iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,382 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 9 29 30 31 32 51 68
  • Вааа как я ждал этот список!
    1/2
    Ответить Цитировать
    1
  • 9-е место необъяснимо вообще! Неудивительно, что ты про него почти ничего не пишешь. Сам в шоке? )) Это с большим отрывом худший фильм Джармуша, я его даже не помню, если честно. Как он вообще может быть выше двух других его фильмов в этом рейтинге? Полный абсурд.

    "Париж, Техас", конечно, должен быть выше (не хватило моей анкеты, видимо!), уж точно выше "Неба над Берлином".

    А так реально репрезентативно вышло, крутая работа! Мне только "Кошмара на улице вязов", "Робокопа" и "Крови героев" не хватает )
    23/55
    Ответить Цитировать
    1
  • Вау! "Пейзаж в тумане" на первом месте! Восторг! Вообще удивительно насколько ваш итоговый топ 10 близок к моему. Хотя с Сергеем согласен. "Париж, Техас" непременно бы тоже включил. Ну и поставил бы "Человек-Слон" вместо "Синего бархата".
    6/9
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (swordfish @ 13.7.2017)
    "Кошмара на улице вязов", "Робокопа" и "Крови героев" не хватает


    Где токсичный мститель(
    1/1
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Sssnakepit @ 13.7.2017)
    Где токсичный мститель(


    Это ладно. Но где "Кровавый спорт"?!

    24/55
    Ответить Цитировать
    6
  • Цитата (swordfish @ 13.7.2017)
    9-е место необъяснимо вообще! Неудивительно, что ты про него почти ничего не пишешь. Сам в шоке? )) Это с большим отрывом худший фильм Джармуша, я его даже не помню, если честно. Как он вообще может быть выше двух других его фильмов в этом рейтинге? Полный абсурд.

    "Париж, Техас", конечно, должен быть выше (не хватило моей анкеты, видимо!), уж точно выше "Неба над Берлином".

    А так реально репрезентативно вышло, крутая работа! Мне только "Кошмара на улице вязов", "Робокопа" и "Крови героев" не хватает )

    Ну, мне тяжело быть в шоке, так как я вкусы значительной части голосовавших знаю. В моём полтосе или даже сотне "Более странно, чем в раю" нет. Очень люблю "Мертвеца", но ко всем остальным фильмам Джармуша отношусь сдержанно. Честно говоря, даже не знаю, чем руководствуются его поклонники.

    Про Вендерса я как-то писал, что даже пересмотр на большом экране не помог проникнуться большой любовью к "Небу над Берлином". "Париж, Техас" лично мне намного ближе. Я, кстати, подумывал протолкнуть на голосование чью-нибудь анкету со стороны. В принципе, ты как раз интересный кандидат. Могу спросить у сообщников, если тебе интересно, так как у нас уже потихонечку голосуют за "Лучшие фильмы десятых". Да и вообще если эти игры с голосованиями кажутся кому-то привлекательными, то пишите. Сам я всегда выступаю за расширение числа анкет, но это решение не так просто пролоббировать. :)

    За "Кошмар на улице Вязов" и "Робокоп" были голоса. У Верховена, кстати, прошёл "Четвёртый мужчина". Лучше его фильм, на мой взгляд.
    Сообщение отредактировал iow - 14.7.2017, 2:45
    267/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (just1answer @ 13.7.2017)
    Вау! "Пейзаж в тумане" на первом месте! Восторг! Вообще удивительно насколько ваш итоговый топ 10 близок к моему. Хотя с Сергеем согласен. "Париж, Техас" непременно бы тоже включил. Ну и поставил бы "Человек-Слон" вместо "Синего бархата".

    Я сам очень доволен тем, что список получился сильный. Особенно верхняя его часть.
    268/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 13.7.2017)
    Могу спросить у сообщников, если тебе интересно, так как у нас уже потихонечку голосуют за "Лучшие фильмы десятых".


    С удовольствием, конечно!
    25/55
    Ответить Цитировать
    2
  • У кого-нибудь есть какая-либо инфа про этот фильм Тарка https://www.kinopoisk.ru/film/865085/ ?

    только это удалось отыскать
    Цитата
    In 1979 Andrei Tarkovsky began production of his film The First Day (Russian: Pervyj Dyen), based on a script by Andrey Konchalovskiy, who had last worked with him on Andrei Rublev. The film was set in 18th-century Russia during the reign of Peter the Great and starred Natalya Bondarchuk and Anatoliy Papanov. To get the project approved by the production company 'Goskino [ru]', Tarkovsky submitted a script that was different from the original script, omitting several scenes that were critical of the official atheism in the Soviet Union. After shooting roughly half of the film the project was stopped by Goskino after it became apparent that the film differed from the script submitted to the censors. Tarkovsky was reportedly infuriated by this interruption and destroyed most of the film. Tarkovsky vowed to never make another film in the Soviet Union, and all his subsequent work was in Western Europe to where he eventually defected.

    Some of the crew and cast have reported that all the principal filming was in fact completed, and Goskino's interruption came too late, though they attempted to confiscate the negatives. Tarkovsky himself spread the rumor, particularly to people at Goskino, that he personally destroyed the negatives, though most believe this was merely a ploy to satisfy Goskino, and the negatives were secreted somewhere. Nobody to this day knows where, and the more-or-less complete film, while never being edited from the raw footage, is now considered lost, not destroyed.
    19/24
    Ответить Цитировать
    0
  • Звучит как городская легенда.
    269/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Blue Swan 2016

    Свои предварительные личные итоги киногода я подвёл в конце апреля, выложив анкету для Blue Swan, нашего маленького синефильского аналога Оскара. Эта виртуальная премия вручается с 2010 года участниками сообщества A Band Apart. На основе анкетирования 26 человек был составлен список номинантов, затем три недели участники досматривали кандидатов, а потом голосовали за лучших из лучших. В guilty pleasure, анимации, русскоязычном фильме и молодых актёрах необходимо было выбрать по одному кандидату при условии, что участники сообщества ознакомлены со всеми работами из числа номинированных. В категориях с пятью номинантами допускалось не смотреть один из фильмов, а помимо победителя необходимо было обозначить раннера. Вторые места учитывались при равенстве первых. В главной категории присылался иерархичный список из пяти фильмов.

    Guilty pleasure:

    Полный расколбас (Sausage Party)
    Дэдпул (Deadpool)
    Доктор Стрэндж (Doctor Strange)

    Изначально в этой номинации я выдвигал Swiss Army Man, но когда отсмотрел номинантов, то отдал голос «Sausage Party». Эталонное гилти! Если Дэдпул - это такой чувак, который хочет казаться панком, но рекламирует пепси и в тайне ото всех носит дома галстук, то «Полный расколбас» - крайне нетолерантное и гаденькое кинцо, но при этом вполне себе остроумное. И впрямь как-то неловко от того, что мультипликационный фильм про сосиски с элементами кровавого боевика и порно хорошо мне зашёл. Да, и я понятия не имею, как сюда попал один из лучших фильмов Marvel. Пора бы уже перестать стесняться комиксов, ребята.

