iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,397 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 20 21 22 23 42 68
  • Цитата (grenka666 @ 6.1.2017)
    на роль аутичного психопата планировался человек с каменным лицом Майкл Шеннон

    Жалко, что у Финчера проект не выгорел.
    177/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 31.12.2016)
    Я три недели мучился с "Миром Дикого Запада", хотелось добить до конца и забыть о сериале, как о страшном сне. Несколько дней назад решился подсластить пилюлю "Молодым Папой". Так вот в этом случае я все десять серий посмотрел подряд. Соответственно первый сериал от меня получил 4/10, а второй 8/10, что для новодела редкость.

    Долину, оказывается, тоже хорошо зашёл "Молодой Папа". Пишет в фейсбуке:

    Цитата
    Властью, данной мне, провозглашаю "Молодого Папу" лучшим сериалом сезона.

    Это особенно легко сделать, поскольку других практически не смотрел, кроме пары излюбленных да "Мира дикого Запада", о котором лучше промолчать.

    Все претензии и негодования в адрес Паоло Соррентино считаю закономерными и неизбежными. Ведь он снял авторский сериал, по законам авторского кино, пренебрегая т.н. "увлекательностью" и продюсерским принципом шоураннерства. Правильно сделал, в топку их. А авторское всегда одним нравится сильно, других же бесит. Пусть бесит.

    Однако не видеть виртуозность - не ремесло, но именно искусство, - с которым сделана каждая сцена и реплика, каждый эпизод и кадр "Молодого Папы" - значит не иметь глаз. Это просто уровень, который большинству режиссеров сегодня не по силам. И уровень рефлексии тоже, я настаиваю. Если вам неохота досматривать или разбираться, это (как говорил один мой одноклассник) ваши проблемы.
    178/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (iow @ 6.1.2017)
    Долину, оказывается, тоже хорошо зашёл "Молодой Папа". Пишет в фейсбуке


    Вот, кстати, интересно, какое к нему отношение в синефильском комьюнити?
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iskander @ 6.1.2017)
    Вот, кстати, интересно, какое к нему отношение в синефильском комьюнити?


    Уверен, исключительно положительное.

    ЗЫ: В возрасте до NN лет. )
    9/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iskander @ 6.1.2017)
    Вот, кстати, интересно, какое к нему отношение в синефильском комьюнити?

    Хорошо относятся. Есть полно людей, которые и пишут лучше, и мыслят глубже, но Долин подкупает своей простотой и хорошим вкусом. Настоящий универсальный солдат.
    179/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (iow @ 6.1.2017)
    Хорошо относятся. Есть полно людей, которые и пишут лучше, и мыслят глубже, но Долин подкупает своей простотой и хорошим вкусом. Настоящий универсальный солдат.


    в целом да, но больно уж у Долина как-то всё общими словами и фильмы такие, ммм, для широкой аудитории. Волобуев тру)

    Сейчас зашёл на Кинопоиск, там у Долина две рецензии к "Изгою": одна помечена как красная (для Афиши), вторая как зелёная (для Вести FM). Обе скучные донельзя, я так и не смог понять, положительные они или отрицательные.

    Так что, пожалуй, Долин не раздражает, но он никакой.
    Сообщение отредактировал grenka666 - 7.1.2017, 1:51
    58/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 6.1.2017)
    К нему можно по-разному относиться, но кислотное визуальное оформление, молодёжная электронная музыка и жестокость являют собой пример яркой индивидуальности.


    Ну вот. А еще я не принимаю упреков в сторону актерского мастерства. Как по мне, то и те кто там актерствует с мимикой и грацией дауна и те кто вечно переигрывает истерируя - это тоже элементы стиля. Комикс все таки.

    Скажем так. Обычно я какк раз таки к стилю и прочей фигне достаточно равнодушен, я предпочитаю, как это называют американцы, нарратив. Но тут даже проникся атмосферой, несмотря на банальщину сюжета.
    16/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Racoonamatata @ 19.12.2016)
    1 серия Агентства Дирка Джентли была довольно интересной, а дальше - среднестатистический сериал, ну и нужно учитывать, что сериал попсовый и на звание шедевра не претендует.


    посмотрел. Весь сериал интересный, кроме концовки
    59/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Несколько слов о дилогии Клода Берри.

