Когнитивный подход

Последний пост:13 января
150
Статистика
Всего постов
153
30,277 просмотров
Новых постов
+0
0,14 в день
Лучшие посты автора
01.04.2019 +53
13 января +48
23.05.2020 +43
18.03.2020 +42
19.02.2019 +31
Лучшие посты читателей
onofras +10
Skipaq +8
BlackStack94 +7
Enrolled +6
Прокравяка +5
Самые активные читатели
1 5 6 7 8
  • Продолжаем тему прокрастинации, в этом видео я делюсь эффективной техникой борьбы с постоянным откладыванием дел на потом. Называется техника "Диалог с фрустрацией". Помогала мне не раз сделать важную работу.

    52/55
    Ответить Цитировать
    5
  • Darkneofit, в ютубе по запросу «‎прокрастинация‎» в топе должны показывать Ваши видео. Вместо этого человек там получает большое количество разнородной информации, из-за чего сама мысль борьбы с прокрастинацией перестаёт казаться ему такой уж нужной)
    3/3
    Ответить Цитировать
    2
  • vernyandyann, видимо у алгоритмов ютуб другое мнение на этот счет))
    но кто знает, может это измениться. Тут главное не унывать и не скатываться в прокрастинацию))
    53/55
    Ответить Цитировать
    1
  • Молодежь, вечер в хату!! А где и для себя такую смесь для ингаляций приобрести?
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Darkneofit @ 8.3.2021)
    Триггер действительно запускает фрустрацию, а степень ее нетерпимости так же определяется кэфами нашей нейросети

    Дело в том, что из тех примеров, что ты приводил, не было таких, которые были бы друг с другом взаимосвязаны в этой схеме от начала до конца. Вот к примеру, говоря о нетерпимости фрустрации, ты упомянул о нересурсном состоянии. Допустим некий Вася отпахал смену 12 часов на заводе, а вечером планировал наиграть некоторую дистанцию в покер (а в перспективе уволиться с завода конечно), и он соответственно находится в нересурсном состоянии - хочет спать, устал сильно, голова плохо соображает, и т.д. Он может поднапрячься, и как-то немного поиграть, пока совсем не выдохнется, но качество игры будет фиговое. Когда он играет фигово, то заливает, а заливать он очень не любит, в итоге никакого желания играть у него нету, и он откладывает игру на попозже. Что в данном примере может быть триггером?
    18/20
    Ответить Цитировать
    0
  • 2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (picklock @ 13.3.2021)
    Дело в том, что из тех примеров, что ты приводил, не было таких, которые были бы друг с другом взаимосвязаны в этой схеме от начала до конца. Вот к примеру, говоря о нетерпимости фрустрации, ты упомянул о нересурсном состоянии. Допустим некий Вася отпахал смену 12 часов на заводе, а вечером планировал наиграть некоторую дистанцию в покер (а в перспективе уволиться с завода конечно), и он соответственно находится в нересурсном состоянии - хочет спать, устал сильно, голова плохо соображает, и т.д. Он может поднапрячься, и как-то немного поиграть, пока совсем не выдохнется, но качество игры будет фиговое. Когда он играет фигово, то заливает, а заливать он очень не любит, в итоге никакого желания играть у него нету, и он откладывает игру на попозже. Что в данном примере может быть триггером?

    мб залив и есть триггер, играя он лимит ниже и свою Б игру он бы, допустим, плюсовал, да меньше, но не лил, и, следовательно, мог бы катать не откладывая, тк эмоциональный фон был бы лучше, чем когда он льёт
    6/7
    Ответить Цитировать
    0
  • thepazdk, тогда скорее мысли о предстоящем заливе, исходя из уже имеющегося у него опыта. Вообще в данном примере Вася поставлен перед сложным выбором - либо прокрастинация (хотя если разобраться, то ему просто не следует планировать играть, когда он знает, что в это время будет в нересурсном состоянии), либо залив.
    19/20
    Ответить Цитировать
    0
  • picklock, в данном примере триггер - отклонение физического гомеостаза, которое приводит к нересурсному состоянию, но необязательно мы будем испытывать фрустрацию, то есть если Вася находиться в состоянии высокого интереса к игре и развитию в ней, то проигнорит триггер и прокрастинации не будет. Но у более опытного игрока часто будет фрустрация по поводу того что он устал, а надо играть. Приведет его к тревоге и избеганию. То есть он собираеться сесть катать, понимает что устал и конкурирующая программа - отдохнуть. Она побеждает, потому как у Васи наростает тревога за будущее(3 звено), за процесс катки, срабатывает механизм психозащиты - избегание.И тогда цепочка задача-прокрастинация сработает до конца.
    Сообщение отредактировал Darkneofit - 15.3.2021, 0:03
    54/55
    Ответить Цитировать
    3
  •  

    thepazdk, тогда скорее мысли о предстоящем заливе, исходя из уже имеющегося у него опыта. Вообще в данном примере Вася поставлен перед сложным выбором - либо прокрастинация (хотя если разобраться, то ему просто не следует планировать играть, когда он знает, что в это время будет в нересурсном состоянии), либо залив.

