стихи

Последний пост:04.10.2019
11
1 19 20 21 22 24
  • Сергей Аксёнов

    Реки и мосты

    Привет, Москва. Нечасто нам вдвоём
    Поговорить случается, однако.
    А твой одноимённый водоём
    В верховьях не такая уж клоака.

    Купаться я б, конечно же, не стал
    (Будь даже потеплее, чем +20),
    Но есть такие тихие места,
    Где можно постоять, полюбоваться.

    По берегам бетонный новодел:
    Дешёвый китч – сомнительная радость.
    А всё ж – живые. Тянутся к воде.
    И в самом деле, что я придираюсь?

    Сейчас мои устроены дела,
    Смешно и стыдно жаловаться, охать.
    Закрыл кредиты, накопил бабла,
    На реку смотрит дом и смотрит офис.

    Душа от лишней шелухи чиста,
    Крепка материальная основа.
    Я в день пересекаю два моста,
    Учусь у рек не помнить наносного.

    Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын;
    Как взрослый сын – пробившийся, окрепший.
    Я заезжаю в гости на часы,
    Но рад тебе куда честней, чем прежде.

    От мелких ссор теперь не устаём,
    Обидок не накапливая в горстку.
    Машу рукой: «Давай, Москва! Адьё!..» –
    С той стороны реки, из Красногорска.

    20 мая 2018 г.
    323/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Марина Цветаева

    Есть счастливцы и счастливицы,
    Петь не могущие. Им —
    Слезы лить! Как сладко вылиться
    Горю — ливнем проливным!

    Чтоб под камнем что-то дрогнуло.
    Мне ж — призвание как плеть —
    Меж стенания надгробного
    Долг повелевает — петь.

    Пел же над другом своим Давид,
    Хоть пополам расколот!
    Если б Орфей не сошел в Аид
    Сам, а послал бы голос

    Свой, только голос послал во тьму,
    Сам у порога лишним
    Встав, — Эвридика бы по нему
    Как по канату вышла…

    Как по канату и как на свет,
    Слепо и без возврата.
    Ибо раз голос тебе, поэт,
    Дан, остальное — взято.
    324/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Не жалею, не зову, не плачу,
    Все пройдет, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.
    Ты теперь не так уж будешь биться,
    Сердце, тронутое холодком,
    И страна березового ситца
    Не заманит шляться босиком.
    Дух бродяжий! ты все реже, реже
    Расшевеливаешь пламень уст
    О моя утраченная свежесть,
    Буйство глаз и половодье чувств.
    Я теперь скупее стал в желаньях,
    Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
    Словно я весенней гулкой ранью
    Проскакал на розовом коне.
    Все мы, все мы в этом мире тленны,
    Тихо льется с кленов листьев медь...
    Будь же ты вовек благословенно,
    Что пришло процвесть и умереть.
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Извечный спор до хрипоты.
    Вся жизнь – спектакль, идет премьера.
    Герои пьесы – я и ты,
    И суетятся костюмеры,
    И декоратор жжет мосты.

    Полувсерьез, полушутя,
    В плену игры и без дублера
    На сцене только ты и я –
    Без грима, света, режиссера
    Играем, публику дразня.

    В спектакле этом мы – шуты.
    Ты – царь, а я – императрица.
    Я в жизни – дрянь. Ответь, кто ты?
    Из пьесы вырвана страница,
    Из жизни – целые листы.
    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Максим Тесли

    Выходить курить

    Выходить курить на лестничную площадку,
    Считать сколько часов до будильника,
    Убеждать себя, что все в полном порядке,
    И со всем ты справишься, ты же сильный.
    За окнами город, впавший в зимнюю спячку,
    И красивый полет мягких снежных хлопьев,
    Предупреждение о скорой смерти на пачке.
    Да знаю я. И даже не против.
    325/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Александр Фридман

    ПИРО(С)МАНИЯ

    Не тереби души лишай, оставь позёрство и паскудство. Садись и медленно вкушай моё наивное искусство. Пускай снаружи суета сует суёт. Снуёт повсюду какой-то сброд, ища места расставить чтоб свою посуду. Они, припомнив чью-то мать, идут шеренгами по трое, одни – желая всё сломать, другие – жаждя всех построить. Решат по нам c тобой пройти – следы не вытравить стрихнином. Они, запутавшись в сети, в реальность рвутся, и они нам на фоне бледно-голубом, умело пользуясь моментом, собаку сделают гербом, ну а медведа – президентом.

