под кнопкой весь мой опыт в такси
да простит меня тс за это =)
По ходу попробую как-то мало-мальски структурировать инфу, чтоб всё в кашу не превратилось.
Имхо, решение пойти в такси может быть принято только для гринда, никакая там романтика или «отдохнуть от дел» тут не проканает, если хочется покататься, идите в курьеры, в b2c есть варики вечерней изи катки.
Надеюсь мой опыт кому-то может пригодиться, хотя, лучше бы до этого не дошло =)
Выше я писал, что у меня в жизни имела место быть пизецома, благодаря которой я готов был гриндить ~12/7, но потом формат перетёк в 11/6, ибо держать такой темп - это самоубийство.
Выходной выбирается по стате на самый низкодоходный день, у меня был чаще вторник или среда.
Поскольку смену разрывать ни в коем случае нельзя, т.к. это ведёт тупо к потере денег из-за траты времени на поездку домой, втч потому что функция «последней поездки» реализована крайне криво, первой задачей было определение времени:
Изначально я оттолкнулся от того, что катать нужно в пики загрузки, в нашем городе их 3шт. 17-19, 23-01, 07-09. Одной сменой они не покрываются, поэтому нужно было выбирать:
День:
+ ты спишь ночью
- из-за траффика заявка выполняется дольше
- тачка должна быть чище среднего, что сложно поддерживать в режиме гринда
Ночь:
+ среднее время выполнения заявки значительно меньше дневного
+ из за темноты пассажир не видит что тачка не вылизана
- ты спишь днём
Ну понятно что я выбрал ночь, а следовательно смена была 22-09
Дополнительно отмечу, что мы максимизируем прибыль собиранием чая, ниже это будет проскакивать
Для первой заявки просто дистанционно заводишь тачку, наливаешь чаёк и выходишь на линию, падает заказ, спускаешься, мчишь. Дальше (только для первой поездки) опционально:
• Если место выхода п очевидно, из информации в заказе, то ничего не делаем
• Если не очевидно, то за минуту (на самом деле сами ориентируемся за сколько) звоним, и говорим, что будет минут через 5
Тут уже начинается наша «продажа», поэтому помимо приветствия, нам нужно обозначить действие, сами же мы ещё дополнительно собираем информацию (тупо как настроение, и насколько адекват). Всё максимально коротко.
здравствуйте! Это %юзернейм, такси убер, буду через 5 минут у бара Рога и нога. Вы можете неспешно выходить
доезжаешь, и обязательно протираешь все стёкла снаружи пока пассажир выходит. Важно так же протереть и лобовуху вокруг дворников, что создаст большее ощущенье чистоты, а это +чай. Замечу, что время на этот «+» мы потратили уже в ходе смены, а не перед. 5 минут? Да, потом посчитаем сколько это в рублях. На заднее стекло можно забить, но если п ещё не вышел, то дотираем. Если п выходит, а мы трём, то не должно быть ни секунды промедления до начала поездки, но без суеты – спокойствие и непоколебимость это + чай. Если п женского рода, то можно и дверь открыть, всё же мы уже на улице, специально выходить не нужно. При посадке стандартное вежливое здравствуйте. По регламенту Убер нужно было приветствовать с именем, но я понимаю, что его тупо передрали с западного ориждина, а по имени у нас первого встречного не приветствсуют тк это будет выглядеть не естественно, что мешает продаже. Если кому не ясно, продаём мы комфорт и беззаботность, платят нам за это рублями не облагающимися комиссией и налогом (чай). Посадка. Пока рот говорит здравствуйте начинаем поездку (тыкаем в приложении), тут же нам становится доступен адрес, и незамедлительным следующим шагом мы его уточняем. Это так же важно, как и уточнение заказа официантом в ресторане, мы получаем уверенность в корректности конечной точки, и что более важно п будет всю дорогу спокоен, что его везут туда куда надо. К этому моменту мы уже должны быть в движении, иначе какого мы стоим ждём? Навигатор ещё не показал дорогу? Ну так блеать выучи основные направления в своей мухосрани. Следующим обязательным действием будет выход с линии, это актуально для тех, кто катает с опцией падающего нового заказа под конец поездки, распишу про это чуть позже. Дальше, если маршрут не совсем простой как палка (предполагает возможность выбора траектории), обязательно ненавязчиво уточняем. Ненавязчиво, потому, что п ни в коем случае не должен подумать, что ты такой еблан, что не знаешь как лучше доехать до его резиденции. Что мы получаем – ещё большее спокойствие п, и, самое главное, снятие с себя ответственности за оверкиль. Ведь если ты вдруг не уточнил, и поехал по самому (на самом деле) оптимальному пути, но там вдруг затруднено движение (авария, ремонт, пробка), то весь косяк будет только на тебе. А за косяки не платят, платят только за искусное от них избавление, или хотя бы отсутствие.
Обычно по Октябрьскому (мосту) ездите?