    Жан де Флоретт / Jean de Florette (1986) Клод Берри - 7. Цезарь Суберан богат, но стар. Его род имеет все шансы прерваться на туповатом племяннике Юголене. Подсобить бедному родственнику, казалось бы, проще простого: можно выкупить перспективный кусок земли у соседей, ещё и хозяин очень кстати помер, но к разочарованию усатого дяди место покойника занимает какой-то новоприбывший тип. Жан – горбун, он женат, имеет прелестную маленькую дочку и страдает необъяснимой одержимостью ручным трудом. Мужчина в самом расцвете сил обкладывается книгами, выстраивает всё хозяйство по уму и вкалывает как вол. Такой обстоятельный подход неминуемо должно привести его семью к процветанию. Есть тут, однако, маленький нюанс: где-то на территории участка должен быть источник воды, всё на это указывает, но на деле Жан вынужден таскать воду на своём горбу. Как так получилось? Расчётливые соседи постарались и поставили пломбу в надежде, что примерный семьянин разочаруется в деревенской жизни, съедет и продаст землю за бесценок. Язык Клода Берри что горный ручей, кристально чист и, в некотором смысле, соответствует духу простой истории, принимающий к финалу вид философской притчи. Это, конечно, палка о двух концах. С одной стороны, «Жан де Флоретт» отличается внятностью повествования, но я никак не могу уяснить, зачем нужно снимать такое кино. Клод Берри явно отдаёт предпочтение миссионерской позе, никаких сложных кинематографических приёмов он в своё творение не допускает. Однако, с тем же успехом можно обратиться сразу непосредственно к Марселю Паньолю, автору первоисточника. Из преимуществ экранизации я бы выделил, разве что, Жерара Депардье, сыгравшего жизнелюбивого и деятельного горбуна.

    Манон с источника / Manon des sources (1986) Клод Берри - 7. За десять виртуальных лет, отделяющих «Жан де Флоретт» от «Манон с источника» дочь горбуна успела стать самой настоящей красавицей! Постановщик даже догадается показать её голой. Уродливый дегенератик Юголен влюбляется в юную богиню, но девушка, очевидно, не разделяет его чувств. В трагедии Жана, безусловно, чувствовался какой-то вес, злоключения же его дочери принимают вид то ли античной трагедии, то ли мыльной оперы, но связь между двумя частями оказывается слишком сильной, чтобы воспринимать историю горбуна и Манон независимо друг от друга. Я бы не стал трактовать сюжет дилогии так, будто преступление первой части приводит к наказанию во второй. Уместнее говорить о том, что преступление порождает преступление. Манон - волк в овечьей шкуре, идеальный продолжатель дел Суберанов, не имеющий ничего общего со своим отцом. Девушка устраивает своё счастье на чужом горе, то есть в нравственном отношении второй фильм отзеркаливает сюжет «Жан де Флоретт» - миром, безусловно, правят подлецы. Клоду Берри удалось воплотить в жизнь приличный мейнстримный проект, жаль, что несколько подпортили картину переигрывающий Даниель Отой и откровенно бездарная Эммануэль Беар. Мордашка у девушки милая, спору нет, но…
    180/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 6.11.2016)
    Пройдёмся немного по фильмам 2016-го года производства.

    Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (2016) Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт – 6. Я уже заранее знаю, какой фильм назовут лучшим гилти 2016-го года. У «Swiss Army Man» есть для этого всё: безумная идея, много глупого юмора ниже пояса, фэйспалмовое сочетание трэша и сентиментальности. Герой Пола Дано оказывается не необитаемом острове. Он уже подумывает свести счёты с жизнью, когда обнаруживает на берегу труп Дэниэла Рэдклиффа, постоянно выпускающий газы. Оседлав Гарри Поттера Пол Сандей несётся на нём по морской глади. Так Рэдклифф демонстрирует свою первую суперспособность – он может выполнять роль аквабайка на пердежной тяге. И вот новые друзья добираются до большой земли. Труп не бросает товарища в беде – он готов с ним поделиться запасами воды в лёгких, а его эрегированный член заменяет компас. Ещё немного и двое уже разговаривают о жизни. Не так важно, происходит ли это на самом деле или Дано сошёл с ума. Он помогает Рэдклиффу оправиться от амнезии, рассказывая попутно о том, что его беспокоит. В некотором смысле это баллада о дружбе и без пяти минут ромком. Фильм получился оригинальным, смешным, навязчиво сентиментальным и, куда без этого, немного гаденьким.


    посмотрел, для себя определяю как трагикомедию. Юмора ниже пояса не заметил, скорее, режиссёр исполняет роль необремененного условностями Мэнни по отношению к Хэнку-зрителю. И в конце типа режиссёр, включив движок, уплывает в океан творческой свободы, а Хэнк-зритель остаётся в обществе.

    Можно ещё сказать, что это триллер и показан внутренний мир психопата-маньяка.

    Можно сказать, что показан внутренний мир героя, который не может примириться с собственными недостатками и потому сходящий с ума. В конце концов он принимает себя и отпускает своё неприятие в океян, но к тому времени уже маленечко сбрендил и понастроил в лесу автобусов.

