Решал зайти "чекнуть" на минуту что за блог, залип на час читая и рассматривая великолепные фото с путешествия. Отличные отчеты!! Пиши еще, очень интересно читать,смотреть.
Большое Латиноамериканское путешествие. 159 дней, 8 стран, 31 город.
Часть 10.
Боливия. Потоси.
За 4 часа на автобусе из Уюни в Потоси на глаза попадалось множество полузаброшенных мелких деревень, где по ощущениям не было даже электричества. На каждой остановке в автобус заходили бабушки с баулами и десятками рулонов туалетной бумаги, которые они видимо везли на продажу в ближайший город. Колорит был что надо, жаль не заснял я это дело. От автобусной станции до отеля я прошелся 2,5км пешком. Боливийцы - фанаты рестлинга, и все улицы тут забиты палатками по продаже дисков, со старыми телеками, на которых его крутят.
Атмосфера чем-то отдает нашими 90-ми, но есть нюансы. Потоси - это шахтерский город, является крупнейшим месторождением серебра в Южной Америке. Вся движуха здесь идет вокруг одной большой горы. На следующий день я отдыхал. У меня в отеле в окне дырка, заклеенная скотчем. Все бы нечего, если не тот факт, что температура здесь ночью опускается до 4 градусов. Есть отопление, но его включают только зимой. Внимание вопрос - а +4, это что, блять, не зима?! Но кормят хорошо, мясо местных зверюшек - лам, альпаков мне понравилось
Собственно самое интересное, ради чего я здесь, было днем позже. Это тур в шахту. Экскурсии проводят тут бывшие шахтеры. По словам гида, он отпахал под землей 26 лет. Для начале отвезли на улицу, где шахтеры закупаются динамитом и кокой. Да, динамит здесь в свободной продаже и с ним можно спокойно разгуливать по улицам. А кока - это куст, из которого производят кокаин, и он уже легален во всей Боливии. Листья коки кладут за щеку, добавляют что-то щелочное, чтобы выделялся сок и рассасывают постепенно. Можно до часа держать во рту. Я думал херня какая-то, там же концентрация этого вещества минимальна, но на самом деле есть бодрящий эффект. После того, как попробовал, каждый день ей закидывался, очень жаль, что если провезти через границу хоть один листик, можно на реальный срок влететь. Шахтеры же без коки вообще под землю не спускаются, они даже время научились определять не по часам, а по коке. Один цикл - один час, закидывай новую.
Вот такой пакетик стоит 80 центов, хватает на очень долго
А это специальная щелочная штука с мятным вкусом
В общем здесь мы купили подарки шахтерам - динамит, коку и газировку. Если сюда добавить еще бутыль спирта, то получается стандартный боевой набор шахтера на день. Переоделись, поехали на переработку руды.
Здесь лучше ничего не трогать
По сравнению с этим копать канавы наверно работа мечты.
Добрались до шахты
Гид рассказал немного о работе шахтеров. На старте они получают фикс зарплату $430 в месяц, что по боливийским меркам овер дохера. Потом постепенно ты переходишь на схему, при которой доход зависит от наработки и спустя три года вступаешь в кооператив, платишь взнос $1300, получаешь кусок шахты и можешь там делать что хочешь, работать сколько хочешь, что добудешь - твое, можешь нанимать людей, можешь сам.
Местами приходилось пролезать в очень узкие тоннели
Вот так выглядит бамхант по-боливийски
Вручение подарков
Поигрались в шахтеров немного. Шахтеры в ахуе наверно с того, что кто-то платит деньги за то, чтоб потолкать тележку с камнями по темной шахте, а не наоборот.
В конце посидели с богом шахты. У боливийцев вообще своеобразное представление о богах. Этому вот например подносят алкоголь и сигареты, выпивают с ним по пятницам.
Потом гид достал чекушку 95% спирта и мы поддержали традицию, бог все таки.
Как я был рад спустя полтора часа увидеть свет, хорошо, что завтра сюда не надо возвращаться
Кстати Боливия одновременно одна из самых бедных стран Южной Америки, но при этом, как ни странно, одна из самых безопасных. Это связано с тем, что индейцы, которые составляют здесь рекордные 55% населения, абсолютно безобидные похуисты, которым ниче не надо. Хотя излишнего дружелюбия, как в других странах, здесь не встретишь, такая вот специфика.
Боливия. Сукре.
