iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,186 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 12 32 33 34 35 54 68
  • После работы допилю текст про "маму!", а пока держите две заметочки на другие новинки.

    Квадрат / The Square (2017) Рубен Эстлунд - 6. С куратором музея современного искусства Кристианом параллельно развивается две-три истории. Одна связана с кражей телефона и бумажника, а так же последующими поисками виновного, другая затрагивает тему чёрного пиара и свободы слова, а третья в сценарии задевается по касательной, она посвящена случайной сексуальной связи. Объединяет их чувство неловкости. Главный герой — настоящий мастер по попаданию в дурацкие ситуации, из которых у него не получается нормально выкрутиться. «Квадрат» мог бы стать основой для остроумного ситкома, но, несмотря на комичность положения Кристиана, зритель скорее будет себя ощущать немного смущённым, чем станет с хохотом упиваться чужими неудачами. Нечто подобное, только помноженное на десять, наверняка испытывали посетители ресторана в одной из сцен, которых вынудили стать участниками достаточно жестокого перформанса. Этот эпизод, кстати говоря, по-настоящему интересно задуман и поставлен, в остальном же ощущается замах на рубль, а удар на копейку. Некоторое любопытство вызывает и сам концепт, ведь каждый раз, когда Кристиан подбирается к разрешению той или иной ситуации, то оформить её «литературно» через катарсис у него не получается, весь запал уходит в никуда, эмоциональный перегрев сходит на нет, а герой, занеся руку для финального аккорда, останавливается и с недоумением смотрит по сторонам, понимая, что слушатели давно разошлись. Надо, однако, уточнить, что с реализацией своего собственного плана свежеиспечённый обладатель Золотой Пальмовой ветви испытал некоторые сложности, «Квадрату» не хватает ударности и внятности, он слишком похож на обычного фестивального середняка. Пожалуй, у Рубена Эстлунда неплохой вкус, но он то ли не слишком талантлив, то ли недостаточно умён, однако хочется верить, что швед просто ещё не набил руку.

    Оно / It (2017) Андрес Мускетти — 6. В детстве я любил и боялся роман Стивена Кинга, да и к телефильму относился уважительно. Вряд ли мои личные тёплые чувства по отношению к широко известному хоррору так уж уникальны, верно? Андрес Мускетти очень успешно паразитирует на ностальгических ожиданиях, «Оно» светится восьмидесятыми. С формальной точки зрения, по манере съёмки и подачи фильм похож на успевший стать культовым сериал «Очень странные дела», но его отличает изрядная доля нагнетаемой жути. Помните самый первый эпизод разговора мелкого пацанёнка с клоуном из оригинальной экранизации? Авторы стыдливо оставили за кадром нападение на Джорджи, а в новой версии у мальца с хрустом отрывается рука! Фактически всё построено именно на подобной прямолинейной, но прекрасно снятой мясной жути. Никакого психологизма или игрулек в недосказанность, только настоящий драйв. Хочется назвать «Оно» 2017 года выпуска «хоррором для детей», так как он здорово подходит для того, чтобы гарантированно намочить штанишки младшеклассников, ведь первая часть романа и фильма, прежде всего, затрагивает именно детские страхи. Однако, обилие крови и юмора ниже пояса (шутки про мамаш и пенисы) обернулись рейтингом R, что, кстати говоря, не помешало окупить фильм в первый же уик-энд. Обратная сторона медали — примитивный сценарий. Ну, а что вы хотели, книга-то простенькая. Фильм на первоисточник достаточно сильно похож, за исключением некоторых деталей, которым не стоит придавать большого значения. Несколько детишек сталкиваются с абсолютным злом. Крайне реалистичные видения, которые их посещают, всегда основываются на самых больших индивидуальных страхах. Только объединившись в «Клуб Неудачников» ребята смогут победить клоуна-душегуба. Сделать это придётся в два этапа: в детстве они смогут усыпить Пеннивайза на 27 лет, в взрослыми должны буду завершить начатое. Собственно эта часть посвящена детской битве, то есть нас ожидает продолжение, о котором, к сожалению, толком ничего не известно.
    298/584
    Ответить Цитировать
    5
  • текст по Твин Пикс таки ждать?
    3/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (dream_keeper @ 19.9.2017)
    текст по Твин Пикс таки ждать?