Этот шаг ещё более актуален утром, когда есть пробки и ппц все торопятся, некоторые уебаны позволяют себе отвесить чото типа «я не заплачу если вовремя не приедем», конечно возникает желание послать нахуй, но это не профессионально, я просто говорил, что постараюсь сделать всё возможное, и делал. Отчасти, из-за поголовной тупости водятлов, такое поведение п может быть даже несколько оправдано. В общем спрашиваем, не стесняемся, п каждое утро из своей дыры едет на работу, часто лучше знает как оптимально добраться, но не нужно ссать возразить, если п определённо порет хуйню.
Тут следует отметить, что ни в коем случае не стоит удлинять маршрут как по времени, так и по расстоянию, банально, за наёбку выебут, а остальное всё минусово, т.к. основная часть денег в рамках одной поездки в «посадке», а следовательно, за смену нам нужно максимально большое количество посадок.
Следующим нашим шагом будет определение, насколько район, в который мы движемся сладок с тз заказов:
• Если там в данное время куча заявок, то возвращаемся на линию, когда едем уже по двору текущего п (т.е ~за минуту до высадки)
- тут мы страхуемся от быстрого следующего заказа, когда нам до высадки ещё несколько минут, а тебе уже звонит следующий, и спрашивает, какого хуя ты едешь не в его блеать сторону (-чай)
• Если там гетто, то должны быть онлайн минут за 10 до высадки, или вовсе как заедем в те ебеня (особенно актуально для часов спада, у меня это было 3-5 ночи). Если п звонит, спокойно обозначаем, что заканчивает выполнять текущую поездку, и будем у него через хх минут. Здесь очень важно назвать время за которое ты 100% доедешь, иначе косяк… и ещё, п не любят разговоры водилы по телефону прежде всего с тз безопасности, поэтому разговор максимально краток, и ни малейшего намёка на снижение качества вождения. Ещё, краткий выдержанный разговор подчёркивает ваш профессионализм, а это уже +чай
Перед высадкой смотрим тип расчёта, если нал, то готовимся сразу назвать сумму, поэтому поездку завершаем секунд за 20 до остановки, т.к ни тебе ни п не нужно неловко втыкать это время в никуда, пока приложуха выдаст тебе цифру. Если п без выебонов (ну пацанчег там), то завершаем ваще за минуту, всё ровно цена чаще всего фиксирована, и пусть ковыряется долстаёт бабло пока к подъезду подкатываешься.
Вроде первая поездка подходит к завершению. Перед остановкой включаем свет, расчёт, Всего доброго, до свидания. Если нас благодарят в устной форме, благодарим в ответ, никаких "пожалуйста".
Вторая поездка, мчим, минут за 5 гудим чтоб спускались, за дольше не стоит, т.к. для п время более 5 минут выглядит как вечность, хотя по факту многие даже обуться не успеют. Поскольку вторая поездка чаще всего из "спальника", то наша речь будет следующей:
здравствуйте! Это %юзернейм, такси убер, скажите пожалуйста, на Суходрищинского 14 к какому подъезду приехать (если голос (при здравствуйте) женский адекватный, то можно «у какого подъезда вас встретить»), хорошо (добавляйте это положительное дерьмо (хорошо, отлично, замечательно) в обязательном порядке, но без палева) я приеду через 5 мину, буду ожидать вас у 88 подьезда. Вы можете неспешно выходить.
кстати, говорим не ртом а животом, но это уже тонкости ппц, от такого голоса самки текут, а самцы принимают тебя да доминантного =)
Почему мы ваще звоним?
• Праймари таргет – приблизить наше ожидание п к 0, через информирование, сбор информации – уточнение деталей заказа, и призыва к действию. Справедливо будет добавить, что п всё ровно не выйдет к вашему приезду, пару минут, а то и больше, нужно будет ожидать. Но это уже нормально, т.к в противном случае, к этим двум минутам смело можно прибавлять ещё 5-7
• Секондари таргет – обозначить нашу вовлечённость и адекватность (+чай)
С учётом грязной стоимости нашей минуты 4500/11/60=6,8р то с каждой «ускоренной» поездки мы поднимаем 6,8р*6мин=40,8р, что в смену, ну пусть не 25, а хотя бы даже 22 заявки, получится почти 900р – нам уже почти хватает на бенз на всю смену.