    Прошу, попробуй преумножь мою беспечную отвагу, чтоб снова мой перо-штык-нож кромсал враждебную бумагу. Неспешно сделай мне минет, глубокий, как порою рифмы в моих стихах... Что значит «нет»?! Уверен, что поговорив, мы найдём разумный компромисс, и ты раскроешь рот отважно, и я скажу: «Спасибо, мисс!» Точнее, миссис. Но неважно. Не зря себя мы отдаём друг другу в каждой новой строчке – быть одинокими вдвоём приятней, чем поодиночке. Но разве может что-то быть в твоём ко мне случайном чувстве? Вот если б ты могла любить меня, как я себя в искусстве, то это было бы всерьёз, а может, даже и надолго. Пора избавиться от грёз, а заодно – от чувства долга, и вмиг разделаться с тоской, поставив там, где нужно точку, ведь женской рифме под мужской приятно, даже если в строчку.

    Но ты, боюсь, проснёшься вдруг и спросишь: «Блин, при чём тут «пиро»?!» Отвечу я, любезный друг, словами нашего Шекспира. А впрочем, нет, для простоты уж лучше я скажу своими (Шекспира не читала ты, хотя и знаешь это имя). Но глаз твоих неясный цвет и в них туман и поволока, похоже, вынудят в ответ припомнить что-нибудь из Блока о блочном аде из квартир: Начало дня. Кровать. Будильник. Раздумья. Тапочки. Сортир. Зевота. Кухня. Холодильник. Охота снова лечь поспать, но ждёт постылая работа. Рабочих дней косая пядь и беззаботная суббота... Вот так проходит день за днём, и, между прочим, очень быстро. Гори же всё оно огнём! В шкафу давненько ждёт канистра...
    326/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Алёна Малиновских

    Птичья стая
    Скоро сотрёт мне пальцы
    время, песком стекая.
    Птицы мои – скитальцы:
    нет им на свете края.
    Нет ни земли, ни моря,
    где успокоить душу.
    Тот, кто устал – покорен:
    если нет моря – суша.
    Если нет ветра – солнце
    жжет непослушно крылья.
    Сохнет колодца донце
    и зарастает пылью.
    327/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Клавдия Смирягина

    Про кота



    Детей у них не было, видимо, Бог не дал,

    а может, не больно хотели, хотя сначала

    она колыбельку частенько во сне качала.

    Потом перестала. Устала. Прошли года.



    Он стал ей и мужем, и сыном, но вышел срок,

    и он не проснулся обычным осенним утром.

    Она на поминках не плакала почему-то.

    Друзей проводила, защёлкнув дверной замок.



    Отчётливо зная, что утром к нему уйдёт,

    легла на кровать, примостившись привычно с края.

    И вспомнила вдруг, окончательно засыпая,

    что завтра голодным останется рыжий кот.



    С тех пор миновало двенадцать протяжных лет.

    И кот вечерами на кухне мурлыкал звонко.

    Когда схоронила кота, принесла котёнка.

    Зовёт его мальчиком. Гладит.

    И в сердце – свет.



    11.04.2012
    328/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Алексей Никонов

    Ложись на холодный пол,
    угадывай верные знаки,
    смотри на последний укол
    глазами больной собаки.
    крутится небо волчком,
    слева поёт рассвет -
    сузившимся зрачком
    расстреливает.
    в лихо закрытую дверь,
    в россыпь замученных глаз,
    в искренность слов поверь -
    это последний раз.
    тысячу раз подряд,
    это такой развод.
    мой снисходительный взгляд
    хуже удара в живот.
    звёздочки в юбку спрячь,
    глаз убери поводок,
    солнце (кровавый мяч)
    катится на восток.
    запад кольцом огня
    прячет. в который раз,
    выплюни на меня
    тысячу синих глаз.
    хватит, прошу: отстань,
    приступом смертной тоски.
    рифмы такая дрянь.
    я ненавижу стихи.
    1/3
    Ответить Цитировать
    1
  • Джон Китс
    «Когда страшусь, что смерть прервет мой труд»

    Когда страшусь, что смерть прервет мой труд,
    И выроню перо я поневоле,
    И в житницы томов не соберут
    Зерно, жнецом рассыпанное в поле,

    Когда я вижу ночи звездный лик
    И оттого в отчаянье немею,
    Что символов огромных не постиг
    И никогда постигнуть не сумею,

    И чувствую, что, созданный на час,
    Расстанусь и с тобою, незабвенной,
    Что власть любви уже не свяжет нас, -
    Тогда один на берегу вселенной

    Стою, стою и думаю - и вновь
    В Ничто уходят Слава и Любовь.

    Перевод: В. В. Левика
    2/3
    Ответить Цитировать
    1
  • Чеслав Милош

    СУДЬБА

    Рaзвe oднo и тo жe - жeлудь и дуб тeнистый?
    Рaзвe oднo и тo жe - пaпoрoтник и угoль?
    Рaзвe oднo и тo жe - кaпля и вoлны быстрыe?
    Рaзвe oднo и тo жe - мeтaлл и кoлeчкo круглoe?

