ых, а оказывается никогда такого не было :)