    Лучший анимационный фильм:

    Красная черепаха (La tortue rouge)

    Зверополис (Zootopia)
    Кубо и две струны (Kubo and the Two Strings)

    С хорошими анимационными фильмами в этом году очень туго. Никто в группе в них толком не разбирается, поэтому все смотрят только то, что на слуху. «Толерополис» и «Кубо» - это такие банальные детские мультики, за которыми вообще ничего не стоит, первый хорошо раскручен, второй же традиционно для студии Laika провалился в прокате, но особой разницы между ними нет. «В поисках Дори» и «Моана», к счастью, пролетели мимо номинации, иначе тройка состояла бы только из мертворождённых студийных клонов. А вот «Красная черепаха» - это артхаус без слов, нацеленный на взрослую аудиторию. Его премьера, кстати говоря, состоялась в Каннах. Иными словами, настоящим снобам было кого поддержать. Впрочем, сегодня свой голос я бы отдал за «Полный расколбас». Любопытно, кстати говоря, что один человек за этот провокационный трэш на первом этапе всё же проголосовал, а про оверхайпнутое аниме Макото Синкая «Твоё имя» вообще никто не вспомнил.

    Лучший русскоязычный фильм:

    Ученик

    Коллектор
    Хороший мальчик

    Иногда в русскоязычной номинации присутствует явный фаворит, но в этот раз мне даже и похвалить толком некого. «Хороший мальчик» - это явно неудачная попытка сделать мейнстримный фильм про школьника. Фильм без изнасилований, водки и мата? Сразу «нет». Модный театральный режиссёр Серебренников — небезынтересный провокатор, но он слабовато владеет языком кино. «Коллектор» - универсальная драма, ещё и дебют, но в фильме всё держится на одном актёре, а сценарий и режиссура оставляют желать лучшего. Я даже не могу пожаловаться на сообщников, что они не допустили до номинации какой-то малоизвестный хороший фильм. Ну, наверное «Рай» смотрелся бы в тройке лучше «Хорошего мальчика». Или если менять мейнстрим на мейнстрим, пусть слот достался бы «Дуэлянту». Однако, принципиально бы это раскладов не поменяло. Очень может быть, что в 2016 году в России не было снято ни одного хорошего фильма. И это печально. Победа «Ученика» - чистая формальность.

    Лучшее музыкальное оформление (оригинальный скор):

    Ла-Ла Ленд (La La Land)

    Джеки (Jackie)
    Неоновый демон (The Neon Demon)
    Лунный свет (Moonlight)
    Прибытие (Arrival)

    Не вижу смысла голосовать в данной категории и даже толком не знаю, что можно было бы обсудить. Из того, что я слышал, всё было более-менее плохо. Некоторые проблески имелись у Мартинеза, но вынести весь скор целиком тяжеловато. Вот что с людьми делает увлечение классической музыкой! На фоне опусов гениев прошлого и современных академистов подавляющее большинство саундтреков звучит слишком уж вторично и безыдейно. Я бы с большим интересом проголосовал в номинации «Лучший звук», включив туда музыку, сведение, звуковой дизайн, но из сообщников мало кто чувствует в себе силы на то, чтобы совершить компетентный выбор. «Лучшее музыкальное оформление» - это история и не про кино, и не про музыку. На Оскаре и других подобных премиях просто считают важным хоть как-то отметить работу композиторов. Они по-своему правы, но объективно музыку из «Ла-Ла Ленда» в лучшем случае можно оценить на троечку.

    Лучшие спецэффекты:

    Прибытие (Arrival)

    Доктор Стрэндж (Doctor Strange)
    Изгой-один: Звёздные войны. Истории (Rogue One)
    Книга Джунглей (Jungle Book)
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice)

    В этой номинации развернулась настоящая битва! Мои личные фавориты «Прибытие» и «Доктор Стрэндж» пришли к финишу со скромным отрывом от очередной части SW. У фильма Вильнёва 7 первых мест и 6 вторых, у проекта Marvel 6 первых и 5 вторых, у «Изгоя-один» 4 первых и 5 вторых. Конечно, «Книга Джунглей» с момента первого трейлера поразила всех CG, но сам по себе проект вышел настолько заурядным и обычным, что это сказалось и на визуале. «Доктор Стрэндж» - обратный пример. Тут специальные эффекты не просто глупое мельтешение, а настоящий идейный стержень. Способность главного героя видоизменять пространство и кислотные трипы породили узнаваемый и яркий стиль. Техническая сторона «Прибытия» выгодно выделяется своим минимализмом и соответствием духу повествования. Такое случается не так уж и часто, так что победа во многом закономерна.

    Лучшие костюмы:

    Любовь и дружба ( Love & Friendship)

    Служанка (Agasshi)
    Джеки (Jackie)
    Неоновый демон (The Neon Demon)
    Ла-Ла Ленд (La La Land)

    Те, кто следили за прошлыми премиями Blue Swan, наверняка обратили внимание на моё скептическое отношение к данной номинации. Победа со скромным преимуществом «Love & Friendship» важна только для немногочисленных поклонников Уита Стиллмана.

    Лучшая работа художника-постановщика:

    Служанка (Agasshi)

    Прибытие (Arrival)
    Ла-Ла Ленд (La La Land)
    Неоновый демон (The Neon Demon)
    Пассажиры (Passengers)

    Если в «лучших костюмах» корейская «Служанка» оказалась в шаге от победы, то здесь поднялась на вершину за счёт лучшего показателя по числу вторых мест. Борьба была невероятно плотной: Сразу три фильма получили по 6 голосов, а «Неоновому демону» отдали предпочтение 5 человек. На мой взгляд, вся пятёрка получилась вполне себе приличная, но лично мне не хватает в числе номинантов «Под покровом ночи».

    Лучший независимый дебют:

    Глаза моей матери (The Eyes of My Mother)

    Почти семнадцать (The Edge of Seventeen)
    Красная черепаха (La tortue rouge)
    Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane)
    Коллектор

    Каждый фильм из пятёрки далёк от совершенства, но именно «Глаза моей матери» отличаются индивидуальностью и своеобразным киноязыком. Николасу Песке всего 27! Если парень научится писать хорошие сценарии, у него, определённо, есть будущее. Сравните с раннер-апом: «Почти семнадцать» напоминает сразу два десятка одинаковых фильмов о подростках, абсолютно безликая работа. «Красную черепаху» и «Коллектора» мы уже выше упомянули, а новая часть «Кловерфилда» (первая в нашем прокате называлась «Монстро») - смелое постмодернистское жонглирование жанрами, которое отличается от похожих друг на друга бэшек скорее сценарием, чем уровнем постановки.

    Лучший молодой актер:

    Лукас Хеджес (Манчестер у моря)

    Петр Скворцов (Ученик)
    Эштон Сандерс (Лунный свет)

    Редко в этой номинации удаётся встретить достойные роли, но в «Манчестере у моря» все играли действительно хорошо, включая Лукаса Хеджеса. Не знаю как сложится его карьера, ведь до проекта Лоннергана пацана мало кто воспринимал всерьёз, но в ближайшие пару лет в прокат выйдет несколько фильмов с его участием и ситуация несколько прояснится. Скворцова активно поддерживали, как мне кажется, из патриотических соображений, поэтому Эштон Сандерс и набрал в финальном этапе ровно ноль голосов.

