Tinder. Wut?

Последний пост:22 января
269
Статистика
Всего постов
610
166,443 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
20.12.2023 +229
19.12.2023 +177
18.12.2023 +127
19.10.2021 +94
18.12.2023 +88
Лучшие посты читателей
ishkan +369
bkmz03 +351
Gipsy +294
ScarlettD +260
inGenios +247
Самые активные читатели
1 6 26 27 28 29 31
  • 14 олыней подряд...лакожоп
    2/3
    Ответить Цитировать
    1
  • Совершенно неожиданно для себя откатал 30-часовую сессию в оффлайне (с парой перерывов по полчаса) - сначала кеш, а потому пару фаз турнира, по 5 часов каждая. Странная была затея, но хотя бы понял, что вполне способен еще на лонграны. В кеше один молодой нацист пришел еще раньше и просидел за одним столом больше суток, но лет в 18 организм, конечно, совсем иначе работает )
    95/121
    Ответить Цитировать
    3
  • Начал читать - думал в Тиндере 30-часовую откатал...
    8/9
    Ответить Цитировать
    7
  • Я лет в 25-27 как то в казино на трое суток завис,еще и бухал играя
    3/3
    Ответить Цитировать
    1
  • За последние месяцы хотел написать о майской киевской серии (очередном бездарно сыгранном турнире, знакомстве с Bredmen, зачем-то заведомо суперминусово бекнувшим меня в стобаксовый сат на турнир хайроллеров, караоке пати и стрип-клубе за стеной от Крещатика, куда я внезапно переместился, а потом ещё и успел залиться в самый дешёвый кеш Косте Генералову под утро), выложить фоточек, может даже рассказать о сексе, впрочем, не имеющем к Тиндеру никакого отношения, похвастаться недавним подъемом на Говерлу, где после половины восхождения я понял, что слова о превозмогании самого себя, сказанные у подножия, были не преувеличением и не шуткой. Но всегда было лень. Не хватало запала. Не хотелось писать очередные скучные посты. А сегодня в ночи почему-то захотелось написать про книги.

    До 16 я прочитал больше книг, чем за следующие 20 лет. Не просто больше, а, наверное, больше раз в 10. В 5 - так точно. Именно благодаря им я знал, как писать правильно, ещё до того, как мы гораздо позже учили эти правила на уроках русского. И благодаря им же я ещё в детстве научился владеть украинским почти так же свободно.

    До середины 90х из условных развлечений были лишь телевизор с неоднозначной программой передач и книжки. И чем младше я был - тем чаще рядом со мной были последние.

    Когда я пошёл в школу в неполные 6 - у меня уже получилось кое-как читать про себя. Тогда это была, в основном, напечатанная крупными буквами серия "Сказки народов мира". После у бабушек я много читал ставшие редкими уже в 80е старые издания. Особенно запомнились выносящие мозг ирландские сказки и "Приключения Карика и Вали" Яна Ларри. Последняя, на мой взгляд, просто невероятно сочетает захватывающее повествование и практически энциклопедические знания о мире насекомых. До сих пор не могу понять, как автору удалось написать столь понятную для ребёнка книжку, вместив в нее столько знаний.

    В средних классах школы я просто влюбился в Джека Лондона. Я прочитал его всего, буквально, кроме, разве что, "Как я стал социалистом". Особенно зашли рассказы о южных морях и о золотой лихорадке.

    Поступив в универ, я стал читать куда меньше. Были всякие Перумовы, Лукьяненко и прочая русскоязычная фантастика. Были действительно что-то давшие мне и ставшие любимыми "Пролетая над гнездом кукушки" и "Заводной апельсин". Невероятный Голдинг с его "Повелителем мух", который меня очень впечатлил ещё в детстве в черно-белом кинематографическом воплощении. Модные в разное время Пелевин, Бегбедер, Паланик, даже питерский Стогов и т. д.

    После 20 я стал читать совсем мало. Это была чаще всего та же фантастика с экрана на работе, где поощрялось безделие. Чем реже я трогал бумажные книжки - тем меньше я читал вообще. И есть такое впечатление, что чем меньше я читал - тем меньше развивался. Тут должен быть вывод, наверное. Но его нет. Грустно.

    Ну да давайте вернемся, что ли, к форумному стилю, и я попрошу вас посоветовать, что прочесть, как это было в десятке других тем. Пока.
    96/121
    Ответить Цитировать
    18

  • 3/3
    Ответить Цитировать
    2
  • Марина и Сергей Дяченко - лучшая фантастика всех времен и народов.
    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Художенственную не порекомендую. Из науч попа могу посоветовать: Ася Казанцева (Вся), Панчин - Защита от темных искуств
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Дизель, быть может, я поздновато с советом, да и не знаю твоих предпочтений, кроме того, что увидел в сообщении выше, но всё же
    Стивен Кинг, цикл Тёмная башня, если не читал
    Семь книг смеси приключений, фантастики, фэнтези, научной фантастики, триллера, мистики и боевика
    Первая книга Стрелок может не зайти, но большинство тех, кто дошли до второй, осилив первую, читали до конца и были очень рады, что не бросили в начале)

