Цитата (Jumpy @ 4.8.2020)
Так вот игры базирующиеся на симуляциях - типа RimWorld или dwarf fortress - с точки зрения геймдизайнера - дико сложные. По факту разработчик просто придумывает параметры и механики симуляций в надежде что когда-то система станет
Раз уж заговорили про rimworld, то хотел бы спросить, про то, что тебя в этой игре больше интересует?
Судя по процитированному - именно возможность генерации историй.
Но я вот совершенно не могу в нее так играть, с детства приучен к F6-F9 (сэйв-лоадам), чтобы в фоллауте, когда необходимо криты в глаз выбивать, а в циве копейщиком убивать танк (так играли и играют мои родители), что правда в последних версиях сделать немного сложнее.
(кстати, если углубишься в разные механики рандома будет интересно. Понятно, что есть просто рандом, есть псевдо-рандом, как криты в доте, что если тебе не выпадал крит слишком долго, то вероятность того, что он выпадет растет. Но у цивы своя версия, там скорее что-то вроде ленты (seed), в которой записана твоя "удача", что-то вроде "выиграешь 20/80 или больше", "проиграешь 70/30 или меньше" в определенной последовательности. И ты можешь засэйвскамить, если когда в очереди по ленте стоит фейл, сыграешь каким-то неключевым юнитом. Что из этого приятней пользователю мобилок? Какой из вариантов используют в лутбоксах?)
Для меня rimworld - это отличная rts, как раз из мечт типа, чтобы можно было и правителем поиграть, и за солдата побегать. Sims+AoE какой-нибудь+возможность изъять органы из напавших пиратов, сшить из их кожу шляпу, и пустить на корм свиньям. Но третье - это скорее просто flavor.
Но от рассказчиков (еще в L4D был режиссер, кстати, примерно тоже самое) и историй я кайф получить не могу. Я не против игр, где ты 100% в первых прохождениях натворишь кучу бед (Papers, please, Frostpunk. Beholder - не особо зашел, потому что там вообще из-за неочевидных событий у тебя происходят некоторые фейлы).
Опять же, где-то Ironman - это просто увеличение сложности, но в римворлде, по словам автора, это и есть "правильный" способ играть.
Как играл в римворлд ты и почему?
Стоит ли всем попробовать научиться запускать мир в римворлде без возможности сохранений, и есть ли советы?
В описанном тобой концепте ММО (массовой многонользовательской игры) есть суровое противоречие, связанное с тем, что игроки изначально в сильно разных ситуациях находятся. При таком подходе персональную историю игрока невозможно выстроить. Есть жалкие подделки с очень скудным геймплеем - (зато многопользовательские) и из я бы даже не рекомендовал смотреть. Если же брать ПвЕ игры - то на тему управления страной сделано множеств разных вариаций. От парадоксовских симуляторов и тактических игрушек (тот же total war действительно крут), до 4х стратежек (цивы, недавно вышедшей old world, endless legend итд).
Если тебе интересна именно фантазия типа "стану средневековым царьком" то серия europa universalis - игры отвратительны по интерфейсам и обучению, но если разобраться что к чему, то партия действительно получается как генератор альтернативной истории.