    Лучшая молодая актриса:

    Хейли Стейнфелд (Почти семнадцать)

    Саша Лэйн (Американская милашка)
    Эль Фаннинг (Неоновый демон)

    О молодых актёрах и актрисах можно спорить вечно, так как кэп в 27 или даже 25 лет лично мне кажется смехотворным. Стоит ли номинировать несколько лет подряд Дженифер Лоуренс или Кристен Стюарт наравне с дебютантками? В этот раз обошлось без тяжёлой артиллерии. Мне из этой тройки нравится только Эль Фаннинг, но я не уверен, что она станет хорошей актрисой, привлекателен сам образ и запоминающаяся внешность, в фильме она играет картинку. С разницей в один голос Стейнфелд победила Лэйн, но обе девушки лично у меня вызывают неприязнь, поэтому воздержусь от комментариев.

    Лучшая актриса второго плана:

    Мишель Уильямс (Манчестер у моря)

    Лили Глэдстоун (Некоторые женщины)
    Наоми Харрис (Лунный свет)
    Джена Мэлоун (Неоновый демон)
    Райли Кио (Американская милашка)

    Мишель Уильямс появляется всего на несколько минут, но она действительно очень хороша. Лили Глэдстоун — одно из самых ярких открытий года, и это при том, что с ней вместе снялись та же Уильямс, Стюарт, Дерн. Естественно, далеко не каждый год нам удаётся собрать сильную пятёрку (или даже тройку) в каждой из номинаций. «Лучшая актриса второго плана 2016» - именно тот случай.

    Лучший актер второго плана:

    Майкл Шэннон (Под покровом ночи)

    Лукас Хеджес (Манчестер у моря)
    Джефф Бриджес (Любой ценой)
    Шайа ЛаБаф (Американская милашка)
    Махершала Али (Лунный свет)

    Не самая лучшая роль Шэннона, но всё равно лидер у нас достойный. Это уже второй Blue Swan на счету актёра. До этого он успел отличиться в «Укрытии». Любопытно, что Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана взял Аарон Тейлор-Джонсон, сыгравший роль злодея в том же фильме, «Под покровом ночи», А Шеннон не был даже номинирован. На Оскаре, напротив, у Шеннона была номинация, но Аарон Тейлор-Джонсон в заветную пятёрку не попал. Не знаю, появились ли среди киноманов поклонники Хеджеса, но роль в «Манчестере у моря» по инерции вынесла его сразу на второе место. Если лауреат Оскара Махершала Али и номинант на Оскар Джефф Бриджес смотрятся в списке достойно, то проникновение сюда ЛаБафа лично меня забавляет.

    Лучшая актриса:

    Изабель Юппер (Она)

    Кристен Стюарт (Персональный покупатель)
    Эмма Стоун (Ла-Ла Ленд)
    Сандра Хюллер (Тони Эрдманн)
    Эми Адамс (Прибытие)

    Юппер — умнейшая актриса нашего времени. Верховену с ней очень повезло, сложно представить кто смог бы так же естественно сыграть главную героиню, и уж точно на это неспособны болезненно толерантные американки. Немного удивительно, что Стюарт — раннер-ап. Её справедливо критикуют за узкий диапазон эмоций, но смотрится на экране она отлично, в отличие от вечно зажатой Эммы Стоун. Хюллер стала настоящим открытием, а Эми Адамс умудрилась сняться сразу в двух отличных фильмах, постепенно таким образом утверждаясь в числе лучших актрис своего поколения.

    Лучший актёр:

    Кейси Аффлек (Манчестер у моря)

    Адам Драйвер (Патерсон)
    Петер Симонишек (Тони Эрдманн)
    Шахаб Хоссейни (Коммивояжер)
    Эндрю Гарфилд (По соображениям совести)

    Вот вам простая статистика: 17 человек поставили Аффлека на первое место и ещё 6 на второе, а его главный конкурент Петер Симонишек оттянул на себя всего 3 первых места и 6 вторых. Определённо, это год Кейси Аффлека. Адам Драйвер после «Звёздных войн» догадался сняться у Скорсезе и Джармуша, поэтому его воспринимают всерьёз как драматического актёра. И он действительно достаточно неплох. Хоссейни традиционно показывает высокий уровень, а вот присутствие в числе номинантов Гарфилда меня шокирует. Как только Эндрю появляется на экране, мне сразу хочется его ударить.

    Лучший актерский ансамбль:

    Манчестер у моря (Manchester by the Sea)

    Под покровом ночи (Nocturnal Animals)
    Несколько женщин (Certain Women)
    Американская милашка (American Honey)
    Коммивояжер (Forushande)

    В год доминирования «Манчестера у моря», чисто актёрского проекта, сложно было ожидать другого исхода. Среди мужиков выиграл Аффлек, Хеджес победил в молодняке и финишировал вторым в саппорте, Уильямс выиграла в женском саппорте. Другие хайповые новинки обошлись без сильных ансамблей. Конечно, стоит отметить, что главным соперником Кейси и компании стал «Под покровом ночи», но этому проекту почему-то в 2016 году уделяли гораздо меньше внимания, чем «Манчестеру у моря», «Лунному свету» и «Ла-Ла Лэнду». Форд очень здорово работает с актёрами, на его счету всего два фильма, но это уже очевидно: я уже выше упомянул Тейлора-Джонсона, Шеннона и Адамс, но и дебютный проект бывшего дизайнера принёс Колину Фёрту номинацию на Оскар и Золотой Глобус, а так же лидерство на вручении премии Британской академии и Венецианском фестивале. Что касается «Нескольких женщин», то лично я в восторге от отдельных женских ролей, но всё-таки фильм разделён на независимые эпизоды и тяжело говорить именно что об ансамбле. Да, все актрисы вписываются в определённую стилистику и следуют магистральной идее сценария, но при определённой доле сомнения большинство всё равно предпочтёт отдать голос за более выразительного кандидата. И если про «Американскую милашку» мне особо нечего сказать, то Фархади стабильно из года в год снимает очень хорошее актёрское кино, вспомните хотя бы «Развод Надера и Симин».

    Лучший монтаж:

    Прибытие (Arrival)

    Манчестер у моря (Manchester by the Sea)
    Ла-Ла Лэнд (La La Land)
    Неоновый демон (The Neon Demon)
    Лунный свет (Moonlight)

    Хороший монтаж в ушедшем году попадался нам неоднократно, за бортом оказались «Париж это праздник» и «Под покровом ночи», но в пятёрку как-то пробился «Ла-Ла Лэнд», ещё и финишировав на третьем месте. Надо признать, что в «Манчестере у моря» было несколько удачных с драматургической точки зрения монтажных склеек, а это подкупает, но если мы начинаем учитывать ещё и образность, то между ним и, например, «Лунным светом» или «Неоновым демоном» разница просто огромна. В «Прибытии» удачно сочетается формальные изыски и достаточно хитрый приём, внешне похожий на флешбеки, но на деле постепенно раскрывающий главную загадку и философскую основу фильма. Фактически идея нелинейности времени не просто разжёвана словесно, а решена именно монтажно!

