iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,206 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 35 55 56 57 58 68
  • Цитата (iow @ 17.11.2019)
    Есть над чем задуматься.


    Да ладно, над чем тут думать. Парень или неудачно пошутил или чрезмерно поумничал.
    13/25
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, поделись пожалуйста своим взглядом на фильм Корпорация «Святые моторы».
    6/7
    Ответить Цитировать
    0
  • Джокер / Joker (2019) Тодд Филлипс

    Пересказывать сюжет фильма, который практически все уже успели посмотреть, конечно, дело неблагодарное, но, с другой стороны, этот факт освобождает от ответственности при упоминании некоторых любопытных поворотов в сценарии. Если вы боитесь спойлеров, то к этому тексту лучше вернуться после похода в кинотеатр. Вам ведь тоже нравится формат, в котором аналитика перехватывает инициативу у художественной обработки синопсиса? Для тех, кто провёл последние десятилетия в бункере, спасаясь от угрозы ядерной войны, хочу пояснить, что Джокер известен, прежде всего, как заклятый враг Бэтмена. Несмотря на яркую харизму, этот персонаж практически никогда не был по-настоящему самостоятельной величиной, вне контекста сложных взаимоотношений со знаменитым супергероем его будто бы и не существовало. Во всяком случае, в рамках широкого экрана. Наконец-таки пришло время взглянуть на обратную сторону монеты. Тодд Филлипс неожиданным образом переворачивает игру, тем самым разрушая канон. Его герой, что абсолютно прекрасно, отнюдь не Джокер как таковой, а некий неудачливый комик Артур Флек. Какая между этими персонажами разница? Об этом и поговорим!

    Бедняга Артур, забитый и явно нездоровый маленький человек, будто бы сошедший на экран со страниц романов Достоевского, мечтает стать комиком, но сцена — не его призвание. Сама идея, будто бы подобный типаж может кого-то рассмешить кажется абсурдной и дикой. Он как губка впитал всю боль мира, но удержать её в себе неспособен, его лицо — карта страданий. Хуже того, Артура психически истощает жутковатый недуг: при попадании в волнительную ситуацию он начинает неестественно хохотать, хотя весь его внешний облик и внутреннее состояние говорят скорее об отчаянии и страхе. Как и всякий лузер, Флек притягивает к себе внимание людей, жаждущих удовлетворить свои садистские наклонности за счёт самых слабых, за счёт тех, кто не может дать сдачи. Один из таких унизительных эпизодов раскрывает в Артуре самые тёмные стороны его натуры, он в процессе самообороны убивает трёх богатеньких ублюдков, решивших поколотить беззащитного клоуна. Парадокс заключается в том, что этот поступок превращает жалкого неудачника в народного мстителя. Такова природа толпы, ведь простым людям нравятся плохие парни, верно? Или, быть может, восстание масс объясняется обострённым чувством социальной справедливости? Тонкий момент, способный породить отдельную дискуссию.

    Однако, возвращаясь к личности Артура, обратим внимание на то, что именно вытесняется образом Джокера. Весь нарратив выстроен так, чтобы вбить в голову зрителю идею психической нестабильности главного героя. Артур выступает в роли ненадёжного рассказчика, то есть далеко не всё на экране стоит принимать за события, происходящие в действительности. В главном герое внутренний Джокер просыпается постепенно, он обретает силу, выступая в роли защитной реакция организма на правду реального мира. Можно вообразить себя героем-любовником, но не давать при этом волю фантазии. Пусть это будет не красотка с обложки журнала, а чёрная разведёнка с ребёнком. Начинать нужно с малого. Ну, а ещё мы можем попасть в качестве зрителя на любимое шоу, где нас пожалеют. Чем бы ещё себя порадовать? Ах, да, возможно, что наш отец — далеко не простой человек, возможно, он очень влиятельная личность, у нас так много общего. Жестокость мира порождает рост аппетитов внутреннего Джокера. Ещё немного и он одержит победу, а впоследствии фильм, как эталон открытого произведения, вызовет множество бурных споров об интерпретации сюжета. Где заканчивается реальность и начинается игра воображения? К примеру, вполне допустима точка зрения, что значительная часть хронометража — это всего лишь предсмертные галлюцинации Артура Флека, умирающего в запертом холодильнике. Правда в том, что уместна любая точка зрения, такова сама природа открытых произведений, построенных на идее уравнения в значимости несколько трактовок. Непросто придётся тем, кто возьмётся за следующий прожект DC, в котором окажется Джокер. Однако, не только сама история взбудоражила киносообщество. Другие две важные темы — прямые заимствования и морально-нравственный аспект фильма.