    Пс Да, если смотрел фильм Тёмная башня - плохо, но не очень) Так как картина и цикл сходны лишь в названии последней книги, именах героев и паре-тройке сцен, которые в кино смутно напоминают моменты из книг
    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • Випа́ссана: 10 дней по 12 часов медитаций

     

    Ну что ж, пришло время сдуть пыль с блога, о котором полторы сотни подписчиков наверняка давно забыли. В течение пары дней я расскажу о своём совсем недавнем опыте. Вчера около 7 часов утра я завершил 10-дневный курс випассаны. О випассане я впервые узнал из поста Дениса в блоге у Паши Векслера. Не могу сказать, что я сразу прямо загорелся идеей пройти курс, но желание такое появилось. Я тогда прочёл несколько статей с отзывами о курсе, изучил большую часть материалов украинского раздела сайта dhamma.org и решил, что в будущем попробую. В 2019 отпуска у меня во второй половине года не было. Планировал записаться в прошлом году, но тогда из-за пандемии как раз все курсы отменили. А в 2021 я, наконец, «дозрел» и исполнил задуманное.

     

    Что это?

     

    Випассана – это буддистская техника медитации, ключевой элемент следование пути дхаммы (закона природы, определяющего суть вещей), ведущего к освобождению. Она происходит из Мьянмы (Бирмы) и по убеждениям разработавших её монахов является в точности тем видом медитации, которую когда-то открыл Будда и достиг с её помощью просветления. В мире наиболее распространена випассана в изложении индуса Гоéнки. Он не был монахом, но являлся активным популяризатором випассаны, принёс её в Индию, а со временем стал распространять по всему миру. По его инициативе была создана большая международная сеть центров преподавания випассаны. В Украине постоянно действующего центра пока что нет, но курсы активно проводятся каждый год, а их количество до пандемии лишь возрастало из сезона в сезон.

     

    Гоенка всегда всячески подчёркивал, что в випассане нет никаких элементов культа либо секты, и она совершенно свободна от религии. Тем не менее, эта практика неразрывно связана и тесно переплетена с буддизмом. Я давно считаю буддизм наиболее близкой мне религией, но при этом однозначно являюсь атеистом. Поэтому во время курса я категорически не мог принять, например, веру в реинкарнацию, концепцию кармы в чистом виде и некоторые другие элементы и механики, к которым я частично вернусь позже. Что совершенно не мешает мне согласиться со многими ценностями буддизма: желанием избавиться и избавить других от страданий, стремлением к любви и состраданию, нормами морали, призывающими поступать хорошо и не поступать плохо. К тому же к некоторым категориям и утверждениям всегда можно отнестись как к образам и метафорам. Собственно, об этом говорил и сам Гоенка, — что начать практиковать випассану можно, даже не принимая её полностью, и это всё равно будет работать.

     

    Зачем?

     

    У каждого нового студента свои причины прийти на курс. Я не ждал, как некоторые, что випассана в значительной степени изменит мою жизнь и сделает меня другим человеком. У меня было два вполне конкретных ожидания-запроса от курса: научиться медитировать и устроить для себя десятидневный дофаминовый детокс.

     

    Польза и эффективность медитаций тут на форуме и в покерной среде вообще упоминалась неоднократно. Ох уж эта манящая и не совсем понятная «осознанность», о которой все так много пишут и говорят. Сам я получил совет попробовать медитации для релаксации и избавления от стресса при стандартном осмотре у терапевта ещё 7 лет назад. Чему тогда, конечно же, не последовал. Многократно рекомендованную и совместными усилиями переведённую ещё до «официального» перевода The Mind Illuminated я давным-давно скачал на английском, но тоже так и не начал даже читать. А вот випассана для такого лентяя, как я, стала простым способом освоить одну из техник медитации. Ведь заниматься на курсе просто было больше нечем, а обязательность лекций и практических занятий ещё больше всё упрощала.

     

    Желание временно ограничить себя от источников быстрого дофамина, которые с лихвой дают нам интернет и девайсы, как раз возникло в надежде победить прокрастинацию и проблемы с мотивацией. Больше заниматься чем-то полезным в свободное время, которое я чрезмерно забиваю всякой ерундой. Плюс изменить вещи, приносящие мне негативные эмоции и которые я в силах поменять, но пускаю на самотёк. Принять, наконец, решение по паре таких засевших в голове проблем. Также за почти год без отпуска поднакопилась усталость, появилась какая-то неудовлетворённость, нервность и озлобленность, что не слишком для меня характерно. В целом, я не склонен к эмоциональным вспышкам, и в том же покере тильт у меня никогда не выражается в виде гнева, например.

     

    Денис, кстати, предупреждал в своём посте, что

    Напоследок хочу дать очень важный совет - нет смысла идти на этот курс, чтобы просто проверить себя. Вы сломаетесь на второй день. Идти на этот курс надо осознавая, что будет тяжело. И если вы решите для себя в самом начале, что несмотря ни на что, вы не сломаетесь и будете четко следовать инструкциям до самого конца, результат удивит и вас, и окружающих вас людей.

    Я шёл скорее «попробовать» и испытать новый опыт, но был уверен, что без проблем смогу пройти курс, и он не станет для меня каким-то серьёзным испытанием. Так и вышло.