Далее мне предстоял совсем небольшой (150км) переезд, но на него у меня были особенные планы. Между Потоси и Сукре есть некое подобие железной дороги, по которой ходит автобус на колесах от поезда, называется рельсобус. Идет 8 часов, отправляется 3 раза в неделю. Узнал я о существовании такой штуки из этого видео
Тогда я подумал, что это просто лучший аттракцион, который только можно придумать. Но, к сожалению, найти актуальной информации в интернете так и не удалось, все устарело и непонятно, ходит он сейчас или нет. Насколько я понял, бесполезно даже спрашивать у местных, т к они могу ошибаться. Решил просто собрать вещи и пойти на жд станцию к 7:30 утра в день, когда он предположительно должен отправиться. Увы, но меня ждало разочарование. Пришлось ехать самым банальным способом - на автобусе. На подъезде к городу выяснилось, что все дороги заблокированы, местные жители устроили какую-то забастовку. В итоге нас высадили за городом и мне пришлось около 4,5км пиздюхать до своего дома пешком.
Внутри города все движение замерло, дороги пустые
В желтом доме справа я снял комнату на последнем этаже
Вот такой вид с террасы
Сукре - это столица Боливии. Наверно это единственная причина, почему я сюда заехал. Город слишком современный какой-то, скучно.
И только местные бомжи хоть немного спасали ситуацию
9 апреля, в последний день здесь я купил обратные билеты домой: Лима - Майами, Майами - Лондон, Лондон - Москва. Вылет из Лимы 30-го апреля, на Боливию и Перу у меня остается 3 недели. Почему именно такие перелеты и как я собрался лететь в Лондон без визы, в последней части. А пока я двигаю в один из самых невероятных городов, в которых удалось побывать.
Боливия. Ла-Пас.
Горная дорога из Сукре в Ла-Пас - это адский ад, а самолет стоит $42, так что в этот раз добирался по воздуху. Глянул на карту - аэропорт совсем недалеко от города. Вышел с приличным запасом за 2ч 20мин, когда отдавал ключи хозяину, спросил сколько стоит такси, он сказал, что очень дорого, т к ехать далеко - $11-12. Посоветовал за доллар на такси доехать до автобусной остановки и там ходят маршруты в аэропорт. Ну ок. Сел в автобус, полчаса ждал, пока он отправится, но это не страшно, мне тут 15 минут от силы ехать. За полтора часа до вылета мы двинули. В другую сторону, блять. Автобус поехал строго в противоположном направлении, тогда я еще раз подробнее взглянул на карту и нашел другой аэропорт, который находился уже не рядом, а в 35км от города. Но он же тут должен быть один, в этом то я был уверен, значит едем мы правильно, а тот может старый какой и закрыт просто, плюс хозяин говорил, что далеко, все сходится. Времени оставалось мало, но доехали быстро все же, а в самом аэропорту я поставил наверно рекорд, уложившись в 7 минут на все процедуры от входа в здание до выхода на посадку, 20 минут еще сидел ждал. Удивительно, что такое распиздяйство за полгода мне так ни разу боком и не встало.
Ла-Пас - один из самых высокогорных городов в мире, а его аэропорт по удаленности от уровня моря уступает лишь тибетскому Бамда, находится на высоте 4061м. Из-за разряженности воздуха даже самолет тормозит невероятно медленно. Из аэропорта в центр изи за 50 центов на маршрутке доехал и пешочком отправился в отель. И тут я испытал этнографический оргазм.
Местные автобусы бесподобны
Мой отель находился прямо по-центру огромного рынка, вы только взгляните какие виды меня окружали
Кстати на удивление коку здесь продают далеко не на каждом углу, пришлось постараться, чтоб найти
Практически у каждого водителя маршрутки в этой пробке за щекой лежит десяток-другой листочков этого чудесного растения
Здесь внутри одного города такой перепад высот, что даже прогноз погоды дают отдельный для каждого района. Вроде идешь по городской улице, а темп надо держать такой, как при восхождении в гору, иначе будет просто нечем дышать.
Поднялся наверх на канатке
Зашел в музей коки
В целом же я просто 3 дня блуждал по обычным улицам и кайфовал. Последний раз я получал такой восторг от обычной городской жизни, кажется, в Гонконге.
Еще немного про Ла-Пас и про озеро Титикака в следующем посте. А пока, если кто-то считает, что тема бабушек была раскрыта не полностью - ловите вот еще
Цитата (Ilich @ 2.10.2018) Как только приду в себя - переключусь в турбо режим с ежедневными отчетами и все нагоню.
Старт 1 ноября.
Цель: 600 часов за 3 месяца.
