iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,431 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 41 61 62 63 64 68
  • Вчера умер мой любимый современный композитор. Кроме того, Пендерецкий был для меня одним из первейших проводников в мир академической музыки. Успел несколько лет назад послушать, как он дирижирует своим произведением. Грустный повод вновь переслушать лучшие записи.





    526/584
    Ответить Цитировать
    1
  • это ведь его музыка в тойсамойсерии третьего сезона ТП?
    11/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (dream_keeper @ 2.4.2020)
    это ведь его музыка в тойсамойсерии третьего сезона ТП?

    Да, там был "Плач по жертвам Хиросимы", самая популярная его вещь, верхняя моя ссылка. У Линча ещё в "Диких сердцем" звучала "Космогония", собственно третья ссылочка. Есть более знаменитый пример - "Заутреня" в "Сиянии" Кубрика. Умел жути нагнать, короче говоря. При этом Пендерецкий достаточно рано отошёл от авангарда и последних лет 40 делал куда более коммерческую музыку. Вот, например, свежий релиз шестой симфонии:

    527/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Доступны для покупки первые два фильма "Дау". Можно, конечно, и бесплатно посмотреть, да. Пока впечатления достаточно хорошие. Много мата, алкоголя, секса, даже изнасилование бутылкой завезли. О проекте очень много писали, ему отдельные номера посвятили как "Искусство кино", так и "Сеанс", поэтому пока не понимаю, стоит ли браться за текст о той же "Наташе".

    528/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 18.4.2020)
    отдельные номера посвятили как "Искусство кино", так и "Сеанс", поэтому пока не понимаю, стоит ли браться за текст о той же "Наташе".


    После этого текста я бы не брался:

    https://kkbbd.com/2020/04/16/dau-goodbye/
    55/55
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (swordfish @ 18.4.2020)
    После этого текста я бы не брался:

    https://kkbbd.com/2020/04/16/dau-goodbye/

    Хорошо написано, но при этом почему-то слишком поверхностно. Меня вообще смущает тот факт, что одни на насилие стыдливо закрывают глаза, а другие, напротив, горят от нарушения чьих-то прав. Это так банально. Не хватает холодного и беспристрастного анализа.
    529/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Уже посмотрел первые работы Дау? Как тебе?
    12/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (dream_keeper @ 23.4.2020)
    Уже посмотрел первые работы Дау? Как тебе?

    Я о "Наташе" уже набросал мыслей в блокнотик. Посмотрю заметочки на свежую голову, доведу до состояния читаемого текста и выложу в бложик через день-другой.
    530/584
    Ответить Цитировать
    6
  • Дегенерация куда больше понравилась. Я не знаю как работает эта магия, но от действа на экране невозможно оторваться.
    13/15
    Ответить Цитировать
    0
  • ДАУ. Наташа (2020) Илья Хржановский

    «ДАУ» - по-настоящему грандиозный проект, имеющий все шансы на то, чтобы войти в историю кинематографа. Начинался он как обычный биографический фильм о жизни советского физика-теоретика, но постепенно фигура Льва Ландау была вытеснена новыми героями и сюжетами. Первые сообщения о съёмках датируются 2008 годом, однако, в какой-то критический момент ситуация, по всей видимости, вышла из под контроля, и процесс кинопроизводства мутировал в социальный эксперимент. О предпосылках столь удивительной трансформации рассказывать можно долго, мы же остановимся на двух наиболее очевидных причинах. Во-первых, Илья Хржановский имел за спиной всего один полный метр, но сценарий «4» написан Сорокиным, а в одной из ролей засветился Шнуров, из чего следует, что Илья — человек страшно амбициозный. Во-вторых, по счастливому стечению обстоятельств бюджет фильма внезапно был расширен до совершенно неадекватной величины. Полная творческая свобода, предоставленная человеку, помешанному на идее снять фильм фильмов, принесла свои плоды. Вот крупнейшая съёмочная площадка из когда-либо построенных в Европе, вот очень странный каст, где с одной стороны учёные и буфетчицы играют учёных и буфетчиц, с другой же в кадре там и тут появляются разные знаковые фигуры для мировой современной культуры (например, Марина Абрамович, Ромео Кастелуччи, Дмитрий Черняков или Владимир Мартынов). Осталось только убедить этих людей пожить немного под объективами камер, изображая фриканутых академиков, гэбэшников или быдло. Те и сами рады, хотя временами случались обострения и с кинки-вечеринки, растянувшейся на годы, некоторые люди с ужасом сбегали. Предлагаю, однако, временно оставить морально сторону вопроса в стороне (к ней мы ещё вернёмся) и обсудить художественную сторону проекта.