    Да, большую часть я уже написал, мне только надо подумать как бы его лучше сократить.
    299/584
    Ответить Цитировать
    1
  • мама! / mother! (2017) Даррен Аронофски

    Работы Даррена Аронофски неизменно вызывают у зрителей самую бурную реакцию, зачастую полярную. И если о «Реквиеме по мечте» чаще говорят как о спорном фильме, то, например, «Фонтан» по общему мнению фонтанирует претенциозностью. Как относиться к новинке каждый решит для себя сам, но по моему глубокому убеждению, «мама!» - самый провокационный фильм режиссёра, сравнение с которым выдерживает разве что «Антихрист» Триера. Как артхаусный хоррор вообще заслужил того, чтобы его освистали в Венеции? Давайте разбираться. Во-первых, «фильм ужасов» - это ярлык, то есть очень удобное обозначение жанра, чьи контуры, однако, размыты грандиозными авторскими творениями в духе «Одержимой» Анджея Жулавски. Иными словами, в данном случае легко обмануться, если рассчитывать на типичный подростковый аттракцион с весёлым визгом под хруст поп-корна. Не помню, когда последний раз на хоррорах встречал зрителя, захлёбывающегося в истерических рыданиях. Интригует, не правда ли? Во-вторых, Аронофски с первых сцен лёгкими штрихами намечает библейские мотивы, взрывной рост значения которых происходит ближе ко второй половине фильма. Так вот авторский месседж, я гарантирую, заденет не только фундаменталистов, но и либеральную общественность.

    Безымянный исписавшийся поэт и его безымянная молодая жена занимаются восстановлением дома, вернее работает преимущественно женщина, а её суженный морщит лоб над пустой страницей. Вдохновение парадоксальным образом проникает в дом вместе с непрошеным гостем, и если хозяин рад собеседнику, то его избранница расценивает приход чужака как вторжение в свои владения, но не смеет противоречить любимому. Ситуация усугубляется скорым появлением супруги загадочного пришельца, что превращает маленький «личный Эдем» героини Дженифер Лоуренс в место, где ей отведена второстепенная роль. Редкий фильм позволяет на себе ощутить тот же дискомфорт, что испытывает хозяйка. Всё происходящее зритель, безусловно, видит именно её глазами и слышит её ушами. Отдельно стоит отметить прекрасную картинку и убийственно хорошую работу со звуком. Изобилие крупных планов и приступы Лоуренс, сопровождающиеся искажением аудиальной картины мира, позволяют утверждать, что создателям удалось нащупать выразительный индивидуальный стиль, чего лишены рядовые коммерческие «ужастики». Персонаж Хавьера Бардема совершает поступки, которые ни его супруга, ни сидящие в кинозале люди принять и до конца осознать не могут хотя бы потому, что мы ограничены рамками человеческого мышления. Хозяин, впрочем, ведёт себя как настоящий патриарх, отмахиваясь от обоснованных претензий жены. Он чрезмерно увлекается людьми, которые неизбежно принесут в его дом несчастье.

    Удивительным образом грубый ветхозаветный пафос с нехарактерной для Аронофски иронией проецируется на историю, напоминающую обычный триллер. Чего только стоит адская печь в подвале, переосмысление знаменитого братоубийства или потоп, вызванный прорывом трубы по неосторожности и глупости гостей. Однако, приближение к галлюцинирующему финалу обостряет язык повествования, а в новозаветные эпизоды под покровом ночи с безудержной яростью проникают самые жуткие образы. То, как режиссёр обходится с Творцом и его последователями, позволяет заподозрить в нём воинствующего атеиста. По «Фонтану», «Пи» и особенно «Ною» заметен интерес автора к вопросам мироздания, пусть над потугами американца иногда хотелось посмеяться, но в «маме!» впервые в карьере Аронофски проявил себя как остроумный сатирик, теперь пришло его время злобно хихикать, прикрываясь кулачком. Ну, а как художнику Даррену посчастливилось наткнуться на идеальный концепт. Можно сколько угодно обвинять режиссёра в прямолинейности и грубости аллюзий, но нужно кое-что понимать в кино, чтобы триллер, как верхний слой истории, сам по себе держал зрителя в напряжении. Уверен, что Аронофски доволен своей работой хотя бы потому, что ему удалось благодаря проекту затащить в постель Дженифер Лоуренс. Да, может, «мама!» не отобьётся в прокате, но хоть галочку поставил.
    300/584
    Ответить Цитировать
    11
  • Цитата (iow @ 15.9.2017)
    Не могу припомнить, когда я последний раз испытывал такое жгучее желание поставить сходу десятку, но высшим баллом разбрасываться не хочу, подожду как всё устаканится.


