grenka666 | 149 |
swordfish | 55 |
Julio | 25 |
paperbackthird | 24 |
Nameless00 | 19 |
Цитата (dream_keeper @ 2.4.2020)
это ведь его музыка в тойсамойсерии третьего сезона ТП?
Цитата (iow @ 18.4.2020)
отдельные номера посвятили как "Искусство кино", так и "Сеанс", поэтому пока не понимаю, стоит ли браться за текст о той же "Наташе".
Цитата (swordfish @ 18.4.2020)
После этого текста я бы не брался:
https://kkbbd.com/2020/04/16/dau-goodbye/
Цитата (dream_keeper @ 25.4.2020)
Дегенерация куда больше понравилась. Я не знаю как работает эта магия, но от действа на экране невозможно оторваться.
Цитата (iow @ 28.4.2020)
И если оставаться перед собой честным, то придётся как-то разбираться с внезапно появившимся желанием оправдать насилие ради искусства. Ну, а в случае тотального неприятия можно счесть такой импульс за признак слабохарактерности, глупость или даже скрытое ханжество.
Цитата (iow @ 28.4.2020)
А как тебе "Нора мама"? Интересно, что "ДАУ" от фильма к фильму всё-таки принимает немного разные формы. Я так понял, что пока запланировано 16 полнометражных работ и 6 сериалов. Весёленький будет год. Всё пересмотрю!
Оскар 2021: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
Давно не писал в блог, но решил всё-таки прервать молчание ради предстоящей церемонии вручения наград премии «Оскар». Как говорил классик: «Это был тяжёлый год». В условиях пандемии сложно как снимать, так и выпускать в прокат крупные проекты, так что 2020 не слишком-то щедр на народные шедевры. Академия даже немного изменила свои собственные требования на выдвижение, чтобы за список номинантов было не так стыдно. Попробуем разобраться, стоит ли рядовому киноману в этот раз обращать внимание на главную премию в мире индустрии.
Отец / The Father (2020) Флориан Зеллер — 7. Чаще всего фильмы об инвалидах или школьниках, умирающих от рака, постыдно глупы, банальны и вызывающе сентиментальны. Однако, в своей дебютной полнометражной работе Флориану Зеллеру почти удалось избежать общих мест благодаря удачной находке: история старика, страдающего от деменции, рассказана им самим. Его глазами мы видим как до абсурдного странно одни люди сменяются другими, вместо дочери появляется какая-то другая женщина, а сцена, участником которой он уже был, «проигрывается» с иного ракурса вновь. При этом у «Отца» не так много общего с наследием отцов сюрреализма, он тяготеет к добротному мейнстриму, а ближайший аналогом справедливее всего назвать «Игры разума». Не могу пообещать, что солидный каст непременно выведет ваши способности к сопереживанию на новый уровень, но Энтони Хопкинс и Оливия Колман получили дежурные актёрские номинации. Склоняюсь, что именно «The Father» - зрительский фаворит из списка академиков.
Иуда и чёрный мессия / Judas and the Black Messiah (2021) Шака Кинг - 5. Угоняя машины, Билл и подумать не мог, что такой род занятий в совокупности с цветом кожи может сделать его удачным объектом для вербовки федералами. Ну, а если уж попался, а сидеть несколько лет за свои преступления не хочется, то добродушный белый парень из ФБР поможет найти альтернативное решение: надо только внедриться в организацию «Чёрных пантер» и сообщать об их планах «куда надо». Как известно, главные враги чёрных — это сами чёрные. Чаще всего эта прописная истина работает банально: раз на улице пристрелили негра, то можно биться об заклад, что сделал это другой негр, а не обезумевший белый бандит или коп. Однако, в редких случаях чёрное проклятие принимает форму трагедии. Как-то неловко об этом говорить, но фильм по сути является экранизацией поцелуя Иуды, о чём бесстыдно заявляет в своём названии, пусть разница с новозаветной историей и бросается в глаза. Дело в том, что с учением Христа куда больше общего было у движения за гражданские свободы Мартина Лютера Кинга. Банды же в духе «Чёрных пантер» возникли фактически в противовес знаменитому проповеднику. Отбросив идею интеграции как некую утопию, радикалы выступали с позиций чёрного расизма, выступали зачастую с оружием в руках. Не надо быть гением, чтобы предсказать последствия возникновения такого рода групп: «Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения». Все потихонечку зверели, включая полицию, а закономерный рост преступности в Штатах замедлился только ближе к концу восьмидесятых. В фильме иногда агитационный характер повествования больно бьёт по художественным качествам сценария. К примеру, большой начальник в Бюро говорит агенту о том, что Америка находится с чёрными в состоянии войны. Настоящий Доктор Зло. При этом по ту сторону баррикад хватает таких же картонных бойцов драматургического фронта. Очень показательный эпизод: тому самому «мессии» не хочется возвращаться в тюрьму, где он «не сможет защитить даже собственного сына», а пухлая невеста, чтобы подбодрить товарища по борьбе за свободу заявляет, что сына «защитит партия». Всё это подозрительно похоже на полузабытое «народное» кино сталинской эпохи.