    Было ли так уж необходимо устраивать из съёмок фильма чудаковатый перформанс, ближайшим аналогом которого является «Дом-2»? На этот вопрос есть два ответа. Для начала попробуем встать на сторону скептика: если судить по «Наташе», то однозначно нет. Творческий метод Хржановского при первом приближении кажется ужасно не эффективным. Теорема о бесконечных обезьянах гласит, что абстрактная макака, случайно клацающая по клавишам, рано или поздно напишет «Войну и мир». Однако, если запереть несколько десятков случайных людей в больших декорациях, то им жизни не хватит на то, чтобы волшебным образом превратиться в интересных персонажей. Эту устойчивую позицию можно подкрепить анализом конкретных эпизодов.

    Разберём одну из первых сцен. Столовая исследовательского института полна разношёрстной публики. В глаза бросается, что более-менее все стараются говорить о чём-то, но выдумывают текст на ходу, при этом люди в кадре преимущественно скованы, неестественно жестикулируют и самым скверным образом играют лицом. Тут присутствуют разные типажи. И классический инфернальный умник («...способы доставки боезаряда без средств доставки...»), и какой-то обмотанный шарфом дед в бороде («...Оля, положи мне немного масла, сливочного, немного, сливочного, да, сюда...»), и мамаша с ребёнком («...Наташ, а долго, долго, да?..), а вместе с ними точно такие же буфетчицы, при этом старшая третирует периодически молодуху. Вроде бы, ничего ещё не произошло, но фильм уже настраивает против себя. Из нескольких незначительных склеек угадывается весьма примечательная черта проекта — поражающая воображение актёрская несостоятельность. Позже нам предстоит убедиться в том, что мир «ДАУ» - это не «сама жизнь», а ролевая игра в реконструкцию сталинско-хрущёвской эпохи. Актёры называют себя настоящими именами, но пытаются влезть в шкуру воображаемых персонажей, они очень стараются казаться яркими, постоянно перетягивая на себя одеяло даже в самых незначительных эпизодах. В стоящей рядом сцене, которая попала в один из тизеров, две буфетчицы общаются по завершению рабочего дня. Разговор не складывается:

    Мне интересно, Оль, ты когда-нибудь любила?
    Да.
    Нет.
    Почему ты так уверена? Что ты вообще обо мне знаешь, что так рассуждаешь?
    Если бы любила, чувство бы не прошло. Любовь не проходит. Любовь раз и навсегда.

    Что же зритель угадывает за этими и другими подобными репликами, которыми обмениваются дамы на протяжении нескольких минут? У меня лично складывается в голове примерно такая картина: непрофессиональная актриса прошла кастинг, её загримировали, облучили режиссёрской мегаломанией, то есть убедили в том, что здесь происходит нечто важное, а она, пытаясь как-то соответствовать масштабу замысла, берёт на себя ответственность за запуск нарративных механизмов. Как автор смонтирует всё в фильм не ясно, но здесь и сейчас требуется отплатить ему за радость нахождения на съёмочной площадке какими-то историями, драматически разворачивающимися сюжетами. Так две женщины, в меру их ума и представлений об искусстве, начинают импровизировать, из чего рождаются натужные и нелепые диалоги.

