EV Tools софт для обучения теории вероятностей(мат. ожидание, дисперсия)

Последний пост:15.11.2018
6
1 2
  • Создал софт для расчета математического ожидания и симуляции случайных величин.
    Аналог https://www.primedope.com/poker-variance-calculator/ но есть свои плюшки.

    Софт универсальный, подходит для покера и трейдинга. Пока софт на стадии бета теста и только в веб.
    Скоро будет версия под виндовс(десктоп, и виндовс phone), андроид, линукс, яблоко(мак) и ios.
    Пожелания и конструктивная критики приветствуются.

    Предложения и пожелания к софту приветствуются. Запрос можно отправить здесь на форуме или через форму обратной связи на сайте https://www.evtools.pro/ru/about.html

    EV Tools

    Русская версия: https://evtools.pro/ru/
    Английская версия: https://evtools.pro/en/

    Язык можно поменять на вкладке Settings или Настройки.


    Переключатель "Вероятность просадки" - если нажать симуляция или кривая, то покажет вероятность просадки. Первый столбец эти дистанция при которой такая может быть просадка. Второй столбец это когда закончится просадка, и выйдем ноль. Это экстремальное значение, на практике должно быть короче. Прибыль показывает глубину просадки в условных единицах(не путать с долларом). Вероятность, вероятность такого события.

    Кнопка "Кривая" это кривая просадки, показывает насколько будут максимум просаживаться 68%, 95%, 99.7%, 99.997% игроков, и как быстро выйдут в 0. Для расчета просадки использовал формулу Ньютона - Лейбница для определенного интеграла, и использовал формулу
    image001.gif
    для F(A) и F(B), и высчитывал вероятность в каждой точке, а потом находил разницу, чтобы вычислить площадь функции под линией EV. Не знаю насколько правильно. Но что на pokerdope показывает больше 50% вероятность, и формула, что дается в книге билла чена математика покер спорная, вероятность не может быть больше 50%. Потому что все подчиняется закону нормального распределения 50% будет иметь перебор по EV, а 50% , будет иметь недобор.

    Отклонение RSD(σ) на вкладке мат.ожидания - это относительное отклонение в процентах, напротив есть "Сумма проигрыша/EV" это выбор относительно чего считается отклонение, т.е. количество процентов умножается на эту величину. В первом случае когда от риска зависит, то корреляция будет с риском, и покажет как сильно будет изменяться вероятности в зависимости от риска, если риск увеличится, то и увеличится разброс(идеально чтобы показать разницу в трейдинге, когда чем меньше риск тем лучше). Второй вариант показывает более нейтральное отклонение и не зависит от риска.

    Комиссия, это сколько комиссия за одну операцию, вычитается из EV.

    Коэффициент Шарпа показывает отношение ev(winrate)/к дисперсии, чем выше число тем наша стратегия будет менее зависима от дисперсии.
    Т.е. к примеру например если взять FR и SH столы, у них разная дисперсия, надо оценить винрейт в дисциплине и выбрать ту, где коэффициент Шарпа будет больше! Это вам сэкономит кучу времени, нервов и денег!

    Как высчитывал вероятность
    sqrt - корень квадратный.
    X - количество рук.
    dev - значение дисперсии.
    profit - это прибыль в точке X и равна winrate * X.
    change - глубина просадки в точке X.
    laplace - значение функции нормального распределения, для интегральной функции(их два вида):

    Можно взять значение тут http://sernam.ru/book_tp.php?id=123
    profit = winrate * X
    cdev = dev * sqrt(X) - текущее отклонение
    change = profit - 4 * cdev
    probability = (laplace(-profit/cdev)) - (laplace((change)/cdev))) * 100




    7ByQdo4.jpg



    Облегченная версия EV Tools для быстрых расчетов вашего математического ожидания.
    evtoolslight.jpg

    Outs количество у нас аутов, конвертируется в процент побед и поражений.
    Win - как часто выиграем.
    Lose - как часто проиграем.
    WinSum - сумма выигрыша
    LoseSum - сумма проигрыша
    EV - наше математическое ожидание, прибыль за один раз.
    Odds - это минимальные шансы на победу необходимые, чтобы наше математическое ожидание было равно 0(расчитывается на основе суммы риска и суммы победы).
    Fold % - это сколько нам фолд эквити надо добрать до плюсовой сделки(EV = 0), и равно Odds - Win.

    Колесиком мышки можно менять прозрачность окна. Булавочка в заголовке делает окно программы всегда поверх всех окон.