    Лучший оператор:

    Брэдфорд Янг (Прибытие)

    Наташа Брайер (Неоновый демон)
    Линус Сандгрен (Ла Ла Ленд)
    Робби Райан (Американская милашка)
    Джеймс Лэкстон (Лунный свет)

    Увы, но лучшая операторская работа года прошла мимо номинации, так как «Сьераневада» очень долго добиралась до русскоязычной публики. Вряд ли кто-то смог бы соперничать с Барбу Балашойю, в работе которого сочеталось высочайшее техническое мастерство, новаторство и блестящая задумка. За отсутствием главного фаворита соперников легко обошёл Брэдфорд Янг. «Прибытие» вообще в визуальном плане стремится к совершенству, тут очень удачно сошлись несколько факторов, но я бы отметил ещё и неожиданно хороший «Лунный свет». Для Джеймса Лэкстона это первая серьёзная удача. Обратите внимание ещё и на то, что в пятёрке нет вездесущего Любецки, так как в 2016 он сидел дома. Ну, или рыбачил.

    Лучший адаптированный сценарий:

    Под покровом ночи (Nocturnal Animals)

    Она (Elle)
    Несколько женщин (Certain Women)
    Любовь и дружба (Love & Friendship)
    Лунный свет (Moonlight)

    «Под покровом ночи» - фильм отличный, но его есть за что упрекнуть. Есть в скрипте не самые продуманные эпизоды, которые отличают адаптацию от оригинала, но история всё равно получилась блестящая, эмоционально насыщенная и с достойным финалом. «Она» - кино целиком построенное на Юппер и очень провокационном сценарии. Конечно, большому кинематографу не хватает именно таких хулиганских историй, которых, я уверен, ещё достаточно припасено у Верховена. «Несколько женщин» построены по канонам короткой современной прозы и своей недосказанностью чем-то напоминают раннего Джойса. Кинематограф Рейхардт (или же новеллы Мэйл Мелой?) отличается от всего, что было создано в 2016 году, мощным и прозрачным нравственным месседжем. Другие два кандидата, на мой взгляд, здорово уступают тройке лидеров.

    Лучший оригинальный сценарий:

    Манчестер у моря (Manchester by the Sea)

    Тони Эрдманн (Toni Erdmann)
    Патерсон (Paterson)
    Персональный покупатель (Personal Shopper)
    Любой ценой (Hell or High Water)

    В «оригинальном сценарии» даже «Любой ценой» вполне себе ладно скроен. Это действительно интересная история, пусть и поставленная без особых претензий на искусство. Хорошая пятёрка. Победитель предсказуем, конечно, но обратите внимание на «Тони Эрдманна» - это самый смешной и самый лиричный фильм года. «Патерсон» Джармуша, кстати говоря, тоже запомнился именно что скриптом, а не режиссурой. Мне немного странно здесь видеть «Персонального покупателя», так как это обратный пример: сценарий мало чем примечателен, а в работе Ассайаса заметно стремление к изысканной деконструкции жанра.

    Лучший режиссер:

    Кеннет Лонерган (Манчестер у моря)

    Дэмьен Шазелл (Ла-Ла Ленд)
    Келли Рейхардт (Некоторые женщины)
    Том Форд (Под покровом ночи)
    Оливье Ассайас (Персональный покупатель)

    С перевесом в один вспомогательный голос победил Кеннет Лонерган, но у меня язык не поворачивается назвать его хорошим режиссёром. По-моему, заметно, что постановщик он очень осторожный и не слишком-то умный, его настоящая работа — писать сценарии. Шазелл, напротив, ужасно талантлив, но развернуться в мюзикле не так просто. Дэмьен, на мой взгляд, утонул в цитатах. Впрочем, парню всего 32 года, а он уже имеет Оскар за режиссуру. С интересом ожидаю его следующего фильма. Рейхардт — настоящая наследница Брессона! Минимальными средствами ей удаётся добиться максимального эффекта, она больше других преуспела в умении находить подлинную красоту в простоте. Том Форд вновь доказал, что он не просто модельер, который случайно оказался в мире кино, этот человек обладает огромным природным талантом постановщика. Лично я возлагаю на него большие надежды. «Персональный покупатель» - хорошая работа, но вряд ли она так уж выделяется в фильмографии Ассайаса, всё-таки за бортом остались Вильнёв и Бонелло, я уж не говорю про Пую.

    Лучший фильм:

    1) Манчестер у моря | Manchester by the Sea | Кеннет Лонерган
    2) Несколько женщин | Certain Women | Келли Райхардт
    3) Тони Эрдманн | Toni Erdmann | Марен Аде
    4) Прибытие | Arrival | Дени Вильнёв
    5) Ла-Ла Ленд | La La Land | Дэмьен Шазелл
    6) Она | Elle | Пол Верховен
    7) Американская милашка | American Honey | Андреа Арнольд
    8) Лунный свет | Moonlight | Барри Дженкинс
    9) Патерсон | Paterson | Джим Джармуш
    10) Персональный покупатель | Personal Shopper | Оливье Ассайас

    Для начала упомяну тех, кому немного не хватило для попадания в десятку. На пороге лучших из лучших остановили «Под покровом ночи», хотя Форд при этом как-то умудрился попасть в пятёрку режиссёров. Мистика. Всего на один голос от него отстал корейский хоррор «Вопль». И это настоящий провал, так как На Хон-джин снял лучший жанровый фильм года. Чуть позади - «Неоновый демон» и «Любой ценой». Естественно, в топе не нашлось место и моему личному фавориту, «Сьераневаде» Кристи Пую, но это, как я уже писал выше, объясняется тем, что румынский фильм не попал в российский прокат и его долгое время никто не переводил на великий и могучий. Замечу, что моя десятка имеет целых пять совпадений с финальным общим топом. Помимо фильмов Пую, Форда и На Хон-джина из моих любимчиков предсказуемо не прошли «Париж это праздник» Бертрана Бонелло и «Три девятки» Джона Хиллкоута. Ничего удивительного в этом нет, Хиллкоута приняли без особого восторга как критики, так и зрители, а Бонелло пусть и попал как в топ Sight & Sound, так и в список «Best Undistributed Films» от Film Comment, но даже внутри нашей синефильской тусовки оказался многим не по зубам.