    Регулярно читаю твои рецензии и постоянно вижу, как ты хвалишь какой-нибудь фильм и ставишь ему 7, или, иногда, 8. Тут я прилично удивился, увидев 9 и у меня появилось нескромное желание задать вопрос - а каким фильмам ты бы поставил 10 ? У меня таких фильмов штук 10, но там общепризнанные топы, типа Крестного Отца, Бен Гура и Побега из Шоушенка.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (MagicGog @ 20.9.2017)
    Регулярно читаю твои рецензии и постоянно вижу, как ты хвалишь какой-нибудь фильм и ставишь ему 7, или, иногда, 8. Тут я прилично удивился, увидев 9 и у меня появилось нескромное желание задать вопрос - а каким фильмам ты бы поставил 10 ? У меня таких фильмов штук 10, но там общепризнанные топы, типа Крестного Отца, Бен Гура и Побега из Шоушенка.

    Ну, у меня десяток достаточно много. Наверное, штук 50. Там фильмы Бергмана, Тарковского, тот же Коппола есть, разумеется, как и Кубрик, Антониони или Феллини, но это всё кино 60-х и 70-х, в основном. Есть и старые авторы, которых я очень люблю (Ланг, Мурнау, Вертов, Эйзенштейн), а вот новодел редко высоко оцениваю. На первой странице есть рецензия на "Сатанинское танго" (1994 год), вот ему десятку поставил. Или "Малхолланд Драйв" (2001) Линча тоже с десяточкой у меня. Скоро буду много времени уделять семидесятым, так что здесь наверняка появится больше высоких оценок.
    301/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (MagicGog @ 20.9.2017)
    а каким фильмам ты бы поставил 10


    Все десятки ТС. 48 штук.
    https://www.kinopoisk.ru/user/395359/votes/list/genre/films/ord/date/vote/10/#list

    Очень удобный КП в этом плане :)
    7/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 20.9.2017)
    мама! / mother! (2017) Даррен Аронофски

    с которым выдерживает разве что «Антихрист» Триера


    штамп)

    Что думаешь по поводу Ани Лили Амирпур? Первым фильмом был иранский, черно-белый мечтательно-сентиментальный нуар, а вторым полная его противоположность - гламурно-глянцевый американский с вооруженными овуляшками.
    84/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 20.9.2017)
    Что думаешь по поводу Ани Лили Амирпур? Первым фильмом был иранский, черно-белый мечтательно-сентиментальный нуар, а вторым полная его противоположность - гламурно-глянцевый американский с вооруженными овуляшками.

    Ничего не думаю, так как поленился посмотреть дебютник, и второй фильм тоже пока не тянет смотреть. Может, потом возьмусь, если будут хорошие отзывы.
    302/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, как по твоему мнению, 3 сезон Твин Пикса был запущен в коммерческих целях поэксплойтить известное имя и название или же Линч действительно изначально задумывал снять 3 сезон через 25 лет?
    2/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Allegra, Сорри, что вклиниваюсь, но могу сказать по теме немного. Создатели ТП хотели третий сезон, конечно же, именно поэтому и была такая концовка сезона второго. После того, как рейтинги сериала упали ниже плинтуса, Линч сотоварищи старались вытянуть финал сезона и добиться от ABC продления на третий. Не сработало. Поэтому, конечно же, задумки снимать третий сезон спустя 25 лет не было. Я вообще не представляю человека, который бы планировал бы так надолго.