Манк / Mank (2020) Дэвид Финчер - 6. Трудно поверить в то, что один из лучших жанровых режиссёров Америки взялся за экранизация теории заговора от мира кино суть которой, если коротко, сводится к тому, что Герман Манкевич — единственный, кто приложил руку к написанию сценария самого знаменитого фильма всех времён. Конечно, «Гражданин Кейн» - детище не только Орсона Уэллса. Скажем, Грегг Толланд — его подлинный соавтор и признанный всеми новатор в мире операторского искусства. Если хочется получше вникнуть в суть дутого скандала вокруг сценария, то можно обратиться к двум статьям, за авторством Полин Кейл и Питера Богдановича. В первой отрицается Холокост...простите, оговорился, ставится под сомнение величие Уэллса, а во второй излагается более традиционная точка зрения. Впрочем, должно ли это вообще хоть кого-то волновать? Наверное, да, так как реальная аудитория «Манка» - это искушенные синефилы, а у остальных история потрепанного жизнью писаки может вызвать приступы зевоты. Впрочем, Манкевич по версии Финчера отличается какой-то избыточной крутостью (герои Хафри Богарта рядом с ним - девчонки), ужасно умён и не лезет за словом в карман. Это позволило использовать несколько удачных колкостей в диалогах, но временами зашкаливающий пафос вызывает лёгкое недоумение. Кроме того, фильм стилизован под сороковые и использует подчас те же приёмы, что можно заметить в «...Кейне», но беда в том, что играет он в совсем другой весовой категории. Показательно, да что там, даже смешно, что «Манк» может потенциально забрать сразу десять Оскаров, не получив при этом даже номинации за сценарий! Удар ниже пояса, да? Если академики любят кино про кино, то зрители, напротив, встретили последнюю работу режиссёра с нескрываемым разочарованием. Ладно, нет ничего удивительного в том, что «Семь» или «Бойцовский клуб» имеют на imdb в 30 раз больше оценок, всё равно «Манк» неплохо сделан и может пробудить интерес у случайного зрителя к бессмертной классике.
Земля кочевников / Nomadland (2020) Хлоя Чжао – 5. Далеко не молодая женщина пускается в путешествие по Штатам в поисках сезонной работы. Она далеко не единственная, кто живёт в доме на колёсах, её регулярно сопровождают другие кочевники. Впрочем, большинство из них чтят американские традиции не по своей воле, это вынужденная мера, ведь крупные фабрики имеют свойство иногда закрываться, а кушать хочется всегда. Ферн находит единомышленников, которые вне зависимости от их пола, возраста или расы, обладают подозрительно схожими чертами: они неизменно спокойны и доброжелательны, а так же склонны делиться с посторонними людьми самыми сокровенными секретами. Зрители вынуждены несколько раз выслушивать идентичные по духу дешёвые исповеди: у одной дамы родители умерли от рака с разницей в три недели, у другого седовласого старца сын покончил с собой, третья бабулька сама через несколько месяцев отправится в землю, но неутешительный прогноз врачей мотивировал её прокатиться своим ходом до Аляски, а не лежать в больничной койке в ожидании смерти. Такая лобовая атака трогательными рассказиками в медитативном артхаусе попросту невозможна, а вот в непритязательной мелодраме вполне уместна. Не стоит ожидать от «Nomadland» подлинной глубины или требовать от авторов хорошего вкуса или даже чувства меры. Помню, что при просмотре был слегка раздражён неуместной примитивной музыкой в моменты, в которых предпочёл бы послушать шум ветра. Пазл сложился, когда в титрах мелькнула фамилия Эйнауди. Если подытожить всё сказанное выше, то очевидно, что «Земля кочевников» - кино о простых людях для простых людей. Впрочем, даже если тематика вам не близка, это не значит, что стоит избегать просмотра хотя бы потому, что именно у этой малопримечательной мелодрамы самые высокие шансы на Оскар в категории «Лучший фильм».