    Скачать: https://www.evtools.pro/files/EVToolsLight1.0.2.zip

    Как использовать:

    Пример расчета:

    Пример 1:

    Допустим мы на ривере и банк равен 10bb. То условно в этом банке наши 5bb и оппонента 5bb. Ривером от оппонента летит в нас потбет - 10b. Спектр оппонента в 35% имеет мусор, и 65% доминирующие нас руки. Тогда каждый раз фолдя мы теряем 5bb, в случаев колла нам надо доставить 10bb, чтобы выиграть 5b+10bb оппонента.

    Решение:
    ev.jpg

    Как видно в случае колла на дистанции мы теряем -1.25bb. Тоесть действие в виде колла на ривере будет -EV.

    Пример 2:
    Выгоден ли Steal BTN с any2 сайзингом 2.5bb, если суммарно оба оппонента фолдят 61%. В случаев выигрыша мы выигрываем 1.5bb.

    Решение:
    steal.jpg

    Steal будет слабо минусовый, но у нас есть позиция и мы сможем реализовать больше эквити за счет позиции на постфлопе.
    Сообщение отредактировал jacklie21 - 3.11.2018, 13:31
    1/19
    Ответить Цитировать
    1
  • ёбнутся можно, хорош уже хуярить эти проги и т.д.
    и ещё, сам как думаешь ты удачное время выбрал для презентации?
    1/1
    Ответить Цитировать
    -2
  • Цитата (papuastulba @ 6.10.2018)
    ёбнутся можно, хорош уже хуярить эти проги и т.д.
    и ещё, сам как думаешь ты удачное время выбрал для презентации?


    Я изначально делал для трейдеров, а не для покеристов. И вообще для людей, кто хочет понять теорию вероятностей, использовать ее для максимизации прибыли. Очень много людей не понимают процессы связанные с теорией вероятностей, если включить голову, можно уменьшить влияние дисперсии на результат, сохранить свои нервы, деньги, время...
    2/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Вопросы:
    1. "Выход в 0" в твоей проге, на вкладке "показать вероятность просадки" - это что за параметр, и в чём он у тебя измеряется?
    2. Вероятность просадки - это вероятность того, что обозначенной глубины просадка вообще может случиться на каком-либо участке данной дистанции, или имеется ввиду общий результат к концу дистанции?
    1/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 15.10.2018)
    Вопросы:
    1. "Выход в 0" в твоей проге, на вкладке "показать вероятность просадки" - это что за параметр, и в чём он у тебя измеряется?
    2. Вероятность просадки - это вероятность того, что обозначенной глубины просадка вообще может случиться на каком-либо участке данной дистанции, или имеется ввиду общий результат к концу дистанции?

    Выход ноль это дистанция, когда мы должны будем вернуть обратно весь минус. Нажми кривая и посмотри график, сразу поймешь. Если говорить математически это самое экстремальное значение - предел, т.е. максимальное значение, на практике должно быть у многих меньше. Прибыль это глубина просадки. Вероятность это вероятность возникновения такого события. Т.е. по глубине или по длине. Сразу хочу заметить, что это примерная оценка вероятности возникновения события. Точно оценить мы никак не можем. Для подсчета вероятности, берется определенный интеграл и высчитывается площади фигуры под графиком. На верху легенда - одна, две, три, четыре сигмы это пределы в которых находится будут 68%, 95%, 99,7% всех игроков.
    3/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (jacklie21 @ 16.10.2018)
    Вероятность это вероятность возникновения такого события. Т.е. по глубине или по длине.

    Почему "или по длине"? Если у тебя не более 50% вероятность просадки, то получается, что измеряется с какой вероятностью именно к концу заданной дистанции просадка будет иметь такое значение, правильно? А не вероятность того, что на каком-либо отрезке заданной дистанции хотя бы однажды случится такая просадка, после чего к концу этой же дистанции, игрок может либо из неё выйти, либо уйти в более глубокую просадку.

    Монетка - для совсем дуболомов, без обид. Было бы интереснее, если бы была возможность понаблюдать за вероятностю выпадения нескольких орлов/решек подряд.
    Сообщение отредактировал picklock - 16.10.2018, 14:52
    2/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 16.10.2018)
    Почему "или по длине"? Если у тебя не более 50% вероятность просадки, то получается, что измеряется с какой вероятностью именно к концу заданной дистанции просадка будет иметь такое значение, правильно? А не вероятность того, что на каком-либо отрезке заданной дистанции хотя бы однажды случится такая просадка, после чего к концу этой же дистанции, игрок может либо из неё выйти, либо уйти в более глубокую просадку.

    Монетка - для совсем дуболомов, без обид. Было бы интереснее, если бы была возможность понаблюдать за вероятностю выпадения нескольких орлов/решек подряд.