    В средневековой эстетике или постмодерне идея подражания и последующего неизбежного переосмысления — неотъемлемая часть культурного контекста. Тодд Филлипс, что не очень характерно для современного мейнстрима, прямо указывает на субъективный эталон. Его «Джокер» - это оммаж «Королю комедии». Руперт Папкин тоже мечтал о стендапе, его более чем разумно назвать человеком не от мира сего, однако героя фильма Скорсезе характеризует не только болезненность, но и целеустремлённость, он абсолютно непробиваемый тип. Папкин добивается своего, совершив преступление, этот чудак становится настоящей звездой и на этом, казалось бы, история заканчивается. Филлипс, однако, приглашает Роберта Де Ниро, блестяще сыгравшего в 1982 году Руперта Папкина, на роль знаменитого комика. Конечно, этот ловкий ход по сути является игрой на опережение. «Джокера» критикуют, главным образом, за его вторичность. Справедливы ли эти претензии? И да, и нет. Главных героев объединяет сожительство с матерью, нездоровая страсть ко вполне конкретному телешоу, склонность к фантазированию и социальная дезориентация. Однако, прототип Джокера — лишь отражение старины Руперта в кривом зеркале, уж слишком у них разные темпераменты. В чуть иных условиях нам бы не пришло в голову сравнивать двух таких разных людей. Более серьёзный аргумент — использование под копирку приёма с визуализацией мечтаний героев. С другой стороны, фильмы отличаются по атмосфере, и «Джокер» по духу чуть ближе к творческой вершине Скорсезе, «Таксисту». Шутка ещё и в том, что предыдущую большую удачу Хоакина Феникса связывают с ролью чувствительного наёмника, живущего с мамой. Однако, помимо прямых заимствований есть и второй важный аспект, достойный обсуждения. «Джокера» часто упрекают за то, что конкретное преступное поведение вполне себе конкретного человека объясняется абстрактным негативным влиянием на него общества. В некотором смысле такой подход обесценивает объективную разницу между законопослушным гражданином и криминальным элементом. В «Короле комедии» этот вопрос весьма изящно удаётся обойти: в демонстрации успеха Папкина есть что-то ироничное, а за своё хулиганство комик расплачивается годами тюрьмы, пусть и становится затем востребованным на телевидении. Тут же конфликт между личностью и обществом драматизирован. Артур переходит на сторону тёмной силы, такова его судьба, но зрителем это воспринимается преимущественно как некий личностный рост, как шаг в нужном направлении. И это, конечно, открывает простор для самой ожесточённой полемики.