    В общем, если не можешь подойти познакомиться с красивой девушкой в автобусе, надо это принять и не париться. А дальше само сложится, ну а не сложится - так и ладно. Хотя бы с катушек не съедешь.
    60/149
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, можешь сказать о своем отношении к фильму "красота по американски(1999)?" Можно ли его назвать синемафильским?
    3/5
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (timtruth @ 8.1.2017)
    iow, можешь сказать о своем отношении к фильму "красота по американски(1999)?" Можно ли его назвать синемафильским?

    Хороший и вполне себе синефильский фильм. Может, несколько спекулятивный, но это не так важно. Подробнее о нём, наверное, ничего не буду говорить, так как смотрел давно. В нашем топе 90-х он обосновался на 41 месте. Это достаточно высоко. Кстати, по девяностым я давно планировал запилить обзор старого топа. Думаю, на днях сделаю.
    181/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Под покровом ночи / Nocturnal Animals (2016) Том Форд

    Второй полнометражный фильм знаменитого дизайнера по всем признакам - результат творчества постановщика, знающего толк в киноэстетике и драматургии. «Nocturnal Animals» очаровывает своей красотой! Радует, что вкус режиссёра распространяется не только на способность правильно выстроить кадр, на этот раз Том Форд подобрал хорошую историю, которая в самые жаркие её эпизоды заставит вас понервничать.

    Сьюзен (Эми Адамс) занимается современным искусством, живёт богатой, красивой и совершенно пустой жизнью. Родство с героями фильмов Соррентино обманчиво, Сьюзен отнюдь не лавирует между напускной безмятежностью и скукой, печаль в её глазах – отражение тяжёлого душевного состояния. Успешная женщина, твёрдо стоящая на ногах – то ли пример для подражания, то ли пугало. Сьюзен приходит домой, сбрасывая с себя модное чёрное платье, смывает макияж, натягивает вязаный свитер и перевоплощается в милую домашнюю девочку. Кто же она на самом деле и когда её угораздило свернуть не на ту дорожку? Помочь разобраться в себе главной героине помогает письмо и приложенная к нему рукопись романа «Nocturnal Animals». Автор книги – бывший муж Сьюзен (Джейк Джилленхол), с которым она рассталась 19 лет назад после краткого и не очень-то счастливого брака. Ах, говорила же мама: «Нет денег, нет импульса, нет амбиций». Чего вообще можно ожидать от писателя-неудачника? Строчки на бумаге - словно эхо давно минувших дней: в некогда счастливом семьянине Тони, пережившем страшную трагедию, прослеживаются черты автора. «Почему ты всё время пишешь о себе?» Эдвард не без причины наделяет героя романа своими качествами и это по-настоящему унизительно. Самобичевание приобретает особый смысл, если хлестать себя плетью по спине у кого-то на глазах. Лучшей кандидатуры, чем бывшая жена, щедрая на упрёки в мягкотелости, и быть не может.

    Беда Тони в том, что он слаб. Этот сугубо положительный персонаж, можно сказать, становится соучастником преступления, разворачивающегося у него на глазах. Всё могло бы закончиться иначе, будь он смелее, настойчивее, увереннее в себе? Или, быть может, мы не всесильны и далеко не всегда способны дать отпор абсолютному злу, с которым каждый имеет шанс столкнуться? Даже если и так, то от чувства вины не спрятаться и не убежать, да и мало что бьёт по психике сильнее, чем сознание собственного бессилия. Расставание Эдварда с любимой женой – это, в некотором смысле, совершенно бытовая история. Молодой писатель просто не выдержал конкуренции. Сьюзен нужен был кто-то более приспособленный к особенностям так называемого реального мира, кто-то удачливый, красивый и поверхностный. Романтики с богатым внутренним миром добиваются успеха только в старых книгах, в цене же люди практичные и простые. А вот участь Тони окутана ореолом настоящей трагедии. Проблемы у персонажа те же, что и у его создателя, но в сюжете зафиксирован худший из возможных для главного героя исходов.

    Действие фильма разворачивается в трёх мирах – реальности, воспоминаниях Сьюзен и в тексте книги. Это элементы мозаики, которым суждено сложиться в пазл. Режиссёру удаётся изобразить грани экранной действительности единым организмом. Логика монтажных склеек позволяет показать, как один мир связан с другими, как они друг на друга влияют. Героиня Эми Адамс, погрузившись в чтение, не просто проникается переживаниями бывшего мужа, она начинает лучше понимать себя, ей удаётся переосмыслить события прошлого. Меняется и зритель – он стоит за плечом Сьюзен и с упоением поглощает остросюжетный роман. Наше восприятие обостряется, и мир бывшей жены талантливого писателя начинает казаться менее реальным, чем книга. Так авторы сценария затрагивают ещё одну важную тему, тему влияния искусства на жизнь. Мало кто отдаёт себе отчёт в том, какую огромную роль играет литература (а теперь ещё и кинематограф) в формировании наших взглядов.