Минари / Minari (2020) Ли Айзек Чун — 6. Корейская пара с двумя детишками пытается обустроиться в Америке. Они переезжают в дом на колесах в чистом поле. Глава семьи планирует возделывать землю своими руками, но сталкивается с разнообразными проблемами. Да и жена недовольна, вечно бурчит, устраивает скандалы. Её можно понять, ведь думает она не только о себе, но и о больном сыне. У них ещё и бабульенька поселяется, хотя личного пространства и так не хватает. Всё это очень мило, но тот факт, что подобного рода кино снимает американец азиатского происхождения делает фильм немного акынским. Снег пошёл, бежит олень, чукча у костра сидит. Сценарий практически не выходит за пределы описания окружающей действительности, ему не хватает фундаментальности и масштаба, чтобы зажечь искру в рядовой, по большому счёту, драме. Однако, от «Земли кочевников» эта вещь выгодно отличается актёрскими работами, даже второстепенные персонажи фактурны и по-своему интересны. Ли Айзек Чун не Фархади, но считаю, что именно здесь можно увидеть лучший актёрский ансамбль из числа номинантов.
Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman (2020) Эмиральд Феннел - 3. Есть фильмы, просмотр которых сопряжён с чувством стыда за его создателей. В современной России одним из самых ярких примеров такого рода стал «Крымский мост. Сделано с любовью!» Эта безнравственная агитка абсолютно бездарна и вряд ли способна вызвать у адекватного зрителя какие бы то ни было тёплые чувства. Об этом красноречиво свидетельствует средний балл 2.5 на Кинопоиске. «Девушка, подающая надежды» - американский брат-близнец русского мультишедевра. Вернее сестра. Извините. У этого странного фильма, похожего по манере съёмки на дешёвые американские подростковые комедии начала нулевых, есть та же удивительная способность вызывать отвращение к объекту безудержного восхваления. «Promising Young Woman» - формально фильм о мести, но с удушающе актуальным контекстом. По мере развития сюжета выяснится, что за десять лет до излагаемых в фильме событий, некую пьяную студентку оприходовал на вечеринке популярный в кампусе парниша. Та на следующий день сочла это изнасилованием, но не добившись правды, свела счёты с жизнью. С тех самых пор её боевая подруга мстит всем мужчинам абсурдно изощрённым способом: притворяется в клубе бухой, приходит с ребятками на хату, а затем, даже не знаю как выразиться, читает им лекцию о том, что все мужики козлы, приправляя её невнятными угрозами. И вот что по-настоящему поражает: парни ей неизменно попадаются самые обычные, что в первые минуты можно ошибочно принять за месседж о банальности зла, но сама главная героиня при этом вызывает непреодолимое чувство омерзения. Ну, почему, почему так вышло? Более того, появившийся ухажёр кажется почти святым. При первой встречи главная героиня плюёт ему в кофе, а тот, ничуть не смутившись, делает из стаканчика глоток, а затем приглашает эту дрянь на свидание. Что он в ней нашёл, серьёзно? Другой пример дегенеративного куколдизма: неуловимая мстительница отправляется в гости к адвокату, который в стародавние времена отмазал студента-насильника, но вот неожиданность, поехавший юрист искренне раскаивается в содеянном, плачет и просит на коленях прощения. Что тут вообще происходит? Почему нас травят этими болезненными фантазиями? Быть может, есть в таком подходе какой-то юмор, едва уловимая самоирония, только это хоть как-то оправдывает авторов (и авторок!) фильма. Ах, да, рискнувшие посмотреть «Promising Young Woman», будут вознаграждены обработкой для струнного квартета песни Бритни Спирз «Toxic». Апофеоз дурного вкуса, идеальное сопровождение для нелепостей, происходящих по ту сторону экрана. Стоит заметить, что не все разделяют эту точку зрения. Мало того, что фильм получил пять номинаций на Оскар, так у него ещё и вполне приличные оценки на imdb и томатах. Может, просто я морально устарел?
Звук металла / Sound of Metal (2019) Дариус Мардер – 7. Из истории музыканта, теряющего слух, можно сделать ужасно слащавую чепуху. Хорошая новость заключается в том, что главный герой - барабанщик-металлист с не самой простой судьбой. Он наркоман, хоть и чист четыре года, весь в убогих татухах, а его девушка, по совместительству солистка в группе, в самом начале светит шрамами на запястьях. Могут ли такие люди, у которых и так жизнь не особо задалась, справиться с обрушившимися на них проблемами? Неизбежность глухоты - не столько медицинский факт, сколько предвестник психологических проблем. Ещё вчера человек что-то о себе да знал, видел смысл в музыке, а кем он стал сегодня? «Звук металла» - кино о поиске нового себя. Рубену помогает в этом программа помощи глухонемым, эдакая закрытая община. Да, здесь не обходится без некоего движения сюжета! Присутствует даже интрига: хватит ли герою зрелости для того, чтобы встать на путь тотального перерождения и принять нового себя? Конечно, особый шарм истории придают сцены, в которых не произносится ни слова, но всё и так понятно, благодаря универсальности языка кино. Пожалуй, «Sound of Metal» - самая тонкая и психологически достоверная работа из числа номинантов, но до лучших образцов жанра явно не дотягивает.