    Да не любит просто Вася, покер, сам процесс. А хочет просто денег и почему-то решил что тут они валяются. А любил бы он саму игру, нашёл бы время и перед и после и во время завода ей заниматься и учится. Васе же ничего не мешает когда он не в ресурсе , заниматься после завода теорией а в выходные катать ?

    1/1
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (PekaPlay @ 01.04.21)  

    Да не любит просто Вася, покер, сам процесс. А хочет просто денег и почему-то решил что тут они валяются. А любил бы он саму игру, нашёл бы время и перед и после и во время завода ей заниматься и учится. Васе же ничего не мешает когда он не в ресурсе , заниматься после завода теорией а в выходные катать ? 

    так в этом и суть прокрастинации, чтобы не откладывать то, что сделать нужно, любому студенту не хочется писать курсач и это мало кто любит, однако кто-то пишет нормально, кто-то нет

    7/7
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (PekaPlay @ 01.04.21)  

    Васе же ничего не мешает когда он не в ресурсе , заниматься после завода теорией а в выходные катать ?

    Не совсем - ему почти ничего не мешает, но за исключением того, что он не в ресурсе. Вася занимается теорией в выходные, так что всё у него будет хорошо, ну либо не будет - это зависит от различных факторов.)

    20/20
    Ответить Цитировать
    0
  • С недавних пор сотрудничаю с фондом GreenLine, поэтому отвечаю на наиболее встречающиеся вопросы

     

    Как не ориентироваться на краткосрочные результаты?



    Сегодня поговорим о типичной проблеме большинства игроков - чрезмерной ориентации на краткосрочные результаты в игре. Речь идет о таком поведении, когда игрок вместо того, чтобы сконцентрироваться на качестве игры и развитии скилов, эмоционально не способен отстраниться от финансовых показателей сессии, игрового отрезка, результатов месяца и года. 

     

    Откуда растет проблема с точки зрения когнитивистики?


    Все начинается с особенностей восприятия. Как себя (самооценка), так и своего прогресса в каком-либо деле. Обратите внимание, что покер как вид деятельности, приносящей плоды, кардинально отличается от чего бы то ни было. Точкой оценки достижения цели является цифровой показатель, будь то винрейт, доллар в час или доход в месяц. Обычно эта “ТРОИЦА” и является маркером благополучия и ощущения прогресса. Тогда как в других профессиональных средах на первое место могут выходить набор компетенций и признание социальной группой этих компетенций. В качестве примера можно посмотреть на программистов, юристов,  инженеров. Или маркером могут выступать объекты и формы, которые создаются в результате творческой деятельности. Это журналисты, писатели, дизайнеры, архитекторы и так далее.

     

    То есть деньги-то в этих сферах все так же важны, но занимают косвенное положение: основа базируется на уровне экспертности. Которая измеряется совершенством формы, а не количественно.

     

    Это сильно меняет картину восприятия и точку стремления. Оно и понятно: мало кто оценит ваши покерные результаты, если вы выложите график с винрейтом в 2 раза ниже среднего, да еще и с дистанцией в 2 раза меньшей, чем выкатывают топы. Для стороннего наблюдателя это маркер посредственности, ну уж никак не экспертности. Если даже за этим графиком стоят упорная работа, уверенность за столами, эмоциональная стабильность. Этого не видно социальной группе. Да и кому это интересно вообще? Главное ведь, сколько вы можете адсорбировать из среды за определенный отрезок времени. 

     

    Такой подход к восприятию прогресса и эффективности культивируется с начала покерных времен. Графики, выполнение целей по месячному заработку, целей по скоростному росту по лимитам, расхождение линий ЕВ и фактических результатов. Все это формирует глубинное убеждение, что в покерном деле главное - это цифра. И если цифры нет, то ты не годишься и вперед на завод. 

     

    В каком-то смысле все так и должно быть, нужно же как-то разграничивать тех, кто более целеустремлен и эффективен, от бездарей и бездельников. НО НАМ ТО С ЭТОГО ЧТО? Как конкретно нам этот метод ориентирования поможет достигнуть желаемого, и что вообще желаемое? И вот тут и происходит подмена стимула. На самом деле мы желаем не цифры, а положительного баланса между необходимыми расходами и поступающими доходами для закрытия наших потребностей. И это вполне достижимо без стремления к какой-то цифре. Так почему же происходит эта подмена? Потому что у человека помимо потребностей базового, материального, типа есть еще потребности в самореализации и признании. И хорошо бы, чтобы наша деятельность покрывала и их, а не только вещи и услуги. Ну а раз принято самореализацию и признание от социальной группы получать через цифру, то это и становится глобальным ориентиром, точкой восприятия и оценки всего. 