    «Под покровом ночи» - многослойное произведение. Режиссёру удаётся поднять вопросы насилия, искусства, подлинных человеческих устремлений, самообмана, но при этом он не выступает в роли проповедника, не выпячивает своей позиции. Форд внимателен к мелким деталям – здесь чёрточка, там чёрточка и, вроде бы, ничего толком не сказано, но уже и так всё ясно. Это отличительная особенность настоящих художников. Кроме того, режиссёра отличает чуткость к актёрской составляющей фильма, помогающей создать требуемый эмоциональный фон. Конечно, в таком контексте необходимо рассказать о дороге, которую проделала героиня Эми Адамс: вот наивная девчонка, конфликтующая со своей матерью, а теперь она - уставшая от отношений молодая жена, но лучше всего разработан образ глубоко разочарованной в жизни женщины. А затем Сьюзен прочтёт на одной из страниц рукописи фразу, обращённую в утешении к Тони: «Ты просто хороший человек». Возможно, именно в этот момент она поймёт, что люди слишком склонны примерять на себя маски, дающие какие-то мнимые преимущества. Неужели так уж плохо быть мягким и добрым человеком? У мира свои требования, но Сьюзен готова встать на путь преображения.
    182/584
    Ответить Цитировать
    6
  • "У мира свои требования, но Сьюзен готова встать на путь преображения."
    И...
    Он не приходит.
    Она уже никому не нужна.
    Или...
    10/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Usatyj @ 8.1.2017)
    "У мира свои требования, но Сьюзен готова встать на путь преображения."
    И...
    Он не приходит.
    Она уже никому не нужна.
    Или...

    Ну, этим и отличается хороший режиссёр от любители рассказывать истории. Главное, что был дан толчок к преображению. Не стоит домысливать, что будет дальше. Законченность образа часто определяется через его загадочность, а когда все слова сказаны, то магия может испариться.
    183/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Usatyj @ 8.1.2017)
    "У мира свои требования, но Сьюзен готова встать на путь преображения."
    И...
    Он не приходит.
    Она уже никому не нужна.
    Или...


    И я тоже задался этими вопросами, поэтому сразу после фильма прочитал "Тони и Сьюзен". В итоге мне не понравилась книга, перестал нравиться фильм, и я так и не понял зачем он рукопись то ей посылал, раз не пришёл на встречу в фильме и просто проигнорил её звонки в книге.

    Неужели только для того, чтоб показать, как ему хуёво было, когда она от него ушла, разрушив его мир, и, предвидя реакцию на свою книгу, этим игнором он месть ей устроил, заставив её отождествлять себя с Тони? Что-то уж слишком тонко, как мне кажется.
    2/11
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (gaid @ 8.1.2017)
    И я тоже задался этими вопросами, поэтому сразу после фильма прочитал "Тони и Сьюзен". В итоге мне не понравилась книга, перестал нравиться фильм, и я так и не понял зачем он рукопись то ей посылал, раз не пришёл на встречу в фильме и просто проигнорил её звонки в книге.

    Неужели только для того, чтоб показать, как ему хуёво было, когда она от него ушла, разрушив его мир, и, предвидя реакцию на свою книгу, этим игнором он месть ей устроил, заставив её отождествлять себя с Тони? Что-то уж слишком тонко, как мне кажется.

    Очевидно, это страница из жизни, которую необходимо было пережить, осознать и...перелистнуть!
    184/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Rotten Aparts: 100 лучших фильмов 1990-х по версии 2015 года

    Пока готовится список лучших фильмов 80-х, я хочу порадовать вас другим ретроспективным топом от Rotten Apparts. В 2015 году мы решили выяснить, что особо значимого сняли в 90-е годы прошлого века. Эта выборка основана на 23 анкетах, каждая из которых содержит по 50 фильмов. Тут, надо сказать, мы деградируем. Сотню лучших XXI века в 2014 году выбирали 27 человек. Пора расширяться. Участники разбивали свой топ-50 на три категории: топ-10 получали 2 балла, местам с 11-го по 20-е решено было отдать 1.5 балла, ну, а все остальные заслужили 1 балл.

    Сразу небольшое дополнение. В нижней части топ-100 результаты получились очень плотные, пришлось делать пристрелки (дополнительные этапы голосования). После всех уточнений 2 фильма выбросили за пределы сотни. Главными неудачниками стали «Шестое чувство» и «Сонная Лощина». Наверное, стоило об этом сказать, верно? Ну, а теперь приступим к самому вкусному!