     

    Запись

     

    Запись на каждый курс открывается за 2 месяца на странице со списком курсов в 7 часов утра. Желательно поставить на этот день напоминание, поскольку свободные места заполняются достаточно быстро, особенно если речь идёт о новых студентах женщинах (по словам одного из организаторов, это категория с максимальным количеством заявок, и для попадания на курс стоит поспешить). Помимо новых студентов есть места для старых студентов и служащих, все категории разделяются по полу. В РФ, насколько я понял, свободные места заполняются почти моментально, и желательно сразу же приступить к заполнению анкеты после открытия регистрации, чтобы успеть.

     

    Я пробовал зарегистрироваться на предыдущий курс через список ожидания (в итоге очередь так и не подошла). На свой же курс я зарегистрировался по напоминалке часов в 12 в первый день регистрации. Из-за ковида на почту пришла дополнительная обязательная к заполнению анкета, за месяц до начала курса своё участие нужно было подтвердить дополнительно. После обработки анкеты через неделю мне пришло письмо с подтверждением регистрации и подробными инструкциями и списком необходимых вещей. Также поскольку я указал в анкете, что периодически употребляю алкоголь, то получил ещё одно письмо с просьбой не употреблять алкоголь как минимум за 2 недели до начала курса и подтверждать ответным письмом согласие с данным ограничением. За неделю до старта организаторы позвонили, чтобы ещё раз подтвердить моё намерение пройти курс и рассказали о ковид-ограничениях (масочный режим, в случае попадания Киева в красную зону курс отменили бы, приехавшим из красной зоны нужно было предъявить сертификат о вакцинации либо тест, в случае признаков простуды курс следовало немедленно покинуть). За день до курса был ещё один звонок с напоминанием взять тёплые вещи.

     

    Курсы випассаны по заложенной Гоенкой традиции совершенно бесплатны и проводятся исключительно на пожертвования старых студентов. Новые студенты могут сделать пожертвование после прохождения курса. Идея в том, чтобы никто не относился к курсу как к чему-то, за что он заплатил, и не мог предъявлять никаких требований как «клиент, который всегда прав».

     

    День 0

     

    В нулевой день я приехал на место проведения курса примерно в половину четвёртого, где заполнил ещё одну анкету, подтвердив своё согласие следовать Кодексу дисциплины, сдал на хранение телефон и получил номер комнаты и номер кровати, после чего закинул в свою комнату вещи и прошёлся по территории. Спустя некоторое время такие же новые студенты скучковались возле жилого корпуса и немного разговорились, рассказали, как узнали о випассане и попали сюда. С именами у меня всегда было плохо, поэтому обозначу их прозвищами.

     

    «Сетевик» — одессит, проживший 10 лет в Италии, а сейчас занимающийся mlm и активно проводящий всякие онлайн-тренинги личностного роста и т. д. Узнал о випассане от другого очень серьёзного сетевика на переговорах и после восторженных отзывов решил пройти курс сам и почерпнуть что-то, что потом поможет вести за собой 500 своих «солдат». После курса сказал, что пару идей по «развитию ума» почерпнул и добавит их в свои тренинги.

     

    «Повар» - шеф-повар веганского ресторана. Узнал о випассане ещё несколько лет назад от своего су-шефа, пришёл на курс преимущественно научиться контролировать эмоции и бороться со вспышками гнева. В последний день сказал, что у него была отличная возможность научиться терпению, попав в одну комнату с самым неоднозначным новым студентом бомжеватого вида со странным поведением. Из-за него «повар» всегда медитировал в зале и никогда в своей комнате. А я, будучи соседом этого странного мужичка по месту для медитации, как раз чаще медитировал в комнате, а не в зале, когда выбор был за студентами.

     

    «Кинезиолог» - совсем молодой парень, с апреля занимающийся энергетической кинезиологией. Пришёл на випассану, чтобы проработать какие-то внутренние проблемы и блоки, мешающие найти баланс или что-то типа того. Я не очень знаком с этой псевдонаучной дисциплиной, но по умолчанию отношусь к ней довольно скептически, как и к его сильному желанию увидеть чакры. После курса сказал, что хорошо проработал себя и доволен результатами, хоть и было очень тяжело.

     

    «Молчун» - спокойный и не очень многословный парень лет 35-40. Узнал о випассане от своего друга, который после пройденного курса стал совершенно другим человеком. Для себя также ожидал серьёзных изменений. В последний день сказал, что в реальности всё оказалось совсем не так, как он представлял по рассказам. Но курс – лучшее, что произошло с ним за довольно длительное время, а жизнь у него, мол, очень интересная.

     

    «Бывалый» - старый студент лет 25-30, прошедший такой курс в июне, но со временем забивший на медитации и рекомендации по образу жизни и вернувшийся вновь обрести утраченное.

     

    Моей истории о том, что о випассане я узнал на покерном форуме, а медитации среди игроков в покер очень популярны, ребята сильно удивились и присвоили мне своеобразный топ1 в этом плане.