     

    И все бы ничего, но можем ли мы контролировать эту цифру? Можем ли мы контролировать винрейт и доход в месяц? Мы можем на них влиять, но не контролировать. Мы не контролируем дисперсию, не всегда контролируем наше эмоциональное и физическое состояние, следовательно, цели по стремлению к этой “ТРОИЦЕ” показателей бессмысленны. Если мы ориентируемся на них, то часто нас ждут разочарование, перманентная тревога, страх будущего, ощущение упущенной выгоды. Потому что наша самооценка не в наших руках, она в руках случая. 

     

    Нужно ли ставить такие цели, или они ложные? Согласно модели смарт, она не проходит по критерию гарантированной достижимости:

    Цель должна быть:

    S — Specific — конкретной;

    M — Measurable — измеримой;

    A — Achievable — достижимой;

    R — Relevant — значимой;

    T —Time bound — ограниченной во времени.

     

    Несмотря на то, что исследования эффективности методики смарт для постановки личных целей ограничены, с практической точки зрения для многих людей система может оказаться рабочей. 

     

    Что делать?

    Какова же альтернатива ориентированию на результат: 

     

    Все начинается с работы над базовым убеждением: если осознать, что нам совершенно не важна оценка окружающими наших результатов, и для того чтобы закрывать потребность в саморазвитии и признании, лучше оперировать качественными, а не количественными показателями, не сравнивать себя с другими, а вести собственные наблюдения за своим развитием. Принять как данность, что мы не контролируем результат в краткосрочной перспективе.

     

    Вторым шагом может быть выбор цели, которая нас приведет к закрытию материальных потребностей и потребностей в самореализации. Она должна соответствовать критериям СМАРТ:

     

    Хороший вариант:
    1) цели, связанные с качеством принимаемых решений за столами;

    2) количество часов именно качественной игры;

    3) количество отработанных концептов и внедренных в игру.

     

    Все они соответствуют критериям и в то же время ведут нас к самореализации через ЭКСПЕРТНОСТЬ. Да, о том, что вы преуспели в этих целях, может, никто и не узнает (хотя это не так), но зачем вам мнение тех, кто не может объективно оценить работу? Вы же сами все это можете видеть и замечать свой прогресс. Вы можете быть автономны от мнений социальной группы. Быть выше этого.

     

    Разберем в качестве примера цель, связанную с качеством принимаемых решений. Она может звучать так: 

     

    Моя цель на ближайший месяц - снизить количество эмоциональных решений за столом в два раза

     

    Что значит “эмоциональные решения”? Это значит: все решения, принятые не на основе многофакторной аналитики, а “потому что так хочется”. Это решения без когнитивных искажений и всевозможных негативных автоматизмов.

     

    Существуют две системы обработки информации. Даниэль Канеман в своей книге “Думай медленно … решай быстро” называет их Системой 1 и Системой 2

     

    Первая - интуитивная, вторая - аналитическая.

    Первая больше напоминает автоматический режим, реактивная, основана на эмоциях и чувствах. Тех программах поведения, которые развились в ходе эволюции и стали основным фактором выживания человека как вида.

    Система 2  - это логика, медленная система, требующая умственных затрат. Весьма ресурсоемкая, и поэтому ее использование затруднено и идет со скрипом.

     

    Когда работает система 1(реактивная), мы используем эвристический подход. Он не является точным и оптимальным, но в повседневной жизни достаточен для решения каких-то простейших задач, и этот подход мы зачастую применяем за покерными столами, что недопустимо, и каждое подобное решение, даже если оно не повлияло отрицательно, на дистанции будет иметь последствия, потому как закрепляет модель упрощенного поведения. 

     

    Обратите внимание, мы ставим цели, связанные с финансовыми показателями, и когда понимаем, что отдаляемся от этих целей, то у нас все чаще работает Система 1, мы начинаем тильтовать, испытывать тревогу, нарастает хронический стресс, и мы уже большую часть решений принимаем системой 1. 

    То есть ориентироваться на эти цели - заведомо отдалять себя от экспертности в вопросах принятия решений. Необходимо фокусироваться исключительно на том, что мы контролируем. Эмоции и чувства, вопреки расхожему мнению, мы можем контролировать, требуется только практика, чтобы это закрепить в своей жизни. Мы способны сами выбирать, о чем думать или нет, и что испытывать, а что нет. Впрочем, это уже новый уровень экспертности - способность принимать решение, о чем думать. И тот, кто будет уметь это делать лучше других, будет неуязвим, и он же и будет топом.

    55/55
    Ответить Цитировать
    48
152 постов
1 5 6 7 8
3 человека читают эту тему (3 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.