    1. Криминальное чтиво | Pulp Fiction | Квентин Тарантино | 1994
    2. Мертвец | Dead Man | Джим Джармуш | 1995
    3. Молчание ягнят | The Silence of the Lambs | Джонатан Деме | 1990
    4. С широко закрытыми глазами | Eyes Wide Shut | Стэнли Кубрик | 1999
    5. Сатанинское танго | Satantango | Бела Тарр | 1994
    6. Тонкая красная линия | The Thin Red Line | Терренс Малик | 1998
    7. Побег из Шоушенка | The Shawshank Redemption | Фрэнк Дарабонт | 1994
    8. Бешеные псы | Reservoir Dogs | Квентин Тарантино | 1991
    9. Чунгкингский эспресс | Chung Hing sam lam | Вонг Кар-Вай | 1994
    10. Список Шиндлера | Schindler's List | Стивен Спилберг | 1993

    Когда речь заходит о 90-х, то результаты угадать относительно легко, тут уже сформировался канон. Перед голосованием давал такой прогноз: «Чтиво - безальтернативный победитель. Второе место - Сатантанго, третье - Мертвец. Или наоборот. Дальше уже, конечно, сложнее. Наверное, последний Кубрик тоже в десятке окажется, да и Бешеные псы». Я оказался недалёк от истины. Тарантино победил с разгромным результатом: 34 балла против 30 у «Мертвеца» и 23.5 у «Молчания ягнят». Пожалуй, «Криминальное чтиво» - это вообще один из самых универсальных фильмов прошлого века. Кино для всех. Аристократическим противовесом в десятке является Тарр. Венгр был отброшен на постыдное пятое место только потому, что далеко не все удосужились потратить семь часов на чёрно-белый радикальный артхаус. Лично я считаю этот фильм лучшим десятилетии, подробнее о «Satantango» читайте в моей рецензии. Лишь эти два фильма, из числа снятых в 90-е, удостоились от меня 10/10.

    Главный фильм Джармуша уникален. Стиль американца достигает высшего совершенства именно в «Мертвеце». «Dead Man», конечно, одна из визитных карточек 90-х. Разумеется, мне немного обидно, что при упоминании лучшего артхауса этого десятилетия большинство людей вспомнило именно Джармуша, а не по-настоящему хардкорного Тарра, но будем справедливы – Джим больше подходит на роль независимого автора, которого могут знать даже совершенно случайные и далёкие от кино люди. Сюрпризом стало третье место «Молчания ягнят». Впрочем, работа Джонатана Деме стоит особняком не только в его карьере, всё-таки даже для последнего десятилетия ХХ века качественный триллер – явление редкое. Конечно, в десятке не обошлось без банальностей вроде лидера топа imdb. «Побег из Шоушенка» - это ужасно компромиссное кино. Широкой аудитории нравится, а вот критики и синефилы обычно относятся к Дарабонту чуть более сдержанно. Тем не менее, этот фильм наряду со «Списком Шиндлера» - олицетворение мейнстрима своего времени. Между прочим, подобная стилистика до сих пор остаётся востребованной – достаточно пройтись по номинантам на Оскар за последние годы. На другом полюсе расположен Терренс Малик, снимающий по шедевру раз в десять лет. Однако, главным эстетом 90-х я всё же назвал бы Вона. Этого режиссёра у нас обычно называют по имени - Кар-Вай или Карвай, да и фамилию пишут чуть иначе. Лично я в свою десятку избранных включил «Падшие ангелы», но репутация лучшего фильма гонконгца закрепилась за «Чунгкингским эспрессом». Интересно, что в рейтинге TSPDT именно Вон занимает первую строчку среди режиссёров XXI века, но и для последнего десятилетия XX века он остаётся значимой фигурой. Стэнли Кубрик, один из самых влиятельных авторов в истории кино, способен примирить артхаус и мейнстрим. «С широко закрытыми глазами» - кино доступное, но изящное. Достойное завещание великого творца.

    Да, и, конечно, расставим сразу все точки над i: присутствие в итоговом топ-10 «Бешенных псов» делает Тарантино главным режиссёром 90-х. У моей личной десятки с финальной версией имеется аж четыре пересечения. Несложно догадаться, что одно из них – «Сатанинское танго», ещё один слот был забронирован за «Мертвецом», ну, а два других, как вы уже, наверное, догадались - «Криминальное чтиво» и «Бешенные псы». На этом можно было бы поставить точку, но список из оставшихся 90 фильмов я не могу не прокомментировать. Давайте для начала закроем тему пятидесяти лучших.