     

    Вообще, состав курса был достаточно молодой, большинство ребят и девчонок - до 30 лет, особенно из новых студентов, хотя были и участники по 50+. Очень многие ребята после курса говорили о сильном и частом желании покинуть курс в разные дни, ночных кошмарах, тревоге. У меня же лишь пар раз мелькнул вопрос «что я тут делаю, точно ли мне это нужно?» на второй день курса, и на восьмой день ощущалось желание поскорее пройти его уже до конца или хотя бы дойти до десятого «разгрузочного» дня, который становится переходным к возврату во внешний мир, и в который снимается запрет на общение и записи.

     

    В 6 часов вечера нас пригласили на приветственный обед, за которым последовало организационное собрание, где подобно рассказали о распорядке, правилах и бытовых моментах. В 8, если не ошибаюсь, мы впервые вошли в медитационный зал, познакомились с учителями курса и получили первую порцию теории.

     

    Отныне мы должны были соблюдать кодекс дисциплины, в том числе — благородную тишину (запрет на любое общение с другими студентами, включая записки, жесты, взгляды и т. д.)

     

    Распорядок и быт

     

    Вот стандартный распорядок дня во время курса:

    4:00                  Утренний колокол – подъем

    4:30-6:30         Медитация в зале или в своей комнате

    6:30-8:00         Перерыв на завтрак

    8:00-9:00         Общая медитация в зале

    9:00-11:00       Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя)

    11:00-12:00     Перерыв на обед

    12:00-13:00     Отдых и личные встречи с учителем

    13:00-14:30     Медитация в зале или в своей комнате

    14:30-15:30     Общая медитация в зале

    15:30-17:00     Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя)

    17:00-18:00     Перерыв на чай

    18:00-19:00     Общая медитация в зале

    19:00-20:15     Беседа учителя в зале

    20:15-21:00     Общая медитация в зале

    21:00-21:30     Время для вопросов в зале

    21:30                Отход ко сну в своей комнате. Выключается свет

    За 10 дней он менялся, по сути, дважды. На 4й день с 13 до 15 часов было теоретическое занятие, за которым следовала чуть смещённая по времени общая медитация. А на 10й день после общей утренней медитации была лекция, а затем благородное молчание было снято и остались лишь 2 обязательные медитации, добавились собрание и дневная лекция, отбой был в 10. На 11й день медитаций уже не было, в 5 утра мы прослушали прощальную лекцию, затем позавтракали, получили сданные на хранение телефоны и другие личные вещи и приступили к уборке территории. Из-за ковида последний курс, который должен был следовать за нашим, отменили, и мы пару часов убирали, «запаковывали» весь центр на зиму, что-то разбирали, сносили всё на склад и т. д.

     

    Что касается ковида, вообще, предполагалось, что нужно носить маски практически везде, снимая их во время еды, медитациия и обособленного отдыха, но в реальности их почти не надевали. На входе в каждое помещение были санитайзеры для обработки рук. Каждое утро при входе на завтрак проверяли температуру, и несколько человек, у которых она поднялась, мы за курс потеряли.

     

    Вся территория была разделена на мужскую и женскую части натянутыми верёвочками с табличками. Перемещаться разрешалось только в пределах своей зоны.

     

    Говоря о курсах випассаны, обычно делают упор на запрет разговаривать, но это лишь один из элементов, помогающих достичь необходимой концентрации. Я бы выделил как самую важную часть ежедневный огромный объём теоретических и практических занятий медитацией. 12 часов – общее время, выделенное на них ежедневно. При этом примерно 10 минут каждого часа отводились на небольшой перерыв, около полутора часов каждый вечер мы слушали записи лекций, перед общими медитациями и после них были инструкции разной длительности. Поэтому в реальности непосредственно на медитации оставалось около 9 часов, что тоже весьма немало, интенсивность занятий была крайней высокой и сравнивалась Гоенкой со сложной хирургической операцией на собственном мозге.

     

    Утренний гонг звучал в 4 часа, а затем в 4:20. Все жили преимущественно по гонгу. Часы были только в одном месте — на первом этаже жилого корпуса. Все строения расположены достаточно компактно, столовая — прямо рядом с медитационным залом, жилой корпус – в нескольких минутах ходьбы от него

    Мужской жилой корпус

    Обратная сторона здания с медитационным залом

    Вход в душевые 

    Природа

     

    Я, кстати, рекомендовал бы всем новым студентам взять с собой часы, чтобы меньше теряться во времени. Хотя и без них вполне можно обойтись.

    В общем, свободного времени практически не было. Перерыв на отдых после завтрака я, как и большинство студентов, использовал на досыпание, а в обеденный перерыв гулял по территории и отдыхал в комнате. Места было достаточно много, но 40 человек, ходя кругами, постоянно пересекались, конечно. Всего в начале курса было 42 студента-мужчины и 45 студентов-женщин, включая служащих. Новичков у парней было 22, из них один пропал после второго дня, вероятно, решил прервать курс. Ещё 2-3 человека, как я уже писал, потеряли из-за признаков простуды.

     

    Душ можно было принимать в обеденное и вечернее (с 21 до 22:30) время для отдыха. На каждом этаже на примерно 20 человек было 2 душевые, кроме того, в обед для женщин и вечером для мужчин работал большой душ на 10 человек в отдельном здании.