    Что касается эксплойта, все же, ТП - главное детище Линча и такая формулировка была бы не совсем корректна. По тому, что мы увидели за лето, никакой халтуры здесь не было. Единственное, первоначальная идея Линча снимать 9 серий была бы куда уместнее, чем итоговые 18. Я безумно люблю Вселенную Линча и Твин Пикс, в особенности (что заметно по моей аве ), но такого количества сюжетных линий и героев "вникуда" я не видел ни в одном произведении до этого.
    4/15
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Allegra @ 21.9.2017)
    iow, как по твоему мнению, 3 сезон Твин Пикса был запущен в коммерческих целях поэксплойтить известное имя и название или же Линч действительно изначально задумывал снять 3 сезон через 25 лет?

    Подпишусь под словами dream_keeper и добавлю, что такого рода проекты, конечно, положительно сказываются на имидже канала, который его запускает. Новости о третьем сезоне ТП, несмотря на скромные рейтинги, выходили далеко за пределы сайтов, посвящённых кино. То есть для заказчика - это имиджевый проект, а для Линча - сбывшаяся мечта, он ведь давно хотел снять по-настоящему авторский сериал. Ну, а 25 лет (вернее 26) - просто удачное совпадение.
    303/584
    Ответить Цитировать
    2
  • dream_keeper, iow, спасибо за ответы!
    3/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Твин Пикс / Twin Peaks (2017, третий сезон) Дэвид Линч

    Наверняка вы знаете об этом и так, но оригинальный «Твин Пикс» - культовый сериал начала девяностых, созданный усилиями могучей кучки режиссёров и сценаристов во главе с Дэвидом Линчем и Марком Фростом. Один из эпизодов был даже поставлен Дайан Китон. В основе сюжета - расследование убийства Лоры Палмер и связанная с ним мистическая подоплёка. Феноменальный зрительский успех сошёл на нет после давления со стороны руководства канала на авторов, от которых требовали раскрыть имя убийцы. Дэвид Линч отошёл от работы над проектом, хотя и срежиссировал некоторые серии второго сезона, включая умопомрачительный финал.

    Первый сезон потрясал изысканными контрастами. Некоторые эпизоды по праву можно назвать тяжёлым комплексным оружием. Они производили эффект разорвавшейся бомбы за счёт слияния в единое целое мелодраматичности, иронии, ужаса и сюрреалистичности. Например, в самый ответственный момент похорон Лиланд, отец Лоры Палмер, под сентиментальную музыку прыгает в слезах в могилу на гроб дочери, а заевший механизм то опускает гроб, то поднимает его вновь. В следующем эпизоде официантка изображает эту душераздирающую сцену на пальцах, чтобы развеселить посетителей кафетерия. Что это, как не инсталляция прямиком из музея современного искусства? Подлинным воплощением стиля «Твин Пикса» стал Дейл Купер. Трудно устоять перед обаянием агента ФБР, особенно когда тот восхищается какими-то вещами или строит из себя чокнутого профессора. Дух и настроение сериала за долгие годы никто, включая самого Линча, не смог воссоздать в полнометражном кино или телевизионном проекте. Надо ли говорить, насколько фанаты изголодались по вкусу того самого вишнёвого пирога? Рецепт, однако, был утрачен. Впрочем, честнее сказать так: те блюда, которые с аппетитом поглощали миллионы телезрителей в девяностые, не вызывают у шеф-повара былого энтузиазма, Линч за последние десять-пятнадцать лет обнаружил в себе тягу к гораздо более сложным экспериментам в области высокой кухни. Прежде чем приступить к просмотру нового сезона с этим следует смириться, очарования старого-доброго «Твин Пикса» не вернуть.

