Я буду дублировать тут посты из своей темы обучения, те которые уже были и которые планирую размещать в будущем. Они точно пригодятся новичкам, а может кому и "по-крепче".
Если посчитаете, что им тут не место, просто поставьте минус первому посту в теме, и если минусы перевесят, перестану их постить в этом разделе.
Две медали c двумя сторонами.
Ангелы и демоны.
Проблема взаимодействия фондов и игроков.
Когда люди создают фонды и школы, как и любой другой «стартап», все всегда в начале представляется в розовом. Всегда кажется, что вот наберет орга тренеров, потом разместят какую-то рекламу везде, где только возможно и сразу попрет. Сразу хлынет поток желающих учиться. Фонд предоставит какую-то свою супер-систему обучения, которая даже из самого не покерного человека сделает сильного игрока. Все будут посещать тренировки, соблюдать условия договора, и радоваться возможности участия в таком потрясающем проекте.
На деле что происходит?
Какое-то пафосное объявление, которых уже было 100500, основная часть которого вода.
Супер-система обучения и супер-подход на деле оказываются тем же самым, что уже было много раз, только в другой обертке. И нету какого-то дикого потока желающих вступить, просто какой-то аккуратный интерес.
Причем логично, что те люди, у которых все ± норм в фонд не пойдут. И те кто уже были в фондах не пойдут, потому что ушли они или потому, что переросли их или потому что разачаровались. И из других фондов не пойдут, потому что шило на мыло.
Поэтому сначала заявки оставляют просто какие-то рандомные люди (по мнению фонда), арбитражники, должники и просто лудоманы. Энтузиазма меньше и меньше, меньше и меньше.
Тренеры набираются обычно по принципу кто не занят и кто по-дешевле. Мало кто-то готов вкладываться в систему обучения. Максимум что делают, это приглашают какого-то известного человека быть «лицом», но быть лицом не значит быть основным тренером.
И чтобы дорасти до этого «лица» «простым смертным», человеку с нуля, нужно пройти в фонде кучу преград и провести много времени.
При этом не факт, что «лицо» к тому времени не уйдет, тк а) у фонда на него могут закончится деньги; б) его могут перетащить в другой фонд и в) ему просто может надоесть.
Итого получается информационный обман, где потенциальному участнику преподносится, что с ним будет практически индивидуально заниматься кто-то с хай лимитов и огромным опытом, а на деле оказывается все вполне приземленно. Тренировки проводятся в формате монолога от тренера, который, как правило, повторяет инфу, которую ему также дал какой-то другой тренер. Все это часто превращается в испорченный телефон. Возможность что-то узнать новое сводится к минимуму, потому что людей много, информация подается сухо и без реального фидбека.
В итоге работает формат — что ухватил, то и применил. Получается схватить процентов 10-20, понять из этого еще процентов 10-20. И хорошо бы, чтобы материал был реально качественным, иначе это потом служит дурную службу. После посещения некоторого количества тренировок посещаемость падает, настрой участников группы падает, и энтузиазма у тренера падает, а значит качество тренировок все хуже и хуже, подготовка к занятиям хуже. При этом в фонде игрока держит контракт, и совокупность разочарования с совокупность с обязательствами делают все еще хуже.
Итог стандартный - все пускается на самотек, закрывать жалко, вроде какие-то деньги приносит, а те, кто критикуют, ничего не понимают.
Такая же ситуация с участниками фонда, с игроками. Два типа потенциальных участников фонда по настрою и подходу: а) заработок (про) и б) тусовка. Причем сами себя эти люди могут представлять и осознавать не теми, кем они на самом деле являются.
Заработок (про) - это редкий, очень редкий игрок, который реально приходит за тем, что ему на самом деле нужно: за знаниями, подходом и деньгами.
Тусовка — это люди, которые на самом деле просто идут в фонды, чтобы а) уйти от реальности; б) убить время; в) найти иллюзию цели в жизни; г) найти общение; д) найти кого-то, кто будет их тащить и тп.
Причем люди из второй группы очень часто считают себя про. Потому что они думают, что если они ведут себя как про, то автоматом про и становятся, просто повторяют действия, фразы какие-то. В общем занимаются самообманом.