    Есть, однако, вещи, оспорить которые невозможно. «Джокер» стал первым фильмом, собравшим миллиард не за счёт специальных эффектов. Кассовые рекордсмены - высокобюджетные блокбастеры и мультфильмы. Такова правда рынка. «Джокер» с рейтингом R и бюджетом в 55 миллионов ломает этот стереотип. Умная и нетривиальная драма даже в наши дни может быть успешной! Почему же так получилось? Ответ прост: если «Паразиты» - самый универсальный фильм последних лет, то «Джокер» - самый резонансный. Это говорит о том, что вслед за бурными обсуждениями можно обнаружить в том числе и вполне себе негативные отзывы, подкреплённые какими-то художественными или этическими аргументами. Неважно, по какую сторону баррикад в этой войне вы окажитесь, так или иначе это сыграет на руку росту исторической значимости фильма.
    491/584
    Ответить Цитировать
    80
  • Кино мощное, рецензия тоже). У меня практически никогда не возникало желания пойти повторно в кинотеатр, но этот фильм исключение. Насчет негативных отзывов: я думаю, что не стоит ожидать фильм, который понравится всем. Сборы, оценка на imdb и большинство отзывов вполне объективно отражают качество этого кино. Намного более заслуженный миллиард, чем условный Форсаж 7, который собрал 1.5 миллиарда.
    1/1
    Ответить Цитировать
    23
  • историческая значимость фильма...
    любители голливудской жвачки
    опять средне-паршивое авторское кино вышло для широких масс и создало резонанс
    эти сравнения с Таксистом, еще бы с Мыс страха сравнили где Денирыч пошел разъебал свои жемчужные зубы, а ну и там ебанутый и там ебанутый)0
    вторую часть сделаем как Заводной апельсинчик или Американская история Х, с сжв элементом, в один дубль как Бердмэна, а снимут кино коллаб корейцы и всем нами полюбившийся датчанин АХАХАХХА
    а вообще Джокер - это я, скучный, пустой по смыслу и содержанию, невыдержанный, живущий с мамкой, так же жаждущий всеобщего внимания долбаеб
    а нет это всё сон или моя фантазия и вот скоро я проснусь
    Сообщение отредактировал Shkipe - 20.11.2019, 9:39
    1/4
    Ответить Цитировать
    17
  • Цитата (iow @ 19.11.2019)
    Бедняга Артур, забитый и явно нездоровый маленький человек, будто бы сошедший на экран со страниц романов Достоевского

    не хочу жить в этом мире
    2/4
    Ответить Цитировать
    -1
  • Цитата (Iggy @ 18.11.2019)
    iow, поделись пожалуйста своим взглядом на фильм Корпорация «Святые моторы».

    Кристально чистый авангард, не омрачённый каким бы то ни было вменяемым сюжетом. Калейдоскоп картин, напоминающих сны порядочно пьяного человека. Наверное, многие из нас задумывались о том, что если бы его бредни воплотить на экране, то всяко вышло бы не хуже, чем у Линча. Впрочем, если «Внутренняя империя» характерна своей тревожной атмосферой и налётом какого-то постоянного стресса, граничащего с отчаянием, то «Holy Motors» не лишён самоиронии. Мне очень нравится, когда перформативная эстетика проникает на широкие экраны. Никогда не понимал, почему такого рода эксперименты должны быть уделом театров и музеев современного искусства. Если кто-то не смотрел, то можно более-менее понять, о чём речь, по этому эпизоду:

    492/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (iow @ 19.11.2019)
    «Джокер» стал первым фильмом, собравшим миллиард не за счёт специальных эффектов. Кассовые рекордсмены - высокобюджетные блокбастеры и мультфильмы. Такова правда рынка.


    Тодд Филлипс типичный голливудский ремесленник, снимающий типичнейший олдскульный мейнстрим. В его фильмографии только один фильм из двенадцати игровых не окупился. Остальные просто станок для печатания денег, при том что ни один не является ни высокобюджетным комиксом, ни высоколобым артом. В чем секрет я хз, может они их в Китае крутят или в Индии или может у Филлипса блат в кинотеатрах, но вот смотрим "Мальчишник в Вегасе" - бюджет 35 000 000$, сборы в мире 467 483 912$ ! Полмиллиарда, полмиллиарда баксов! Поэтому то, что комиксы собирают миллиард или Джокер собрал миллиард не должно вызывать удивления, это наоборот свидетельствует о том, что кино в дауне, что ежегодно подтверждается на премии Оскар, где присутствует максимум один достойный фильм, а иногда нет и одного. Современные фильмы должны собирать несравненно больше, если уж проходная комедия "Мальчишник в Вегасе" полмиллиарда собрал.

