DimanTT, привет. Занимался в 2013 в СПб в школе Олега Андреева по его технике, месячный курс на 8 занятий проходил. Штука хорошая, мне было полезно по нескольким причинам:
- появилось понимание, что есть определенные техники работы с разными текстами под разные задачи (ознакомиться/прочесть и "вникнуть"/получить удовольствие - худ.литература)
- главный буст получил в умении выделять доминанту - суть текста/заметки. раньше не задумывался, что текст на 200/500/1000 знаков зачастую по смысловой нагрузке может быть уложен в 1-2 коротких предложения
- одна из техник скорочтения, метод штурма, хорошая вещь (она же чтение "по диагонали", типа 3-5 секунд на книжную страницу) - но требует высокой концентрации и собранности, требует регулярной практики. зачастую это редко нужно, только если ты не редактор в издательстве или по иным причинам должен пропускать через себя сотни страниц текста за короткое время. короче, аля гринд в 6-8 окон спинов - возможно, но тяжело и на дистанции качество ясно какое будет))
- главные бичи привычек чтения, которые с начальной школы почти никто из нас не прокачивает далее по жизни (что забавно в наш информационный век): артикуляция (т.е. мы буквально шепчем губами текст, некоторые слабо-слабо вслух - инста снижает скорость в 2-3 раза от нормальной/"крейсерской"), узкое поле зрения (захватываем по слову-два, когда возможно быстро приучиться хватать предложение или строку (зависит от форматирования текста есесно)), постоянный возврат к прочитанному (правильно - добить абзац страницу, и если "не уловил" - вернуться точечно к нужному месту), чтение в хреновых окружающих условиях - слабое освещение, лежа, с отвлекающими факторами (шум/телек/разговоры), отсутствие собранности и "цели на чтение" (тут сложнее, но есть моменты).
Есть лайфхаки для улучшения культуры чтения, даже без прохождения специального обучения (хотя оно полезно и главное - это набор приемов и множество упражнений именно на улучшение множества составляющих):
- постоянно осознанно читать разные тексты (т.е. тексты под разные задачи - заметка в журнале, худ. книга, материалы по учебе);
- выделять мысленно или карандашом прямо в тексте доминанту, по прочтении себе проговаривать или записывать о чем был текст - в случае качественной работы запомнишь фамилии, даты, названия и термины;
- крайне рекомендовано читать за бюро, т.е. стоя. да-да, звучит дико, но во времена Пушкина, учившегося в Царскосельском лицее (эдакий школьный аналог Гарварда тех времен в России, т.е. бест оф зэ бест, для будущей интеллектуальной и политической элиты страны, лучшие преподаватели для "не самых простых учеников" из дворянства) это был стандарт - писали и читали, делали ДЗ стоя за бюро в своих "кельях". сейчас бы сказали "улучшение кровотока мозга из-за не пережатых сидением крупных артерий", не страдает осанка (т.е. не развиваем так стремительно искривление позвоночника и всякие остеохондрозы), идеальная дистанция от глаз до текста (толковые стойки-бюро регулируются по высоте), да и просто работая за бюро ебланить сильно сложнее));
- по поводу дистанции от глаз до текста (из предыдущего абзаца) - нужно найти оптимальное, так как, во-первых, блин удобно, когда тебе удобно, во-вторых, мы можем захватывать взором больший объем текста, разбирая (без напряга) буквы;
- как и в покерных сессиях надо делать перерывы через 15/30/45 минут, так как КПД сильно падает и качественного чтения там дальше уже не будет. у меня от метода штурма (который я немного освоил, но уже по прошествию лет без применения растерял) например мозг закипал уже через 10-15 минут, но дело "наживное".
Если "кратко" , то так.