    11. Леон | Leon | Люк Бессон | 1994
    12. Три цвета: Синий | Trois couleurs: Bleu | Кшиштоф Кесьлёвский | 1993
    13. Хрусталёв, машину! | Алексей Герман | 1998
    14. Двойная жизнь Вероники | La double vie de Veronique | Кшиштоф Кесьлёвский | 1991
    15. Забавные игры | Funny Games | Михаэль Ханеке | 1997
    16. Семь | Se7en | Дэвид Финчер | 1995
    17. Схватка | Heat | Майкл Манн | 1995
    18. Терминатор 2: Судный день | Terminator 2: Judgment Day | Джеймс Кэмерон | 1991
    19. Непрощенный | Unforgiven | Клинт Иствуд | 1992
    20. Пес-призрак: Путь самурая | Ghost Dog: The Way of the Samurai | Джим Джармуш | 1999
    21. Славное будущее | The Sweet Hereafter | Атом Эгоян | 1997
    22. Шоссе в никуда | Lost Highway | Дэвид Линч | 1996
    23. Славные парни | Goodfellas | Мартин Скорсезе | 1990
    24. Форрест Гамп | Forrest Gump | Роберт Земекис | 1994
    25. Бартон Финк | Barton Fink | Джоэл Коэн, Итан Коэн | 1991
    26. Вкус вишни | Ta'm e guilass | Аббас Киаростами | 1997
    27. День сурка | Groundhog Day | Харольд Рэмис | 1993
    28. Ночи в стиле буги | Boogie Nights | Пол Томас Андерсон | 1997
    29. Блю | Blue | Дерек Джармен | 1993
    30. Идиоты | Idioterne | Ларс фон Триер | 1998
    31. Падшие ангелы | Do lok tin si | Вонг Кар-Вай | 1995
    32. Рассекая волны | Breaking the Waves | Ларс фон Триер | 1996
    33. Европа | Europa | Ларс фон Триер | 1991
    34. Пианино | The Piano | Джейн Кэмпион | 1993
    35. Бойцовский клуб | Fight Club | Дэвид Финчер | 1999
    36. Андеграунд | Underground | Эмир Кустурица | 1995
    37. Жизнь прекрасна | La vita e bella | Роберто Бенини | 1997
    38. Аризонская мечта | Arizona Dream | Эмир Кустурица | 1991
    39. Мой личный штат Айдахо | My Own Private Idaho | Гас Ван Сент | 1991
    40. Секреты Лос-Анджелеса | L.A. Confidential | Кертис Хенсон | 1997
    41. Красота по-американски | American Beauty | Сэм Мендес | 1999
    42. Человечность | L'Humanité | Брюно Дюмон | 1999
    43. Казино | Casino | Мартин Скорсезе | 1995
    44. Фарго | Fargo | Итан Коэн, Джоэл Коэн | 1995
    45. Обнаженная | Naked | Майк Ли | 1993
    46. Шоу Трумана | The Truman Show | Питер Уир | 1998
    47. Брат | Алексей Балабанов | 1997
    48. Подними красный фонарь | Da hong deng long gao gao gua | Чжан Имоу | 1991
    49. Три цвета: Красный | Trois couleurs: Rouge | Кшиштоф Кесьлёвский | 1994
    50. Магнолия | Magnolia | Пол Томас Андерсон | 1999

    К счастью на пороге попадания в десятку завис «Леон». Бессон никогда звёзд с неба не хватал, но тут почему-то забрался абсурдно высоко. Не нахожу этому факту объяснения. Обратные эмоции испытываю, обнаружив на 12 и 14 месте фильмы Кшиштофа Кесьлёвского. Жаль, что поляку не удалось выбить попсовый «Список Шиндлера». Когда я составлял свой личный топ-50, то трижды упомянул только одного режиссёра. Им оказался как раз Кесьлёвский. Интересно, что и в итоговый протокол попало три фильма этого замечательного автора. Показательно, что главные свои шедевры поляк оставил восьмидесятым. Рядом можно обнаружить главный русский фильм своего времени. «Хрусталёв, машину!» - прекрасный образец лютого арта: большую часть времени не слышно диалогов, в сюжете разобраться без пол-литры невозможно, зато фильм укомплектован всякими ништяками типа изнасилования черенком от лопаты. Признаться честно, даже я не с первого раза раскусил шедевр Германа, но сегодня в моём личном топе 90-х «Хрусталёв…» обосновался на пятом месте.