    Практически никто в кадре не выглядит естественным, то есть зритель сознаёт балаганную природу происходящего. Тут, однако, появляется пространство для контраргументов. Отбрасываем в сторону роль скептика. Именно сознание того, что перед нами непрофессиональные актёры, приводит отдельных впечатлительных людей к шоку при просмотре особо натуралистичных сцен. Как только во время допроса ряженой буфетчице засовывает во влагалище бутылку ряженый гэбэшник, мы начинаем невольно думать, что создатели проекта заигрались, это не просто похоже на насилие, здесь действительно из нас делают свидетелей преступного деяния. Получается, что по всем признакам подробный хорошо продуманный сценарий, отточенные мизансцены и профессиональная актёрская игра могли бы вывести «Наташу» на принципиально иной художественный уровень, но почти наверняка в таком случае был бы утрачен эффект подлинного нравственного конфликта, в который вас, зрителей, загоняет автор. Одно дело - наблюдать за постановочной сценой, другое — прочувствовать весь спектр эмоций и пережить последующие реакции при столкновении с реальным запечатлённым насилием. Выходит, что именно мистическая чепуха с погружением в домдвашный мир и экспромт в духе студенческих капустников позволяют нам особенно остро осмыслить пределы нравственного и безнравственного в искусстве и жизни. «ДАУ. Наташа» вынуждает каждого зрителя задать себе такие вопросы, на которые ему, возможно, не хотелось бы отвечать. И если оставаться перед собой честным, то придётся как-то разбираться с внезапно появившимся желанием оправдать насилие ради искусства. Ну, а в случае тотального неприятия можно счесть такой импульс за признак слабохарактерности, глупость или даже скрытое ханжество. С особой красотой, конечно, раскрываются всё-таки внутренние конфликты, когда первое впечатление подвергается рационализации и к вынужденным выводам человек приходит после некоторых колебаний.

    Сложного говорить обо всём проекте, но «ДАУ. Наташа» - блестящий пример контекстного искусства. «Чёрный квадрат», например, сам по себе совершенно ничем не примечателен, но картина расцветает смыслами при рассмотрении её в связи с близлежащей историей живописи. Иными словами, отдельно взятые сцены из фильма обретает подлинную силу только в совокупности с некоторым бэкграундом. В нашем случае - это скандальная история съёмок. О какой только чепухе не доведётся вам услышать от самых разных критиков, но правда в том, что «Наташа» напоминает больше всего не кино, а Стэнфордский тюремный эксперимент. Если кто-то не знает или позабыл: в 1971 году американский психолог Филипп Зимбардо набрал добровольцев, чтобы исследовать реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение. Одни из них играли роли охранников, другие же изображали заключенных. Всё это действо разворачивалось в декорациях тюрьмы прямо в подвале факультета психологии. Испытуемые адаптировались к своему новому положению так быстро, что это в считанные дни привело к натуральному насилию. Почти наверняка это кино вы будете смотреть глазами наблюдателя за смелым и несколько бесчеловечным экспериментом, а критика Советов, воссоздание эпохи, невнятные сюжетные ходы, скверные диалоги уйдут на второй план.

    Если вы не мыслите категориями «нравится / не нравится», без лишних душевных терзаний и эстетических мучений смотрели «Забавные игры» Ханеке и «Идиотов» Триера, то почти наверняка «Наташа» не оставит вас равнодушным. Это кино у многих вызовет как минимум раздражение, но думающего человека неизбежно подтолкнёт к размышлениям. Имеет право на жизнь точка зрения, будто бы «Наташа» и шестичасовое «Вырождение» (другая доступная для просмотра часть проекта) выделяются на фоне остальных фильмов «ДАУ» радикальностью и поэтому так интересны публике, тянущейся ко всякого рода крайностям. Сложно дать оценку, насколько это предположение соответствует действительности. Есть шанс, что дебютную часть по мере выхода новых «ДАУ» придётся переосмыслить, но на текущий момент уверенно можно сказать одно: «Наташа» - редкий опыт, лишить себя которого поклонники артхауса вправе только по каким-то очень весомым причинам.
    531/584
    Ответить Цитировать
    15
  • Цитата (dream_keeper @ 25.4.2020)
    Дегенерация куда больше понравилась. Я не знаю как работает эта магия, но от действа на экране невозможно оторваться.