    «Манчестер у моря» победил с огромным перевесом: 73 балла против 47, доставшихся «Нескольким женщинам». Рядом «Тони Эрдманн» с 44 баллами. Вильнёв в очередной раз наглядно продемонстрировал, что он один из наиболее стабильных режиссёров наших дней, а его следующий проект, «Бегущий по лезвию 2049», на текущий момент является самым ожидаемым фильмом на Кинопоиске. Мне казалось, что борьба в главной номинации развернётся между «Манчестером у моря» и мюзиклом Шазелла, но звёзды сложились иначе. В целом, десятка вышла достаточно пристойная и предсказуемая, на этот раз обошлось без больших сюрпризов. При этом некоторую разницу между нашей премией и мировой профессиональной критикой легко объяснить. Например, «Лунный свет» попал в 641 список лучших фильмов года, причём 162 раза оказывался в верхней его части. Это самый впечатляющий показатель в 2016 году. Положа рука на сердце, скажите, может ли эстетская драма о чёрных геях выиграть голосование среди русскоязычных синефилов? Собирательный рейтинг criticstop10.com подсказывает, что у нашей десятки с топ-10 агрегатора получилось 6 пересечений, при этом ещё и «Патерсон» оказался бы у критиков в десятке, но ему помешал «Лобстер», снятый в 2015 году. «Американская милашка» и «Несколько женщин» финишировали на 15 и 16 месте соответственно, только «Персональный покупатель» оказался не так интересен мейнстримной кинокритике, но дело в том, что фильм Ассайаса попал в американский прокат (да и российский тоже, если уж на то пошло) только в 2017 году. Иными словами, если ничего нового вы для себя из этого отчёта не узнали, то можете попробовать обратить внимание на мои комментарии к рейтингам Sight & Sound TOP-30 2016 и Cahiers du Cinéma TOP-10 2016. Надеюсь, это поможет вам восполнить некоторые пробелы, если за 2016 годом в мире кино вы следили не слишком внимательно.
    270/584
    Ответить Цитировать
    16
  • iow, можно узнать твоё мнение об остальных фильмах Кристи Пую. Месяц назад совершенно случайно наткнулся на Аврору, ещё и только с субтитрами, не мог все 3 часа оторваться.
    3/5
    Ответить Цитировать
    0
  • Спасибо за обзор. Мотивируешь ты всё-таки кино смотреть. Вот это прям в точку, хотя на самом деле я видел по одному фильму с этими актрисами:
    Цитата
    Юппер — умнейшая актриса нашего времени. Верховену с ней очень повезло, сложно представить кто смог бы так же естественно сыграть главную героиню, и уж точно на это неспособны болезненно толерантные американки. Немного удивительно, что Стюарт — раннер-ап. Её справедливо критикуют за узкий диапазон эмоций, но смотрится на экране она отлично, в отличие от вечно зажатой Эммы Стоун.
    7/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (burzum @ 24.7.2017)
    iow, можно узнать твоё мнение об остальных фильмах Кристи Пую. Месяц назад совершенно случайно наткнулся на Аврору, ещё и только с субтитрами, не мог все 3 часа оторваться.

    Я "Аврору" пока не смотрел, но "Смерть господина Лазареску" - шикарное кино. Как и "Сьераневада" фильм выглядит так, будто его могли снять в России. Если кто-то не знает, то по сюжету дядьку возят туда-сюда на скорой, ставят ему странные диагнозы, на человека большинству решительно плевать, и, да, все эти злоключения выглядят иногда почти забавно, но заканчиваются, как ни трудно догадаться из названия, смертью. Очень мощная история. Там ещё снялась одна из моих любимых актрис, Луминица Георгиу, так что рекомендую. Очень универсальная вещь.
    271/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Drop93rus @ 24.7.2017)
    Спасибо за обзор. Мотивируешь ты всё-таки кино смотреть.

    А меня мотивируют сообщники. Потихонечку пока восьмидесятые отсматриваю.
    272/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Скажем прямо, к Blue Swan 2016 я поленился посмотреть некоторые русские фильмы. Ну, "Экипаж" и "28 панфиловцев" - сразу мимо, тут нужно особое настроение на трэшачок. "Монах и бес" никому из знакомых особенно не понравился, так зачем мне на него тратить время? "Дама пик", несмотря на тематику, отпугнула на стадии трейлера. Мне двух минут достаточно, чтобы заметить, насколько бездарно это снято. Раппопорт шикарна у Додина, а Миркурбанов хорош у Богомолова, но почему так убого они смотрятся у Лунгина? Из маленьких проектов отказался от просмотра дебютного фильма Миши Холода "Пессимист", опять-таки трейлер какой-то сомнительный, работа с актёрами оставляет желать лучшего. "Зоологию" Твердовского, скорее всего, рано или поздно всё-таки одолею. Из того, что уже видел, писал здесь только про "Ученика", а вот остальные заметки в блог не переносил. Надо исправляться!

    Коллектор (2016) Алексей Красовский – 6. Герой Константина Хабенского — элитный телефонный боец коллекторского агентства, специализирующийся на крупных долгах. Этот подлец всеми возможными способами добивается от должников денег. Он никогда не угрожает физической расправой, но находит способы надавить на человека. Под конец рабочего дня он сам становится жертвой информационной атаки. Кто-то из «клиентов» публикует в сети провокационное видео, выставляющее нашего работничка в не самом лучшем свете. У коллектора есть несколько часов, чтобы исправить ситуацию. Стилистически, идейно и настроением этот моноспектакль похож на Locke Стивена Найта. Главный герой только сидит не в машине, а в маленьком офисе, решая все вопросы по телефону. Он созванивается с начальником, с конкурентами, с девушкой, с медсестрой и, конечно, со своим мстительным врагом. Естественно, в подобной психологической драме всё держится на актёрских способностях одного человека, но и поставлена эта простая вещь со вкусом. Хочу обратить ваше внимание на то, что для сорокапятилетнего Алексея Красовского «Коллектор» стал дебютом.

    Хороший мальчик (2016) Оксана Карас – 4. Как только узнаёшь, что в прокат вышел русскоязычный фильм о школьнике, то представляешь обычно провокационную жесть с изнасилованиями, кучей мата и водкой. «Хороший мальчик» оказался полной противоположностью. Даже не знаю, хорошо это или плохо. В России настолько паршиво снимают мейнстрим, что тяжело относиться всерьёз к робким попыткам молодых режиссёров создать нечто вразумительное для широкой публики. С одной стороны лютый арт и чернуха, с другой же обитают «Яйца судьбы», середину заполнить нечем. Оксана Карас не вчера пришла в кино, профессиональный опыт имеется, кроме того, ей уже 37, но девушка не понимает, что иностранные лайтовые подростковые комедии - это не самый лучший пример для подражания. Ну, можно копировать слащавые сюжеты, адаптируя их под российские реалии, но место таким проектам на телевидении.

    Рай (2016) Андрей Кончаловский – 6. «Рай» создан вокруг одного приёма: помимо классического повествования здесь вводится формат исповеди. Трое ключевых героев циклично прерывают истории, рассказываемые языком кино, чтобы внести некоторые важные уточнения, глядя прямо в камеру. Кто эти люди? Милый пухловатый француз-коллаборационист с мягким характером. Русская аристократка, пытающаяся спрятать еврейских детей. Немец-дворянин, увлёкшийся национал-социализмом и восхищающийся Гитлером. Нам практически сразу явно намекают на то, что все они пали жертвами идеи строительства рая на земле. Справедливо, что радикальные преобразования в обществе невозможны без радикальных действий, но пока любые крайности приводили к массовым истреблениям людей по тому или иному признаку. Сторонники медленного эволюционного развития открыто ненавидят смелость радикалов, стремящихся к ускорению общественных преобразований. Оно и понятно, риск, к которому склонны по своей природе радикалы, распространяется на всех сразу, включая людей умеренных. Осторожность первых аналогично насильственными методами распространяется и на вторых. Это бесконечное противостояние между умеренностью и крайностью приобрело в обществе идеологический окрас. Всеми силами люди пытаются наивно разделить человечество на плохих и хороших. Подавляющее большинство, включая некоторых героев фильма, не имеют никаких основательных убеждений, многие идут по пути наименьшего сопротивления. Нет ничего более естественного в том, чтобы быть в Германии конца тридцатых нацистом. «Родись я в России, а не Германии - стал бы коммунистом», - заявляет офицер СС, не понимаю, насколько близко подобрался к самой сути вещей. Кончаловский очень долго удерживается от оценочных суждений, сосредотачивая внимание зрителя на судьбах конкретных людей, а не банальностях в духе плохих немцев и хороших русских. Очевидно, что все трое стали заложниками исторического процесса. Сами герои фильма, конечно, продолжают мыслить трафаретно: русская аристократка не понимает, как немец, с которым она была шапочно знакома, докатился до нацизма, его же потрясает непонимание девушкой угрозы мирового еврейства. Рай без ада, однако, невозможен. Настоящий зрительский ад припасли на финал, который, несмотря на крепкую середину, получился вымученно пошлым. В фильме была яркая сцена, которая давала шанс на то, что в этот раз мы обойдёмся без святых и бинарной морали: умирает старуха в лагере, проливая похлёбку, а рядом радостно кричат «Сдохла!» и вступают в драку за ботинки. Однако, затем неожиданно всё скатилось к самопожертвованию, мученичеству и ярлыкам. Сам по себе месседж заслуживает уважения, но он настолько невяжется с тем, что на протяжении двух часов происходило на экране, что за Кончаловского, как художника и этика, становится стыдно. Стилистический и содержательный перелом явно роняет «Рай» на уровень конъюнктурного кинематографа. В качестве агитки фильм, на мой взгляд, работает хуже.