Кстати по бензу, это не пиаг газпрома, но в нашем городе нет условий лучше чем у него (качество топлива вынесем за скобки), карту бензоколонки нужно юзать в обязательном порядке, по итогу выходишь на (вроде, не помню просто уже) 5% дисконта (бонусами в бенз), обязательно юзаешь все адекватные акции, типа при заправке от 30 литров +30% бонусов. Надеюсь не надо объяснять что мы должны каждый раз лить полный бак. И вот, это ещё вкуснее, обязательно нужно юзать кредитку с кэшбэком на топливо, у меня такая а альфы, кб 10% с полной суммы (т.е. без учёта бонусов гп), обслуживание было около 4500 в год, окупаемость 2 месяца =)
На второй поездке мы уже сидим в тачке с самого начала, ни чем не отвлечены, да ещё и поговорили с п заранее. Следовательно, подключаем самый плюсовый добор – аджаст по музлу. По решламенту убер, в тачке должно играть радио, но контент настолько плоский, что я отказался от этого правила чуть ранее чем сразу. Среди сервисов я ещё со студенчества юзаю di.fm, тут я просто взял платную подписку, кстати, если покупать её с пиндосского акка, то цена будет в 2 раза ниже =) так вот, музло:
нейтрально у меня играл deephouse
грустным или медленным по разговору тёлкам я врубал lounge, vocallounge
пацанчикам (если они не просили aux) ставил techno или progressive psy
парочкам с кальяшки psychill
труе-бузинесс мужикам или оставлял dh, или, если они постарше среднего, то врубал nu disco
разогнанным тёлкам перед/после клуба, одеты в паль типа ормане – bassline, более неформальным – trance
Тут понятно, что если угадываем с музлом, то это +чай =)
Теперь остановимся на дальних поездках, многие водятлы не любят убер, якобы за то что «ну ты же не знаешь куда поедешь», да но я знаю то, что 99% будет поездка по городу, этого мне более чем достаточно. Дальние поездки для меня делятся на 2 типа:
• Аэропорт, тут всё просто, помогаешь п с багажом, перед высадкой смотришь расписание, при этом обращаешь внимание на прилёты с дц и международные, втч чартеры. Всё остальное – шлак, нищеброды с провинций не юзают убер (ну, в среднем). Если в течение 20-30 минут ничего не светит, сразу пустым едешь в город. Можно прокатиться по территории в попытках когонить изловить, но кто-то упадёт не часто, ~20%
• Всякие унтермухосрани-сателлиты там лучше после высадки закрыть центральный замок, и пиздовать обратно в сити, благо, такие заказы крайне редки.
Нужно отдать должное тем п, кто предупреждает что поедем в ебеня (вот ещё почему полезно не стесняться позвонить)
По п1, оставаться ждать не выгодно чисто по математике (можно пересчитать по аналогии с ожиданием у подъезда), крайний случай – нас сильно рубит, и тогда нужно поспать по таймеру не дольше 20 минут, потом уже пиздовать в город.
Сон. Конечно на смене спать не варик, но иногда рубит ппц, поэтому самое оптимальное – «спать» на светофорах. Нужно чуть отвернуться влево, чтоб п не видел что закрыты глаза, останавливаешься на светофоре, смотришь таймер, закрываешься глаза, считаешь обратно (от прямого счёта можно вырубиться) от ½ значения таймера к 0. Т.е. было 50с, считаешь 25-0, на нуле открываешь и смотришь снова, повторяешь. Если светофоры пролетаешь, но у же начинаешь "плыть", то можно попробовать часто неглубоко подышать, главное чтоб п не заметил что что то не так, ещё отлично помогает взбодриться – пощекотать нёбо языком. Главное не юзать никакие энергетики, от них при такой нагрузке быстро загибаться начнёшь. Ну и ещё канеш можно при звонке брать на пару минут побольше, но это уже минусово.
Давно не писал так много, допускаю, что что то упустил, открыт к вопросам бла бла бла... но вроде основные моменты и тонкости прояснил.
Да, курить в тачке нельзя, да и самому водиле лучше не курить, т.к. и воняет и минусово, и с нагрузкой сильно бьёт по здоровью.
Алкашка на ваше усмотрение, если п адекватный я разрешал прибухнуть.
Вот чо вспомнил, конечно ты должен знать все злачные места по районам, где можно купить бухла ночью – самое часто. второе по частоте – дрочильни. Чит – исключение из правил затягивания поездки: вести нужно в хорошую дрочильню, которая находится в районе с высоким коэффициентом (множителем к оплате заказа) или с хорошим потоком заказов. Это работает и с местными, не говоря уже про иногородних. Не гнушаемся заказов типа купить сигарет, это ваще самые лёгкие деньги.
Ещё нужно подрубить второго агрегатора - более дорогого, у меня был гетт, там проблема с рейтингом и чаем, хуй кто что сверху двинет, но сами заявки гораздо дороже (правда их там нет нихуя)
Из «сладкого», примерно в 1 из 1000 поездок тёлка будет тебя хотеть совратить (не жаба)
Из стрёмного, за весь период гринда я почти не помню как я проводил время с семьёй, если честно, то самое «яркое» воспоминание, это как я сагрился на жену, за то что она не могла уложить мелкого на дневной сон, он орал и разбудил меня =\
Хорошо, что это всё закончилось =)
Есть знакомые таксисты, население в городе 600к, ни кто из них хорошо не живёт даже по скромным меркам. Дай бог 35к на своей машине имеют, работают не мало