    А как тебе "Нора мама"? Интересно, что "ДАУ" от фильма к фильму всё-таки принимает немного разные формы. Я так понял, что пока запланировано 16 полнометражных работ и 6 сериалов. Весёленький будет год. Всё пересмотрю!
    532/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 28.4.2020)
    И если оставаться перед собой честным, то придётся как-то разбираться с внезапно появившимся желанием оправдать насилие ради искусства. Ну, а в случае тотального неприятия можно счесть такой импульс за признак слабохарактерности, глупость или даже скрытое ханжество.


    угу, впору писать "Преступление и оправдание"
    143/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 28.4.2020)
    А как тебе "Нора мама"? Интересно, что "ДАУ" от фильма к фильму всё-таки принимает немного разные формы. Я так понял, что пока запланировано 16 полнометражных работ и 6 сериалов. Весёленький будет год. Всё пересмотрю!


    последние два дня жуткие завалы по работе. не могу выкроить время для Норы.
    14/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Сел посмотреть "Прощание со Сталиным", а там...


    533/584
    Ответить Цитировать
    2
  • У "ДАУ" ведь не линейный сюжет? Или есть предпочтения, что за чем смотреть?
    16/16
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 5.5.2020)
    У "ДАУ" ведь не линейный сюжет? Или есть предпочтения, что за чем смотреть?

    Там разные истории. Думаю, что не особо важно, в каком порядке.
    534/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 5.5.2020)
    У "ДАУ" ведь не линейный сюжет? Или есть предпочтения, что за чем смотреть?


    но я бы все же смотрел в том порядке, в котором они выходят на официальном сайте
    15/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Оскар 2021: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»

     

    Давно не писал в блог, но решил всё-таки прервать молчание ради предстоящей церемонии вручения наград премии «Оскар». Как говорил классик: «Это был тяжёлый год». В условиях пандемии сложно как снимать, так и выпускать в прокат крупные проекты, так что 2020 не слишком-то щедр на народные шедевры. Академия даже немного изменила свои собственные требования на выдвижение, чтобы за список номинантов было не так стыдно. Попробуем разобраться, стоит ли рядовому киноману в этот раз обращать внимание на главную премию в мире индустрии.
     

    Отец / The Father (2020) Флориан Зеллер — 7. Чаще всего фильмы об инвалидах или школьниках, умирающих от рака, постыдно глупы, банальны и вызывающе сентиментальны. Однако, в своей дебютной полнометражной работе Флориану Зеллеру почти удалось избежать общих мест благодаря удачной находке: история старика, страдающего от деменции, рассказана им самим. Его глазами мы видим как до абсурдного странно одни люди сменяются другими, вместо дочери появляется какая-то другая женщина, а сцена, участником которой он уже был, «проигрывается» с иного ракурса вновь. При этом у «Отца» не так много общего с наследием отцов сюрреализма, он тяготеет к добротному мейнстриму, а ближайший аналогом справедливее всего назвать «Игры разума». Не могу пообещать, что солидный каст непременно выведет ваши способности к сопереживанию на новый уровень, но Энтони Хопкинс и Оливия Колман получили дежурные актёрские номинации. Склоняюсь, что именно «The Father» - зрительский фаворит из списка академиков.