    Тем не менее, многое осталось на своих местах. В девяностых часть экранного времени уходило на бестолковые параллельные линии и скучных второстепенных персонажей. Достаточно вспомнить одно из самых объёмных ответвлений, посвящённое лесопилке, а про взаимоотношения чувствительного копа и секретарши или нелепое сумасшествие одноглазой женщины и говорить нечего. Искромётный авангардный юмор первого сезона к началу второго руководители проекта променяли на приёмы из дешёвых пародийных комедий. Новый «Твин Пикс» доводит эту производственную случайность до абсурда, так как возвращение многих персонажей после двадцатишестилетнего отпуска практически ничем не обусловлено. В 2017 году зрителю приходится иметь дело с несколькими Куперами, один из которых — воплощение зла, другой — миролюбивый зомби, а о третьем мы практически ничего не знаем. При этом их истории не слишком активно пересекаются до самого финала, но что куда важнее — в сериале нашлось место дюжине побочных сюжетных ответвлений, большая часть которых изолирована содержательно и стилистически, то есть по всем признакам имеет лишь опосредованное отношение к мрачному миру плохого Купера и ситкомовским условностям мира добряка Дагги. Именно благодаря нагромождению персонажей, приглашённым на съёмочную площадку из ностальгических соображений, Линчу удалось создать уникальное в своём роде полистилическое произведение, подобное лучшим опусам Альфреда Шнитке. Познать мир «Твин Пикса» целевая аудитория должна, прежде всего, через опыт сочетания несочетаемого, а не сюжетные перипетии. Линия с участием злого Купера отличается не только по атмосфере, но и визуально - здесь преобладают тёмные приглушённые цвета. Тут куда выше и концентрация насилия. Однако, если с чем-то подобным мы так или иначе сталкиваемся в мрачных триллерах, то мир белого вигвама по-настоящему уникален! Чёрно-белые полубезумные образы, приходящие на смену, скажем, семейным неурядицам Дагги, ошеломляют вдвойне. Такого соседства видеоарта и телевизионной картинки не может себе позволить ни один другой именитый режиссёр. Кроме того, Линч не пытается подсадить зрителя на сериал, пичкая его под финал каждого эпизода какими-то откровениями, о которых — как знать! - могут поведать в следующих сериях. Большинство эпизодов в третьем сезоне завершаются музыкальными номерами и такое смелое смещение акцентов не вызывает ничего кроме восхищения.

    Следует, однако, признать, что фанаты сериала уделяют куда больше внимания поиску ответов на вопросы, а не описаниям формальной изощрённости третьего сезона. Разумеется, авторы усыпали фильм многочисленными намёками и отсылками, часть из которых далеко не сразу обретает смысл. Действительно, понимание некоторых фраз и образов приходит только по мере получения нового опыта. Есть в этом свои сложности. Для того, чтобы уяснить события, происходящие где-нибудь в восемнадцатой серии, необходимо обратиться к ничего не значащим обрывкам диалогов из первых эпизодов. Готовы ли вы к опыту такого рода? Очень соблазнительно объяснить ТП как некий ребус, красота которого заключается в сложности связей разных полунамёков и персонажей с исходными смыслами. Идея шарады доминирует во всём позднем творчестве Линча, но не нужно её воспринимать слишком буквально, подгоняя увиденное под некую стройную концепцию. Линч всё-таки старается задавать вопросы, на которые есть несколько ответов. «Твин Пикс» - блестящий пример открытого произведения, то есть авангардного опуса, отражающего двусмысленность человеческого бытия и обладающего широким потенциалом к множественности интерпретаций. Сам Линч неоднократно цитировал, например, Ролана Барта, отвечая на прямые вопросы журналистов о сюжете того или иного его фильма. Знаменитая концепция французского философа подразумевает исключение намерений автора из интерпретации текста, то есть самый популярный и банальный из вопросов «Что имел в виду автор?» устраняется как нечто заведомо избыточное.

    Если вы только собираетесь начать смотреть сериал и ожидаете, что в восемнадцатой серии путём хитроумных построений виртуальный Холмс докажет, что убийца — садовник, бросьте эту затею. Вопросов станет только больше. А было ли убийство? Да и вообще, существует ли садовник и жертва? Может, ответы на эти вопросы не так и важны, но поклонники режиссёра сразу после титров заговорили о четвёртом сезоне, не имея, скажем прямо, на это никаких оснований. Вообще-то финал идеален, ведь по сути говорить больше не о чем, но при желании вполне реально из потенциального нового сезона сделать всё что угодно. Линчу уже 72 года, но он бодро смотрится на экране, поэтому давайте скрестим пальцы и будем надеяться на то, что ему удастся снять что-нибудь ещё. Будет ли это продолжение «Твин Пикса», другой телевизионный проект или полнометражный фильм - не имеет значения, важно только то, что Дэвид Линч находится в прекрасной творческой форме!
    304/584
    Ответить Цитировать
    16
  • А как вот так с "Мама!" вышло? Плахов написал негативную рецензию. Неужели он не заметил всех этих библейских мотивов(о них он не упоминает не единым словом)? А Долин заметил. После интервью Аронофски трактовка твоя и Долина выступает как единственно возможная и Плахов "не понял" фильм? Или же имеет право на свое мнение в любом случае, как кинокритик? Тыркин же выдает "среднюю версию" об отношениях с "художником" или что-то в этом роде. Этой версии я и сам придерживался до того как прочитал твою рецензию :) Рецензия Долина же настолько красива, что захотелось сходить еще раз на фильм :D В этом и есть прелесть фильма, что 3 человека вроде бы разбирающихся в кино, дают 3 разных рецензии?