Суд над чикагской семёркой / The Trial of the Chicago 7 (2020) Аарон Соркин - 5. Соркин, один из самых заметных сценаристов Голливуда, вновь садится в кресло режиссёра и своим личным примером доказывает, что сценаристы мало что в кино понимают. Привет Финчеру с его идеальным Манкевичем. Люди смотрят фильмы не только ради занимательных историй, хотя мало кто это сознаёт в полной мере. Впрочем, жанр судебной драмы позволяет обойтись одними лишь хорошо написанными диалогами и эмоциональной актёрской игрой, фонтанирующей возмущением. Здесь нет никаких других рецептов, кроме как давить на зрительское чувство обострённой справедливости. Тут Соркин развернул полномасштабную войну против своих политических оппонентов. Очень легко бить тех, кто сдачи тебе дать не может, именно поэтому фильмы про борьбу за права цветных или гомосексуалистов штампуют как на конвейере в эпоху, когда их авторам ничего не угрожает. Это немного трусливо и лицемерно, но вполне себе гражданская позиция. Казалось бы, активисты движения против войны во Вьетнаме, осужденные полвека назад, нуждались в защите в 1968 году, сейчас же эта тема утратила свою актуальность, однако, этот агитационный материал может хорошо сработать против современных американских органов правопорядка. Соркин в этом отношении вполне себе практик, думающий строго о текущем моменте. Впрочем, это не значит, что «Суд над чикагской семёркой» стоит выбросить на свалку истории, как некий частный случай кисилёвщины, всё-таки американское кино — самое универсальное в мире. Да, когда вы смотрите на список номинантов премии Оскар, то часто становится ясно, что у некоторых из них исчезающе мало шансов найти потенциальных зрителей за пределами Соединённых Штатов, но конкретно этот фильм полезно посмотреть и русскому человеку. В нём рассказывается о том, как мирный протест превратился в беспорядки из-за полицейской провокации. За это, однако, судят не копов, а лидеров пацифистов. При этом предвзятый суд не принимает никаких свидетельств этого факта и всячески препятствует защите. Ничего не напоминает? Разница только в том, что в тех самых чикагских протестах пострадало полторы сотни полицейских, а в России самый вопиющий случай насилия над росгвардейцем — это невыносимая душевная боль космонавта из-за брошенного в его сторону стаканчика. Если тема близка, то «The Trial of the Chicago 7» может в вашем случае и сработать, но этому будет мешать относительно низкий художественный уровень драмы, которую неловко было бы поставить в один ряд со «Свидетелем обвинения» или «Нюрнбергским процессом».
Подводя некий итог всему сказанному выше, хочу обратить внимание на то, что в этом году в этой категории не было ни одного действительно яркого номинанта, о котором лично мне интересно было бы поспорить или хотя бы обстоятельно поговорить. Однако, если вы со мной не согласны и готовы поболеть за любимый фильм, то можете присоединиться к прямым трансляциям вручения наград этой ночью. Спасибо за внимание.
Совпали оценки только на Минари и Звук металла. Манк и Отец не смотрел, а вот на остальные у меня оценка гораздо выше. Иуда, показался очень редким фильмом с полностью чернокожими актерами, где главными были не повестка, а люди. Поэтому немного покоробило пренебрежительное упоминание "пухлой невесты".
Нет желания составить свой альтернативный Оскар, по типу этого на Афише https://daily.afisha.ru/cinema/19522-oskar-2021-v-idealnom-mire-kogo-nuzhno-bylo-nominirovat-na-samom-dele/ Было бы очень интересно почитать.
Цитата (gaid @ 25.04.21)Нет желания составить свой альтернативный Оскар, по типу этого на Афише https://daily.afisha.ru/cinema/19522-oskar-2021-v-idealnom-mire-kogo-nuzhno-bylo-nominirovat-na-samom-dele/ Было бы очень интересно почитать.
Мы его составляем каждый год, вручая виртуальную премию Blue Swan. На некоторые списки есть ссылка в первом сообщении блога.