    Цитата (MountainRose @ 19.11.2019)
    Сборы, оценка на imdb и большинство отзывов вполне объективно отражают качество этого кино.


    сборы, оценка на imdb и большинство отзывов вполне объективно отражают то, что возможность выставить оценку теперь доступна обывателю со смартфоном. А обыватель со смартфоном доступен для маркетологов.
    121/149
    Ответить Цитировать
    1
  • Мальчишник в Вегасе-2 - оценка критиков 33% на Кинопоиске, оценка зрителей - 586 764 305$ в кинотеатрах !!! При бюджете в 80 000 000$. Такое исторически значимое кино

    Цитата (MountainRose @ 19.11.2019)
    Намного более заслуженный миллиард, чем условный Форсаж 7, который собрал 1.5 миллиарда.


    кстати, Джокера в Китае вроде бы не показывали, а Форсаж из своих полутора миллиардов 392 миллиона собрал как раз в Китае. Китай меняет отношение к суммам, что в футболе, что в кино, что в киберспорте. А если еще Индия, Иран с Пакистаном подтянутся

    iow, не знаешь ли какой-нибудь сайт, где можно посмотреть кассовые сборы фильма по странам?
    Сообщение отредактировал grenka666 - 20.11.2019, 17:37
    122/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 19.11.2019)
    Один из таких унизительных эпизодов раскрывает в Артуре самые тёмные стороны его натуры, он в процессе самообороны убивает трёх богатеньких ублюдков, решивших поколотить беззащитного клоуна.


    это не темная сторона ) там самооборона ,
    скорее темная где он начал убивать мать коллегу
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 19.11.2019)
    Один из таких унизительных эпизодов раскрывает в Артуре самые тёмные стороны его натуры


    а у него есть светлые стороны натуры? Флеку, чтобы начать обретать светлые стороны, нужно замочить еще не один десяток человек, чтобы у него, как у Чиро в Гоморре, появилось отвращение к убийству. "Светлые стороны" Флека - это результат отобранного оружия, а не прокачанная способность не использовать оружие, если тебе что-то не нравится. В случае с Флеком яркая игра - действительно игра клоуна, ничего яркого во Флеке нет.
    123/149
    Ответить Цитировать
    0
  • говорят главный синефил))) может и делеза "кино" читал? и анализ произведений бергмана и хичкока? наверное и знаешь кто такой антонен арто... ну и само собой ты знаешь что такое денотативный и коннотативные уровни значения в семиотике кино по лотману? держу в курсе это не понты, это первый курс в какой нибудь шарашкиной конторе по типу спбгу в котором континентальную немецкую философию на инглише преподают))) самый типикал хипстер малолетка питерский знает о чем я тут спросил. относительно Паразитов - очумевшее кино. стоит добавить что там наличествует помимо комедии еще и саспенс, а также развороты сюжета присущие триллерам. синемаголик и синефил крайне разные понятия.......если придераться. а так, ну кто то же должен все таки писать рецензии на кинопоиске)))
    1/1
    Ответить Цитировать
    -3
  • iow, скажи плиз , почему ты когда пишешь рецензии обычно так много времени тратишь на пересказ сюжета , разве не интереснее уделять больше внимания аналитике ?
    5/5
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (timtruth @ 21.11.2019)
    iow, скажи плиз , почему ты когда пишешь рецензии обычно так много времени тратишь на пересказ сюжета , разве не интереснее уделять больше внимания аналитике ?