    Про Долина ты писал уже. Что скажешь про Плахова и Тыркина? Кого сам читаешь на постоянной основе?
    8/8
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Odmincheg @ 22.9.2017)
    А как вот так с "Мама!" вышло? Плахов написал негативную рецензию. Неужели он не заметил всех этих библейских мотивов(о них он не упоминает не единым словом)? А Долин заметил. После интервью Аронофски трактовка твоя и Долина выступает как единственно возможная и Плахов "не понял" фильм? Или же имеет право на свое мнение в любом случае, как кинокритик? Тыркин же выдает "среднюю версию" об отношениях с "художником" или что-то в этом роде. Этой версии я и сам придерживался до того как прочитал твою рецензию :) Рецензия Долина же настолько красива, что захотелось сходить еще раз на фильм :D В этом и есть прелесть фильма, что 3 человека вроде бы разбирающихся в кино, дают 3 разных рецензии?

    Про Долина ты писал уже. Что скажешь про Плахова и Тыркина? Кого сам читаешь на постоянной основе?

    Почитываю и первого, и второго, и третьего. По мне, так подобное разжёвывание - всё же немного спойлерно, хотя я не понимаю как писать о фильме, если обойти вниманием тот факт, что это экранизация Писания. Думаю, что многие рецензенты сознательно избегали объяснений, чтобы зрителям было приятно почувствовать себя знатоками у экрана, ведь не уловить сути "мамы!" сложновато.
    305/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Я из тех, кто не уловил сути. Просто я абсолютно не знаком с библией, и вообще не разбираюсь в религии. Поэтому во время просмотра, я думал о чем угодно, кроме библии. Да конечно я слышал легенды про Адаму и Еву, Каина и Авеля, но это было так давно, и эти параллели у меня никак не проводились. Основной мыслью был показ переживаний женщины в период перед зачатием и до рождения ребенка. Но потом начался такой угар, что я понял мои мысли скорей всего ошибочны. После окончания сеанса думал пойти еще раз, чтобы самому разобраться, но приехав домой не выдержал и начал читать рецензии, и почти все говорили о Боге, сотворении мира и тп. Забавно то, что скорей всего я бы и со второго раза не зацепил бы этой сути, слишком уж далека для меня эта тема. Хотя выйдя с кинотеатра был под сильным впечатлением от происходящего. И мне понравилось, не смотря на непонятность для меня главной линии фильма. Думаю когда выйдет в качестве, еще раз посмотрю.
    1/2
    Ответить Цитировать
    2
  • Ещё немного восьмидесятых.