    Дуэлянт (2016) Алексей Мизгирёв – 5. В Петербурге середины XIX века объявляется некий пропавший без вести офицер. Объявляется, казалось бы, с одной бессмысленной целью - затеять как можно больше дуэлей. Помимо очевидного стрелкового мастерства, которое будет продемонстрировано позже, этот человек обладает невероятной удачей, происхождение которой сложно объяснить простым совпадением. Дуэлянт мрачен, помешан на вопросах чести и по всем признакам сам ищет смерти, но штабелями валит своих соперников. В чём же заключается его секрет? Костюмированная драма Мизгирева снята без невероятного размаха, создатели уложились в 725 миллионов рублей. Картинка вылизана так, что придраться невозможно, но оператор старательно избегал общих планов. По своей сути, однако, это лубочный русский кинороман. Мы смеёмся над боевиками восьмидесятых, когда там появляются товарищи, пьющие стаканами водку, но тут случай более запущенный, так как улыбки не вызывает. Понятно, что проект коммерческий, автор вынужденно идёт на множество компромиссов, но всему есть свои пределы. От шаблонного XIX века Мизгирева веет безвкусицей. Если говорить о сценарии, то по своей природе и степени глубины «Дуэлянт» близок тем же самым старым боевикам в духе «Рэмбо». С точки зрения режиссуры полностью провален финал, эмоциональный пик затянут. Представьте себе сцену с какой-нибудь воодушевляющей фразой над поверженным злодеем и поцелуем протагониста с девушкой на фоне заката под сентиментальную музыку. В «Дуэлянте» катарсис затянулся минут на 20, причём меняются действующие лица и локации, но «он настоящий дворянин», «ты не раб» и прочие банальности сыпятся одна за другой, успевай только проклинать сценарий. Пролонгирование искуственного накала вызывает недоумение. Фильм Мизгирёва ни в коем случае не ужасен, но это настолько очевидный выстрел в молоко, что остаётся только удивляться некоторым критикам, рассказывающим сказки о каком-то новом шаге в истории русского коммерческого кино. Рецепт успеха таков: бюджет снижаем в несколько раз, картинку попроще, растягиваем историю на 10 серий и показываем потом на телеканале «Россия». Это потолок такого рода проектов, не нужно стараться их выкручивать до состояния искусства.
    273/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 25.7.2017)
    Надо исправляться!

    Думаешь? СтОят ли такие посредственные (имхо конечно) фильмы времени, внимания? Ну разве что чтобы своей тенью выделить более достойные фильмы, упоминавшиеся в блоге?
    Locke vs Коллектор. Даже забавно. Понятно, почему упомянуты рядом. Locke зашел хорошо, никогда не предполагал, что такая моно-драма может быть такой увлекательной... А вот Коллектор, если коротко, совсем нет... Даже не знаю, стОит ли обсуждать талант Хабенского, он конечно небезталантен (хотя имхо его популярность подогревается некоей сексуальной притягательностью у противоположного пола, что впрочем, тоже нормально). Но, как-то, параллель между этими фильмами весьма смутная, скорее более формальная, нет?

    iow, ты молодца. Вырос прям в такого маститого критика-искусствоведа! Находишь ли ты время на сам покер то, между просмотром фильмов, посещением театров, концертов и потом написание рецензий? Ты не думал о каком-то профессиональном обучении в этой стезе (если конечно таковое существует и в этом есть смысл ( право не знаю) ? Кто ты уже больше по-твоему - проф.покерист с хорошим вкусом или кинокритик, еще иногда находящий время на онлайнпокер? )
    4/16
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 25.7.2017)
    Думаешь? СтОят ли такие посредственные (имхо конечно) фильмы времени, внимания? Ну разве что чтобы своей тенью выделить более достойные фильмы, упоминавшиеся в блоге?

    Для меня важно ещё чувство кинематографического процесса, чувство текущего момента, это очень абстрактные категории, сложно объяснить, почему именно мне это интересно, но я готов иногда смотреть посредственные и плохие фильмы. Этот опыт он интересен сам по себе, не только как фон, на котором шедевры выступают особенно отчётливо.

    Цитата (Ёжик @ 25.7.2017)
    iow, ты молодца. Вырос прям в такого маститого критика-искусствоведа! Находишь ли ты время на сам покер то, между просмотром фильмов, посещением театров, концертов и потом написание рецензий? Ты не думал о каком-то профессиональном обучении в этой стезе (если конечно таковое существует и в этом есть смысл ( право не знаю) ? Кто ты уже больше по-твоему - проф.покерист с хорошим вкусом или кинокритик, еще иногда находящий время на онлайнпокер? )

    В покере я регулярю успешно 400-1к, то есть мне крайне тяжело будет соскакивать с игры на работу критиком. Уверен в том, что со временем, имея такую цель, смог бы отточить стиль и поднять уровень владения русским языком с форумно-жэжэшного на профессиональный, но мне не хочется свои увлечения превращать в работу. Я ведь в душе не Антон Долин, а человек достаточно язвительный, ещё и с весьма ограниченными вкусами. Как писать постоянно о мейнстриме и блокбастерах, удерживая себя от сквернословия, да ещё и не кривить при этом душой? Боюсь, что работа критиком превратиться для меня в пытку. Ну, да, и повторюсь, я пока не готов к тому, чтобы бросить покер. Раз уж получается играть, буду выжимать из темы всё, что смогу.
    274/584
    Ответить Цитировать
    5
  • Раз уж зашла речь о плохих фильмах, не могу не запостить заметки о двух главных претендентах на победу в номинации Guilty pleasure 2016. К ним, смеха ради, добавлю ещё один трэшачок.