     

    Я жил в большой комнате на 5 человек, по 1 человеку на двухъярусную кровать. Один из жильцов каждый день занимался уборкой комнаты (подмести, помыть пол). Часть старых студентов жили в двухместных комнатах. Обстановка была совсем простенькая, но ничего, кроме кровати, тумбочки, шкафа для вещей и стула, особо и не требовалось.

     

    Еда

     

    Каждый день было 2 основных приёма еды — в 6:30 и 11 часов. В 17 часов новые студенты получали яблоко, грушу, банан или пару слив, старые довольствовались узваром и чаем. Выносить еду за пределы столовой, как и привозить с собой, запрещалось. Еда, естественно, была вегетарианской. Было очень много свежих и обработанных овощей (салаты, рагу, пюре), фруктов, на обед всегда был какой-то овощной суп с обилием перца и других специй, из каш – овсянка, гречка, пшено, рис. Почти вся еда была без соли, каждый мог досолить её по вкусу, воспользоваться соевым соусом или подсолнечным маслом. Пару раз порадовали очень вкусным хумусом, из необычного можно вспомнить суп с морской капустой, борщ с бобами и черносливом (а может и свежими сливами), сырую тёртую тыкву. В этот раз из-за ковида было принято решение сервировать столы готовыми порциями, чтобы избежать лишнего контакта в очередях за едой. Я в еде не привередлив и всегда полностью съедал всё, что давали и частенько шёл за добавкой. Во время курса решил даже, что стану есть чёрный хлеб и мёд, хотя в обычной жизни я практически не ем мучное и сахар с начала этого года.

    97/121
    Ответить Цитировать
    94
  • Сегодня ночью или завтра утром я выложу продолжение с рассказом о самой технике и теории випассаны, сообществе студентов и применении випассаны после курса. Думал выложить всё сразу одним-двумя постами, но объём получился больше, чем я ожидал.

     

    Если будут вопросы – с удовольствием отвечу на них. Также не стесняйтесь где-то дополнить или исправить меня

    98/121
    Ответить Цитировать
    46
  • Випа́ссана: 10 дней по 12 часов медитаций. Часть 2

     

    Техника

     

    Сразу отмечу, что прохождение курса не позволяет обучать випассане других. Поэтому прошу не воспринимать описание ниже как инструкцию к действию.

    Всё обучение випассане строится на записях курсов самого Гоенки. Инструкции всегда сперва звучали в оригинале, за которым следовал перевод (очень качественный и с отличной озвучкой, вот ссылка на плейлист https://www.youtube.com/playlist?list=PL81YofQsxXwZgVh3DBHN312CKCXERyWRb с переведёнными вечерними лекциями, например). Первую лекцию желающим предложили прослушать на английском в малом медитационном зале. Я в числе шести человек воспользовался предложением. Английский у Гоенки очень приятный и понятный на слух, но звук через небольшую колонку был так себе, удалось понять процентов 80 лекции (вся ключевая информация была понятна). Со 2 дня все лекции мы слушали только на русском в основном зале. Тех, кто не владеет русским, на курсе не было. Сами лекции из-за их длины шли только в переводе. Гоенка в них очень много шутил и часто для простоты понимания некоторых концепций в качестве примера рассказывал истории из жизни и вымышленные, а также притчи. Кроме того, в начале и в конце общих медитаций звучали непродолжительные песнопения на древнеиндийском языке пали в исполнении Гоенки плюс пожелания счастья и любви всем живым существам в конце. Некоторые студенты поддерживали их троекратным «саду» (что-то вроде «присоединяюсь», если не ошибаюсь) и поклоном.

     

    У нас курс вели два единственных украинских учителя Випассаны, муж и жена. За пару курсов до этого учителями были немка и англичанин. При наличии вопросов можно задать их учителю голосом на личном «интервью», для которых отводилось время с 12 до 13 часов либо вечером после 9 часов, когда все студенты подходили и задавали свои вопросы по очереди. Допускаются только вопросы по технике, лекциям и инструкциям, но не какие-то «философские». После общих медитаций учитель говорил, когда можно было продолжить медитацию на своё усмотрение в зале либо в своей комнате, а также периодически оставлял в зале и подзывал для краткого опроса одну из четырёх групп – старых или новых студентов, мужчин либо женщин (по 5 человек за раз).

     

    Первые три дня в качестве подготовки к Випассане и способа «заточить» ум для дальнейшей работы мы изучали и практиковали технику медитации Анапана, основанную на наблюдении за дыханием. Всё, что нужно было делать, это следить за дыханием на входе в нос, а позже – концентрироваться на всех ощущениях в небольшой зоне, образованной ноздрями и примыкающей к ним частью нижней губы. Это всё. Невероятно просто в описании и невероятно сложно в исполнении. Во время медитации я постоянно ловил себя на том, что уже не сосредоточен на дыхании либо ощущениях, а думаю о чём-то совершенно отвлечённом, и так постоянно: сосредоточился — отвлёкся. За 3 дня у меня всего пару раз получилось погрузиться в медитацию на 10-15 минут. В дальнейшем Анапана иногда также использовалось в течение пары минут, чтобы ум успокоился, и тогда уже особой сложности сконцентрироваться на дыхании и ощущениях у меня не было. Старые студенты также первые 3 дня должны были практиковать исключительно Анапану.