    Бойцовая рыбка / Rumble Fish (1983) Фрэнсис Форд Коппола – 6. Расти Джеймс - мелкий хулиган. Он из кожи вон лезет, чтобы быть похожим на своего старшего брата, но пацану остро недостаёт мозгов. По сути, он просто мальчишка, плохо играющий роль крутого парня. Мужчина - это не тот, кто устраивает драки, изменяет своей девушке и ведёт паразитирующий образ жизни, в мужчине, прежде всего, должен быть стержень. И дело не в смелости и других подобных банальных качествах, разумнее говорить о зрелости личности как таковой. Мужчине следует обладать убеждениями, быть последовательным в своих суждениях, а ещё важно трезво и критически относиться к себе и своим поступкам. Его брат, Мотоциклист, больше напоминает взрослого человека, он, напротив, не строит из себя задиру, говорит тихо, даже нежно, не срываясь на крик. Братишка совершенно не импульсивен и в нём, определённо, есть какая-то загадка. С другой стороны, быть может и он нагоняет туман, но просто делает это куда более умело? На это намекает старый опытный коп: «Он не герой, он совсем не тот, кем вам кажется». Выходит, как пример для подражания Мотоциклист несостоятелен? Да, синопсис звучит банально, я знаю, слышали и видели мы это уже тысячу раз. Каким образом вас может заинтересовать история про уличную шпану, если вы сами к ней не имеете никакого отношения? Разумеется, нужен приличный сценарий, а этим «Бойцовая рыбка» похвастаться не может. Стиль, пожалуй, даже важнее, но это блёклое и серое кино, вдохновлённое пятидесятыми, некоторого внимания заслуживает только очень приличная операторка, а все попытки выстроить некую уникальную атмосферу претерпели провал. Если кто-то берётся делать фильм про пацанов с улиц, то они заимствуют язык Скорсезе, точно так же воруют у Копполы, создавая мафиозные драмы, но на «Бойцовую рыбку» никто не покушается. После «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» можно было бы уйти на пенсию, но Коппола продолжил снимать и брался он преимущественно за маленькие заведомо переферийные проекты. Может, зря? Несмотря на скромный бюджет в десять миллионов, «Бойцовая рыбка» с треском провалилась в прокате, а сегодня этот не самый удачный крайм интересн только тем, кто хочет ознакомиться с не великими фильмами великого режиссёра. Печальная история, не находите?

    Просто кровь / Blood Simple (1983) Джоэл Коэн, Итан Коэн – 7. Эбби уходит от мужа, владельца небольшого бара, к его работнику. Расстаться полюбовно не получается, Марти задумывается о том, чтобы отомстить сладкой парочке, но на поле появляется новый игрок, исполнитель заказа. В один прекрасный момент всё летит к чертям, а обычное преступление из-за череды роковых случайностей превращается в весьма забавную историю, отражающую яркий талант братьев в написании сценариев. «Просто кровь» - очень экшеновый и задорный триллер с прекрасной задумкой, но ему мешает выйти на тарантиновский уровень шероховатости в постановке. Выглядит фильм как откровенная бэшка, это относится фактически ко всему, начиная от игры актёров, заканчивая операторской работой и монтажом. Стоит, конечно, учесть, что речь идёт о полнометражном дебюте Коэнов, с годами они набрались опыта и уже в начале девяностых по-настоящему громко заявили о себе, устранив имеющиеся стилистические огрехи.
    306/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Читал вчера ночью, столько возмущения было по поводу "Бойцовой рыбки", которая для меня - самый стоящий фильм Копполы, но решил поспать вместо трехэтажного поста. А сегодня перечитал - и сказать нечего особо.

    Цитата (iow @ 24.9.2017)
    Если кто-то берётся делать фильм про пацанов с улиц, то они заимствуют язык Скорсезе, точно так же воруют у Копполы, создавая мафиозные драмы, но на «Бойцовую рыбку» никто не покушается.


    Последнюю сцену своровали не раз, кстати, так что покушаются, пусть и не для мафиозных драм.

    Цитата (iow @ 24.9.2017)
    Разумеется, нужен приличный сценарий, а этим «Бойцовая рыбка» похвастаться не может. Стиль, пожалуй, даже важнее, но это блёклое и серое кино, вдохновлённое пятидесятыми, некоторого внимания заслуживает только очень приличная операторка, а все попытки выстроить некую уникальную атмосферу претерпели провал.


    Это экранизация ощущений от жизни, когда тебе 20 лет, и сценарий подчинен этой идее. И это, скорее, поэма, чем художественный фильм. В отрыве от атмосферы сценарий абсурдный, конечно, но почему попытки ее выстроить потерпели провал? Один голос персонажа Микки Рурка уже ее строит!

    34/55
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (swordfish @ 24.9.2017)
    Читал вчера ночью, столько возмущения было по поводу "Бойцовой рыбки", которая для меня - самый стоящий фильм Копполы, но решил поспать вместо трехэтажного поста. А сегодня перечитал - и сказать нечего особо.