    Живой классик, Михаэль Ханеке, мог бы оказаться и повыше, всё-таки «Забавные игры» - один из лучших фильмов о насилии. Впрочем, лично я всё же отдаю предпочтению «Видео Бенни» того же автора, но так уж сложилось, что фильм этот не обрёл популярности «Funny Games». «Видео…» я поставил на ступеньку выше «Хрусталёва…», но в общем списке ему досталось только 76 место. Из других грандов отмечу Линча – этот замечательный сюрреалист даже не попал в топ-20, но в сотне набралось аж четыре его фильма. Рекордная результативность! Американца чаще вспоминают в связи с «Mulholland Dr.» (один из лучших фильмов XXI века), «Blue Velvet» (по-настоящему топовая работа для 80-х) или сериалом «Twin Peaks» (полнометражное кино по мотивам не так успешно). Трижды в топ попали Джармуш и Триер, подтвердив тем самым статус культовых артхаусных режиссёров. Если к ним добавить ещё два фильма Кустурицы, то получится законченный портрет авторского кинематографа десятилетия.

    Из мейнстримщиков выделяются Коэны. Они повторяют результат Линча! В полтос попали так же два фильма Пола Томас Андерсона. В нулевые им предстоит выбиться в высшую лигу. Если же вы, услышав эти две фамилии и слово «мейнстрим» рядом, крутите пальцем у виска, то вынужден вас разочаровать, из всего многообразия настоящей попсы, которую вы заездили до дыр на своих видеомагнитофонах, до нашего полтинника добрался только «Терминатор 2». Финчер удачно вписывается в этот ряд: в его активе сразу два приличных триллера. Неожиданно возродил жанр вестерна Клинт Иствуд. Скажу по секрету, что я фанат «Непрощённого». Обратите внимание и на самый крутой крайм эпохи – «Секреты Лос-Анджелеса». Да, кстати, а ведь ещё и старая гвардия не дремлет! В списке TSPDT среди всех фильмов 90-х выше всего стоят «Славные парни» Скорсезе, но у нас «Goodfellas» и «Casino» только в полтиннике, что, на мой взгляд, лучше отражает реальное положение вещей.

    Ну, и в завершении обзора пятидесяти лучших упомяну важные для меня киноленты. Самый необычный фильм топа – это, конечно, «Блю» Дерека Джармена. Многие спорят, утверждая, что Джармен снял радиопостановку, хотя звучит это всё же как фильм. Синий экран и восьмидесятиминутный монолог под шум улиц и звуки музыки – таково кинозавещание слепого умирающего от СПИДа художника. Гнетущее чувство необратимости процесса увядания, близости смерти не покидает после финальных титров. «Человечность» Брюно Дюмона, наверное, самый новаторский фильм из списка. Француз предвосхищает революцию нулевых в мире артхауса. Ещё хочу обратить ваше внимание на «Обнаженную», подробнее о работе Майка Ли можно прочесть в моей рецензии.