Это формат примерно как в универе, когда есть основная масса людей, которым в целом все равно — та сама тусовка. Есть те, которые копируют действия тех, кто реально заинтересован в предметах, пишут лекции, что-то там отвечают и тд. Но очень поверхностно, потому что если в глубину копнуть, они валятся и теряются.
А есть минимальный процент, который это все делает с реальным интересом и учатся, потому что как это ни раздражает остальных (в глубине души), они реально хотят знаний и хотят стать лучше, хотят двигаться дальше.
В итоге массовка очень часто тянет назад тех, кто реально чего-то хочет. В школах и фондах также есть лидеры «тусовки», а поскольку тусовка и держится на них (у нее такая цель), эти лидеры формируют мнение ее. В итоге лидеры не пришли за знаниями, потому что у «про» не должно быть времени на тусовку, и они просто подавляют тех, кто хочет реально развиваться. Потому что из зависти и внутреннего понимания собственной тупости вырастает желание всех под себя сгрести. Эти люди изначально не имели цели роста, и поэтому им не комфортно заниматься в группе, где кто-то превосходит их в чем-то. Ведь шли то они в фонд на самом деле просто «тусоваться».
Но у онлайн обучения есть плюс, относительно реальных школ и вузов, тут человек, может полностью избегать общения с теми, кто тянет назад. Но не всегда это понятно, потому что просто это все еще начинающие игроки и можно столкнуться с тем, что игрок вроде хочет, но массовка так сильна, что она всячески будет тащить назад. И потенциальный про по подходу, на раннем этапе просто не сможет фильтровать, что инфа по делу, а что инфа, чтобы наоборот ему лучше не было.
В итоге участники фондов с не правильной структурой, еще больше уничтожают их.
И вместо того, чтобы помочь и им и себе (хотя конечно странно, что ты должен помогать развивать организацию, которой ты отдаешь 50 %?), они их еще больше топят. Потому что в фондах обычно есть 1-2 тренера из 10, которые реально хотят, но им важен фидбек и участие учеников, которые помогают также и работать, разбирать и развиваться. То есть не просто сидят и делают вид, но и участвуют в занятиях, задают правильные вопросы, возможно какие-то идеи предлагают, в общем подпитывают энтузиазм тренера и «подталкивают» его давать им новые знания.
И получается вот такая картина. Где есть фонд, который на ранних этапах обучения работает не особо то эффективно; не особо с желанием; и не особо качественно; и не особо индивидуально.
Есть группа лиц, которая на самом деле никакого роста по лимитам не хочет, им просто важно языком чесать, фантазировать себя покеристами и убивать время...
https://forum.gipsyteam.ru/index.php?viewtopic=51014&pid=7013636&st=640#entry7013636 - тема об обучении.
Цитата (nef681 @ 18.7.2018)
seeya, спасибо за посты, действительно полезно может быть очень многое для игроков микролимитов. вопрос - очень много все говорят про работу над игрой. с твоей точки зрения как оптимально должна выглядеть та самая работа например для игрока 3 лимита ? (исключаем солверы, скиеры и т.д.)
-Технические. Грубые.
-Переходящие.
-Неосозннаные.
Систему можно использовать для анализа качества собственной игрыю
Писал неоднократно, что делю игру на дистанционные и не дистанционные споты.
Повторю, дистанционные из-за максимальной частоты максимально же влияют на винрейт, а не дистанционные — наоборот.
-Технические. Грубые.
Под «техническими» ошибками я понимаю споты, при виде которых игрок без запинки должен сказать, как нужно сыграть.
Уровень игроков различается. Для новичка нл 2 действием, которое попадает в раздел технических, будет любое действие по префлоп чартам с дальнейшим дефолтным кбетом.
Для рега ХА СНГ высоких лимитов «техническим» действием становится флоат определенной структуры флопа + блеф ЧР терна против опа, у которого (как пример) высокий второй баррель.
Короче говоря, все что вы ТИПА уяснили и запомнили, переходит в разряд Технических спотов.
ИМХО, идеальный игрок должен стремиться к тому, чтобы все (если это возможно) споты становились техническими, тогда вся игра будет строится только на исполнении и прожатии кнопок = мозг будет не так загружен принятием решений в ситуациях, которые можно было бы проанализировать и уяснить до игры.