    Я знаю пару человек, кто считает "Бойцовую рыбку" лучшим фильмом Копполы, но объективно таких людей всё равно очень мало. Например, на КП мои друзья по интересам (то есть юзеры со схожими вкусами) оценили его на 7.77 на 80 оценок, а КО и АС на 9.36 и 9.55. Если взять просто друзей (то есть юзеров, которых я сам зафрендил, несмотря на нашу разницу во вкусах), то разница сохранится. Это не говорит о том, что фильм не удался, ведь средний балл всё равно высокий, но некий консенсус в разношёрстном синефильском и кинокритическом сообществе всё равно существует. Из этого, впрочем, ровным счётом ничего не следует, ведь не должны же поклонники БР из-за этой чепухи разлюбить фильм, но нет ничего удивительного в том, что он кому-то может не понравится. Я, кстати, выставил 6, как обозначаю некое среднее кино со своими достоинствами и недостатками или нечто не производящее на меня никакого яркого впечатления.

    Цитата (swordfish @ 24.9.2017)
    Последнюю сцену своровали не раз, кстати, так что покушаются, пусть и не для мафиозных драм.

    У меня из всех впечатлений от финала дольше всего продержалось чувство неловкости. Ну, это, скажем прямо, всё как-то глуповато и банально. Вот ты пишешь про "ощущения от жизни, когда тебе 20 лет", а по мне так подобные откровения тянут скорее лет на 12. Надо заметить, что подростковый мелодраматизм в любом его проявлении вообще со мной никак не резонирует. Ну, и меня не устраивает такая прямолинейность, граничащая с авторской наглостью, когда сложные вещи пытаются объяснить элементарными (и заведомо ложными!) идеями. Дать рыбкам и трудным подросткам больше "пространства"? По-моему, Коппола вообще ничего не смыслит в людях. :) Цветовой трюк неплох, но это всё же Эйзенштейн в лоб.

    Цитата (swordfish @ 24.9.2017)
    И это, скорее, поэма, чем художественный фильм. В отрыве от атмосферы сценарий абсурдный, конечно, но почему попытки ее выстроить потерпели провал? Один голос персонажа Микки Рурка уже ее строит!

    Лично мне не нравится, главным образом, переигрывающий Мэтт Диллон и собственно Расти. Если считать БР фильмом подростковым, то мало кто будет себя ассоциировать с подобным персонажем. Все или почти все рано или поздно взрослеют, но в подобные крайности и глупости бросаются только ребята из гетто. Я вообще всё детство прожил в убогом городишке, с которым любой самый плохой район Москвы или Петербурга покажется элитным, но такие дегенератики даже там в заведомом меньшинстве. Для кого же тогда этот фильм, если подавляющее большинство подростков проходят совершенно иной путь взросления? Может, он актуален для Америки своего времени, не знаю. Эти искусственные метания от хулиганского кино к ужасно приторным нравоучениям утомляют, а переживания героев схожи со смесью из девчачьих стихов про осень и школьного рэпа.

    Суть, однако, даже не в этом. Мне достаточно на перемотке посмотреть из фильма в сумме секунд 30, чтобы наверняка сказать - это не моё. Вообще мне не нравится как он сделан. Он очень похож на дебютник, то есть такую вещицу, в которой режиссёр толком ещё не знает как ему стилистически оформить всё то, что выплёскивается изнутри на плёнку. Вроде, он хочет рассказать историю, но понимает, что это слишком просто, поэтому ищет какие-то идеи, которые могли бы оправдать существование подобного фильма. И, строго говоря, находит, даже появляется повод для съёмок в чб. Просто передать дух времени режиссёр не может, ему очень хочется увязать это с историей, причём непременно довести её до развязки, украсив вишенкой, так как он привык к нарративности, поэтому вместо чистого фристайла можно наблюдать лишь какие-то неловкие попытки обмануть зрителя элементами свободного действия, но на деле действие в БР условно, искусственно и подчинено запланированному финалу.

    Микки Рурк на экране и впрямь смотрится (и слышится :) ) хорошо, хотя я всё же отметил бы постаревшего беспечного ездока. В персонаже Хоппера ощущается глубина, и как актёр он гораздо интереснее молодняка, на мой вкус.
    307/584
    Ответить Цитировать
    4
1 12 32 33 34 35 54 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.