Зачем? Хочу повысить личную эффективность. Это как квест .Я подумал, сколько максимально можно выкатывать, чтоб при этом не перегореть и держать темп довольно долго. На основе прошлого опыта решил, что 200 часов в месяц близко к верхней границе. Это 25 рабочих дней по 8 часов и 5-6 выходных. Если брать меньше, то задача получается слишком легкой, появляется соблазн отложить на потом, а удовлетворения по завершении не такое сильное. В этом была ключевая разница в адской неделе в июне (удачной) и в игре целей в июле (не очень).
Чтобы держать себя в тонусе, два раза в неделю буду ездить на скалодром. Поизучал эту тему, плюс 3 раза сгонял в тестовом формате. Пока вижу только плюсы для себя в сравнении с другими альтернативами. Во-первых развивается сразу все: сила, выносливость, ловкость, гибкость, во-вторых разнообразие, трасс бесконечное множество, в-третьих это выезды на скалы, будет еще один дополнительный вид активного отдыха. Пока выбрал LimeStone , буду ходить на групповые занятия.
Будет план на каждый день, режим, подъем в одно время, в конце рабочего дня - отчет. Много моментов возможно будут меняться по ходу, неизменны только два пункта: - 200 часов в месяц - ежедневные отчеты
Большое Латиноамериканское путешествие. 159 дней, 8 стран, 31 город.
Часть 11.
Боливия. Ла-Пас, Долина Луны.
В дополнение к прошлому посту просто посмотрите еще пару фоток с разных видовых точек на этот город
Так я провел три дня, бродил по улицам, кайфовал, хотел еще сходить на женский реслинг (да, и такая херня тут есть), но, как оказалось, он только по воскресеньям, и для этого пришлось бы еще на несколько дней задержаться, что уже не вариант. В последний, четвертый день поехал в Лунную долину, что в 11 км от города. Для начала на канатке на окраину.
Я думал, приеду в жопу какую-то, но это оказался самый элитный район города
Вместо автобуса решил пройтись 5 км пешком, не так много в принципе, времени вагон. Местами было довольно симпатично
Сама долина - это просто скальные породы, торчащие из земли и создающие такие причудливые формы, напоминающие лунный пейзаж
В общем красиво конечно, но ничего особенного. Пора на Титикаку
Боливия. Озеро Титикака. Остров Солнца.
Титикака - это высочайшее судоходное озеро в мире - 3812м над уровнем моря. Находится на границе Боливии и Перу. А еще у него название охуенное. План был такой - доехать на автобусе до Копакабаны (самого крупного города на боливийской стороне) там взять лодку на Остров Солнца, заночевать, на след день вернуться в Копакабану, оттуда на автобусе пересечь границы с Перу, остановиться в Пуно, где взять экскурсию, чтоб посмотреть пару островов перуанской стороны. Когда мониторил интернет на тему жилья на острове, то был удивлен тем, что все либо забронено, либо охуеть как дорого. Причем в Копакабане та же херня. В итоге мне удалось найти какой-то отель за $34 на отшибе острова, имевший рейтинг 5,9 на букинге. Ну ладно, на одну ночь переживу. Автобус должен был забрать меня из отеля в 6:15. В итоге в 7:20 мы стартанули с вокзала, который, как выяснилось, находился в 10 минутах ходьбы. Хоть Копакабана - это и не остров, но, чтоб попасть туда из Ла-Паса, не пересекая перуанской границы, надо пользоваться паромом. Всех высадили, автобус поедет отдельно.
Парому немного отличаются от европейских
Предполагаемые 4 часа в пути превратились в 6 и на месте мы были в 13:10. Последняя лодка на остров отправляется в 13:30, а мне еще позарез нужен банкомат, т к кеш вообще понулям, да и лодку эту тоже найти еще надо.
Добравшись до причала примерно в 13:28, я услышал страшное для любого туриста слово "fue", что является глаголом ехать в прошедшем времени. Постоял немного погрустил
Но в итоге очень быстро каким-то образом нашлась еще одна и я таки отплыл. Оказавшись на острове, я понял, что те предполагаемые 2 км от причала до отеля - это все под 45 градусов в гору с рюкзаком на плечах, не очень. Но пока поднимался, меня окрикнула боливийка и спросила не нужна ли комната, я поинтересовался за цену, оказалось в два раза дешевле, чем я забронил, плюс это не отшиба, а самый центр, так сказать. Вспомнил, чтоб бронь была без предоплаты и ничто мне не мешает просто забить на нее, и остался тут
Закинул вещи и сразу побежал гулять по острову, т к времени до заката совсем немного, а завтра утром уже обратно.
Виды огонь
С вершины видно все вокруг
Что-то инковское
Этот пацан пытался вытрясти с меня деньги за фотографию, пришлось сослаться на бедность российского народа
Тунец на Титикаке
В общем мне понравилось, хоть и не успел толком все посмотреть. Место как минимум необычное. На следующее утро встал до восхода, чтоб успеть на раннюю лодку. Вид из окна
Перу. Озеро Титикака. Пуно.