-Переходящие.
Под «переходящими» ошибками я понимаю споты, которые были разобраны по неким системам работы над игрой или же были озвучены тренером, стримером и которые игрок хочет к себе в игру внедрить.
Игрок спинов лимита 3 решил набил БР и решил двигаться дальше.
С бОльшей долей вероятности, новичок подобного лимита прошел его ± играя по карте (насколько это можно сказать относительно спинов). Его красная линия падала, а синяя росла, те средний опп радостно дарил бабки, и это компенсировало недостаточное количество выигрыша без ШД.
Но когда человек поднялся выше на лимит он понял, что чем дальше, тем выше ценность БИ для ср опа = ср опп не так яростно колит три банки с третьей парой или колит пуш на флопе с гшотом = чип ев упало, тк рост синей замедлился,а красная все также падает.
Игрок, прочитав на форуме или по советам тренера в школе/стримера, решил начать больше блефовать и играть без руки. Получил в свое распоряжение, как пример, прием блеф 3бета НЕ пуша в 3максе с ББ в СБ, при фолде БТ в глубине 20+ или блеф ЧР сухого флопа типа В72 в ХА в такой же глубине.
Но чтобы понять когда эти приемы стоит юзать, а что важнее когда НЕ стоит, требуется время.
Вот именно этот временной промежуток, когда данные споты НЕ играются оптимально, я называю промежутком «переходящих» ошибок.
Изучили линию=начали применять=случился миссплей=ошибка переходящая.
Прошел условный месяц или прошли две недели, и миссплеи все еще остались, хотя ошибки и раздачи разбирались, значит раздачи передвигаются в категорию «технических»
И по моему мнению, пока переходящие ошибки не прошли путь до «технических», и после этого перестали появляться и там, вводить новые вещи в игру не имеет никакого смысла.
-Неосозннаные.
Под "неосознанными" ошибками я понимаю те, которые игроку на определенному уровне САМОМУ никак не увидеть. Самый очевидный пример, это миссплей раздачи по причине не знания/не понимания тенденций поляны.
Скажем, как грубый пример: Донк-пуш ривер, после кола 2х баррелей от поля рыбы в спинах — Две пары+, причем сильные две пары.
Игрок, не зная этого, делает кол с ТПТК, на борде, где закрылись некоторые дро.
До того момента, пока эта раздача была разобрана и проанализирована, а также до момента пока были проверены тенденции поляны, эта ошибка была «неосознанной».
Далее, на момент усваивания данного материал, она опять же отправляется в раздел «переходящих», а оттуда уже в раздел «технических».
ИТОГ: Ошибка попала в категорию «неосознанных» - гнобить себя не стоит.
Ошибка попала в категорию «преходящих» - гнобить себя не стоит, но можно пожурить.
Ошибка попала в категорию «технических» - пора гнобить по полной программе.
Пример работы над игрой по такой системе.
Базу свою открыли и фильтрами выставили дефолтный спот: СБ кбет флопа в ХА Спинов в глубине 20+ (просто пример дистанционной линии).
Далее, просмотрели тупо подряд 100 раздач на предмет технических ошибок.
Если ошибки есть, постарались выяснить, есть ли некая тенденция.
Если тенденции нету, вероятнее всего это потеря концентрации и надо работать над этим.
Если же система есть (допустим пропуск кбета на определенной структуре флопа), пометили и в близ время концентрируете на этом свое внимание.
После того, как все СУПЕР-частые споты проработаны на предмет поиска «технических ошибок» и появилась уверенность в том, что игра ведется с максимальной «чистотой», стоит начать добавлять новые линии и вводить их в игру, и далее, по такой же системе фильтровать нужный спот, и по наигрышу дистанции проверять, все ли было исполнено оптимально.
Если игрок, анализируя свою базу, видит МНОГО «технических ошибок» = спотов, где он знал как нужно было сыграть, но не сыграл = у него проблемы.
И если эти проблемы не устранить, по мере получения новой инфы, все будет становиться только хуже и роста результатов, и роста по лимитам соответственно, не будет. Ну и как показывает практика, обычно причиной роста подобного рода ошибок, является психология и физическая форма, подвижность ума...