    Полный расколбас / Sausage Party (2016) Грег Тирнан, Конрад Вернон — 6. Этот мультипликационный трэш расскажет о жизни продуктов в магазине. Они сидят себе на полках, поют песни и мечтают о том, чтобы боги (то есть покупатели) выбрали именно их. Так уж сложилось, что среди овощей и фруктов, булок и сосисок получило широкое распространение религиозное учение о лучшем мире. Однако, подлинное знание проникает в их уютненький нарисованный мирок. Понимаете, что за этим следует? Конечно, ход сюжета как таковой не важен, за его развитием можно и не следить, ведь самое интересное в фильме - это смачные убийства, порно и гаденькие шуточки. Крайне нетолерантное и рок-н-ролльное кино! Настоящее гилти плэжа. Всего один спойлер: халяльный продукт Карим Абдул-Лаваш будет чпокаться с кошерным бубликом, узнав, что его не ждут в раю 49 сортов оливкового масла, так как никакого рая не существует. Бум!

    Дэдпул / Deadpool (2016) Тим Миллер — 4. Главный герой сам говорит об этом в камеру: чьи же муди надо было поласкать, чтобы добиться сольного проекта? Мы уже привыкли к тому, что блокбастеры клепают с расчётом на подростков, но магия этой схемы заключается в том, что студии не так много теряют взрослой аудитории, привлекая школоту. «Дэдпул», на первый взгляд, экстремально подростковый! Обилие пошлого юмора проникает во всё, включая драки, которые, кстати, отличаются некоторой жестокостью. В самом начале есть эпизод, из которого описать достаточно две-три секунды, чтобы всё встало на свои места. Дэдпул избивает какого-то мужика в машине, прижигает ему прикуривателем лоб, тот орёт, прикуриватель летит бандиту в рот, а главный герой, зажимая бедняге орало рукой, хохмит: «Впервые такое говорю, но не глотай!» Через считанные мгновения по дороге разлетятся оторванные головы и кишки. Представление о фильме и главном герое получается достаточно точное («может супер, но не герой»), однако, подобных улётных моментов кот нафапал. Не хватило у ребят умишка, чтобы нашпиговать подобным материалом весь фильм. Сценаристы скатились до стандартной схемы: есть крутой чувак и злодей, Villain похитит девушку Hero, а тот будет рвать и метать. Где-то я такое уже смотрел на видеокассетах. Решили взяться за отвязный боевик? Ну, так снимайте! Кому нужно слепое следование старым бабушкиным рецептам? Не знаю, может, стоит к штампам относиться как к типичной постмодернистской шуточке? Стараюсь, но у меня не получается. Я всё-таки заказывал стейк, а вы, мошенники, мне под нос суёте соевую колбасу. Создатели фильма, наверное, что-то да понимают в индустрии, раз бюджет в жалкие 58 лям окупился 13.5 раз. «Дэдпул» - расчётливое кино, как парень, который хочет казаться настоящим панком, но рекламирует пэпси, ну, или группа Руки Вверх, вставляющая хайпа ради в текст песни про девчонок с короткими юбчонками пару раз слово «хуй».

    Муви 43 / Movie 43 (2013) 13 разных режиссёров, перечислять я их, конечно, не буду — 2. Никто не хочет снимать очень плохие фильмы. Гадкие, вызывающие, спорные — да, но не плохие. Обратите внимание на слоган: «Самая отвязная комедия Нового года». Проект «Муви 43» задумывался как смелый трэшачок, который заставит зрителя поморщить нос с улыбкой на лице. Не получилось. 4% на томатах и 4.3 балла на imdb говорят сами за себя, но фильм успешно отбился в прокате благодаря оверхайпу. На съёмочную площадку затащили Хью Джекмана, Кейт Уинслет, Наоми Уоттс, Холли Берри, Ричарда Гира, Хлою Грейс Морец и некоторых других звёзд. Как они вообще смогли ужиться в рамках одного фильма? Очень просто, ведь «Муви 43» построен на системе коротких скетчей. Связующий сюжет — история школьников, пытающихся найти в интернете запрещённое видео, известное под кодовым названием Movie 43. Таким образом в процессе поиска ребята натыкаются на ролики про анимированного кота извращенца, копрофагию, месячные и, например, избиение карликов. В основном эти новеллы отвратительны и не способны вызвать смех. Распыляться на всё смысла нет, вот вам подробное изложение одной истории. Крис Пратт встречается с Анной Фэрис, романтика, всё как обычно, однако, девушка неожиданно просит возлюбленного насрать ей на грудь. Чего только не сделаешь ради любви, наш герой соглашается угодить извращенке. Молодой человек решает подготовиться к часу икс и перед долгожданным вечером активно жрёт до самого предела, но в момент прелюдии происходит нечто вроде ссоры и они оба выбегают на улицу. Парня сбивает машина, дерьмо разлетается по дороге и заляпывает лобовуху. Вредная баба, увидев такую кучу, растроганно всё прощает своему любимому, целует его нежно и страстно, не обращая внимание на ошмётки фекалий. Приятного аппетита!
    275/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Оставлю отзывы на несколько неплохих фильмов прошлого года, которые по тем или иным причинам мало кем были замечены.

    Коммивояжер / Forushande (2016) Асгар Фархади – 7. Экскаватор раскапывает ночью фундамент жилого дома. Стены трещат, а люди выбегают на улицу. Что за неведомая чертовщина происходит я так и не пойму, но именно это событие становится следствием переезда молодой пары на новое место. Заезжая в потрёпанную квартирку, они попадают в неловкую ситуацию: в одной из комнат обнаруживается куча вещей, которые после себя оставила предыдущая квартиросъёмщица, почему-то никто не придумывает лучшего решения, чем вынести всё под октрытое небо. Многим, надеюсь, ясно, что подобный поступок ничем хорошим закончиться не может, но драматические события, развернувшиеся далее, превосходят ожидания. Глава семьи работает учителем, а вечером вместе с женой играет в театре. Они готовят к постановке «Смерть коммивояжёра», сталкиваясь с удивительными европейцу трудностями. Действия разворачиваются в Иране, так что даже намёк на обнажёнку не приветствуется, ещё и комиссия по цензуре пожаловала. Замечу, что умные режиссёры постоянно подвергаются искушению: зачем писать с нуля сценарий, когда существуют знаменитые драмы, давшие миру сотни и тысячи театральных постановок? Иранский кинематографист вводит в повествование пьесу американского драматурга, но не делает её источником сюжета. У Фархади и Артура Миллера есть много общего. Оба склонны к фокусировке на социально-психологическом аспекте искусства, но ход с театральной постановкой немного притянут за уши. Асгар Фархади, несмотря на своё происхождение, снимает на редкость универсальное сценарно-актёрское кино. Наверняка вы видели «Развод Надера и Симин» или хотя бы слышали об этом фильме, так что должны иметь некоторое представление о том, в каком направлении будет закручиваться сюжет. Если же вы пропустили одну из главнейших драм последних лет, вот вам подсказка: бытовые проблемы у иранца достигают такого накала страстей, что на месте усидеть невозможно. Однако, подавляющее большинство критиков и зрителей сходятся во мнении, что «Коммивояжёр» уступает во всём фильму 2011 года. Склонен с ними согласиться.