    Потому что эта же вероятность и для этой длины и глубины. Но эти события сами по себе независимы и могут наступит по отдельности... Плюс позволяет примерно оценить длину дистанции при глубине просадки, и наоборот.
    Жмете подкинуть нужное количество раз и наблюдаете...
    Сообщение отредактировал jacklie21 - 16.10.2018, 15:55
    4/19
    Ответить Цитировать
    0
  • С монеткой вроде понял - например для наблюдения за выпадением 3 подряд, надо задать 3 подброса, и нажимать "подбрасывать" пока в результатах не прибавится сразу 3 орла или решки за одно нажатие, после чего можно смотреть сколько всего подбросов понадобилось, правильно?

    Насчёт просадки - её длина это выход в ноль? Я, как игрок, хочу знать ответ на простой вопрос - ожидает ли меня обозначенный в результате минус с обозначенной вероятностью только к концу заданной дистанции, или этот минус просто может случиться с этой вероятностью где-то на заданной дистанции, но при этом неважно каким будет результат в её конце?
    3/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 16.10.2018)
    Насчёт просадки - её длина это выход в ноль?

    Если брать описание с pokerdope, то да. Кто-то может считать, что это как раз дистанция когда примерно будет достигнуто дно просадки. Т.е. дистанция это математический предел - это дно просадки, а выход в ноль - это тоже математический предел, когда отобьем весь минус. Насчет монетки "Повторить X раз" это сколько раз повторить нажатую кнопку. Т.е. если надо подбросить 1000 раз монетку, водим 1000 и жмем подбросить. Скоро будет теоретический раздел в программе, там будет дана теория по теории вероятностей, комбинаторике, теории игр и как использовать эти знания для заработка.
    Сообщение отредактировал jacklie21 - 16.10.2018, 18:46
    5/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Теперь понял. А вероятность просадки или её длины вычисляется только для заданного винрейта и отклонения, графа "количество" при этом во внимание вообще не принимается? Там же по идее может просто не хватить раздач для глубокой просадки.
    4/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 16.10.2018)
    Теперь понял. А вероятность просадки или её длины вычисляется только для заданного винрейта и отклонения, графа "количество" при этом во внимание вообще не принимается? Там же по идее может просто не хватить раздач для глубокой просадки.


    Да, количество не берется во внимание, расчет ведется на основе винрейта и отклонения. Количество нужно только, чтобы построить график дисперсии, как будут изменяться результаты у случайных игроков.
    6/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Дистанция выхода в 0 начинаеся с момента достижения дна просадки?

    Цитата (jacklie21 @ 16.10.2018)
    Насчет монетки "Повторить X раз" это сколько раз повторить нажатую кнопку. Т.е. если надо подбросить 1000 раз монетку, водим 1000 и жмем подбросить.

    Я о другом - допустим мне хочется не при помощи формулы, а так сказать эмпирически, брутфорсом определить в среднем дистанцию, на которой выпадет подряд 3 орла или 3 решки. Надо будет делать по одному подбросу, и ждать пока не получится +3 какой нибудь стороны монетки, потом смотреть дистанцию, потом повторять опыт. Но делая по 3 подброса за одно нажатие значит не получится правильно посчитать, потому что не учитывается последовательность выпадения орлов и решек на 3 подбросах.
    Сообщение отредактировал picklock - 16.10.2018, 21:46
    5/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 16.10.2018)
    Дистанция выхода в 0 начинаеся с момента достижения дна просадки?


    Нет, с самого начала как началась просадка.
    7/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Как посчитать, на какой дистанции (то, что в графе количество) стоит ожидать в среднем встретить одну определённую просадку, например при дефолтных значениях 4ББ/100, отклонение 75ББ, первую просадку -1479bb, которая с вероятностью 38.85%? По аналогии с первым выпадением трёх орлов или решек подряд после 8 подбросов.
    6/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 16.10.2018)
    Как посчитать, на какой дистанции (графа количество) стоит ожидать в среднем встретить одну определённую просадку, например при дефолтных значениях 4ББ/100, отклонение 75ББ, первую просадку -1479bb, которая с вероятностью 38.85%?