     

    Иуда и чёрный мессия / Judas and the Black Messiah (2021) Шака Кинг - 5. Угоняя машины, Билл и подумать не мог, что такой род занятий в совокупности с цветом кожи может сделать его удачным объектом для вербовки федералами. Ну, а если уж попался, а сидеть несколько лет за свои преступления не хочется, то добродушный белый парень из ФБР поможет найти альтернативное решение: надо только внедриться в организацию «Чёрных пантер» и сообщать об их планах «куда надо». Как известно, главные враги чёрных — это сами чёрные. Чаще всего эта прописная истина работает банально: раз на улице пристрелили негра, то можно биться об заклад, что сделал это другой негр, а не обезумевший белый бандит или коп. Однако, в редких случаях чёрное проклятие принимает форму трагедии. Как-то неловко об этом говорить, но фильм по сути является экранизацией поцелуя Иуды, о чём бесстыдно заявляет в своём названии, пусть разница с новозаветной историей и бросается в глаза. Дело в том, что с учением Христа куда больше общего было у движения за гражданские свободы Мартина Лютера Кинга. Банды же в духе «Чёрных пантер» возникли фактически в противовес знаменитому проповеднику. Отбросив идею интеграции как некую утопию, радикалы выступали с позиций чёрного расизма, выступали зачастую с оружием в руках. Не надо быть гением, чтобы предсказать последствия возникновения такого рода групп: «Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения». Все потихонечку зверели, включая полицию, а закономерный рост преступности в Штатах замедлился только ближе к концу восьмидесятых. В фильме иногда агитационный характер повествования больно бьёт по художественным качествам сценария. К примеру, большой начальник в Бюро говорит агенту о том, что Америка находится с чёрными в состоянии войны. Настоящий Доктор Зло. При этом по ту сторону баррикад хватает таких же картонных бойцов драматургического фронта. Очень показательный эпизод: тому самому «мессии» не хочется возвращаться в тюрьму, где он «не сможет защитить даже собственного сына», а пухлая невеста, чтобы подбодрить товарища по борьбе за свободу заявляет, что сына «защитит партия». Всё это подозрительно похоже на полузабытое «народное» кино сталинской эпохи.

     

    Манк / Mank (2020) Дэвид Финчер - 6. Трудно поверить в то, что один из лучших жанровых режиссёров Америки взялся за экранизация теории заговора от мира кино суть которой, если коротко, сводится к тому, что Герман Манкевич — единственный, кто приложил руку к написанию сценария самого знаменитого фильма всех времён. Конечно, «Гражданин Кейн» - детище не только Орсона Уэллса. Скажем, Грегг Толланд — его подлинный соавтор и признанный всеми новатор в мире операторского искусства. Если хочется получше вникнуть в суть дутого скандала вокруг сценария, то можно обратиться к двум статьям, за авторством Полин Кейл и Питера Богдановича. В первой отрицается Холокост...простите, оговорился, ставится под сомнение величие Уэллса, а во второй излагается более традиционная точка зрения. Впрочем, должно ли это вообще хоть кого-то волновать? Наверное, да, так как реальная аудитория «Манка» - это искушенные синефилы, а у остальных история потрепанного жизнью писаки может вызвать приступы зевоты. Впрочем, Манкевич по версии Финчера отличается какой-то избыточной крутостью (герои Хафри Богарта рядом с ним - девчонки), ужасно умён и не лезет за словом в карман. Это позволило использовать несколько удачных колкостей в диалогах, но временами зашкаливающий пафос вызывает лёгкое недоумение. Кроме того, фильм стилизован под сороковые и использует подчас те же приёмы, что можно заметить в «...Кейне», но беда в том, что играет он в совсем другой весовой категории. Показательно, да что там, даже смешно, что «Манк» может потенциально забрать сразу десять Оскаров, не получив при этом даже номинации за сценарий! Удар ниже пояса, да? Если академики любят кино про кино, то зрители, напротив, встретили последнюю работу режиссёра с нескрываемым разочарованием. Ладно, нет ничего удивительного в том, что «Семь» или «Бойцовский клуб» имеют на imdb в 30 раз больше оценок, всё равно «Манк» неплохо сделан и может пробудить интерес у случайного зрителя к бессмертной классике.

