На парковке
Недавно вышел новый фильм Аронофски, автора небезызвестного «Реквиема по мечте», который является одним из значимых фильмов моего поколения. Фильм назывался «мама!». Это один из тех режиссеров, на творение которого, я пошёл бы в кинотеатр, даже не глядя его оценку на Кинопоиске. Собственно, так я и сделал – в один из первых дней премьеры я приехал в торговый центр, оставил машину на парковке и пошел в кинотеатр. Парковка была плотно уставлена, и, увидев выезжающую машину, я встал на её место. Надо сразу сказать, что машины по бокам были припаркованы небрежно, под углом, поэтому я был вынужден продолжить эту традицию и встать с ними параллельно. Удостоверившись, что между припаркованными машинами достаточно свободного места, я пошёл на сеанс.
Фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Сначала я пытался анализировать происходящее на экране с профессиональной точки зрения, рассматривая действие как сумму усилий режиссера, сценариста, актёров и каждого из участников команды, но довольно быстро эмоции полностью овладели мной и разум начал приходить в себя от нокаута только после фильма. Начинаясь в спокойном тягучем настроении, фильм очень плавно и незаметно наращивал давление до тех пор, пока я не осознал, что, нахожусь в аду. «Реквием по мечте», отложившись у меня в подростковом состоянии, как один из полюсов эмоционального воздействия, теперь мне казался пробой пера автора, который лишь оттачивал своё мастерство, чтобы в этом фильме довести зрителя до состояния тотального опустошения.
Выйдя из зала после просмотра, я пытался подобрать слова, чтобы охарактеризовать увиденное, но никакие характеристики так и не смогли точно отобразить моё впечатление кроме одной: «Что за п****ц сейчас был!». Всё еще находясь в состоянии шока, я дошёл до своего автомобиля, где столкнулся с неожиданной проблемой – вплотную к водительской двери была припаркована чья-то машина. Это была Тойота прошлого века выпуска в убитом состоянии. Посмотрел под лобовое стекло – контактов нет, значит, виновным себя водитель не считает. Выругавшись про себя, я начал искать другие способы сесть в машину. Очевидным казался вариант залезть через пассажирское кресло. Это я и собирался сделать, но, уже переложив вещи, увидел на заднем стекле Тойоты наклейку с рекламой, что-то типа «натягиваем потолки и кладём кафель». И два телефона. Очевидно, что залезть через пассажирское сиденье проще - сэкономлю время и избегу ненужных разговоров, и так бы я и поступил в 99 случаев из 100, но не в этот день - я все ещё находился в состоянии глубоко потрясения, и некое ощущение фатальности присутствовало во мне. А что, если это знак? Что, если эта машина так припарковалась не для того, чтобы я, молча, взял и уехал? Может быть это какое-то испытание? Посомневавшись пару секунд, я позвонил на один из номеров.
- Да, - ответил мужской голос.
- Здравствуйте, вы на парковке мне машину подперли, могли бы отъехать?
- А ты сам-то как поставил, видел?
Ситуация была для меня настолько очевидна, что в первый миг я опешил, не ожидая мгновенного отпора.
- Я поставил машину так, что никому не мешал, - мне пришлось оправдываться.
- Ладно, сейчас будем.
Сейчас будут. Пока они шли, я пытался настроиться на разговор. А он обязательно будет: разговор с двумя мужиками, которые делают ремонты, ездят на разбитой грязной Тойоте и уверены в своей правоте. Ощущение предстоящего конфликта нарастало.
Когда я их увидел, стало чуть легче. Один из них был молодой парень, лет 25, второй был обросший сутулый мужик лет 45. «По крайней мере, в драке против любого из них у меня есть шансы.» Что? Что за мысли? Я ведь совсем не собираюсь с ним драться!
- Че, с двух сторон, что ли тебя подпёрли? – сходу начал молодой, обходя мою машину. – Здесь же место есть! Зачем нам звонил?
- А почему я должен лазить через пассажирское сиденье?
- Ну ниче, я же лазил! – раздраженно сказал сутулый. То есть эти чуваки припарковались так, что одному пришлось вылазить через боковое видение.
- Это ваш выбор, - сказал я, хотя хотелось сказать иначе.
- Мы-то нормально припарковались. Наша машина из зоны парковки не выходит, - начал тыкать пальцем в линию парковки молодой. - А ты на наше место влез.
Тут я понял, на чем основана их уверенность в правоте, но моя внутренняя Фемида, руководствуясь здравым смыслом и предысторией, сочла этот довод не правомочным.
- Да какая разница? Я когда парковался, никого не подпирал, - возмущаюсь я, при этом понимая, что это не та ситуация, где мне удастся доказать свою правоту.
- Да че с тобой разговаривать, упёрся в своё, - со снисхождением кинул молодой и сел в машину.
- Да ну его нахуй! Пойдём! Пусть как хочет тут разбирается! - сказал сутулый, поворачиваясь к выходу из парковки, но парень уже сел в машину и начал отъезжать.
Вроде бы я и добился того, чего хотел, но оппоненты остались уверены в своей правоте.
Я сел в свою машину и выехал с парковки. Ехал и думал, ну и зачем вот эта вся история? Ведь куда проще было залезть сразу и ничего никому не доказывать. С другой стороны, значимость некоторых событий становится понятна не сразу, а только по прошествии времени.
Как бы то ни было, спасибо Аронофски за фильм, который дал мне возможность посмотреть на мир под другим углом.
Сначала клип вирусом прошёлся по России, а через пару лет он обрёл вторую жизнь после того, как какая-то американская черная пышнозадая звезда репостнула его у себя в инстаграме.
После этого с ним связывается Бекмамбетов и предлагает сделать что-нибудь похожее, но с безлимитным кэшем и выходом на большой экран. Найшуллер инста коллит. Получается Хардкор. Фильм мне понравился своей уникальностью и абсолютным кровавым беспределом в духе Тарантино. Картинка реально крутая, но через полчасика эти мелькания уже начинают поднадоедать. Тут бы сценарий помог удержать конструкцию, но он реально было не очень. Фильм я досмотрел, но чисто из спортивного интереса - "как ещё эти ребята смогут выебнуться?". Выёбывались ребята знатно))
Этот стиль съёмок экшна от первого лица стал визитной карточкой Найшуллера. И вот он уже в Америке делает клип для топового The Weekend
Ну и лично для меня главным успехом Найшуллера является клип для Ленинграда.
"Когда я спросил у Шнура, какой клип он хочет, он сказал - пиздец в цирке". Найшуллер (с). Собственно, получилось.
А по-настоящему я к нему проникся после интервью с Дудём.
Чем-то он мне напомнил Форхейли. И внешняя схожесть, и талант, который проявляется во всём, за что бы ни брался.