     

    На четвёртый день мы начали изучение Випассаны. Перед этим, как и перед изучением Анапаны мы повторили на языке пали формальную просьбу к Учителю научить нас этой технике. В процессе медитации Випассана нужно было сосредоточиться на ощущениях уже во всём теле, исследуя его часть за частью, участок за участком, начиная с макушки, и заканчивая кончиками пальцев ног. В первый раз это был какой-то совершенно мучительный для меня процесс, мозг просто кричал, что это ему не нравится, а после первой медитации сил думать о чём-то просто не осталось. Появилось довольно много вопросов, ответы и рекомендации практически на все я получил в этот же день на вечерней лекции. Например, размер исследуемого участка может быть примерно 2-3 дюйма, время полного «прохода» для начала составляет около 15 минут и т. д. Собственно, у меня так и вышло, поначалу один «проход» по всему телу составлял минут 15, затем 10, 7, иногда 5.

     

    Также громом среди ясного неба прозвучало известие, что теперь к медитациям добавляется адитхана, твёрдая решимость. Это означало, что в течение трёх ежедневных общих часовых медитаций нельзя открывать глаза и менять позу (положение рук и ног). До этого позу можно было менять без ограничений. Тут-то я и пожалел, что не взял, как другие, скамейку для медитаций, а медитировал, просто сидя на сложенном шерстяном одеяле из овечьей шерсти поверх каремата. На следующий вечер я написал менеджеру курса записку с просьбой выделить скамейку по возможности, но они уже закончились. В конце курса ради интереса пробовал присесть, на скамейке — изимод вообще, конечно. Первую медитацию с твёрдой решимостью я вытерпел, сидя в одной позе со скрещёнными ногами, но с огромным трудом. Боль под конец была едва терпимой, и после окончания медитации я чуть не рухнул. Потом уже было услышано и прочитано, что если совсем невмоготу — можно сменить позу, превращать медитацию в пытку не стоит. Но нужно стараться от медитации к медитации сменять позу меньшее количество раз, а желательно и вовсе сидеть недвижимо. Через полтора дня я нашёл для себя позу, в которой получалось без особых проблем сидеть час — с поджатыми под себя ногами, отведёнными в сторону, чтобы не сидеть на них самих. Адитхана также призвана научить отстраняться от неприятных ощущений и не реагировать на них.

     

    Вечером пятого дня было сказано отныне после прохода от головы до пят совершать обратный проход снизу вверх.

     

    На шестой день в вечерней лекции Гоенка рассказал, что теперь нужно стараться захватить сразу несколько участков, расположенных параллельно и симметрично. После 1-2 быстрых проходов следовало снова изучать ощущения на теле участок за участком, уделяя особое внимание и останавливаясь на 1-2 минуты на тех участках, где ощущения были неприятными или их не было вовсе («слепые» зоны).

     

    В вечерней лекции седьмого дня было объявлено, что для серьёзной работы у нас осталось всего два дня, и теперь медитации становятся круглосуточными, surprise! На самом деле, не всё так плохо. Просто теперь даже в «свободное» время следовало стараться фиксировать ощущения в движущихся частях тела. Также приветствовался неглубокий полусон-полубодрствование, если у кого-то из студентов возникнет подобное состояние. Таким образом обеспечивается непрерывность практики, также одно из важнейших условий для прогресса в випассане.

     

    На восьмой день мы должны были пробовать проходить всё тело в одном направлении сплошным «потоком». Если не получается «поток» - захватывать как можно больше участков одновременно. «Поток», как правило, характеризуется приятными ощущениями своеобразных вибраций во всём теле.

    На девятый день было предложено пытаться фиксировать ощущения не только на коже, но и внутри – как при работе с разными участками, «пронзая» части тела вниманием спереди назад или справа налево, так и во время «потока». Если получается проходить «потоком» всё тело как внутри, так и снаружи, уделить отдельное внимание проходу позвоночника и поиску в нём «блоков». Вершиной практики должно стать прохождение свободным «потоком» всего тела, включая позвоночник, с ощущением исключительно приятных вибраций и полным «растворением» ощущений.

     

    Утром десятого дня мы познакомились с ещё одним видом медитации, Метта Бхавана, которую на русском часто называют медитацией любящей доброты. Если раньше мы получали, как правило, предельно чёткие инструкции, то тут их не было. Метта практикуется в последние 5 минут часовой медитации. Следует расслабиться для снятия умственного и физического напряжения, сосредоточиться на тонких приятных ощущениях своего тела и наполнить ум и тело добрыми мыслями и чувствами по отношению ко всем живым существам. Считается, что в процессе этого мысленного послания любви и счастья тело медитатора излучает частицы положительной энергии. Именно это наполняет места постоянной медитации особой энергетикой и повышает в дальнейшем эффективность проводимых там медитаций.

     

    В инструкциях и лекциях Гоенка многократно повторял, что в процессе практики випассаны категорически нельзя использовать вербализацию и визуализацию. Использование образов либо мантр упрощает концентрацию, но вносит элементы сектантства и культа. Только наблюдение за ощущениями в собственном теле и ничего более.