    Это часть моей базовой стратегии. Думаю, что подлинная задача доступного текста о кино ограничивается привлечением внимания к интересному фильму. Я просто выступаю в качестве фильтра, учитывая при этом особенности моей аудитории. Вот кто-то из форумчан узнал про "Паразитов", пошёл и посмотрел. Здорово же? Точно так же работает более-менее вся кинокритика и тем более литературная критика. Есть, однако, некоторые нюансы: статья условного Долина для "Медузы" будет отличаться от рецензии в "Искусство кино". Более того, среднестатистическая статья в условном "Сеансе" будет иметь не так много общего с главой "Техники мастурбации невозможных сексуальных отношений" из книги Мазина "Лакан в кино", изданной в том же "Сеансе". У меня уже сформировались некоторые представления об оптимальном формате блога "про кино" на покерном форуме.

    Думаю, что для Джипситим идеален формат заметок. Вот, например, одна из последних. Чуть меньше заходят простые тексты о чём-то популярном и актуальном, в которых я практически не выбираюсь за пределы пересказа сюжета. Есть и рецензии, подчинённые каким-то размышлениям. Например, о "Прибытии" я писал исключительно из-за той части, которую, пораскинув мозгами, убрал под спойлер (детерминированность мира «Прибытия», порочная концепция линейного времени, критика физикалистского редукционизма). Ну, а интерес форумчан к каким-то моим программным постам зависит исключительно от того, про какой фильм я пишу. Я ведь и до "Джокера" ссылался регулярно на Эко и Барта. Те тексты, которые я для себя считаю важными, на ГТ не слишком востребованы. Я уже проверял. Они, кстати, совсем не про пересказ и не про анализ. :)
    493/584
    Ответить Цитировать
    3
  • пошловато выходит
    согласны, узнали?
    эх, яблочко, ты мое спелое
    3/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Купил вчера новый номер Искусства кино, в нём 46 страниц посвящены "Джокеру" и 65 "Мстителям". Не первый раз такое. А вы думали это только за пределами Эрэфии синемастадисные очкарики не стесняются жанр щупать?
    494/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (iow @ 22.11.2019)
    Более того, среднестатистическая статья в условном "Сеансе" будет иметь не так много общего с главой "Техники мастурбации невозможных сексуальных отношений" из книги Мазина "Лакан в кино", изданной в том же "Сеансе".


    да ладно) как может не подходить для покерного форума "мастурбирующая рука делает человека человеком" ?
    124/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 21.11.2019)
    как у Чиро в Гоморре


    Чувак, вот за это тебе респект. Сериал прошел стороной, а сериал бомбический, особенно, 1 и сезоны
    8/10
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (grenka666 @ 27.11.2019)
    да ладно) как может не подходить для покерного форума "мастурбирующая рука делает человека человеком" ?

    Мазин, конечно, прикольный. Да и отдельная эта фраза сама по себе прекрасна. А вот абзац, из которого ты привёл цитату, на покерном форуме будет смотреться инородным телом. Сейчас протестируем. :)

    Цитата
    Мастурбация — черта человеческой сексуальности. Вместе с фантазированием она представляет нулевую степень письма человеческого , слишком человеческого, черту самой человечности. Не без доли пафоса можно сказать: мастурбирующая рука делает человека человеком. Она приводит себя в возбуждение и производит пертурбацию естественного порядка. Рептилии не мастурбируют. Это прекрасно понимал Жан-Жак Руссо, для которого мастурбация дополняет и замещает половой акт, восполняет то, что считается естественным. Человек мастурбирует, всегда уже восполняя то, что Фрейд называл органической беспомощностью [organische Hilflosigkeit], нехваткой естественного, ведущей к зависимости от Другого, к структурированию психического, протезирующего нехватку, к зеркальному другому в его ортопедической функции, к транзитивным другим идентификации.
    495/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 27.11.2019)
    Рептилии не мастурбируют.


    Кэп заявляет:

    1. Мастурбируют те существа, которые имеют для этого физические возможности. Змея или кабан, возможно, подрочили бы, да как?
    2. Мастурбируют те существа, которые испытывают оргазм при совокуплении. У рептилий нет оргазма, как сообщают нам не-рептилии.
    14/25
    Ответить Цитировать
    1
1 35 55 56 57 58 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.