    Зaчeм жe спрaшивaть мeня o стрoчкaх дaвних
    И пoмнить дeвушeк чудныe имeнa?
    Пускaй стихи мoи живут, кaк знaют,
    Пусть дeвушки мoи другим дeтeй рoжaют,
    Мнe - угoль, дуб, кoльцo и пeннaя вoлнa.

    Перевод с английского: В. Орданский.
    329/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Артур Ктеянц

    В продырявленном небе
    виднеется звезд картечь.
    Спят панельные склепы района,
    кругом ни души.
    Здравствуй, ночь,
    убери эту дрянь с потемневших плеч,
    я имею ввиду фонари,
    и пиши… пиши…

    Пропусти мое сумасшествие
    в этот слог.
    От простуды фонарно-аптечная
    не лечи.
    Сколько стоишь ты ночь?
    Бессонницу?
    Я бы смог заплатить за отсутствие
    света, людей, машин.

    Забирай, обесточь меня,
    с дуру разбей лицо,
    Я об ритмы твои все кухонные сбил ножи.
    Не шепчи, близорукая:
    «стал ты плохим отцом».
    Ночь, подай этот тоненький скальпель,
    тампон, зажим…

    Открываю окно,
    заходи, а точнее, втекай.
    Предлагаю на выбор,
    винА или чай из трав.
    На наличие Нарнии
    вместе проверим шкаф,
    До утра разреши утонуть в тебе,
    Ночь река.

    Завтра день будет степлером
    веки к бровям крепить,
    но заранее знаю, смуглая,
    что в ответ
    скажешь:
    «если назвался поэтом,
    тогда терпи,
    а иначе, какой ты, нахрен,
    прости, поэт.
    330/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Дмитрий Гаранин

    По правде, я всего лишь текст,

    вертящийся на языке у Бога.

    Быть может, нолик или крест,

    чей смысл определён нестрого.

    На карте дырчатой машинный код,

    обрывок мысли программиста,

    а надо мною правил свод,

    деревья вычислений чистых.
    331/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Лена Берсон

    В день, когда мне перелили собачью кровь,
    Слишком густую для вен на моей руке,
    Корка запекшихся в горле горючих слов
    Треснула как ледостав на сургуч-реке.
    Как закипала, скрипя зубами, ее орда,
    Двигаясь к устью, желанию вопреки.
    Каждый осколок царапал мою гортань,
    Каждое слово вскрывало гранит реки.
    Но заполняла сосуды собачья кровь,
    Светлая и горьковатая как елей.
    Лютую нежность, укрытый снегами схрон,
    Я защищала, чтоб как-нибудь уцелеть.
    Я замолчу, но каждый, кто имя рек,
    Кто торговался, врал, не пускал во тьму,
    Сколько вмещается в ваш человечий век
    Нечеловеческой близости ко всему?
    Как в беспощадном рассвете, на самом дне,
    Жарким дыханьем внезапно охватит лоб.
    Больно тебе? Не больно тебе?

    – Не мне.
    Страшно тебе? Не страшно тебе?

    – С чего б?
    332/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Светлана Пешкова

    Надо мной – земля


    Ты меня по имени не зови,

    мы с тобой случайные визави –

    две беды в простреленной тишине.

    А меня вне города больше нет.

    Я дитя его – у него внутри,

    и смотрю глазами его витрин

    от Базарной площади до пруда.

    Я теперь из города – никуда.

    От Никольской башенки – до кремля

    подо мной – земля,

    надо мной – земля.

    Я теперь – дыханье крылатых львов,

    папиросный дым, перегар дворов,

    колокольный звон и колёсный скрип,

    я – нектарный флёр златоглавых лип.

    У меня в ладонях –

    прохлада луж,

    у меня в гортани –

    сквозняк и сушь.

    Ты привык по имени… Ну и что ж!

    Отними у памяти, уничтожь,

    вырви восемь звуков, сожги, развей,

    без любимых слов – забывать быстрей.

    Я тебе ни сродница, ни жена,

    не тобой наказана-прощена.

    Я – вьюнок, примятый твоей ногой,

    и трава, и корни, и перегной,

    серый мох, крадущий тепло камней.

    Ты, когда остынешь, придёшь ко мне.
    333/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Жак Превер

    Три спички, зажженные ночью одна за другой:
    Первая - чтобы увидеть лицо твое все целиком,
    Вторая - чтобы твои увидеть глаза,
    Последняя - чтобы увидеть губы твои.
    И чтобы помнить все это, тебя обнимая потом,
    Непроглядная темень кругом.