     

    Земля кочевников / Nomadland (2020) Хлоя Чжао – 5. Далеко не молодая женщина пускается в путешествие по Штатам в поисках сезонной работы. Она далеко не единственная, кто живёт в доме на колёсах, её регулярно сопровождают другие кочевники. Впрочем, большинство из них чтят американские традиции не по своей воле, это вынужденная мера, ведь крупные фабрики имеют свойство иногда закрываться, а кушать хочется всегда. Ферн находит единомышленников, которые вне зависимости от их пола, возраста или расы, обладают подозрительно схожими чертами: они неизменно спокойны и доброжелательны, а так же склонны делиться с посторонними людьми самыми сокровенными секретами. Зрители вынуждены несколько раз выслушивать идентичные по духу дешёвые исповеди: у одной дамы родители умерли от рака с разницей в три недели, у другого седовласого старца сын покончил с собой, третья бабулька сама через несколько месяцев отправится в землю, но неутешительный прогноз врачей мотивировал её прокатиться своим ходом до Аляски, а не лежать в больничной койке в ожидании смерти. Такая лобовая атака трогательными рассказиками в медитативном артхаусе попросту невозможна, а вот в непритязательной мелодраме вполне уместна. Не стоит ожидать от «Nomadland» подлинной глубины или требовать от авторов хорошего вкуса или даже чувства меры. Помню, что при просмотре был слегка раздражён неуместной примитивной музыкой в моменты, в которых предпочёл бы послушать шум ветра. Пазл сложился, когда в титрах мелькнула фамилия Эйнауди. Если подытожить всё сказанное выше, то очевидно, что «Земля кочевников» - кино о простых людях для простых людей. Впрочем, даже если тематика вам не близка, это не значит, что стоит избегать просмотра хотя бы потому, что именно у этой малопримечательной мелодрамы самые высокие шансы на Оскар в категории «Лучший фильм».

     

    Минари / Minari (2020) Ли Айзек Чун — 6. Корейская пара с двумя детишками пытается обустроиться в Америке. Они переезжают в дом на колесах в чистом поле. Глава семьи планирует возделывать землю своими руками, но сталкивается с разнообразными проблемами. Да и жена недовольна, вечно бурчит, устраивает скандалы. Её можно понять, ведь думает она не только о себе, но и о больном сыне. У них ещё и бабульенька поселяется, хотя личного пространства и так не хватает. Всё это очень мило, но тот факт, что подобного рода кино снимает американец азиатского происхождения делает фильм немного акынским. Снег пошёл, бежит олень, чукча у костра сидит. Сценарий практически не выходит за пределы описания окружающей действительности, ему не хватает фундаментальности и масштаба, чтобы зажечь искру в рядовой, по большому счёту, драме. Однако, от «Земли кочевников» эта вещь выгодно отличается актёрскими работами, даже второстепенные персонажи фактурны и по-своему интересны. Ли Айзек Чун не Фархади, но считаю, что именно здесь можно увидеть лучший актёрский ансамбль из числа номинантов.

     

    Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman (2020) Эмиральд Феннел - 3. Есть фильмы, просмотр которых сопряжён с чувством стыда за его создателей. В современной России одним из самых ярких примеров такого рода стал «Крымский мост. Сделано с любовью!» Эта безнравственная агитка абсолютно бездарна и вряд ли способна вызвать у адекватного зрителя какие бы то ни было тёплые чувства. Об этом красноречиво свидетельствует средний балл 2.5 на Кинопоиске. «Девушка, подающая надежды» - американский брат-близнец русского мультишедевра. Вернее сестра. Извините. У этого странного фильма, похожего по манере съёмки на дешёвые американские подростковые комедии начала нулевых, есть та же удивительная способность вызывать отвращение к объекту безудержного восхваления. «Promising Young Woman» - формально фильм о мести, но с удушающе актуальным контекстом. По мере развития сюжета выяснится, что за десять лет до излагаемых в фильме событий, некую пьяную студентку оприходовал на вечеринке популярный в кампусе парниша. Та на следующий день сочла это изнасилованием, но не добившись правды, свела счёты с жизнью. С тех самых пор её боевая подруга мстит всем мужчинам абсурдно изощрённым способом: притворяется в клубе бухой, приходит с ребятками на хату, а затем, даже не знаю как выразиться, читает им лекцию о том, что все мужики козлы, приправляя её невнятными угрозами. И вот что по-настоящему поражает: парни ей неизменно попадаются самые обычные, что в первые минуты можно ошибочно принять за месседж о банальности зла, но сама главная героиня при этом вызывает непреодолимое чувство омерзения. Ну, почему, почему так вышло? Более того, появившийся ухажёр кажется почти святым. При первой встречи главная героиня плюёт ему в кофе, а тот, ничуть не смутившись, делает из стаканчика глоток, а затем приглашает эту дрянь на свидание. Что он в ней нашёл, серьёзно? Другой пример дегенеративного куколдизма: неуловимая мстительница отправляется в гости к адвокату, который в стародавние времена отмазал студента-насильника, но вот неожиданность, поехавший юрист искренне раскаивается в содеянном, плачет и просит на коленях прощения. Что тут вообще происходит? Почему нас травят этими болезненными фантазиями? Быть может, есть в таком подходе какой-то юмор, едва уловимая самоирония, только это хоть как-то оправдывает авторов (и авторок!) фильма. Ах, да, рискнувшие посмотреть «Promising Young Woman», будут вознаграждены обработкой для струнного квартета песни Бритни Спирз «Toxic». Апофеоз дурного вкуса, идеальное сопровождение для нелепостей, происходящих по ту сторону экрана. Стоит заметить, что не все разделяют эту точку зрения. Мало того, что фильм получил пять номинаций на Оскар, так у него ещё и вполне приличные оценки на imdb и томатах. Может, просто я морально устарел?

     

    Звук металла / Sound of Metal (2019) Дариус Мардер – 7. Из истории музыканта, теряющего слух, можно сделать ужасно слащавую чепуху. Хорошая новость заключается в том, что главный герой - барабанщик-металлист с не самой простой судьбой. Он наркоман, хоть и чист четыре года, весь в убогих татухах, а его девушка, по совместительству солистка в группе, в самом начале светит шрамами на запястьях. Могут ли такие люди, у которых и так жизнь не особо задалась, справиться с обрушившимися на них проблемами? Неизбежность глухоты - не столько медицинский факт, сколько предвестник психологических проблем. Ещё вчера человек что-то о себе да знал, видел смысл в музыке, а кем он стал сегодня? «Звук металла» - кино о поиске нового себя. Рубену помогает в этом программа помощи глухонемым, эдакая закрытая община. Да, здесь не обходится без некоего движения сюжета! Присутствует даже интрига: хватит ли герою зрелости для того, чтобы встать на путь тотального перерождения и принять нового себя? Конечно, особый шарм истории придают сцены, в которых не произносится ни слова, но всё и так понятно, благодаря универсальности языка кино. Пожалуй, «Sound of Metal» - самая тонкая и психологически достоверная работа из числа номинантов, но до лучших образцов жанра явно не дотягивает.