    Никак. Это незачем. После первой глубокой просадки уже выйдешь в плюс, и банкрол при правильной игре не потеряешь. Вам главное знать примерную вероятность таких событий, и макс глубину просадки, чтобы подобрать размер банкрола. Для уверенных и опытных хватит экстремального значения, или его половины, а для не уверенных и новичкам лучше экстремальное значение умножить на 2-3. Если к примеру экстремальное значение 50 баинов, то опытным может хватит около 25 баинов, т.к. залить больше 25 баинов вероятность меньше 5%. А новичкам надо 100-150 баинов, они будут делать ошибки и терять больше чем им дано по теории вероятностей. Кстати возможна просадка больше чем дано в таблице т.к. расчет брался для 4 сигм, но вероятность таких событий не больше 0.003% т.е. 3 человека на 100000 игроков. Дальше возможны стрики, но они всеравно будут больше начального банкрола. Единственное на каждом новом лимите надо начинать отсчет с начала, так как в бб мы просаживаться будем одинаково, а вот в деньгах больше, это психологически может быть сложнее. Вероятности даны для понимания самой природы дисперсии и как могут меняться результаты на короткой дистанции, чем больше дистанция, тем ближе мы будем к линии ЕВ. Перенесете несколько стриков, пройдете несколько лимитов и вам это все не нужно будет. Это нужно новичкам, кто еще не начал зарабатывать. Главное важна дистанция, надо в кеше играть минимум 30000 раздач в месяц, и-то при таком раскладе есть вероятность, что можно минусовать 3-6 месяцев... Чем больше вы наигрываете, тем меньше дисперсия влияет на ваш результат. Это очень сложно, особенно когда нет четкого понимания игры, математики действий, и часто начальной теории что дают тренеры не достаточно, чтобы побить микролимиты, надо изучать математику, оптимизировать игру, латать дыры в игре.

    PS. Если интересно и будет интерес среди народа, то могу проводить стримы по математике действий, по теории вероятностей, комбинаторике, теории игр и как их применять для заработка и лучше понимать. Как использовать CardRunners EV, GTO+.

    Кстати я прочел книгу Била Чена, которую вы рекомендовали, на 80% где-то с автором согласен, и 20% есть ляпы с точки зрения математики и терминологии.
    Сообщение отредактировал jacklie21 - 17.10.2018, 0:18
    8/19
    Ответить Цитировать
    3
  • Почему никак - в смысле это невозможно вычислить? Но ведь при тех же дефолтных значениях винрейта и отклонения обсуждаемой проги, гораздо вероятнее на дистанции 1000 рук встретить первую микропросадку скажем 10ББ, чем на дистанции 6 рук, значит и бОльшими значениями просадок и дистанций тоже есть подобные закономерности.
    7/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 16.10.2018)
    Почему никак - в смысле это невозможно вычислить? Но ведь при тех же дефолтных значениях винрейта и отклонения обсуждаемой проги, гораздо вероятнее на дистанции 1000 рук встретить первую микропросадку скажем 5ББ, чем на дистанции 3 руки, значит и бОльшими значениями просадок и дистанций тоже есть подобные закономерности.


    Я не знаю как это посчитать, и возможно, что это не возможно сделать. В любом случае это все примерная оценка вероятностей. Да и незачем это, это лишнее и никак не поможет заработку. 5бб? За 3 раздачи вполне легко реально просесть на 5бб... На дистанции тоже мы можем просесть к примеру на 50 баинов, но до того времени наша прибыль должна быть уже выше начального банкрола. У вас еще будет местами перебор по ЕВ, т.е. вы будете переезжать кого-то и зарабатывать больше, а временами недобор, ваш график будет условно прыгать по разные стороны от линии ев. Все эти расчеты с просадкой нужны для двух задач, первая построить свою систему манименеджмента или банкроллменджмента, и вторая понимать, что такое событие возможно в карьере игрока примерно в таком количестве случаев...
    9/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Можно конечно и за одну раздачу просесть на 5ББ, но ведь гораздо вероятнее, что это произойдёт за 1000 раздач, и это будет уже что-то вроде 99,99..%. Меня этот вопрос - как это считается, интересует в принципе, а не относительно того, поможет ли это заработку, какие могут быть помимо этого перипетии на дистанции, как они скомпенсируют или усилят, и т.д. В общем я понял, ты не знаешь как это посчитать.

    А что там Чен накосячил по-твоему в своей книжке?
    8/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (picklock @ 16.10.2018)
    А что там Чен накосячил по-твоему в своей книжке?

    Как минимум там очень часто автор выдает свои субъективные выводы, додумки, без какого либо математического доказательства за истину... Сразу видно сам Билл Чен довольно далек от применения и понимания комбинаторики, теории вероятностей, статистики и теории игр за пределами покера, на додумки автора там очень часто можно найти контр примеры из реальной жизни, которые просто его слова ставят под сомнение, местами видно недопонимание материала....
    10/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Интересно. А если конкретнее?

    ЗЫ. Я надеюсь ты понял, про что я тебя спрашивал в прошлой теме, когда ты в результате решил, что я совсем ничего не понимаю. В общем до меня вроде дошло как понятнее это объяснить - допустим вероятность некой просадки 38.85%, на дистанции Х эти 38.85% будут в среднем равны 1 просадке, на дистанции У те же 38.85% - уже 10 просадкам, Я спрашивал про вероятность 1 такой просадки на дистанции У.
    9/15
    Ответить Цитировать
    0
1 2
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.