    Перевод М. Кудинова
    334/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Михаил Тенников

    НА УЛИЦЕ ТУРКУ

    …на улице Турку – города-побратима, –
    в забытой квартире висит на стене картина,
    в пределах которой – кормящая мать с младенцем,
    согбенный старик и жена его с полотенцем.
    И множество лет ту квартиру не отмыкали;
    двери соседей – броня без сварных окалин,
    хоть обветшалый дом – люди свои квадраты
    держат окопно – как лютой войной – солдаты.
    …но, если свет проникает сквозь занавески,
    блёклость обоев пылает пожаром резким –
    только холодным по градусу и по сути,
    не напрягая расчерченный столбик ртути.
    …здесь жил учитель – вернее сказать, – наставник;
    хлопали двери книжных шкафов, что ставни,
    так, иногда до темна, до ночи́ сгущений
    впитывал гость разрешимость чужих учений.

    Много прошло с той поры, но висит картина
    в квартире на Турку – города-побратима.
    А, – когда птаха сидит у стекла, снаружи –
    зноем ли битая или же хрустом стужи –
    видно, как мать прижимает сильнее кроху.

    …и холст мирото́чит. И сил не хватает вдоху…
    335/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Знаменосец Ира

    Пальцы по кнопкам - градом.
    Сбилось дыханье - нервы.
    Комната стала адом.

    Друг мой,
    ты самый первый
    В списке людей, которым
    Чтобы взорвать мне сердце
    Хватит и разговора.

    И никуда не деться.

    Ты говоришь о жизни.

    Самой обыкновенной,
    Слогом банальным самым,
    Но у меня на венах
    Вдруг выступают шрамы.

    Знаешь, как будто душу мне
    Кто-то спалил дотла.
    Я умираю, слушая
    как у тебя дела.
    336/402
    Ответить Цитировать
    2
  • Андрей Баранов

    1893



    В течение всего 93-го

    не происходило ничего такого.

    Кончалась эпоха Александра III,

    приближалась эпоха Николая II.

    Крестьяне мрут семьями –

    голод в России,

    но что такого – на то и крестьяне!

    Толстой проповедует ненасилие,

    недра присваивают англичане.

    Интеллигенция слёзы льёт о народе,

    а в рабочих бараках – нищета и безобразие.

    Ничего особенного не происходит

    ни в России, ни в Европе, ни в Азии.

    И всё же случилось одно событие:

    хотя ничего не мешало карьере его,

    самарский чиновник по какому-то наитию

    покинул свой стол у присяжного поверенного.

    Собрал в саквояжик немудрёные вещи

    и отправился в Питер искать удачи.

    Дальнейшая история человечества

    с этой минуты пошла иначе.

    С той поры минуло 120 лет –

    Закончился цикл истории то есть.

    Эй, парень, купи-ка себе билет,

    Чтобы успеть на последний поезд!



    2013–2014
    337/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Лёха Никонов

    ЭКЛОГИ
    I

    Вот я. И поезд громыхает.
    За шторою-салфеткою мигает
    Луна. Чтобы её увидеть, должно
    Весь лес, что справа, уничтожить.
    Такое только дьявол может
    И Бог, но он походу отдыхает.
    Сегодня пятница. Стихи, что я читаю,
    Не могут изменить причин и следствий
    И, что намного интересней,
    Не могут даже изменить меня.
    Являясь призраком, напевом,
    Жуками на бумаге, оголтелым
    Доказательством привычного ноля.
    Но поезд вроде едет или это
    Я еду в поезде, а он стоит.
    Ах, призывать весну к ответу
    Не стоит. День убит
    Сидением на нижней полке.
    И к чёрту расстояния и дни.
    От сумерек и звёзд летят осколки
    И превращаются в огни.
    Луна привычно пляшет в мокром небе
    Мелькает за окном,
    Сияет светляком.
    А я уже не понимаю,
    Что толку в том, с чем я знаком?
    В гортани застревает фраза.
    – Всё бесполезно. Нет ночей,
    Нет дней и вечеров,
    Нет поезда, лесов, полей,
    Нет утра на твоих прекрасных
    С привычной поволокой глаз.
    Нет ничего и всё напрасно,
    И я пишу последний раз
    Тебе. Я всё прощаю.
    Прости и ты.
    Но всё нельзя простить,
    Ведь все – и поезд, и луна,
    И проводница с чаем –
    Всего лишь порванная нить,
    Что нас держала друг за друга,
    И, натянувшись, – лопнула в тиши.
    И нет теперь – меня, тебя…
    Лишь поезд едет до Калуги,
    Но сердце говорит, кричит – пиши!
    338/402
    Ответить Цитировать
    1
1 19 20 21 22 24
3 человека читают эту тему (3 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.s