     

    Суд над чикагской семёркой / The Trial of the Chicago 7 (2020) Аарон Соркин - 5. Соркин, один из самых заметных сценаристов Голливуда, вновь садится в кресло режиссёра и своим личным примером доказывает, что сценаристы мало что в кино понимают. Привет Финчеру с его идеальным Манкевичем. Люди смотрят фильмы не только ради занимательных историй, хотя мало кто это сознаёт в полной мере. Впрочем, жанр судебной драмы позволяет обойтись одними лишь хорошо написанными диалогами и эмоциональной актёрской игрой, фонтанирующей возмущением. Здесь нет никаких других рецептов, кроме как давить на зрительское чувство обострённой справедливости. Тут Соркин развернул полномасштабную войну против своих политических оппонентов. Очень легко бить тех, кто сдачи тебе дать не может, именно поэтому фильмы про борьбу за права цветных или гомосексуалистов штампуют как на конвейере в эпоху, когда их авторам ничего не угрожает. Это немного трусливо и лицемерно, но вполне себе гражданская позиция. Казалось бы, активисты движения против войны во Вьетнаме, осужденные полвека назад, нуждались в защите в 1968 году, сейчас же эта тема утратила свою актуальность, однако, этот агитационный материал может хорошо сработать против современных американских органов правопорядка. Соркин в этом отношении вполне себе практик, думающий строго о текущем моменте. Впрочем, это не значит, что «Суд над чикагской семёркой» стоит выбросить на свалку истории, как некий частный случай кисилёвщины, всё-таки американское кино — самое универсальное в мире. Да, когда вы смотрите на список номинантов премии Оскар, то часто становится ясно, что у некоторых из них исчезающе мало шансов найти потенциальных зрителей за пределами Соединённых Штатов, но конкретно этот фильм полезно посмотреть и русскому человеку. В нём рассказывается о том, как мирный протест превратился в беспорядки из-за полицейской провокации. За это, однако, судят не копов, а лидеров пацифистов. При этом предвзятый суд не принимает никаких свидетельств этого факта и всячески препятствует защите. Ничего не напоминает? Разница только в том, что в тех самых чикагских протестах пострадало полторы сотни полицейских, а в России самый вопиющий случай насилия над росгвардейцем — это невыносимая душевная боль космонавта из-за брошенного в его сторону стаканчика. Если тема близка, то «The Trial of the Chicago 7» может в вашем случае и сработать, но этому будет мешать относительно низкий художественный уровень драмы, которую неловко было бы поставить в один ряд со «Свидетелем обвинения» или «Нюрнбергским процессом».

     

    Подводя некий итог всему сказанному выше, хочу обратить внимание на то, что в этом году в этой категории не было ни одного действительно яркого номинанта, о котором лично мне интересно было бы поспорить или хотя бы обстоятельно поговорить. Однако, если вы со мной не согласны и готовы поболеть за любимый фильм, то можете присоединиться к прямым трансляциям вручения наград этой ночью. Спасибо за внимание.

    535/584
    Ответить Цитировать
    52
  • Совпали оценки только на Минари и Звук металла. Манк и  Отец не смотрел, а вот на остальные у меня оценка гораздо выше. Иуда, показался очень редким фильмом с полностью чернокожими актерами, где главными были не повестка, а люди. Поэтому немного покоробило пренебрежительное упоминание "пухлой невесты".

    Нет желания составить свой альтернативный Оскар, по типу этого на Афише https://daily.afisha.ru/cinema/19522-oskar-2021-v-idealnom-mire-kogo-nuzhno-bylo-nominirovat-na-samom-dele/ Было бы очень интересно почитать.

    9/11
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (gaid @ 25.04.21)  

    Нет желания составить свой альтернативный Оскар, по типу этого на Афише https://daily.afisha.ru/cinema/19522-oskar-2021-v-idealnom-mire-kogo-nuzhno-bylo-nominirovat-na-samom-dele/ Было бы очень интересно почитать.

    Мы его составляем каждый год, вручая виртуальную премию Blue Swan. На некоторые списки есть ссылка в первом сообщении блога.

    536/584
    Ответить Цитировать
    0
1 41 61 62 63 64 68
2 человека читают эту тему (2 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.