    Женщины ХХ века / 20th Century Women (2016) Майк Миллс – 7. Тихое минорное подростковое инди - небанальное высказывание на банальную тему. Бодрая женщина 55 лет, пытается в 1979 году вырастить из подростка приличного человека. Она может показаться чудачкой, хотя на деле мыслит современно и демократично, так как обладает редчайшим даром смотреть на события и вещи незашоренным взглядом, свободным от социальных штампов, навязываемых обществом. Тётка при этом далека от гениальности и не обладает природным материнским талантом, поэтому привлекает к процессу воспитания подругу сына и девочку, снимающую у них комнату. Из этого складывается история, которая с одной стороны является классическим примером романа о взрослении, с другой же — это перечень сложностей, с которыми вынуждены столкнуться большинство родителей. Проблема отцов и детей рассмотрена с двух сторон, нет, даже с трёх. В основу сценария легли немного забавные (порой и слегка печальные) беседы о менструациях, природе женского оргазма и первом сексуальном опыте. В некотором смысле «Женщины ХХ века» - очень бергмановское кино. У Майка Миллса нет ничего общего с эстетикой великого шведа, но постановщик умело затрагивает вечную проблему коммуникации. Людям тяжелее всего даётся сближение с теми, кто им по своей природе и так по-настоящему близок. Наиболее яркий пример: сын традиционно играет перед матерью роль ребёнка, и поэтому мамы редко имеют правильное представление о подлинной сути личности собственных детей. Люди недостаточно искренни с теми, кто им дорог, они стесняются говорить о том, что действительно хотят высказать. Эту робость героям фильма тяжело преодолеть, все предпочитают прятаться, закопавшись поглубже в себя. А ведь в откровенности, в открытости нет ничего плохого. Приятно после картонной голливудщины сталкиваться с таким кино, не претендующим на что-то особенное, но полное настоящих живых переживаний.

    Кристин / Christine (2016) Антонио Кампос – 6. Сложно снимать фильм без интриги. Раз уж вы его сели смотреть, то наверняка знаете о том, благодаря чему прославилась Кристин Чаббак. В одном из эфиров телепередачи, которую она вела, анонсированный сюжет о стрельбе в ресторане не смогли показать из-за технической накладки. Услышав это, Чаббак выдала свою знаменитую короткую речь: «Поддерживая проводимую „Каналом 40“ политику, подразумевающую демонстрацию самой свежей крови и кишок в прямом эфире в полном цвете, вы станете первыми телезрителями, которым будет продемонстрирована попытка суицида в прямом эфире». После чего Кристин взяла ствол и вышибла себе мозги. Звучит зловеще, но Антонио Кампос умудрился из этой истории сделать что-то вроде комедии. Чаббак делала добрые и позитивные шоу, которые совершенно никому не были интересны. Её занимали остросоциальные вопросы, она волонтёрила, придумывая простенькие кукольные спектакли для детей в дидактическом жанре, но в итоге девушке пришлось заниматься такой жестокой и не слишком-то воодушевляющей журналистикой. Прибавьте к этому тот факт, что Кристин живёт с мамой, плохо идёт на контакт с другими людьми и страдает перепадами настроения. Она вечно взвинченна и всё принимает слишком близко к сердцу. Разумеется, её идеи отвергаются руководством телекомпании, на личном фронте тоже не всё так гладко, то есть даже объективных причин для возникновения депрессии хватает. Конечно, люди с крепкой психикой легко справляются с подобными проблемами, а способность воспринимать вещи такими, какие они есть на самом деле, позволяет гораздо объективнее оценивать житейские ситуации, замечая какие-то нюансы в чужом и собственном поведении. Фильм молодого режиссёра, Антонио Кампоса, полон горькой иронии, ведь несмотря на обилие откровенно саркастических и даже смешных эпизодов зрители удерживают в голове трагический финал. Фильм остаётся в памяти, прежде всего, благодаря хорошей главной женской роли. Играя женщину на грани нервного срыва, любая актриса ходит по канату над пропастью. Немного переборщишь с эмоциями и тебя обязательно заклюют критики. Ребекке Холл удалось добиться естественного баланса: Кристин явно не от мира сего, без пяти минут психопатка, но показать это можно, оказывается, и без театрального заламывания рук.

    Всегда сияй / Always Shine (2016) Софи Такал – 6. Стоит сразу сказать, что мне близко по духу такое кино и стилистически, и содержательно. Это важно, так как далеко не все хорошо переносят такое инди. Дальше буду ругать. В основе сюжета — отношения двух женщин, оказавшихся на несколько дней в загородном доме. Вам это ничего не напоминает? Внимательные киноманы уже почувствовали, что «Всегда сияй» - оммаж Бергману, но стоит сразу добавить, что поклон шведу вышел исключительно претенциозным. Выпендрёжный монтаж, экспрессивная актёрская игра, музыка будто из фильмов ужасов. И всё это под соусом психологической драмы. Вот только вместо Ульман и Андерссон две слабые актрисы, неумело изображающие слабых актрис. Девушки, конечно, ужасно не похожи друг на друга, что неизбежно должно породить конфликт, но ведут себя они неестественно, демонстрируя уровень игры характерный для самых дешёвых хорроров с обнажёнкой. Одна похожа на боевую феминистку, другая вся из себя женственная и мягкая. Первая вечно скандалит, уязвима перед критикой, склонна к самым крайним проявлениям эгоизма, а карьера актрисы у неё не задалась, вторая успешнее (хотя ей достаются очень специфичные роли), но отдаёт предпочтение компромиссам и не слишком боится проявлений слабохарактерности. Экспозиция ясна, далее по плану миниатюра под названием «Нет, я не Элизабет Фоглер, я Альма!» Любители Бергмана порадуются прямым цитатам из «Персоны», но Софи Такал иногда заходит настолько далеко, что «Всегда сияй» начинает попахивать то ли ремейком, то ли плагиатом. Тревожный академический авангард соответствовал духу времени шведского шедевра, тут подобная музыка тоже хорошо ложится, но это ведь не характерно для современных драм. Ещё один явный признак «персонализации» - вычурный монтаж, поддерживающий острое напряжение, но рано или поздно поклонник Бергмана обязательно начнёт испытывать чувство неловкости. Идея и стиль хороши, но они нам до боли знакомы, так как уже были использованы разом в одном из главнейших фильмов в истории кино. На мой взгляд, некоторые вещи даже были слишком наивно переработаны. Приведу в пример несколько монтажных приёмов. Две сцены соединяются несколькими склейками. Секунду показывается вторая сцена, затем на секунду мы возвращаемся к первой, после чего вновь на секунду ко второй, снова к первой и только затем окончательно уходим к следующему эпизоду. Или вот ещё: на две секунды, за которые одна из героинь подкрашивает губы, помещается пять-шесть склеек не несущих никакой смысловой нагрузки, это попытка показать нервность девушки. Аналогичные банальности вас ждут и в сценарии, каждый эпизод посвящён тому, чтобы разжечь сильнее зависть неудачницы к подруге. И это подаётся чересчур топорно. Не театрально как у некоторых режиссёров и не с изрядной долей сюрреализма как у того же Бергмана или Линча, а именно что с претензией на реализм, но неумело. Готов похвалить Софи Такал за попытку, но надеюсь, что ей и самой заметны огрехи в реализации. Надеюсь, к следующему фильму будет проделана большая работа над ошибками.
    276/584
    Ответить Цитировать
    6
1 9 29 30 31 32 51 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.