     

    Теория

     

    Техника Випассаны основывается на развитой теоретической составляющей. Кому скучно или кто знаком с буддизмом поближе – могут пропустить эту часть.

    Как я уже писал, приверженцы Випассаны утверждают, что её открыл лично Будда, разобравшись в причинах и источнике человеческих страданий (под страданиями можно понимать широкий спектр негативных эмоций). И только он смог найти путь к полному просветлению и освобождению через дхамму, понимание человеческой природы и естественного порядка вещей. Он понял, что через 6 врат (5 органов чувств и ум) в разум проникают загрязнения, называемые санкарами.

     

    Санкары – своеобразные шрамы на человеческом подсознании, тонком, глубинном уме. Такие себе психотравмы. Они появляются в результате реакции на ощущения, возникающие в нашем теле в ответ на внешние раздражители, поникающие через 6 врат. Санкары порождаются как отвращением в ответ на неприятные ощущения, так и влечением в ответ на приятные. Влечение порождает привязанность, а привязанность порождает страдания, как и отвращение.

    На лекциях и в инструкциях мы постоянно слышали слово аничча, обычно для доходчивости повторяемое 3 раза. Аничча означает непостоянство, переменчивость. Всё меняется, и ничто не вечно. В процессе медитации именно понимание непостоянства на собственном опыте через ощущения в собственном теле позволяет не создавать новые санкары. А если новые санкары не создаются – то начинают «выходить» старые, и таким образом со временем, непрерывно практикуя випассану, можно избавиться от всех их, придя к полному освобождению и просветлению.

     

    Происходит это в результате наблюдения за своими физическими ощущениями и отсутствия реакции на них – как положительной, так и отрицательной. Ведь что одна, что другая порождают санкары. Именно осознанность и уравновешенность ума являются двумя столпами, основной успешности практики. Осознанность через наблюдение ощущений, уравновешенность через отсутствие реакции на них и понимание аничча.

     

    Что дальше?

     

    После курса «ступившие» на путь дхаммы и стремящиеся к полному просветлению и освобождению от страданий должны медитировать по 2 часа в день (час утром и час вечером) всю оставшуюся жизнь. Кроме того, рекомендуется медитировать 5 минут сразу после пробуждения и 5 минут перед сном. Да и в любое другое время не возбраняется. Раз в неделю желательно проводить групповые медитации и не реже раза в год посещать 10-дневные курсы випассаны.

    Также осознанность можно практиковать и без медитации, в том числе осознавать свои эмоции и пытаться выступить и тут лишь сторонним наблюдателем, не позволяя им себя захлестнуть. Отказаться от гнева и отчаяния, проявлять любовь и сострадание абсолютно ко всем живым существам, особенно тем, кто несчастен. А препятствия встречать с уверенностью в своих силах, смело и с улыбкой. Если же происходит что-то, выбивающее вас из колеи, нужно постараться хотя бы на несколько минут сосредоточиться на дыхании, что обычно поможет взять себя в руки.

     

    Гоенка говорил, что правильная практика випассаны непременно отразится на жизни каждого медитатора в лучшую сторону. И объяснение этому не обязательно мистическое. Например, если раньше вы горели от переезда ваших тузов на предфиналке 8 часов, то благодаря випассане вы начнёте гореть меньше – сперва 6, затем 4, 2, 1 час, полчаса, 15 минут, и так пока не избавитесь от тильта вовсе. Осознанность и контроль над эмоциями позволят принимать решения более взвешенно и не совершать необдуманных поступков, которые нам часто вредят. Отдельно упоминалось, что просветление и освобождение не означают полное безразличие ко всему. Так достигшие просветления люди точно так же могут, например, кричать, применять силу, но делать это не в гневе, не на эмоциях, а обдуманно, когда это необходимо.

     

    Отдельно был поднят вопрос целесообразности траты целых двух часов в день на медитации. По словам Гоенки, 2 часа медитации обычно могут заменить собой 1 час сна. Но основной «рациональный» эффект випассаны заключается в том, что медитации позволят каждому работать намного более эффективно и выполнять свою работу за меньшее время либо выполнять за то же время больше работы. Таким образом, эти 2 часа точно не будут «потерянными».

     

    Сообщество

     

    Как я уже писал, курсы випассаны всегда бесплатны для студентов и проводятся исключительно на пожертвования тех, что их уже прошёл. Пожертвования являются единственным источником финансирования, а вся организационная структура также состоит из старых студентов. Ни на курсах, ни вне их никто не получает вознаграждения — ни служащие, обеспечивающие быт и комфорт медитаторов, ни учителя. В Украине управлением занимается траст из 10-15 старых студентов, также есть несколько комитетов и рабочих групп, ответственных за разные направления деятельности (подобные структуры есть в каждой стране).

     

    Так сейчас, например, идёт строительство стационарного центра в 30 километрах на запад от Киева на подаренной одним из старых студентов земле. В конце курсе всех желающих пригласили поехать туда и помочь с посадкой деревьев через пару недель, а также принять участие в будущих групповых медитациях для создания соответствующей энергетики на месте строительства центра.