    51. Большой Лебовски | The Big Lebowski | Итан Коэн, Джоэл Коэн | 1998
    52. На игле | Trainspotting | Дэнни Бойл | 1996
    53. Миг невинности | Nun va Goldoon | Мохсен Махмальбаф | 1996
    54. Перед рассветом | Before Sunrise | Ричард Линклейтер | 1995
    55. Ночь на Земле | Night on Earth | Джим Джармуш | 1991
    56. Быть Джоном Малковичем | Being John Malkovich | Спайк Джонз | 1999
    57. Короткий монтаж | Short Cuts | Роберт Олтмен | 1993
    58. Принцесса Мононоке | Mononoke-hime | Хаяо Миядзаки | 1997 
    59. Что гложет Гилберта Грейпа? | What's Eating Gilbert Grape | Лассе Халльстрём | 1993
    60. Эд Вуд | Ed Wood | Тим Бёртон | 1994
    61. Матрица | The Matrix | Вачовски | 1999
    62. Титаник | Titanic | Джеймс Кэмерон | 1997
    63. Игрок | The Player | Роберт Олтмен | 1992
    64. Настоящая любовь | True Romance | Тони Скотт | 1993
    65. Истинная грусть | Pafekuto buru | Сатоси Кон | 1998
    66. Народ против Ларри Флинта | The People vs. Larry Flynt | Милош Форман | 1996
    67. Страх и ненависть в Лас-Вегасе | Fear and Loathing in Las Vegas | Терри Гиллиам | 1998
    68. Зеленая миля | The Green Mile | Фрэнк Дарабонт | 1999
    69. Американская история Х | American History X | Тони Кэй | 1998
    70. Под покровом небес | The Sheltering Sky | Бернардо Бертолуччи | 1990
    71. Пи | Pi | Даррен Аронофски | 1997
    72. Отточенное лезвие | Sling Blade | Билли Боб Торнтон | 1995
    73. Автокатастрофа | Crash | Дэвид Кроненберг | 1996
    74. Достучаться до небес | Knockin' on Heaven's Door | Томас Ян | 1997
    75. Твин Пикс: Сквозь огонь | Twin Peaks: Fire Walk with Me | Дэвид Линч | 1992
    76. Видео Бенни | Benny's Video | Михаэль Ханеке | 1992
    77. Всё о моей матери | Todo sobre mi madre | Педро Альмодовар | 1999
    78. Карты, деньги, два ствола | Lock, Stock and Two Smoking Barrels | Гай Ричи | 1998
    79. Дикие сердцем | Wild at Heart | Дэвид Линч
    80. Про уродов и людей | Алексей Балабанов | 1998
    81. Тайны и ложь | Secrets & Lies | Майк Ли | 1996
    82. Путь Карлито | Carlito's Way | Брайан Де Пальма | 1993
    83. История игрушек | Toy Story | Джон Лассетер | 1995
    84. Простые люди | Simple Men | Хэл Хартли | 1992
    85. Танцующий с волками | Dances with Wolves | Кевин Костнер | 1990
    86. Простая история | The Straight Story | Дэвид Линч | 1999
    87. Розенкранц и Гильденстерн мертвы | Rosencrantz & Guildenstern Are Dead | Том Стоппард | 1990
    88. Спасение | Safe | Тодд Хейнс | 1995
    89. Прирожденные убийцы | Natural Born Killers | Оливер Стоун | 1994
    90. Солнце в листве айвового дерева | El sol del membrillo | Виктор Эрисе | 1992
    91. Крик | Scream | Уэс Крейвен | 1996
    92. Салям, синема! | Salaam Cinema | Мохсен Махмальбаф | 1995
    93. Основной инстинкт | Basic Instinct | Пол Верховен | 1992
    94. Генри Фул | Henry Fool | Хэл Хартли | 1997
    95. Девственницы-самоубийцы | The Virgin Suicides | София Коппола | 1999
    96. Плохой лейтенант | Bad Lieutenant | Эйбл Феррара | 1992
    97. Беги, Лола, беги | Lola rennt | Том Тыквер | 1998
    98. Фейерверк | Hana-bi | Такеши Китано | 1997
    99. Клерки | Clerks | Кевин Смит | 1994
    100. Перекресток Миллера | Miller's Crossing | Джоэл Коэн, Итан Коэн | 1990

    Конечно, этот список избыточен. За десять лет сотню отличных фильмов сняли, разве что, в шестидесятые и семидесятые. Однако, вполне разумно расширить рамки банального полтинника. Так можно найти хоть что-то, выпавшее из зоны нашего внимания.

    Во второй половине списка обнаруживаются два фильма Махмальбафа. Иранцы долгое время будоражили сообщество кинокритиков. Обратите внимание ещё и на 26 место Аббаса Киаростами. Однако, за долгие годы подобные фильмы с нулевым бюджетом на стыке постановки и документалистики не смогли выбраться за пределы фестивального гетто. Золотой Медведь для Панахи в 2015 году только подтверждает этот вывод. Стоит, однако, сказать, что на сегодняшний день многие переняли такой подход к съёмочному процессу, и в творческом отношении оставили иранских грандов девяностых далеко позади. Дважды засветился во втором полтише старик Олтмен. «Короткий монтаж» я даже поставил во вторую десятку. Выше всех из аниматоров забрался Хаяо Миядзаки. Впрочем, ваш покорный слуга больше ценит Сатоси Кона. По-моему, «Истинная грусть» - один из лучших анимационных фильмов ХХ века.

    В целом, нижняя половина топа пестрит мейнстримом самого разного качества: от «Матрицы» и «Титаника» до «Зелёной мили» и, прости господи, «Достучаться до небес». Однако, здесь нашлось место и независимому кино, например, сразу двум работам Хэла Хартли.

    Не буду больше утомлять вас своей болтовнёй, только скажу напоследок, что даже такая небогатая на шедевры эпоха оставила после себя несколько настоящих жемчужин. Ну, а если все хиты позапрошлого десятилетия уже давно пересмотрены, то хочется верить, что некоторые киноманы смогут из нашего списка найти для себя хоть что-то интересное.
    Сообщение отредактировал iow - 11.1.2017, 19:59
    185/584
    Ответить Цитировать
    21
  • Добавлю, что Тарантино также написал сценарии для ещё двух фильмов из топ-100.
    3/5
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 11.1.2017)
    Живой классик, Михаэль Ханеке, мог бы оказаться и повыше, всё-таки «Забавные игры» - один из лучших фильмов о насилии.


    имхо, это фильм об отсутствии ограничений. Нет смысла - нет ограничений
    61/149
    Ответить Цитировать
    0
1 20 21 22 23 42 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.