Пришлось проторчать несколько часов в Копакабане в ожидании автобуса, потом очень долго проходил границу, которая выглядит вот так
Боливия - одна из самых необычных стран в мире. И если природа и все такое никуда не денется еще долго, то, что касается настоящего местного колорита, то очень скоро он канет в лету. Молодое поколение уже не будет наряжаться в национальные костюмы и создавать ту самую неповторимую атмосферу. Надо спешить и не откладывать путешествия на потом.
К 6 вечера добрался до своего отеля, подхожу на ресепшен, а мне говорят, что такой не бронировал. Достаю телефон, чтоб показать все и вижу там "15-17 мая". А сейчас апрель, если че. Промахнулся немного. Но повезло, номера были, бронь просто перенесли. Я кстати потом чекнул в инете, оказалось, что на эту дату цена в полтора раза выше, чем в мае, но с меня сверху ничего не списали, так вышел небольшое случайный наеб системы. Забронил на завтра тур по островам, съел стейк из альпака и пошел спать. Вид из окна в туалете
На следующий день за мной заехали мы первым делом направились на плавучие острова древнего племени Урос, построенные целиком из тростника. Из него они делают все - острова, дома, мебель.
Это все конечно круто и очень необычно, но несть одно "но" - гребаная показуха. Привезли нас на один из таких островов, посадили в круг и начали рассказывать всякие истории. Возможно на других островах кипит настоящая жизнь, но то, что видим мы - это всего лишь симуляция. И поэтому я не люблю все эти экскурсии.
Потом предложили прокататься на местном роллс-ройсе
Вот тот остров, видимо, настоящий, и там реально живут
После отправились на остров Такия
Либо гид был ужасно скучный, либо у меня сильно требования завышены, но короче мне все это дело не понравилось. Что-то там рассказывали, водили гуськом, шаг в сторону не сделать толком
Далековато я забрался
Немного скучноватая часть получилось, но зато дальше будет самое интересное. В следующей части расскажу о том, как я перуанских металлистов к русскому року приобщал. Ну и про Мачу-Пикчу тоже.
С завтрашнего дня полное погружение в покер. Буду постепенно сдвигать режим, хочу выйти на супер ранний подъем что-то типа в 5-6 утра. Завтра разминочный день - встать в 8:30, откатать 6-7 часов. Первая тренировка на скалодроме в понедельник.
Основная просадка по ев на зум50, где диспа просто высокая, и нл100 фр, под который я еще не очень подстроился. В целом это просто очень жесткий выброс диспы, который ровно совпал с днем начала марафона.
Вчера взял таки выходной. Толку правда от этих перерывов немного, лучший вариант - это ебашить и ждать, пока отпустит. Есть конечно вторая опция - поставить все на паузу и жестко засесть за теорию, наверно мне бы это не помешало. Но остановлюсь пока на первом, я эту херню просто так не отпущу. День 5.
В общем сегодня уже очень тяжело было катать оптимально, 5 дней из 5 в стабильный минус, даже и не вспомню, когда в последний раз такое было, если было вообще. Марафон ставлю на паузу, буду плотно разбирать свою игру. Ближе к середине ноября вернусь и продолжу в запланированном темпе.
Сегодня видел за столами. Это просто отрыжка диспы, у тебя же достойный винрейт по трекеру. И вообще кого я подбадриваю? Это же я по твоим первым постам мотивации учился, а не наоборот!)))
vesnoplyas, спасибо конечно. Хотя насчет достойного винрейта я бы поспорил, пока есть те, кто катает в 10бб/100, а у меня жалкие 5, сильно радоваться этому не стоит. Об такую херню я споткнулся еще в самом начале карьеры, когда играл ха снг медленные, смотрел на графики регов на шарке, видел там 15% рои у топов и такой думал типа "ну если у топов 15%, то мне наверно и 10% будет норм, я же обычный смертный". Свои 10 я получил довольно быстро, но, как можно догадаться, в долгосрочной перспективе это ничем хорошим не кончилось. Будет очередная чистка в виде отмены селекта или чего-то еще, и еще один слой середнячков поляжет. Не хочу быть в их числе.
Я ещё круче получил по щам. Вся дисциплина фиксд лимит покера вымерла, которая во времена рассвета достигала размеров НЛ. Реги катились с верхушки лавиной, сбрасывая нижестоящих, в конце уже на фл25-50 можно было с местными звёздами масштаба Инферно поиграть))
Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.