     

    Среди старых студентов много интересных и приятных в общении людей, с некоторыми из них удалось познакомиться поближе после снятия запрета на общение. Хотя больше общались с ребятами из новых студентов. Был среди них и IT-шник, страдающий на текущей должность тех лида от стресса и снимающий его алкоголем и травой, чему совсем не рад. И начитавшийся Ошо плотник родом с Ивано-Франковщины, живущий под Киевом и счастливый, что нашёл в себе силы выйти, наконец, из давно ставшего мучением брака и найти свою настоящую любовь. И бывший активный участник движения язычников, искатель тонких миров, переживший 9 «смертей» в ритуалах под аяуаской и желающий достигать подобного эффекта самостоятельно через медитации. Очень многие, кстати, рассказали о прошлом опыте знакомства с психоделиками. Из всех новых студентов только один сказал при мне о том, что он попробует полностью принять всё услышанное на курсе и жить в соответствии со всеми предписаниями.

     

    Итоги

     

    Поскольку мои запросы и ожидания от курса были достаточно скромными, выполнить их удалось полностью. Отдых от интернета, гаджетов и общения был реализован автоматически. Технику медитации я также освоил (хотя для подобной цели курс, возможно, был избыточным). Путь дхаммы после випассаны моим не стал. В настоящее время я не планирую записываться ещё на один курс, но вполне допускаю такую возможность в будущем. Отдавать медитациям 2 часа ежедневно я также не готов, но постараюсь медитировать хотя бы по 15-30 минут утром и вечером, а также практиковать осознанность в обычной жизни.

    99/121
    Ответить Цитировать
    79
  • очень интересно , но я не осилил дочитать до конца ))

    1/1
    Ответить Цитировать
    -1
  • Я на Випассане встретил 19-летнего бывшего рега нл50 с джипситим, который всё ещё читал на тот момент форум. Пообщались о разном, в том числе выяснили, какие темы читаем мы оба. Книга Куладасы в переводе Урана у него имелась тоже, как и Эксмо. Если ты читаешь это, напиши мне. Я скучаю...   

    1/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Benevolented, какой перевод больше понравился, кстати?

    100/121
    Ответить Цитировать
    2
  • Дизель, перевод Эксмо топчик. Там нет нагромождения сносок, ну и попросту, во-первых, качественный, во-вторых, полный, со всеми приложениями. В пдф очень удобная навигация. Тем не менее, большущее спасибо Урану за такую инициативу. Без него бы и не узнал об этой книге возможно.

    Сообщение отредактировал Benevolented - 20.10.2021, 20:23
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Так все подробно описал, шо и вопросов не осталось. Круто.

    1/1
    Ответить Цитировать
    7
  • Цитата (Дизель @ 20.10.21)  

    Технику медитации я также освоил (хотя для подобной цели курс, возможно, был избыточным). Путь

    1) Круто расписал, редко читаю что то длинное, тут было интересно, сам конечно не представляю чтоб смог справиться с таким курсом. 


    2) К цитате, пробую медитацию, голосовые с инструкциями все ок, самому даже просидеть 15 минут супер проблемно. 

     

    Если кратко совет о технике, что бы ты оставил и порекомендовал чтоб освоить ее правильно, как я понимаю - просто концентрироваться на дыхании этого мало.

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Дизель, В целом к Гоенке у меня отношение однозначно негативное, всё это профилирование--випассана для заключенных, менеджеров, программистов и т.д. меня настораживает. Хотя если честно меня все индийские гуру от Сая Бабы до Ошо или немного веселят или вызывают неприязнь, или и то и другое сразу) Кстати Гоенка с Ошо в свое время друг друга зачётно лингамами крыли и обвиняли в стяжательстве. В некоторых странах, но это не точно, давно не интересовался, он в список деструктивных сект внесён. Года 3 назад любопытно было, читал форумы ,  пишут, что в последние дни випассаны идёт уж очень явная накрутка на солидные пожертвования. Сама-то техника работает, но техника то отработана давно, что б там не говорил  мёртвый Гоенка. А как популяризатор имеет ли он право паразитировать на ней, у каждого свой ответ. Мне лично неприятно получать даже качественный стафф, от людей которых я считаю проходимцами, но каждый имеет право на выбор

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Akel'a @ 20.10.21)  

    пишут, что в последние дни випассаны идёт уж очень явная накрутка на солидные пожертвования

    Тоже скидывали мне ссылку на отзыв с подобными претензиями. Да, Гоенка говорил в лекциях несколько раз, что пожертвования на то, чтобы кто-то научился медитировать, намного важнее любых других пожертвований, поскольку не решают чьи-то временные проблемы, а могут помочь кому-то избавиться от страданий. Но я бы не сказал, что идёт накрутка прям, и это реально прозвучало раза 2-3. На самом же курсе пожертвования предлагали сделать совсем ненавязчиво.

     

    Как я уже писал в отчёте, никакой личной выгоды никто от пожертвований не получает. По крайней мере, я искренне поверил, что в Украине дела точно обстоят именно так. Все поступления идут либо кэшем под запись, либо на один счёт, всё достаточно прозрачно и контролируется коллективно и полностью идёт на нужды сообщества.

    Сообщение отредактировал Дизель - 20.10.2021, 22:46
    101/121
    Ответить Цитировать
    3
1 6 26 27 28 29 31
2 человека читают эту тему (2 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.s